Осуществить теоретический анализ проблемы отклоняющегося и рискованного поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:16, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить взаимосвязь рискованного поведения и развития тенденции к девиантному поведению у подростков.
Задачи:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы отклоняющегося и рискованного поведения.
2. Проанализировать психологические особенности подростков, а также склонность к риску, как черту личности.
3.Провести эмпирическое исследование взаимосвязи рискованного поведения и развития тенденции к девиантному поведению у подростков.

Оглавление

Введение
1.Теоретические проблемы изучения девиантного
поведения подростков……………………………………………
1.1.Понятие о нормальном и девиантном поведении…………..
1.2.Виды девиантного поведения………………………………..
1.3.Проявление девиантного поведения у подростков…………
1.4.Детерминанты девиантного поведения. Склонность
к риску…………………………………………………………….
Выводы…………………………………………………………….
2.Эмпирическое исследование взаимосвязи склонности
к риску и тенденцией развития девиантного поведения……….
2.1.Описание процедуры и методов исследования……………..
2.2.Анализ результатов……………………………………………
Выводы……………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………
Литература………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Харкевич - дплом Рискованное и девиантное поведение.doc

— 4.51 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Актуальность изучения природы девиантного поведения  подростков обусловлена недостаточным  теоретическим осмыслением и эмпирической разработанностью данной проблемной области в отечественной социальной психологии. Широкое распространение девиантного поведения среди подростков требует  особо внимательного, основанного на результатах научных исследований, подхода со стороны специалистов в области педагогики, социальной работы  и психологической коррекции.

В новых подходах к  девиациям, использующих концепцию  риска, исследуется потребность  поиска особо возбуждающих ощущений. Тема рискованного поведения является объектом научного интереса современной психологии, причем рискованное поведение, которое возникает спонтанно.

       В  подростковом возрасте ребенок  является очень уязвимым, особенно  во время  построения социально  интегрированной индивидуальности.   Поэтому необходимо выявить индикаторы риска во всех тех элементах, которые могут помешать получению компетенции социальных отношений. Неотъемлемым условием положительной социальной интеграции является установление подростком значимого диалога со своим социальным контекстом и оценка подростка как носителя положительных ресурсов. Если этого не происходит, подросток рискует не принять свою идентичность и не получить соответствующую социальную связь, которая позволит ему внедриться положительно в общество. В этом случае подростковый период может привести к встрече с наркотиками, правонарушениям и другим формам неблагополучного поведения.

      Подростку  необходима поддержка в социальных  отношениях, которая даст ему  возможность установить значимые  связи со своим социальным миром. При этом необходимо учитывать, что имеются некоторые типы личности (нарциссические, экстравертные и нефобические), в большинстве своем, предрасположенные к проявлению рискованных действий. Также причины рискованных видов поведения могут зависеть от физиологических, психологических и невралгических факторов либо во взаимосвязи психологических факторов с социальным контекстом. 

Проведенное исследование показало, что существует позитивная корреляционная взаимосвязь между склонностью  подростка к риску и развитием тенденции к аддиктивному, саморазрушающему и агрессивному поведению. У девочек-подростков с высокими показателями склонности к риску отмечено выраженное снижение принятия женской роли.

Таким образом, девиация в подростковом возрасте может рассматриваться как спонтанный поиск риска, который конкретизируется в антисоциальном, агрессивном, саморазрушительном  и аддиктивном поведении. Все большее распространение перечисленных вариантов поведения среди подростков приводит к тому, что она уже не интерпретируется как специфическое поведение ограниченного количества девиантных субъектов. Напротив, можно предположить, что причины такого рода поведения следует искать в более общих аспектах образа жизни молодежи. В частности, использование наркотических средств, агрессия и саморазрушение может быть результатом особого рода взаимодействия индивидуума с его социальным окружением; а также потребности, типичной для некоторых индивидуумов – искать особо возбуждающих ощущений. Такая потребность конкретизируется у некоторых субъектов в социально приемлемых видах поведения и действиях, а у других, напротив, в антисоциальности и девиантности.

