Общение как вид деятельности Детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 07:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение проблемы психолого – педагогического общения системно и таким образом более глубоко раскрыть закономерности и формирования личности в процессе общения.
Задачи исследования:
- анализ педагогической литературы по проблеме общения детей дошкольного возраста как одной из фаз формирования личности;
- роль общения в формировании волевых качеств личности;
- исследовать закономерности восприятия и понимания личностью общения как вида деятельности.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………..3
Глава I Теоретические основы общения ……………………………..6
Характеристика общения………………………………………….6
Функции и средства общения…………………………………….9
Глава II. Ребенок и взрослые………………………………………….12
2.1 Формы общения ребенка с взрослыми …………………………..12
2.2 Типы отношений воспитателя с детьми………………………….18
2.3 Стили общения и стили педагогического руководства………..29
2.4 Общение: наука и искусство. ……………………………………34
Глава III Практическая часть………………………………………….37
3.1.Констатирующий эксперимент……………………………………38
3.2. Формирующий эксперимент……………………………………..44
Заключение……………………………………………………………..48
Список литературы…………………………………………………….51

Файлы: 1 файл

ОБЩЕНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

— 116.14 Кб (Скачать)

Ведущий предлагает детям  поиграть в игру. Дети по очереди  и по кругу называют свое имя, прохлопывая  его в ладоши (Ле-на, Ле-на), а все за ним повторяют. Затем свое имя прохлопывает соседка Лены справа, а все снова повторяют, пока все по очереди не назовут и не прохлопают свои имена.

    • «Переселение лягушек»

Две команды игроков располагаются  шеренгами лицом друг к другу  на расстоянии 15 метров. Участники приседают  и кладут руки на колени. По сигналу  ведущего игроки обеих команд прыгают  вперед, как лягушки, стараясь быстрее  встать на линию, где находились соперники. Побеждает команда, участники которой  быстрее выстроятся на противоположенной  стороне.

    • «Мяч по кругу»

Чертят два круга. Участники команд (по одному из каждой) катят мяч по кругу руками. Выигрывает команда, все участники которой вперед примут участие.

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

 

 

 

 

 

 

Тренинги.

 

 

Снятие враждебности во взаимоотношениях со сверстниками.

Развитие навыков общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Встреча сказочных героев»

Цель: коррекция негативных поведенческих реакций, формирование нового опыта взаимоотношений в процессе игры.

Ведущий подбирает каждому  ребенку сказочный персонаж, который  обладает противоположными личностными  особенностями, например конфликтному мальчику – золушка, мальчик –  с пальчик, ребенку с низкой самооценкой  дается роль героя, кем можно восхищаться. Сказочные герои могут быть вымышленными. Каждому ребенку ведущий дает по «5 жизней», которых они лишаются если изменяет поведение своих героев. Темы для разговоров они выбирают сами. После игры происходит обсуждение.

 

- «Все наоборот»

Цель: снятие двигательной расторможенности, негативизма.

Участники встают в круг. Ведущий показывает действия. Все повторяют за ним. Ребенок – наоборот должен делать не так как все.

 

- «Солнце в ладошке»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ведущий читает стихотворение  «Солнце в ладошке»

Солнце в ладошке,

Тени на дорожке,

Крик петушиный,

Мурлыканье кошки.

Птица на ветке,

Цветок у тропинки,

Пчела на  цветке.

Муравей на травинке

И рядышком – жук весь

Покрытый загаром.

Дети по желанию изображают персонажей стихотворения, насыщаясь  атмосферой радости и добра.

 

- «Встреча с другом»

Цель: передача с помощью выразительных движений внутреннего состояния героев.

Ведущий: « У мальчика был друг. Летом они расстались. Мальчик остался в городе, а  его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице  и видит как на остановке выходит из автобуса его друга. Как же обрадовались они друг другу!

Дети с помощью объятий  и улыбок показывают радость от встречи  с другом.

 

- «Цветик – семицветик»

Цель: развитие умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Каждый ребенок сорвав лепесток может задумать одно заветное желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением личностных потребностей ребенок получает желтую фишку. Если оно имеет общественное значение  получает красную фишку. Собрав фишки ведущий определяет уровень нравственного развития. В конце игры дети обсуждают какие желания понравились и почему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №7

 

Мини – лекция

«Вербальные средства общения»

Благодаря наблюдению за невербальными  средствами общения нам удается  почерпнуть огромный объем информации о партнере. Однако полученные сведения  могут быть не совсем достоверными, так как, во – первых, существует вероятность, что мы могли не совсем верно интерпретировать поступившие сигналы, во – вторых, наш собеседник может пытаться скрыть истину, намеренно используя свои знания о невербальных сигналах.

Вербальное (или речевое) общение – это «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка».

Говорящие люди могут обладать речевой гибкостью в разной степени. Так, некоторые из них уделяют  минимальное внимание выбору речевых средств, разговаривая в разное время с разными людьми, в разных обстоятельствах преимущественно в одном и том же стиле.

Мини – лекция

«Роль общения  в работе педагога»

Педагогическое общение  – это прежде всего коммуникация – передача информации, обмен информацией между участниками педагогического процесса. Информирование сопровождает все действия педагога. Обмен информацией – самый трудный, особенно для начинающего педагога, аспект педагогической деятельности. Эффективность коммуникации зависит от многих условий. Важно прежде всего обеспечить положительную мотивацию при передаче информации, ее понимание и принятие воспитанниками. Важно привлечь внимание, вызвать интерес к теме общения.

Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, безусловно, в еще большей степени зависит  от умения общаться. При этом ведущая  роль в общении педагога и родителей  все – таки  принадлежит педагогу, так как именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения. Поэтому воспитателю  необходимо иметь не только теоретические  знания, но и практические навыкиобщения с разными родителями.

 

 

 


Информация о работе Общение как вид деятельности Детей старшего дошкольного возраста