Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 16:28, курсовая работа
Предмет исследования: особенности развития зрительной памяти у школьников разного возраста с различными формами дизонтогенеза.
1)Введение
2)Глав1.Обзорно-теоретическая
1.1.Исследование проблем памяти
1.2.Особенности развития детей с различными формами дизонтогенеза
3)Глава2.Организация исследования и интерпритация результатов
2.1Методики и процедура
2.2Результаты
4)Обсуждение результатов и выводы
5)Используемая литература
6) Приложения
Анализируя Таблицу 2 , рассмотрим количество воспроизведенных символов после разных этапов предъявления.
Воспроизвели 4 символа- 4 человека
Воспроизвели 3 символа-9 человек
Воспроизвели 2 символа-2 человека
Воспроизвели меньше 2 символов- о
Воспроизвели 4 символа-11 человек
Воспроизвели 3 символа-3 человека
Воспроизвели 2 символа-1 человек
Воспроизвели меньше 2 символов- 0
Воспроизвели 4 символа- 13 человек
Воспроизвели 3 символа-2 человека
Воспроизвели 2 символа- 0
Воспроизвели меньше 2 символов-0
Воспроизвели 4 символа-13 человек
Воспроизвели 3 символа-2 человека
Воспроизвели 2 символа-0
Воспроизвели меньше 2 символов- 0
Количество символов увеличилось от первого воспроизведения в третьему-10 человек
Количество символов
при каждом воспроизведении было
равно 4- 4 человека
Таким образом,
можно сделать вывод о том, что
большинство детей данной группы воспроизводили
после первого предъявления меньше 4 фигур.
Это отличает данную группу от группы
норма, но как и у показателей нормы, количество
воспроизводимых символов увеличивается
от первого предъявления к последнему.
Анализируя количество ошибок пространственного расположения символов, можно сделать следующие выводы:
Таким образом,
можно сделать вывод о том,
что у испытуемых данной группы прослеживается
тенденция в улучшению
Анализируя ошибки в точности выполнения ,можно сделать следующие выводы:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что дети данной группы испытывали трудности в точном воспроизведении фигуры. При этом следует отметить тенденцию к нецелостным зарисовкам, ряда символов, фрагментарному воспроизведению. Хотя количество ошибок у многих испытуемых уменьшается от первого предъявления к последнему, следует отметить, что прослеживается тенденция появления новых ошибок после очередного предъявления. Было замечено, что даже в случае, если в прошлом воспроизведении были правильно зарисованные фигуры, то во время последующего предъявления дети вновь стараются запомнить уже воспроизводимую правильно фигуру столь же усердно, как и фигуру, в зарисовке которой была допущена ошибка. То есть, испытуемые не используют полученные мнестический опыт, а каждый раз прилагают усилия к попыткам запомнить заново. Так же в случаях нецелостного воспроизведения наблюдаются скорее фрагментарные элементы: палочки,части от фигуры, но не элементы деления на уже известные каждому ученику фигуры (треугольники, квадраты ).
Итак, в данной
группе детей наблюдаются сложности
в выполнении предложенного задания.
Трудности касаются как пространственного
расположения фигур, так и точности
их воспроизведения. Прослеживается тенденция
к уменьшению ошибок от первого воспроизведения
к последнему, однако замечена и другая
тенденция- появление новых ошибок как
на поледнем,так и на отсроченном этапе
воспроизведения. Так же наблюдаются сложности
с зарисовкой целостных символов. Так
же отмечается непропорциональность символов
как относительно стимульного материала,
так и относительно друг друга. Тогда как
стимульный материал содержит символы
одинакового размера.
Таблица 3. «Особенности зрительной памяти у детей с РДА»
№ п.п | класс | диагноз | | ||||||||||||||||||||||||||
количество | пространственное расположение | точность выполнения | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||
1 | 3 | рда | 4 | 4 | 4 | 4 | + - - - | + - - + | + + + - | + + - + | - - + - | - - + + | - + + - | - + + + | |||||||||||||||
2 | 10 | рда | 3 | 4 | 4 | 4 | + - - | + - + + | + + + + | + + + + | + + - | + + ++ | + + + + | + + + + | |||||||||||||||
3 | 8 | рда | 4 | 4 | 4 | 4 | - + - + | + + + + | +- + + | + + - + | + + + - | + + ++ | + + + + | + + + + | |||||||||||||||
4 | 7 | рда | 3 | 4 | 4 | 4 | - + + | + - - + | + - - - | + - + + | - + + | - + + + | - + + + | -+ + + | |||||||||||||||
5 | 9 | рда | 3 | 4 | 4 | 4 | + - + | - + + + | + + + + | + + + + | - + - | + + +- | + + +- | + + +- | |||||||||||||||
6 | 7 | рда | 4 | 4 | 4 | 4 | --+ + | - + + + | + + + + | - + + + | - + + - | + + +- | + + + - | + + + + |
Анализируя Таблицу 3 , рассмотрим количество воспроизведенных символов после разных этапов предъявления.
