Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 16:28, курсовая работа
Предмет исследования: особенности развития зрительной памяти у школьников разного возраста с различными формами дизонтогенеза.
1)Введение
2)Глав1.Обзорно-теоретическая
1.1.Исследование проблем памяти
1.2.Особенности развития детей с различными формами дизонтогенеза
3)Глава2.Организация исследования и интерпритация результатов
2.1Методики и процедура
2.2Результаты
4)Обсуждение результатов и выводы
5)Используемая литература
6) Приложения
Анализируя ошибки в точности выполнения ,можно сделать следующие выводы:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что у всех испытуемых данной группы возникли трудности с точным воспроизведением фигур. Это связано с тем, что при зарисовывании ,испытуемые часто добавляют в фигуру новый элемент или не дорисовывают существующий.И хотя прослеживается тенденция к уменьшению количества ошибок от первого воспроизведения к последующим, стоит отметить,что появляются новые ошибки.Как правила характеризующиеся добавлением новых элементов.
4.Обсудение результатов и выводы
Анализируя полученные в ходе исследования результаты, обобщим их и сделаем основные выводы.У большинства испытуемых исследуемых групп наблюдается тенденция к увеличению количества запоминаемых и воспроизводимых символов от первого предъявления стимулов к последнему. Больше всего это видно у группы детей с нормальным развитием (норма) и у группы детей с РДА. Несколько другая тенденция у детей с ММД. Эти испытуемые после первого предъявления воспроизводят как 3, так и 4 стимула, и тенденция к увеличению количества стимулов на следующих этапах предъявления у них прослеживается чуть слабее.Дети с органическими поражениями головного мозга после первого предъявления стимульного материала воспроизводят наименьшее количество фигур сравнительно всей выборки, однако согласно общей замеченной тенденции, количество воспроизводимых фигур увеличивается у этих испытуемых от первого предъявления к последнему.
В пространственном расположении стимулов у большинства испытуемых при воспроизведении возникали сложности.Однако количество ошибок уменьшалось от первого воспроизведения к последнему.Следует отметить ,что чаще всего ошибки в пространственном расположении встречались у детей с РДА.При этом ошибки были в зеркальном отображении фигуры лево-право и верх-низ.Кроме того, такие ошибки наблюдались у этих испытуемых и в частях фигур.У детей с ММД довольно часто встречались ошибки зеркального отображения по типу лево-право и верх-низ.Однако это касается только контура фигуры. Отдельные части фигуры данные в этой группе испытуемых вопроизводились верно, в отличие от детей с РДА.У школьников с органичесикими поражениями мозга так же часто встречались ошибки по типу зеркального отображения лево –право, но почти не замечены зеркальные ошибки по типу верх-низ.
Самым сложным для всех групп испытуемых оказалось точное воспроизведение фигуры. Испытуемые группы норма, за исключением одного человека, испытывали трудности в воспроизведении после первого предъявления. Сложности возникли прежде всего с фигурой 4, а у некоторых с фигурой 1 и 2. Стоит отметить так же, что многие испытуемые для удобства запоминания уже во время второго воспроизведения старались делить фигуру известные части,используя имеющийся мнестический опыт. Хотя безошибочное воспроизведение наблюдалось у немногих испытуемых, стоит обратить внимание на то, что количество ошибок резко уменьшилось от первого воспроизведению к третьему у половины испытуемых.
Испытуемые группы ММД испытывали трудности в точном воспроизведении фигуры. При этом следует отметить тенденцию к нецелостным зарисовкам, ряда символов, фрагментарному воспроизведению. Хотя количество ошибок у многих испытуемых уменьшается от первого предъявления к последнему, следует отметить, что прослеживается тенденция появления новых ошибок после очередного предъявления. Было замечено, что даже в случае, если в прошлом воспроизведении были правильно зарисованные фигуры, то во время последующего предъявления дети вновь стараются запомнить уже воспроизводимую правильно фигуру столь же усердно, как и фигуру, в зарисовке которой была допущена ошибка. То есть, испытуемые не используют полученные мнестический опыт, а каждый раз прилагают усилия к попыткам запомнить заново.
Точность воспроизведения для большей части испытуемых группы РДА не представляет трудности. Элементы фигуры передаются четко, однако внутри фигуры у ряда испытуемых встречается некоторая непропорциональность. Целостность фигур сохраняется. Стоит отметить, что испытуемые данной группы не склонны долго изучать стимульный материал. Допускаемые ошибки не отражаются на их настроении, и даже в случае большого числа ошибок не предпринимают попыток сосредоточиться на стимульном материале.
