Отчёт по преддипломной практике в ОАО «Зенит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:26, отчет по практике

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Зенит» было основано в начале 1996 г. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции генеральным директором.
Основным принципом создания предприятия является предоставление юридической и хозяйственной самостоятельности ( с учётом особенностей, установленных Уставом и Учредительным договором).
ОАО «Зенит» является хозяйствующим субъектом, обладающим правом юридического лица, осуществляет свою деятельность на принципах хозяйственного расчёта, имеет самостоятельный баланс, расчётные и другие счета в учреждениях банков.

Оглавление

1. Производственное предприятие- основа экономики.
2. Организационная структура управления ОАО «Зенит»
3. Анализ состава, структуры и динамики доходов и затрат предприятия
4. Распределения полученной прибыли в ОАО «Зенит»
5. Взаимоотношения предприятия с банковской и налоговой системами

Файлы: 1 файл

отчёт короткова.docx

— 47.76 Кб (Скачать)

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ

(Смоленский  филиал)

 

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

 

 

 

отчет по производственной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики от университета_________Н.В.Шестакова

Работа выполнена_____

 

 

Смоленск 2008г

 

 

Содержание:

 

 

  1. Производственное предприятие- основа экономики.       
  2. Организационная структура управления ОАО «Зенит»
  3. Анализ состава, структуры и динамики  доходов и затрат предприятия

 

  1. Распределения полученной прибыли в ОАО «Зенит»

 

  1. Взаимоотношения предприятия с банковской и налоговой системами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Производственное предприятие- основа  экономики

 

 

   Открытое акционерное общество  «Зенит» было основано в начале 1996 г. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Общее руководство  деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции  генеральным директором.

Основным принципом  создания предприятия является предоставление юридической и хозяйственной  самостоятельности ( с учётом особенностей, установленных Уставом и Учредительным  договором).

ОАО «Зенит» является хозяйствующим  субъектом, обладающим правом юридического лица, осуществляет свою деятельность на принципах хозяйственного расчёта, имеет самостоятельный баланс, расчётные и другие счета в учреждениях банков.

       Юридический адрес  : Республика Беларусь, 211440, город Новополоцк, ул. Блохина, 18.

    Собственниками предприятия  являются акционеры в количестве 169 человек.

   Среднесписочная численность  работающих по состоянию на 01.09.2007г.  составляет 522 человека, большинство из которых являются специалистами торговли и общественного питания. Все работники имеют высшее и средне-специальное образование, обладают большим стажем работы.

      В соответствии  с перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются  специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу  государственных органов и государственных  организаций, утверждённым Декретом  Президента Республики Беларусь 14.07.2003 г. №17, предприятие осуществляет  следующие виды деятельности, на  осуществление которых требуются  специальные разрешения (лицензии):

     Розничная торговля (включая алкогольные напитки  и табачные изделия) и общественное  питание.

      Лицензия выдана  Витебским облисполкомом на основании  решения от 12.04.2006 г. № 439 сроком  напять лет и действительна  до 12.04.2011 г. Лицензия находится  у руководителя предприятия и  её № 24180 (см.приложение 1)

      Лицензия- это специальное  разрешение на осуществление  вида деятельности при обязательном  соблюдении лицензионных требований  и условий выданной лицензирующим  органом лицензиату.

      Для получения  лицензии необходимо:

1.Предоставить заявление выдачи  лицензии.

2.Копию учредительных документов.

3.Свидетельство государственной  регистрации.

4.Копию извещения налогового  органа о присвоении учётного  номера плательщика (УНП).

5.Документ об уплате лицензионного  сбора.

6.Копию документа подтверждающего  нахождение 2 объекта в собственности.

7.Копию ассортиментного перечня.

8.Заключение территориального  органа санитарного госнадзора.

Компания  арендует: офисное помещение площадью 80 кв.м., помещение под склад –  1000 кв. м., помещение под цех – 50 кв.м., камеру оттепления – 20 кв. м. расположенные на территории складского хозяйства, и складское помещение – 700 кв.м. и офисное помещение – 15 кв. м.

 Основной  деятельностью ООО «Зенит» является  торговля продуктами глубокой  заморозки: мороженым и сливочным  маслом, и  переработка, производство  и торговля  фасованным молоком  и маслом.

Обьем продаж собственной продукции:              

2007 год  - 711 838  тыс. руб

    9 мес. 2008год - 1 058 422 тыс.руб. 

2.Организационная структура  управления ОАО «Зенит»

 

ОАО «Зенит» состоит из следующих структурных подразделений: бухгалтерия, отдел снабжения, производственно-технический  отдел, планово-экономический отдел, отдел кадров и др. Начальники структурных  подразделений назначаются директором и в своей деятельности подчиняются  непосредственно  ему.

Бухгалтерский учет ведется  бухгалтерией, возглавляемой главным  бухгалтером. Принятие, перевод, перемещение  и увольнение работников, с которыми заключаются договора о бригадной  материальной ответственности, осуществляются по согласию с главным бухгалтером.

 В  ОАО «Зенит» бухгалтерский учёт  ведётся на информационном носителе  в программе «1С: Бухгалтерия  версия 7.7», основанная на использовании  принципа накапливания первичных  документов, обеспечивающих синтетический  и аналитический учёт средств  и хозяйственных операций по  всем разделам бухгалтерского  учёта.

Указания  и распоряжения главного бухгалтера по вопросам соблюдения правил ведения  учета, оформления и представления  для учета необходимых документов и сведений являются обязательными  для всех структурных подразделений  и работников бухгалтерии.