Воспроизвели 4 символа-3 человека
Воспроизвели 3 символа-3 человека
Воспроизвели 2 символа-0
Воспроизвели меньше 2 символов-0
Воспроизвели 4 символа-6 человек
Воспроизвели 3 символа-0
Воспроизвели 2 символа-0
Воспроизвели меньше 2 символов-0
Воспроизвели 4 символа-6 человек
Воспроизвели 3 символа-0
Воспроизвели 2 символа-0
Воспроизвели меньше 2 символов-0
Воспроизвели 4 символа-6 человек
Воспроизвели 3 символа-0
Воспроизвели 2 символа-0
Воспроизвели меньше 2 символов-0
Таким образом,
можно сделать вывод о том,
что при первом воспроизведении половина
группы зарисовала 4 символа, а половина
3.Однако ошибки быстро исправились. А
отсроченное воспроизведение показало,
что все испытуемые зарисовали все 4 символа.
Анализируя количество ошибок пространственного расположения символов, можно сделать следующие выводы:
Таким образом,
можно сделать вывод ,что пространственные
ошибки при воспроизведении стимула
очень распространены в данной группе.
И хотя от первого воспроизведения в третьему
количество пространственных ошибок уменьшается,
следует отметить что ошибки всё равно
имеют место быть как на 3 воспроизведении,
так и на отсроченном.При этом наблюдается
тенденция к появлению новых ошибок ,а
так же вращению фигуры от воспроизведения
к воспроизведению.То есть, зеркальные
ошибки наблюдаются как по типу лево- право,
так и по типу верх-низ. Кроме того, испытуемые
склонны переворачивать и отдельные элементы
фигуры. В итоге, пространственные ошибки
встречаются как в воспроизведении самой
фигуры и её контуров, как и отдельных
элементов этой же фигуры.
Анализируя ошибки в точности выполнения ,можно сделать следующие выводы:
Таким образом,
можно сделать вывод, что точность воспоизведения
для большей части испытуемых данной группы
не представляет трудности.Элементы фигуры
передаются четко, однако внутри фигуры
у ряда испытуемых встречается некоторая
непропорциональность. Целостность фигур
сохраняется.Стоит отметить, что испытуемые
данной группы не склонны долго изучать
стимульный материал.Уже через 10 секунд
после предъявления, а иногда и раньше,
дети начинают отвлекаться, смотреть в
сторону, противоположную стимульному
материалу, уверенно утверждая, что уже
все запомнили. Допускаемые ошибки не
отражаются на их настроении, и даже в
случае большого числа ошибок не предпринимают
попыток сосредоточиться на стимульном
материале.
Таблица 4. «Особенности зрительной памяти у детей с органическими поражениями мозга»
№ п.п | класс | диагноз |
| ||||||||||||
количество | пространственное расположение | точность выполнения | |||||||||||||
|
|||||||||||||||
1 | 6 | органич. | 2 | 3 | 3 | 3 | + - | + - + | + - + | + - + | - + | - + + | - + + | - + - | |
2 | 3 | органич. | 4 | 4 | 4 | 4 | - + - + | - + - + | - + - + | - + - + | - +- - | - - + + | -+-+ | --+- | |
3 | 5 | органич. | 4 | 4 | 4 | 4 | -- ++ | - + - + | - - + + | + -++ | + - - + | - - + + | -++- | -++- | |
4 | 7 | органич. | 3 | 4 | 4 | 4 | - + - | - +- + | -+ ++ | + + + + | -- + | --+- | -++- | +++- |
Анализируя Таблицу 4 , рассмотрим количество воспроизведенных символов после разных этапов предъявления.
Воспроизвели 4 символа-2 человека
Воспроизвели 3 символа-1 человек
Воспроизвели 2 символа-1 человек
Воспроизвели меньше 2 символов-0
Воспроизвели 4 символа-3 человека
Воспроизвели 3 символа-1 человек
Воспроизвели 2 символа-0
Воспроизвели меньше 2 символов-0
Воспроизвели 4 символа-3 человека
Воспроизвели 3 символа-1 человек
Воспроизвели 2 символа-0
Воспроизвели меньше 2 символов-0
Воспроизвели 4 символа-3 человека
Воспроизвели 3 символа- 1 человек
Воспроизвели 2 символа-0
Воспроизвели меньше 2 символов-0
Таким образом,
можно сделать вывод, что в
данной группе детей наблюдалось
воспроизведение от двух до четырех
символов. Прослеживается тенденция
к увеличению количества воспроизводимых
фигуро от первого предъявления в последнему.
Анализируя количество ошибок пространственного расположения символов, можно сделать следующие выводы:
Таким образом,
можно сделать вывод о том,
что пространственные ошибки довольно
часто встречаются в данной группе.Из
пространственных ошибок чаще всего встречается
зеркальное отображение по типу лево-право,редко
по типу верх-низ. Тенденция к уменьшению
количества ошибок не наблюдается.
Информация о работе Особенности зрительной памяти у детей с разными формами дизонтогенеза