     Модель риска должна рассматривать взаимозависимость всех социальных систем, к которым относится подросток, с целью определения ситуативных показателей риска, то есть переменных, которые могут увеличить вероятность обращения к девиантному поведению.   Системный взгляд на подростковый риск позволяет выделить факторы риска на основании анализа условий жизни подростка: семья, школа, группа сверстников – и подсказывает, как осуществить профилактическое вмешательство как раз внутри этих условий. Первичной целью профилактики должно быть, следовательно, получение подростком личных и социальных ресурсов, которые смогут защитить его от возможности обращения к девиантному поведению. Под профилактикой понимается наблюдение за рискующими, в частности, за субъективным компонентом рискованного поведения, которое всегда имеет место, а также помощь человеку сопротивляться риску и управлять им. Таким образом, потребность экспериментировать с сильными ощущениями может быть направлена на опыт, который поможет человеку созреть личностно и поспособствует положительной социальной интеграции в большей степени, чем девиантному поведению, такому, например, как употребление наркотиков, которые являются абсолютно негативными как для самого человека, так и для социума, в котором он  находится.

      На личностном  уровне у подростков с отмеченными  особенностями необходимо стимулировать  самоуважение и самоконтроль, а также разрабатывать когнитивистские и бихевиористские стратегии, которые помогают противостоять различным состояниям тревоги. В социальном плане речь идет,  об улучшении взаимодействия подростка, его семьи, школы и группы.

 

 

Литература

 

  1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. – СПб., 1998.
  2. Айхорн А. Трудный подросток. — М., 2001.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник.- М., 1997.
  4. Братусь Б. С. Аномалии личности. — М., 1988.
  5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  6. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.
  7. Буянов М.И., Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1986.
  8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997.
  9. Волков Б.С. Психология подростка. – М., 2001.
  10. Выготский Л. С Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 4. С. 5—243.
  11. Ганнушкин П.Б. Избранные труды. — М., 1964.
  12. Гилинский Я.И., Афанасьев В. С. Социология девиантного поведения. — СПб., 1993.
  13. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М., 1976.
  14. Годфруа Ж. Что такое психология. — М., 1992.
  15. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты / Под общ. ред. Ю.А. Клейберга.- М.; Тверь, 1998.
  16. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина.- М., 1996.
  17. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив / Под ред. Ю.А. Клейберга. Тверь, 2000.
  18. Дюркгейм Э. Социология. — М., 1995.
  19. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  20. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001.
  21. Кле М. Психология подростка. М., 1991.
  22. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонения. – М., 1996.
  23. Кондратенко В. Т. Девиантное поведение у подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты. — Минск, 1988.
  24. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире. — Новосибирск, 1990.
  25. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.
  26. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. — М., 1982.
  27. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного по-ведения: Учеб. пособие. — СПб., 2000.
  28. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л., 1991.
  29. Личко А.Е. Эти трудные подростки. – М., 1996.
  30. Лоренц К. Агрессия. — М., 1994.
  31. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб., 2000.
  32. Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. Ярославль, 1998.
  33. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.
  34. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. – М.: Аспект Пресс, 2000.
  35. Психология индивидуальных различий: Тексты. — М., 1982.
  36. Психология: Словарь / Под ред. А. В..Петровского. — М., 1990.
  37. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.
  38. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
  39. Реан А., Коломинский Я.М. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.
  40. Реан А. Психология человека от рождения до смерти. – СПб., 2001.
  41. Реан.А. Характерологические особенности подростков-делинквентов // Вопросы психологии. — 1991. — № 4.
  42. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. — М., 1994.
  43. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика. – М., 2000.
  44. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 19998.
  45. Сиротюк А.Л., Клейберг Ю.А. Психофизиологические особенности девиантного поведения подростков. // Современные проблемы психолгии. – Тверь, 2000. – Вып. 4. с.105-116.
  46. Смелзер Н.Дж. Социология. / Пер. с англ. – М., 1994.
  47. Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н.Дружинина. — М., 1999.
  48. Степанов В.Г. Психология трудных подростков. М., 1996.
  49. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М., 1995.
  50. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.
  51. Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. — М., 1989.
  52. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М., 1994.
  53. Фромм Э. Бегство от свободы. — М., 1990.
  54. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Мн.: 1996.
  55. Фурманов И.А. Социально-психологические проблемы поведения: Курс лекций. – Мн.: БГУ 2001.
  56. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2т. М., 1986.
  57. Шульга т.Н., Олифиренко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. М., 1997.
  58. Энциклопедический философский словарь / Под ред. Е. В. Губского. — М., 1996.

