Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:16, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить взаимосвязь рискованного поведения и развития тенденции к девиантному поведению у подростков.
Задачи:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы отклоняющегося и рискованного поведения.
2. Проанализировать психологические особенности подростков, а также склонность к риску, как черту личности.
3.Провести эмпирическое исследование взаимосвязи рискованного поведения и развития тенденции к девиантному поведению у подростков.
Введение
1.Теоретические проблемы изучения девиантного
поведения подростков……………………………………………
1.1.Понятие о нормальном и девиантном поведении…………..
1.2.Виды девиантного поведения………………………………..
1.3.Проявление девиантного поведения у подростков…………
1.4.Детерминанты девиантного поведения. Склонность
к риску…………………………………………………………….
Выводы…………………………………………………………….
2.Эмпирическое исследование взаимосвязи склонности
к риску и тенденцией развития девиантного поведения……….
2.1.Описание процедуры и методов исследования……………..
2.2.Анализ результатов……………………………………………
Выводы……………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………
Литература………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………..
55. Я часто огорчаюсь из-за
56. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
57. Мне нравится слушать или читать о кровавых преступлениях или о катастрофах.
58. Чтобы получить удовольствие,
стоит нарушить некоторые
59. Мне нравится бывать в
компаниях, где в меру
60. Я считаю вполне нормальным, если девушка курит.
61. Мне нравится состояние,
62. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимала, что сейчас не время и не место.
63. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.
64. Некоторые люди побаиваются меня.
65. Я бы хотела присутствовать
при казни преступника,
66. Удовольствие — это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
67. Если бы я могла, то с удовольствием поучаствовала бы в автомобильных гонках.
68. Когда у меня плохое
69. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готова первой начать драку.
70. Я могу вспомнить случай, когда я настолько разозлилась, что хватала первую попавшуюся под руки вещь и ломала ее.
71. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
72. Мне бы хотелось из любопытства прыгнуть с парашютом.
73. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.
74. Счастливы те, кто умирают молодыми.
75. Я получаю удовольствие, когда немного рискую.
76. Когда человек в пылу спора прибегает к ругательствам — это допустимо.
77. Я часто не могу сдержать свои чувства.
78. Бывало, что я опаздывала на уроки.
79. Мне нравятся компании, где
все подшучивают друг над
80. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
81. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
82. Иногда случалось, что я не выполняла школьное домашнее задание.
83. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.
84. Бывают случаи, когда я могу ударить человека.
85. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.
86. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.
87. Наивные простаки сами
88. Иногда я бываю так раздражена, что громко кричу.
89. Только неожиданные и опасные обстоятельства позволяют мне по-настоящему проявить себя.
90. Я бы попробовала какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знала, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.
91. Когда я стою на мосту, то меня так и тянет прыгнуть вниз.
92. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.
93. Когда я злюсь, то мне
хочется громко обругать
94. Я считаю, что люди должны
отказаться от всякого
95. Я бы с удовольствием
96. Иногда, если кто-то причиняет мне боль, то это бывает даже приятно.
97. Я бы с удовольствием
98. Мне иногда не хочется жить.
99. Чтобы добиться успеха в жизни, девушка должна быть сильной и уметь постоять за себя.
100. По-настоящему уважают только тех людей, кто вызывает у окружающих страх.
101. Я люблю смотреть выступления боксеров.
102. Я могу ударить человека, если решу, что он серьезно оскорбил меня.
103. Я считаю, что уступить в споре — это, значит, показать свою слабость.
104. Мне нравится готовить, заниматься домашним хозяйством.
105. Если бы я могла прожить жизнь заново, то я бы хотела стать мужчиной, а не женщиной.
106. В детстве мне хотелось стать актрисой или певицей.
107. В детстве я была всегда равнодушна к игре в куклы.
Бланк ответов
Фамилия И.О.__________________________
Пол___________________________
Класс_________________________
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет | ||||||
1 |
19 |
37 |
55 |
73 |
91 |
||||||||||||
2 |
20 |
38 |
56 |
74 |
92 |
||||||||||||
3 |
21 |
39 |
57 |
75 |
93 |
||||||||||||
4 |
22 |
40 |
58 |
76 |
94 |
||||||||||||
5 |
23 |
41 |
59 |
77 |
95 |
||||||||||||
6 |
24 |
42 |
60 |
78 |
96 |
||||||||||||
7 |
25 |
43 |
61 |
79 |
97 |
||||||||||||
8 |
26 |
44 |
62 |
80 |
98 |
||||||||||||
9 |
27 |
45 |
63 |
81 |
99 |
||||||||||||
10 |
28 |
46 |
64 |
82 |
100 |
||||||||||||
11 |
29 |
47 |
65 |
83 |
101 |
||||||||||||
12 |
30 |
48 |
66 |
84 |
102 |
||||||||||||
13 |
31 |
49 |
67 |
85 |
103 |
||||||||||||
14 |
32 |
50 |
68 |
86 |
104 |
||||||||||||
15 |
33 |
51 |
69 |
87 |
105 |
||||||||||||
16 |
34 |
52 |
70 |
88 |
106 |
||||||||||||
17 |
35 |
53 |
71 |
89 |
107 |
||||||||||||
18 |
36 |
54 |
72 |
90 |
108 |
Таблица 2.
Результаты исследования показателей
склонности к риску у девочек
Интервалы измерений |
Распределение частот исследуемого признака |
Итого по строкам | |
8-ой класс |
10-ый класс |
||
0-23 |
0 |
0 |
0 |
24-46 |
0,13 |
0,19 |
0,32 |
47-69 |
0,59 |
0,57 |
0,32 |
70-92 |
0,22 |
0,24 |
0,46 |
93-115 |
0,06 |
0 |
0,06 |
Итого по столбцам |
1 |
1 |
0,52 |
Рисунок 1
Результаты исследования показателей
склонности к риску у мальчиков
Интервалы |
Распределение частот исследуемого признака |
Итого по строкам | |
измерений |
8-ой класс |
10-ый класс |
|
0-23 |
0 |
0 |
0 |
24-46 |
0,03 |
0,05 |
0,08 |
47-69 |
0,55 |
0,53 |
0,08 |
70-92 |
0,37 |
0,37 |
0,74 |
93-115 |
0,05 |
0,05 |
0,1 |
Итого по столбцам |
1 |
1 |
0,84 |
Рисунок 2
Результаты исследования показателей
склонности к нарушению норм и правил у девочек
Интервалы измерений |
Распределение частот исследуемого признака |
Итого по строкам | |
8-ой класс |
10-ый класс |
||
0-3,0 |
0 |
0 |
0 |
4,0-6,0 |
0,16 |
0,14 |
0,3 |
7,0-9,0 |
0,5 |
0,43 |
0,93 |
10,0-12,0 |
0,28 |
0,38 |
0,66 |
13,0-15,0 |
0,06 |
0,05 |
0,11 |
16,0-18,0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по столбцам |
1 |
1 |
2 |
Рисунок 3
Результаты исследования показателей
склонности к нарушению норм и правил у мальчиков
Интервалы измерений |
Распределение частот исследуемого признака |
Итого по строкам | |
8-ой класс |
10-ый класс |
||
0-3,0 |
0 |
0 |
0 |
4,0-6,0 |
0,24 |
0,26 |
0,5 |
7,0-9,0 |
0,58 |
0,53 |
1,11 |
10,0-12,0 |
0,18 |
0,16 |
0,34 |
13,0-15,0 |
0 |
0,05 |
0,05 |
16,0-18,0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по столбцам |
1 |
1 |
2 |