Осуществить теоретический анализ проблемы отклоняющегося и рискованного поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:16, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить взаимосвязь рискованного поведения и развития тенденции к девиантному поведению у подростков.
Задачи:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы отклоняющегося и рискованного поведения.
2. Проанализировать психологические особенности подростков, а также склонность к риску, как черту личности.
3.Провести эмпирическое исследование взаимосвязи рискованного поведения и развития тенденции к девиантному поведению у подростков.

Оглавление

Введение
1.Теоретические проблемы изучения девиантного
поведения подростков……………………………………………
1.1.Понятие о нормальном и девиантном поведении…………..
1.2.Виды девиантного поведения………………………………..
1.3.Проявление девиантного поведения у подростков…………
1.4.Детерминанты девиантного поведения. Склонность
к риску…………………………………………………………….
Выводы…………………………………………………………….
2.Эмпирическое исследование взаимосвязи склонности
к риску и тенденцией развития девиантного поведения……….
2.1.Описание процедуры и методов исследования……………..
2.2.Анализ результатов……………………………………………
Выводы……………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………
Литература………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Харкевич - дплом Рискованное и девиантное поведение.doc

— 4.51 Мб (Скачать)

         55. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.

         56.  Когда мне возражают, я  часто взрываюсь и отвечаю  резко.

         57.  Мне нравится слушать или читать о кровавых преступлениях или о катастрофах.

         58. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила  и запреты.

         59.  Мне нравится бывать в  компаниях, где в меру выпивают  и веселятся.

         60. Я считаю вполне нормальным, если девушка курит.

         61. Мне нравится состояние, которое  наступает, когда выпьешь в меру и в хорошей компании.

         62.  Бывало, что у меня возникало  желание выпить, хотя я понимала, что сейчас не время и не  место.

         63.  Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.

         64.  Некоторые люди побаиваются  меня.

         65. Я бы хотела присутствовать  при казни преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.

          66. Удовольствие — это главное, к чему стоит стремиться в жизни.

          67.  Если бы я могла, то  с удовольствием поучаствовала  бы в автомобильных гонках.

          68.  Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.

          69.  Иногда у меня бывает  такое настроение, что я готова первой начать драку.

          70. Я могу вспомнить случай, когда  я настолько разозлилась, что  хватала первую попавшуюся под  руки вещь и ломала ее.

          71. Я всегда требую, чтобы окружающие  уважали мои права.

          72.  Мне бы хотелось из любопытства прыгнуть с парашютом.

          73.  Вредное воздействие на  человека алкоголя и табака  сильно преувеличивают.

          74.  Счастливы те, кто умирают  молодыми.

          75.  Я получаю удовольствие, когда  немного рискую.

          76.  Когда человек в пылу спора прибегает к ругательствам — это допустимо.

          77. Я часто не могу сдержать  свои чувства.

          78.  Бывало, что я опаздывала  на уроки.

          79.  Мне нравятся компании, где  все подшучивают друг над другом.

          80.  Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.

          81.  Часто я не могу удержаться  от спора, если кто-то не  согласен со мной.

          82.  Иногда случалось, что я  не выполняла школьное домашнее задание.

          83. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.

          84.  Бывают случаи, когда я могу  ударить человека.

          85. Люди справедливо возмущаются,  когда узнают, что преступник  остался безнаказанным.

          86.  Бывает, что мне приходится  скрывать от взрослых некоторые свои поступки.

          87.  Наивные простаки сами заслуживают  того, чтобы их обманывали.

          88.  Иногда я бываю так раздражена, что громко кричу.

          89. Только неожиданные и опасные  обстоятельства позволяют мне по-настоящему проявить себя.

          90.  Я бы попробовала какое-нибудь  одурманивающее вещество, если бы твердо знала, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.

          91.  Когда я стою на мосту,  то меня так и тянет прыгнуть  вниз.

          92.  Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.

          93.  Когда я злюсь, то мне  хочется громко обругать виновника  моих неприятностей.

          94. Я считаю, что люди должны  отказаться от всякого употребления спиртных напитков.

          95. Я бы с удовольствием покатилась  на горных лыжах с крутого  склона.

          96.  Иногда, если кто-то причиняет  мне боль, то это бывает даже  приятно.

          97. Я бы с удовольствием занималась  в бассейне прыжками с пышки.

          98.  Мне иногда не хочется жить.