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                     Приложение 1

                                                                                                                                                               

 

Сводная таблица данных по результатам диагностики склонности к риску и отклоняющемуся поведению

 в СШ N 2 г. Толочина

 

N п\п

Код

Пол

Класс

Возраст

Склонность к риску

Ш 1

Ш 2

Ш 3

Ш 4

Ш 5

Ш 6

Ш 7

Ш 8

Н.Ю.Р.

ж

8 "А"

14

93

3

10

11

14

12

8

9

8

В.Н.Т.

ж

8 "А"

14

79

3

11

8

14

16

8

11

7

З.Т.Г.

ж

8 "А"

14

79

2

7

3

10

11

8

6

11

О.Д.Т.

ж

8 "А"

13

79

3

8

8

12

17

9

10

7

С.А.Л.

ж

8 "А"

14

77

7

7

5

12

7

6

10

12

Ч.Е.О.

ж

8 "А"

14

73

1

7

9

13

11

7

9

11

Л.Е.В.

ж

8 "А"

14

67

5

7

8

5

10

9

5

11

Ш.И.Н.

ж

8 "А"

15

61

7

7

3

10

12

8

9

11

С.Т.И.

ж

8 "А"

13

56

5

6

3

9

9

8

6

12

К.У.И.

ж

8 "А"

14

48

4

8

5

9

13

7

9

11

Б.А.И.

ж

8 "А"

14

41

4

7

5

8

15

7

6

13

Э.К.С

м

8 "А"

14

86

3

6

4

7

9

8

6

 

К.Л.О.

м

8 "А"

13

80

6

7

7

4

9

7

5

 

М.С.Н.

м

8 "А"

14

74

3

5

6

8

15

11

6

 

Г.А.В.

м

8 "А"

14

71

3

11

11

9

12

9

10

 

Б.Е.Л.

м

8 "А"

14

68

4

9

7

3

10

8

8

 

М.Д.В.

м

8 "А"

14

64

4

6

7

7

12

9

9

 

Л.Я.К.

м

8 "А"

14

58

4

8

8

9

10

8

7

 

И.В.А.

м

8 "А"

14

56

4

11

8

7

17

7

9

 

М.С.В.

м

8 "А"

14

56

6

6

6

11

12

9

5

 

О.М.Р.

м

8 "А"

14

55

4

11

9

10

19

7

10

 

Д.Н.Н.

м

8 "А"

14

54

2

8

6

9

12

9

9

 

П.Д.Ф.

м

8 "А"

14

47

3

11

7

7

8

5

6

 

Р.Е.А.

ж

8 "Б"

13

93

3

12

13

18

14

10

14

8

С.М.В.

ж

8 "Б"

14

69

3

10

13

14

16

14

11

7

Р.А.Т.

ж

8 "Б"

14

63

1

8

8

10

15

11

10

9

С.М.В.2

ж

8 "Б"

14

63

2

11

10

12

18

13

12

5

К.О.В.

ж

8 "Б"

14

59

2

8

5

11

10

6

10

13

Л.Е.И.

ж

8 "Б"

14

57

3

9

6

16

17

12

12

6

В.О.К.

ж

8 "Б"

14

56

6

12

6

17

11

6

11

8

А.Н.Г.

ж

8 "Б"

13

55

4

9

4

6

12

8

5

13

Р.Д.А.