Главный бухгалтер обеспечивает соблюдение общих методологических принципов  и способов ведения бухгалтерского учета, обеспечивает сохранность документов по бухгалтерскому учету и отчетности в течение сроков, установленных  перечнем типовых документов, образующихся в деятельности организации, с указанием  сроков хранения.

Главный бухгалтер обеспечивает соблюдение принятой Учетной политики, которая  необходима для:

- полноты  отражения в учете всех хозяйственных  операций;

-правильности  отнесения доходов и расходов  к отчетным периодам;

-тождества  данных аналитического учета  оборотам  и остаткам по  счетам  синтетического учета на первое  число каждого месяца.

Управленческий  и финансовый учет ведется в рамках единой системы счетов. Формирование внутренних отчетов и анализа  затрат производится в оперативном  порядке по мере необходимости в  произвольной форме по заданию руководителя.

Помимо  главного бухгалтера в состав бухгалтерии  входит бухгалтер по материалам и  бухгалтер по заработной плате. В  их должностные обязанности ( в соответствии с должностной инструкцией) входит:

1. Выполняет работу по  ведению бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств,  товарно-материальных ценностей,  затрат на производство, реализацию  продукции, результатов хозяйственно-финансовой  деятельности; расчеты с поставщиками  и т.д.);

2. Участвует в разработке  и осуществлении мероприятий,  направленных на соблюдение финансовой  дисциплины и рациональное использование  ресурсов;

3. Осуществляет прием  и контроль первичной документации  по соответствующим участкам  бухгалтерского учета и подготавливает  их к счетной обработке;

4. Отражает на счетах  бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств;

5. Составляет отчетные  калькуляции себестоимости продукции  (работ, услуг), выявляет источники  образования потерь и непроизводительных  расходов, подготавливает предложения  по их предупреждению;

6. Производит начисление  и перечисление налогов и сборов  республиканский и местный бюджеты,  страховых взносов в государственные  внебюджетные социальные фонды,  платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных  вложений, заработной платы рабочих  и служащих, других выплат и  платежей, а также отчисление  средств на материальное стимулирование  работников предприятия;

Бухгалтера, как и  служащие иных структурных  подразделений  ОАО «Зенит» имеют следующие  права:

1. Знакомиться с проектами  решений руководства предприятия,  касающимися его деятельности.

2. Вносить предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными настоящей  инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей  компетенции сообщать непосредственному  руководителю о всех выявленных  в процессе деятельности недостатках  и вносить предложения по их  устранению.

4. Запрашивать лично или  по поручению главного бухгалтера  у руководителей подразделений  и специалистов информацию и  документы, необходимые для выполнения  должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов  всех (отдельных) структурных подразделений  к решению задач, возложенных  на него (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения  руководителя).

6. Требовать от руководства  предприятия оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей.

Планово – экономический отдел в предприятии представлен ведущим и рядовыми экономистами. На сотрудников планово-экономического отдела возлагаются следующие функции:

1.Выполнение работ по  осуществлению экономической деятельности  предприятия;

2.Разработка предложений,  направленных на повышение эффективности  и рентабельности производства, конкурентоспособности продукции,  повышение производительности труда  и т.д. на основе осуществления  экономического анализа хозяйственной  деятельности предприятия;

3.Участие в проведении  маркетинговых исследований;

4.Формирование, ведение и  хранение базы данных экономической  информации;

5.Подготовка периодической  отчетности в установленные сроки. 

Для выполнения возложенных  на них функций экономисты обязаны:

-Выполнять работу по  осуществлению экономической деятельности  предприятия, направленной на  повышение эффективности и рентабельности  производства, качества выпускаемой  и освоение новых видов продукции,  достижение высоких конечных  результатов при оптимальном  использовании материальных, трудовых  и финансовых ресурсов;

-Подготавливать исходные  данные для составления проектов  хозяйственно-финансовой, производственной  и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения  роста объемов сбыта продукции  и увеличения прибыли;

-Выполнять расчеты по  материальным, трудовым и финансовым  затратам, необходимые для производства  и реализации выпускаемой продукции,  освоения новых видов продукции,  прогрессивной техники и технологии;

-Осуществлять экономический  анализ хозяйственной деятельности  предприятия и его подразделений,  выявлять резервы производства, разрабатывать меры по обеспечению  режима экономии, повышению рентабельности  производства, конкурентоспособности  выпускаемой продукции, производительности  труда, снижению издержек на  производство и реализацию продукции,  устранению потерь и непроизводительных  расходов, а также выявлению возможностей  дополнительного выпуска продукции;

-Определять экономическую  эффективность организации труда  и производства, внедрения новой  техники и технологии, рационализаторских  предложений и изобретений;

-Участвовать в рассмотрении  разработанных производственно-хозяйственных  планов, проведении работ по ресурсосбережению,  во внедрении и совершенствовании  внутрихозяйственного расчета, совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления, а также плановой и учетной документации;

-Оформлять материалы  для заключения договоров, следить  за сроками выполнения договорных  обязательств;

-Осуществлять контроль  за ходом выполнения плановых  заданий по предприятию и его  подразделениям, использованием внутрихозяйственных  резервов;

-Участвовать в проведении  маркетинговых исследований и  прогнозировании развития производства.

-Выполнять работу, связанную  с  расчетами и контролем  за правильностью осуществления  расчетных операций.

-Вести учет экономических  показателей результатов производственной  деятельности предприятия и его  подразделений, а также учет  заключенных договоров.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в ОАО «Зенит»