У всех испытуемых
группы детей с органическими поражениями
головного мозга возникли трудности с
точным воспроизведением фигур. Это связано
с тем, что при зарисовывании ,испытуемые
часто добавляют в фигуру новый элемент
или не дорисовывают сущетсвующий.И хотя
прослеживается тенденция к умеьшению
количества ошибок от первого воспроизведения
к последующим, стоит отметить,что появляются
новые ошибки.Как правила характеризующиеся
добавлением новых элементов.
Выводы:
Анализируя полученные
результаты,можно сделать
1.Дети с особенностями
в развитии испытывают сложности
в использовании зрительной
2.Зрительная
память у детей с ММД и
у детей с органическими
6.Список используемой литературы
1.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии , М.2002 г.
2.Павлова О.
Нейрофизиологические
3.Хомская Е.Д.
Нейропсихология.-СПб.Питер,
4.Эльконин Д.Б. Детская психология –М.Акадения ,2004
5.Вачков И.
Память и личность//Школьный психолог.-№4
-2002.
6.Приложения
имя | класс | диагноз | | ||||||||||||
количество | пространственное
расположение |
точность выполнения | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Ваня В. | 7 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + | + + + - | - + + + | + + ++ | + + + - | |
Паша А. | 7 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | - + + + | + + + + | + + + + | + + + + | - + + - | + + - - | + + + - | - + + - | |
Ваня Т. | 8 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | - - + + | - - + + | - + + + | - + + + | - - + - | - + + - | - + + - | - + + - | |
Вика Д. | 7 | норма | 3 | 3 | 4 | 4 | - + + | +++ | + + + | + + + + | + + + | + + + | + + + - | + + + - | |
Настя П. | 8 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | -+-+ | + + - + | + +- + | + + - + | + + + - | + + + - | + + + - | + + + - | |
Андрей | 6 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + | + + ++ | + + + + | + + + + | |
Денис | 6 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | - - + + | - + + + | + + + + | + + + + | - + - + | - + - + | + + - + | + + - + | |
Саша М. | 7 | норма | 3 | 3 | 4 | 4 | + + + | + + + | + + + + | + ++ + | + + - | + + + | + ++ + | + + + - | |
Ксюша | 6 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | - - + + | - + + + | + + + + | + + + + | + + + - | + + +- | + + +- | + + +- | |
Сережа | 8 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | + ++ + | + + + + | + + + + | + + + + | + - + - | + + + - | + + + - | + + + - | |
Костя | 8 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | + + - + | + + ++ | + + + + | + + + + | + + + - | + + + - | + + + + | + + + + | |
Наташа | 7 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + | + + + - | + + + - | + + + - | + + + - | |
Настя С. | 7 | норма | 3 | 3 | 4 | 3 | - + + | - + + | + + + + | + + + + | - + - | - + - | - + + - | - + + | |
Марина | 6 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + | - - + - | - - + - | - + + - | - + + - | |
Мариам | 6 | норма | 2 | 3 | 3 | 3 | + + | - + + | + + + | + + + | - + | - - + | - + + | - + + | |
Ира | 6 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + | - + + + | - + + + | + + + + | + + + + | |
Дима П. | 10 | ммд | 4 | 4 | 4 | 4 | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + | -+ + - | + + ++ | + + + + | - + + + | |
Петя Н. | 6 | ммд | 3 | 4 | 4 | 4 | + + + | + + + + | + + + + | + + + + | - - - | - - + - | - - + - | - - + - | |
Полина | 3 | ммд | 3 | 4 | 4 | 4 | + + + | - + - - | - + - - | - + - - | - - - | + + + - | + + + - | + + + - | |
Аня М. | 6 | ммд | 4 | 4 | 4 | 4 | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + | + + + - | - + + + | - + + + | - + + - | |