ж

8 "Б"

13

55

5

5

3

8

9

6

7

12

Ш.О.О.

ж

8 "Б"

14

53

3

6

6

11

11

5

7

13

П.М.Г.

ж

8 "Б"

15

52

3

7

6

10

11

9

9

10

Х.А.Н.

ж

8 "Б"

14

52

5

6

6

10

11

8

12

9

И.Е.Л.

ж

8 "Б"

14

46

2

10

8

12

17

10

11

12

К.Р.О.

ж

8 "Б"

14

43

2

8

4

6

8

10

7

14

Н.О.Н.

м

8 "Б"

14

93

4

5

7

8

14

9

6

 

Д.Р.Ч.

м

8 "Б"

14

84

4

6

9

4

16

10

7

 

К.В.Н.

м

8 "Б"

14

83

4

10

8

11

14

7

5

 

Т.Д.П.

м

8 "Б"

13

80

4

9

4

10

14

14

7

 

В.В.А.

м

8 "Б"

14

67

5

8

6

8

9

6

4

 

Н.А.С.

м

8 "Б"

14

67

3

9

7

4

17

12

9

 

К.М.М.

м

8 "Б"

14

63

6

7

6

7

13

7

7

 

В.А.Д.

м

8 "Б"

14

62

2

10

10

11

15

13

7

 

К.И.П.

м

8 "Б"

14

53

3

5

12

8

13

10

10

 

Е.С.М.

м

8 "Б"

15

48

6

9

10

8

12

8

9

 

С.Н.А.

м

8 "Б"

14

39

7

7

4

5

8

6

5

 

О.Н.Л.

ж

8 "В"

14

74

0

10

9

9

15

10

12

10

Ц.О.В.

ж

8 "В"

14

63

5

8

6

9

13

9

9

9

А.Е.К.

ж

8 "В"

13

62

2

11

10

16

15

10

13

8

М.М.А.

ж

8 "В"

15

59

3

15

13

17

20

12

19

5

Ф.А.В.

ж

8 "В"

13

54

3

9

8

14

23

14

13

7

Е.И.Р.

ж

8 "В"

14

44

4

10

10

10

14

9

8

13

К.И.У.

ж

8 "В"

14

31

4

6

5

7

9

9

4

12

З.Е.В.

м

8 "В"

14

95

4

6

6

8

17

10

7

 

М.В.В.

м

8 "В"

14

79

7

7

8

9

12

8

9

 

З.И.В.

м

8 "В"

14

78

5

8

7

9

12

11

7

 

Б.П.О.

м

8 "В"

13

76

5

9

9

13

19

11

8

 

Я.С.В.

м

8 "В"

15

75

4

8

7

8

14

8

9

 

Б.Е.Ч.

м

8 "В"

14

74

6

9

9

17

13

6

12

 

О.Ы.Е.

м

8 "В"

13

66

5

7

7

6

10

10

9

 

К.И.В.

м

8 "В"

14

66

5

8

8

6

11

8

9

 

С.В.О.

м

8 "В"

14

65

5

6

7

5

12

4

8

 

М.А.П.

м

8 "В"

14

64

6

9

7

8

15

9

9

 

Л.Д.А.

м

8 "В"

14

57

6

7

8

6

12

9

10

 

С.А.В.

м

8 "В"

14

57

6

10

9

8

18

9

11

 

Ч.В.А.

м

8 "В"

14

57

5

8

12

7

13

8

8

 

К.М.С.

м

8 "В"

14

43

6

8

7

5

8

9

7

 

Л.Е.К.

ж

10 "А"

16

78

3

11

10

15

15

9

16

9

А.А.С.

ж

10 "А"

16

69

6

7

9

10

9

8

8

11

Д.Н.Ч.

ж

10 "А"

15

63

6

7

5

13

11

7

7

9

П.Р.Л.

ж

10 "А"

16

63

5

11

8

15

16

10

9

10

Б.В.В.

ж

10 "А"

16

57

1

10

11

13

14

9

13

9

А.А.А.

