Отчёт по преддипломной практике в ОАО «Зенит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:26, отчет по практике

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Зенит» было основано в начале 1996 г. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции генеральным директором.
Основным принципом создания предприятия является предоставление юридической и хозяйственной самостоятельности ( с учётом особенностей, установленных Уставом и Учредительным договором).
ОАО «Зенит» является хозяйствующим субъектом, обладающим правом юридического лица, осуществляет свою деятельность на принципах хозяйственного расчёта, имеет самостоятельный баланс, расчётные и другие счета в учреждениях банков.

Оглавление

1. Производственное предприятие- основа экономики.
2. Организационная структура управления ОАО «Зенит»
3. Анализ состава, структуры и динамики доходов и затрат предприятия
4. Распределения полученной прибыли в ОАО «Зенит»
5. Взаимоотношения предприятия с банковской и налоговой системами

Файлы: 1 файл

отчёт короткова.docx

— 47.76 Кб (Скачать)

-Подготавливать периодическую  отчетность в установленные сроки.

-Выполнять работы по  формированию, ведению и хранению  базы данных экономической информации, вносить изменения в справочную  и нормативную информацию, используемую  при обработке данных.

-Участвовать в формировании  экономической постановки задач  либо отдельных их этапов, решаемых  с помощью вычислительной техники,  определять возможность использования  готовых проектов, алгоритмов, пакетов  прикладных программ, позволяющих  создавать экономически обоснованные  системы обработки экономической  информации.

Производственно технический отдел (ПТО) является ещё одной службой предприятия. В рассматриваемой организации отдел ПТО представлен двумя инженерами ПТО и начальником ПТО. На них возлагаются следующие функции:

1. выполнение различных  работ в области научно-технической  деятельности;

2.    разработка и  составление необходимой технической  документации;

3.    подготовка установленной  отчетности.

Для выполнения возложенных  на него функций инженер обязан:

- Выполнять с использованием  средств вычислительной техники,  коммуникаций и связи работы  в области научно-технической  деятельности по проектированию, строительству, информационному  обслуживанию, организации производства, труда и управления, техническому  контролю и т.п.;

- Разрабатывать методические  и нормативные документы, техническую  документацию, а также предложения  и мероприятия по осуществлению  разработанных проектов и программ;

- Проводить технико-экономический  анализ, комплексно обосновывать  принимаемые и реализуемые решения,  изыскивать возможности сокращения  цикла выполнения работ (услуг), содействовать подготовке процесса  их выполнения, обеспечению подразделений  предприятия необходимыми техническими  данными, документами, материалами,  оборудованием и т.п.;

- Участвовать в работах  по исследованию, разработке проектов  и программ предприятия (подразделений  предприятия), в проведении мероприятий,  связанных с испытанием оборудования  и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по  стандартизации технических средств,  систем, процессов, оборудования  и материалов, в рассмотрении  технической документации и подготовке  необходимых обзоров, отзывов,  заключений по вопросам выполняемой  работы;

- Изучать и анализировать  информацию, технические данные, показатели  и результаты работы, обобщать  и систематизировать их, проводить  необходимые расчеты, используя  современную электронно-вычислительную  технику;

- Составлять графики работ,  заказы, заявки, инструкции, пояснительные  записки, карты, схемы, другую  техническую документацию, а также  установленную отчетность по  утвержденным формам и в определенные  сроки;

- Оказывать методическую  и практическую помощь при  реализации проектов и программ, планов и договоров;

- Осуществлять экспертизу  технической документации, надзор  и контроль за состоянием и  эксплуатацией оборудования;

-  Следить за соблюдением  установленных требований, действующих  норм, правил и стандартов;

-  Организовывать работу  по повышению научно-технических  знаний работников;

-  Способствовать развитию  творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений  отечественной и зарубежной науки,  техники, использованию передового  опыта, обеспечивающих эффективную  работу предприятия.

Отдел кадров (ОК) является ключевой службой в работе предприятия любой формы собственности.