Леша Л. | 10 | ммд | 3 | 4 | 4 | 4 | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + | + + + | + + + - | + - + - | + - + - | |
Есения | 3 | ммд | 2 | 4 | 4 | 4 | + + | + + + + | + + + + | + + + + | - + | - - + - | + + + - | + + + - | |
Миша Д. | 6 | ммд | 3 | 3 | 4 | 4 | + - - | + - - | + + - + | + + - + | - - + | + - + | - + + - | - + + - | |
Оля Д. | 8 | ммд | 3 | 4 | 4 | 4 | + + - | - + + - | - - + - | - + + + | - + - | - - + - | - - - - | - - + - | |
Артем | 3 | рда | 4 | 4 | 4 | 4 | + - - - | + - - + | + + + - | + + - + | - - + - | - - + + | - + + - | - + + + | |
Антон | 10 | рда | 3 | 4 | 4 | 4 | + - - | + - + + | + + + + | + + + + | + + - | + + ++ | + + + + | + + + + | |
Настя Т. | 8 | норма | 3 | 4 | 4 | 4 | + + + | + + + + | + + + + | + + + + | + + + | - + + + | + + + + | + + + - | |
Лена С. | 8 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + | - - + - | - - + - | - + + + | - + + + | |
Таня Ю. | 8 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | + - + + | - + + + | + + + + | + + + + | + + - - | - + + - | + + + + | + + + - | |
Юля Ч. | 8 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + | - + + - | - + + - | - + + - | - + + - | |
Леша М. | 7 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | - - + + | + + + + | + + + + | + + + + | -- + - | + - + - | + + + - | + + + - | |
Миша С. | 7 | норма | 3 | 3 | 4 | 4 | + - + | + - + | + + + + | + + + + | + - + | + + + | + + + + | + + + + | |
Женя | 8 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | - - + + | + + + + | + + + + | + + + + | - - + + | + + ++ | + + + + | - + + + | |
Ваня К. | 8 | рда | 4 | 4 | 4 | 4 | - + - + | + + + + | +- + + | + + - + | + + + - | + + ++ | + + + + | + + + + | |
Арсений | 7 | рда | 3 | 4 | 4 | 4 | - + + | + - - + | + - - - | + - + + | - + + | - + + + | - + + + | -+ + + | |
Стас | 9 | рда | 3 | 4 | 4 | 4 | + - + | - + + + | + + + + | + + + + | - + - | + + +- | + + +- | + + +- | |
Андрей | 7 | рда | 4 | 4 | 4 | 4 | --+ + | - + + + | + + + + | - + + + | - + + - | + + +- | + + + - | + + + + | |
Вася | 8 | ммд | 3 | 3 | 4 | 4 | - + + | - + + | + + + + | + + + + | - - - | - + - | - + + - | - - + - | |
Дима | 8 | ммд | 3 | 3 | 3 | 3 | - + + | + - + | + + + | + + + | - + + | + + + | - + + | - + + | |
Миша | 7 | ммд | 4 | 4 | 4 | 4 | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + | - + + + | - + + + | + + + + | + + + + | |
Сергей | 8 | ммд | 3 | 4 | 4 | 4 | + + + | + + + + | + + + + | + + + + | + + - | + + + - | + + + - | + + + - | |
Даня | 7 | ммд | 2 | 2 | 3 | 3 | -+ | + + | ++ + | ++ + | - - | - + | - - + | - + + | |
Валя | 7 | ммд | 4 | 4 | 4 | 4 | - - + + | - - + + | + + ++ | + + + + | + + - - | + + ++ | + + +- | + ++ - | |
Игорь | 7 | ммд | 3 | 4 | 4 | 4 | + + + | + - + + | + + + + | + + + + | - - + + | - - + - | - + +- | - + + + | |
Маша | 6 | органич. | 2 | 3 | 3 | 3 | + - | + - + | + - + | + - + | - + | - + + | - + + | - + - | |
Ира | 3 | органич. | 4 | 4 | 4 | 4 | - + - + | - + - + | - + - + | - + - + | - +- - | - - + + | -+-+ | --+- | |
Степа | 7 | норма | 4 | 4 | 4 | 4 | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + | - - + + | - + + + | --++ | --++ | |
Катя | 8 | норма | 3 | 4 | 4 | 4 | - + + | -+ + - | - + + - | + + + + | -++ | + + + + | +++- | + + +- | |
Самуил | 5 | органич. | 4 | 4 | 4 | 4 | -- ++ | - + - + | - - + + | + -++ | + - - + | - - + + | -++- | -++- | |
Соня | 7 | органич. | 3 | 4 | 4 | 4 | - + - | - +- + | -+ ++ | + + + + | -- + | --+- | -++- | +++- |
Информация о работе Особенности зрительной памяти у детей с разными формами дизонтогенеза