ж

10 "А"

16

56

3

13

10

17

16

10

9

9

С.Ш.В.

ж

10 "А"

16

47

7

6

2

4

11

9

6

13

Г.М.Н.

ж

10 "А"

16

44

4

7

6

8

11

8

6

9

М.Б.Л.

м

10 "А"

16

83

3

7

14

9

14

10

9

 

В.И.Д.

м

10 "А"

17

81

5

6

6

10

14

8

9

 

К.И.Ц.

м

10 "А"

15

70

6

4

9

11

16

10

5

 

З.А.Ю.

м

10 "А"

16

62

5

6

6

2

7

6

6

 

С.П.К.

м

10 "А"

16

62

4

7

13

6

8

6

10

 

В.И.Д. 2

м

10 "А"

16

59

4

10

9

4

11

8

9

 

Г.О.О.

ж

10 "Б"

15

81

0

10

14

20

20

13

17

5

Г.И.И.

ж

10 "Б"

16

79

2

8

8

13

17

10

14

10

Г.А.Г.

ж

10 "Б"

17

73

1

12

12

17

16

9

14

7

П.Р.А.

ж

10 "Б"

16

71

4

8

4

10

8

8

10

11

К.И.Р.

ж

10 "Б"

16

61

1

12

10

16

16

12

16

8

С.И.Р.

ж

10 "Б"

15

52

3

9

7

9

12

10

10

11

Ш.Е.Е.

ж

10 "Б"

15

44

3

10

9

5

12

7

10

12

П.О.Ю.

ж

10 "Б"

17

36

3

7

8

10

10

8

10

11

П.Д.М.

м

10 "Б"

16

94

5

8

7

10

13

12

8

 

К.А.Р.

м

10 "Б"

15

74

4

8

8

4

5

6

5

 

Н.Д.О.

м

10 "Б"

16

65

7

7

9

4

9

11

7

 

П.А.В.

м

10 "Б"

16

51

4

9

5

5

14

7

8

 

Г.О.П.

м

10 "Б"

16

48

5

8

3

3

9

4

5

 

Р.Ю.Л.

ж

10 "В"

16

67

1

11

8

13

15

10

13

7

Т.Т.А.

ж

10 "В"

16

65

4

7

6

5

9

7

5

12

Т.Т.О.

ж

10 "В"

16

56

5

4

5

9

13

7

6

11

К.Н.А.

ж

10 "В"

15

46

3

9

11

9

15

9

9

7

А.Н.В.

ж

10 "В"

16

35

6

4

2

8

8

2

7

12

Г.М.Л.

м

10 "В"

16

89

4

14

12

6

12

9

9

 

Ч.У.В.

м

10 "В"

16

85

7

9

11

6

8

5

4

 

Л.В.Н.

м

10 "В"

16

76

3

12

14

14

20

10

11

 

В.В.П.

м

10 "В"

16

67

4

7

5

6

9

6

4

 

Р.В.Д.

м

10 "В"

16

65

6

5

4

7

13

4

10

 

Е.Л.Е.

м

10 "В"

15

55

3

6

8

6

13

11

10

 

Б.В.Е.

м

10 "В"

16

56

3

11

11

7

15

8

8

 

Р.С.А.

м

10 "В"

16

45

5

9

13

8

15

10

9

 

К.Л.И.

м

10 «В»

16

45

5

8

12

5

8

8

8

 

  

 

Приложение 2

Тест склонности к  риску

 

Инструкция.

 

          Прочтите, пожалуйста, внимательно  каждое из приведенных ниже  в таблице предложений и поставьте  знак «+» в колонке ответов,  соответствующей вашему мнению, напротив каждого вопроса.

 

 

 

Вопросы

Ответы

Да

Скорее

да,

чем нет

Трудно сказать, как  бы поступил

Скорее         нет, чем да

Нет

1   Превысили бы  Вы установленную скорость, чтобы  быстрее оказать необходимую  медицинскую помощь тяжелобольному  человеку?