На начальника отдела кадров возлагаются следующие  функции:

1. Оформление  приема, перевода и увольнения  работников предприятия, а также  отпусков и пенсий;

2. Формирование  личных дел;

3. Заполнение  трудовых книжек;

4. Оформление  документов персонифицированного  учета;

5. Подготовка  и сдача документов в архив.

Для выполнения возложенных на него функций начальник  отдела кадров обязан:

- Вести  учет личного состава предприятия  и установленную документацию  по кадрам;

-  Оформлять  прием, перевод и увольнение  работников в соответствии с  трудовым законодательством, положениями,  инструкциями и приказами руководителя  предприятия;

- Формировать  и вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные  с трудовой деятельностью;

- Участвовать  в разработке перспективных и  годовых планов по труду и  кадрам;

- Подготавливать  необходимые материалы для квалификационной  и аттестационной комиссий и  представлению рабочих и служащих  к поощрениям и награждениям;

- Заполнять,  учитывать и хранить трудовые  книжки, производить подсчет трудового  стажа, выдавать справки о настоящей  и прошлой трудовой деятельности  работников;

- Вести  учет предоставления отпусков  работникам, осуществлять контроль  за составлением и соблюдением  графиков очередных отпусков;

- Оформлять  документы, необходимые для назначения  пенсий работникам предприятия  и их семьям;

- Изучать  движение и причины текучести  кадров, участвовать в разработке  мероприятий по их устранению;

- Вести  архив личных дел и подготавливать  документы по истечении установленных  сроков текущего хранения к  сдаче;

- Осуществлять  контроль за состоянием трудовой  дисциплины на предприятии и  соблюдением работниками правил  внутреннего трудового распорядка;

- Вести  учет нарушений трудовой дисциплины  и общественного порядка и  контролировать своевременность  принятия администрацией и трудовыми  коллективами соответствующих мер.

- Составлять  установленную отчетность о работе  с кадрами. 

Финансовая служба в ОАО «Зенит» представлена бухгалтерией и планово-экономическим отделом. Именно данные службы участвуют в:

- проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, осуществлении  режима экономии и мероприятий  по совершенствованию документооборота;

-  разрабатывают текущие,  оперативные, перспективные финансовые  планы на предприятии. Подготавливают  необходимые данные по соответствующим  участкам бухгалтерского учета. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ  состава, структуры и динамики  доходов и затрат предприятия

 

Приказом  № 1 от 3.01.2007г.  было утверждено принятие Учётной политики на 2007г., основывающейся на применении избранных способов  ведения бухгалтерского учёта.

Учётная политика в течение одного года  изменению не подлежит, но при изменении  в течение  отчетного года действующего законодательства изменение учетной  политики происходит автоматически.

Учётной политикой обеспечивается:

- полнота  отражения в учете всех хозяйственных  операций;

-правильность  отнесения доходов и расходов  к отчетным периодам;

-тождество  данных аналитического учета  оборотам  и остаткам по  счетам  синтетического учета на первое  число каждого месяца.

Учётная политика ОАО «Зенит» состоит из следующих разделов и подразделов, регламентирующих деятельность предприятия:

  1. Организация бухгалтерского учёта;
  2. Рабочий план счетов бухгалтерского учёта,
  3. Форма ведения бухгалтерского учёта,
  4. Первичный учёт,
  5. Порядок проведения инвентаризации,
  6. Оценка имущества.
  7. Учёт основных средств;
  8. Реализация основных средств,
  9. Ликвидация основных средств,
  10. Восстановление основных средств,
  11. Вложение во внебюджетные активы;
  12. Нематериальные активы;
  13. Материалы;
  14. Учёт материалов на складах;
  15. Учёт материалов в бухгалтерии.
  16. Учёт налога на добавленную стоимость;
  17. Затраты на производство;
  18. Учёт вспомогательного производства,
  19. Списание общехозяйственных расходов,
  20. Брак в производстве.
  21. Готовая продукция;
  22. Расчёты по налогам и сборам;
  23. Учёт труда и заработной платы;
  24. Внутрихозяйственные расходы;
  25. Финансовые результаты;
  26. Учёт источников собственных средств;
  27. Добавочный фонд,
  28. Нераспределённая прибыль,
  29. Целевое финансирование.
  30. Ведение налогового учёта.