          99.  Чтобы добиться успеха в  жизни, девушка должна быть  сильной и уметь постоять за  себя.

          100.  По-настоящему уважают только  тех людей, кто вызывает у окружающих страх.

          101. Я люблю смотреть выступления боксеров.

          102.  Я могу ударить человека, если решу, что он серьезно  оскорбил меня.

          103.  Я считаю, что уступить в  споре — это, значит, показать  свою слабость.

          104.  Мне нравится готовить, заниматься  домашним хозяйством.

          105.  Если бы я могла прожить  жизнь заново, то я бы хотела  стать мужчиной, а не женщиной.

          106. В детстве мне хотелось стать  актрисой или певицей.

          107.  В детстве я была всегда  равнодушна к игре в куклы.

 

 

 

 

 

 

Бланк ответов

 

Фамилия И.О.___________________________________________________

 

Пол____________________________  Возраст________________________

 

Класс___________________________  Школа_________________________                                                                        

 

 

 

 

Да

Нет

 

Да

Нет

 

Да

Нет

 

Да

Нет

 

Да

Нет

 

Да

Нет

1

   

19

   

37

   

55

   

73

   

91

   

2

   

20

   

38

   

56

   

74

   

92

   

3

   

21

   

39

   

57

   

75

   

93

   

4

   

22

   

40

   

58

   

76

   

94

   

5

   

23

   

41

   

59

   

77

   

95

   

6

   

24

   

42

   

60

   

78

   

96

   

7

   

25

   

43

   

61

   

79

   

97

   

8

   

26

   

44

   

62

   

80

   

98

   

9

   

27

   

45

   

63

   

81

   

99

   

10

   

28

   

46

   

64

   

82

   

100

   

11

   

29

   

47

   

65

   

83

   

101

   

12

   

30

   

48

   

66

   

84

   

102

   

13

   

31

   

49

   

67

   

85

   

103

   

14

   

32

   

50

   

68

   

86

   

104

   

15

   

33

   

51

   

69

   

87

   

105

   

16

   

34

   

52

   

70

   

88

   

106

   

17

   

35

   

53

   

71

   

89

   

107

   

18

   

36

   

54

   

72

   

90

   

108

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Таблица 2.

 

Результаты  исследования показателей

склонности  к риску у девочек

 

Интервалы

измерений

Распределение частот исследуемого признака

Итого по строкам

8-ой класс

10-ый класс

 

0-23

0

0

0

24-46

0,13

0,19

0,32

47-69

0,59

0,57

0,32

70-92

0,22

0,24

0,46

93-115

0,06

0

0,06

Итого по столбцам

1

1

0,52


            

        

          

     

Рисунок 1 
                                                                                                               Таблица 3.

 

Результаты  исследования показателей

склонности  к риску у мальчиков

 

Интервалы

Распределение частот исследуемого признака

Итого по строкам

измерений

8-ой класс

10-ый класс

 

0-23

0

0

0

24-46

0,03

0,05

0,08

47-69

0,55

0,53

0,08

70-92

0,37

0,37

0,74

93-115

0,05

0,05

0,1

Итого по столбцам

1

1

0,84


 

 

 

 

 

Рисунок 2 

Таблица 4

 

Результаты  исследования показателей

склонности  к нарушению норм и правил у  девочек

 

Интервалы

измерений

Распределение частот исследуемого признака

Итого по строкам

8-ой класс

10-ый класс

 

0-3,0

0

0

0

4,0-6,0

0,16

0,14

0,3

7,0-9,0

0,5

0,43

0,93

10,0-12,0

0,28

0,38

0,66

13,0-15,0

0,06

0,05

0,11

16,0-18,0

0

0

0

Итого по столбцам

1

1

2


 

Рисунок 3

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

 

Результаты  исследования показателей

склонности к нарушению норм и правил у мальчиков

 

Интервалы

измерений

Распределение частот исследуемого признака

Итого по строкам

8-ой класс

10-ый класс

 

0-3,0

0

0

0

4,0-6,0

0,24

0,26

0,5

7,0-9,0

0,58

0,53

1,11

10,0-12,0

0,18

0,16

0,34

13,0-15,0

0

0,05

0,05

16,0-18,0

0

0

0

Итого по столбцам

1

1

2

Информация о работе Осуществить теоретический анализ проблемы отклоняющегося и рискованного поведения