         

2.  Согласились бы  Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

         

3.  Стали бы Вы  на пути убегающего опасного  взломщика?

         

4.  Могли бы  Вы  ехать на подножке товарного  вагона  при скорости более  100 км/час?

         

5.   Можете ли  Вы  на  другой день  после  бессонной  ночи  нормально работать?

         

6.  Стали бы Вы  первым переходить очень холодную  реку?

         

7.   Одолжили  бы  Вы другу большую сумму денег,  будучи  не совсем уверенным,  что он сможет Вам вернуть  эти деньги?

         

8.   Вошли  бы  Вы  вместе с укротителем в клетку со львами  при его заверении, что это безопасно?

         

9.  Могли бы Вы  под чьим-то руководством залезть  па высокую фабричную трубу?

         

10.  Могли бы Вы  без тренировки управлять парусной  лодкой?

         

11.  Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

         

12.  Могли бы Вы  совершить прыжок с парашютом?

         

13.  Могли бы Вы  при необходимости проехать без  билета  на поезде дальнего  следования?

         

14.  Могли бы Вы  совершить автотурне, если бы  за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

         

15.  Могли бы Вы  с  10-метровой  высоты прыгнуть  на тент  пожарной команды?

         

16.  Могли бы Вы, чтобы  избавиться от затяжной болезни  с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

         

17. Могли бы Вы спрыгнуть  с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час?

         

18.  Могли бы Вы  в виде исключения вместе с  семью другими людьми подняться  на лифте, рассчитанном только  на шесть человек?

         

19.  Могли бы Вы  за большое вознаграждение перейти  с завязанными глазами оживленный  уличный перекресток?

         

20.  Взялись бы Вы  за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

         

21.   Могли   бы   Вы   по   указанию   Вашего   руководителя   взяться   за высоковольтный  провод, если бы  он  заверил  Вас,  что провод обесточен?

         

22.   Могли   бы   Вы   после   некоторых   предварительных   объяснений  управлять вертолетом?

         

23.  Могли бы Вы, имея  билеты, но без денег и продуктов предпринять поездку на дальнем поезде?

         
           

 

 

Приложение 3

 

ОПРОСНИК «СОП»

 

Вариант М

 

Инструкция

 

          Перед вами имеется ряд утверждений.  Они касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите, верно ли данное утверждение по отношению к вам. Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике под обозначением «ДА» поставьте крестик или галочку. Если оно неверно, то поставьте крестик или галочку в квадратике под обозначением «НЕТ». Если вы затрудняетесь с ответом, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению. Затем таким же образом отвечайте на все пункты опросника. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный ответ и поставьте тот, который считаете нужным. Помните, что вы высказываете собственное мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть «плохих» или «хороших», «правильных» или «неправильных» ответов. Не обдумывайте ответы очень долго, важна ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезно. Небрежность, а также стремление «улучшить» или «ухудшить» ответы приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит тестирование. Не делайте никаких пометок в тексте опросника.

 

 

          1. Я предпочитаю одежду неярких,  приглушенных тонов.

          2.  Бывает, что я откладываю  на завтра то, что должен сделать  сегодня.

          3. Я охотно записался бы добровольцем для участия в каких-либо боевых действиях.

          4.  Бывает, что иногда я ссорюсь  с родителями.

          5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает маменькиным сынком и ничего не может добиться в жизни.

          6.  Я бы взялся за опасную работу, если бы за нее хорошо заплатили.

          7.  Иногда я ощущаю такое  сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.

          8.  Иногда бывает, что я немного  хвастаюсь.

          9.  Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком-истребителем.

          10. Я ценю в людях осторожность  и осмотрительность.

          11. Только слабые и трусливые  люди выполняют все правила  и законы.

         12. Я предпочел бы работу, связанную  с переменами и путешествиями, даже если она опасна для жизни.

          13. Я всегда говорю только правду.

          14.  Если человек в меру и  без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества — это вполне нормально.

Информация о работе Осуществить теоретический анализ проблемы отклоняющегося и рискованного поведения