 

На мой  взгляд, увеличение доходов и поступлений  на предприятии тесно связано  с развитием  планирования, прогнозирования, а также маркетингового анализа. Ведь проведение  именно данных процессов  позволяет досконально изучить  «рынок» на котором предприятие  работает, учесть и оценить все  благоприятные и неблагоприятные  факторы внешней и внутренний среды, непосредственно влияющие на величину доходов и поступлений. Также вышеуказанные процессы помогают собрать информацию о заказчиках и ещё до заключения договоров  оценить степень их  заинтересованности в предлагаемой продукции, платёжеспособности и порядочности, таким образом  страхуя себя от возможных рисков.

Учет затрат на производство ведется в соответствии с методическими рекомендациями по планированию, учету себестоимости.

Для отражения  операций отчетного периода в  ОАО «Зенит» принимаются к  учету платежные документы /счета, акты выполненных работ и т.п./, поступившие в бухгалтерию до 1-го числа месяца, следующего за  отчетным периодом /письмо Минфина РБ от 05.08.1998 № 16-11/565 /.

Учет основных фондов на предприятии организован в соответствии с Положением по бухучету основных средств, утвержденным Постановление Минфина РБ от 12.12.2001 г. № 118. Инструкцией по бухучету основных средств, утвержденной Минфином РБ от 20.12.2001 г. № 127.  Изменениями и дополнениями от 09.07.2004 г. № 110 и Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденным постановлением Минэкономики, Минфина и Минархстроя РБ от 23.11.2001 г. № 187/110/96/18 и ежегодными постановлениями Правительства РБ о переоценке основных средств. В соответствии с Постановлением СМ РБ от16.11.2001 г. № 1668 «О мерах по обеспечению перехода на новые условия начисления амортизации» и Постановлением Минэкономики РБ от 23.11.2001 г. №187 «Об утверждении Временного республиканского классификатора основных средств и нормативных сроков их службы» с 01.01.2002 г. начисление амортизации производится исходя из срока службы основных средств линейным методом, т.е. ежемесячное начисление амортизации равными суммами, исходя из срока службы с отнесением на себестоимость. 

К  оборотным средствам относятся:

- предметы, служащие менее одного  года;

- дебиторская  задолженность ОАО «Зенит»

- финансовые  вложения в основное и вспомогательное  производство;

- готовая  продукция ;

- денежные  средства;

- налоги  по приобретенным ценностям.

Определение потребности в оборотных средствах  находится в компетенции бухгалтерии  организации и предполагает оптимизацию  их величины с целью обеспечения  непрерывности процесса производства и реализации продукции.

Правильное  исчисление этой потребности имеет  большое экономическое значение, так как устанавливается постоянно  необходимая минимальная сумма  оборотных средств, обеспечивающая устойчивое финансовое положение предприятия. Решение поставленной задачи достигается  путём нормирования оборотных производственных фондов и фондов обращения и регулирования  величины денежных средств, авансируемых в ненормируемые элементы оборотных  средств.

Политика  финансирования оборотных активов  – это составная часть общей  финансовой политики предприятия. ОАО  «Зенит» выбрало «идеальную»  модель финансирования оборотных активов, которая означает, что оборотные  активы по величине совпадают с краткосрочными  обязательствами предприятия. Суть модели в том, что сумма собственного капитала и долгосрочного заёмного капитала устанавливается на уровне внеоборотных активов, а текущие  активы финансируются за счёт краткосрочных  заёмных средств. Модель является рискованной, т.к. при неблагоприятных условиях, когда все кредиторы в одно и то же время потребуют погашение  своих обязательств предприятие  может оказаться в ситуации продажи  части внеоборотных активов для  покрытия обязательств перед кредиторами.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в ОАО «Зенит»