Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 02:43, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы - экспериментально исследовать мотивационную сферу современного предпринимателя.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
изучить теоретический материал по общей психологической проблеме, которая раскрывает мотивационную сферу современного предпринимателя;
спланировать психологическое исследование мотивационной сферы современного предпринимателя, подобрав адекватные психодиагностические методики;
провести психодиагностическую процедуру, описать ее ход, интерпретировать ее результаты;
определить особенности мотивационной сферы современного предпринимателя;
сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 4
1.1. МОТИВАЦИЯ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ 4
1.2. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА И МОТИВАЦИЯ БОЯЗНИ НЕУДАЧИ 8
1.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 10
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 14
2.1. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ НА МОТИВАЦИЮ К УСПЕХУ И НА МОТИВАЦИЮ К ИЗБЕГАНИЮ НЕУДАЧ Т. ЭЛЕРСА 14
2.2. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ К РИСКУ ШУБЕРТА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
РЕЗЮМЕ 19
ЛИТЕРАТУРА 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ НА МОТИВАЦИЮ К УСПЕХУ Т. ЭЛЕРСА
Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «ДА» или <НЕТ».
КЛЮЧ
Вы получили по 1 баллу за ответы «ДА» на следующие вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25,Д 26, 27, 28, 29,30, 32, 37, 41. Вы также получили по 1 баллу за ответы «НЕТ» на вопросы 6, 13, 18, 20, 24, 31,3 36, 38, 39. Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 23, 33, 34,35, 40 не учитываются. Подсчитайте сумму набранных баллов.
РЕЗУЛЬТАТ
От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов; умеренно высокий уровень мотивации;
свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ НА МОТИВАЦИЮ К ИЗБЕГАНИЮ НЕУДАЧ Т. ЭЛЕРСА
Инструкция: Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из 3-х слов, которое наиболее точно Вас характеризует и пометьте его.
1 |
2 |
3 |
1. Смелый |
бдительный |
предприимчивый |
2. Кроткий |
робкий |
упрямый |
3. Осторожный |
решительный |
пессимистичный |
4. Непостоянный |
бесцеремонный |
внимательный |
5. Неумный |
трусливый |
недумающий |
6. Ловкий |
бойкий |
предусмотрительный |
7. Хладнокровный |
колеблющийся |
удалой |
8. Стремительный |
легкомысленный |
боязливый |
9. Незадумывающийся |
жеманный |
непредусмотрительный |
10. Оптимистичный |
добросовестный |
чуткий |
11. Меланхоличный |
сомневающийся |
неустойчивый |
12. Трусливый, |
небрежный |
взволнованный |
13. Опрометчивый |
тихий |
боязливый |
14. Внимательный |
неблагоразумный |
смелый |
15. Рассудительный |
быстрый |
мужественный |
16. Предприимчивый |
осторожный |
предусмотрительный |
17. Взволнованный |
рассеянный |
робкий |
18. Малодушный |
неосторожный |
бесцеремонный |
19. Пугливый |
нерешительный |
нервный |
20. Исполнительный |
преданный |
авантюрный |
21. Предусмотрительный |
бойкий |
отчаянный |
22. Укрощенный |
безразличный |
небрежный |
23. Осторожный |
беззаботный |
терпеливый |
24. Разумный |
заботливый |
храбрый |
25. Предвидящий |
неустрашимый |
добросовестный |
26. Поспешный |
пугливый |
беззаботный |
27. Рассеянный |
опрометчивый |
пессимистичный |
28. Осмотрительный |
рассудительный |
предприимчивый |
29. Тихий |
неорганизованный |
боязливый |
30. Оптимистичный |
бдительный |
беззаботный |
КЛЮЧ
Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед дефисом означает номер строки, вторая цифра после дефиса - номер столбца, в котором нужное слова. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце — «бдительный»). Другие выборы баллов не получают.
Ключ подсчета
1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1;29/3; 30/2.
Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;
свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
МЕТОДИКА
ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ К РИСКУ ШУБЕРТА
Инструкция: Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:
2 балла - Полностью согласен, полое «ДА»; 1балл - Больше «ДА», чем «Нет»; 0 баллов - Ни «ДА», ни «Нет», нечто среднее; -1 баллов - Больше нет, чем «ДА»; -2 балла - Полное «Нет».
Ключ:
Подсчитайте сумму набранных Вами баллов в соответствии с инструкцией.
Общая оценка теста дается
по непрерывной шкале как отклонен
Результат:
Меньше –30 баллов: слишком осторожны;
От –10 до +10 баллов: средние значения;
Свыше +20 баллов: склонны к риску.
1 Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000, с. 145.
2 Варфоломеева О. В. Основы психологии деятельности: Учебное пособие. – Симферополь: Таврия, 1999, с. 20
3 Психология. Словарь/ Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М., 1990, с. 219
4 Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. Психологический словарь. М.: Педагогика – Пресс, 1996, с. 72.
5 Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум. С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000, с. 147.
6 Варфоломеева О. В. Основы психологии деятельности: Учебное пособие. – Симферополь: Таврия, 1999, с. 28
7 Ф. Котлер. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М., 2000, с. 244.
8 Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум. С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000, с. 150.
* Эффект незавершенного действия, установленный ученицей К. Левина, ставшей впоследствии профессором МГУ, Б. В. Зейгарник. Смысл закономерности в том, что незавершенные действия запоминаются значительно лучше, чем завершенные.
9 Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум. С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000, с. 151
10 Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «Бахрай», 1998, с. 631 – 632
11 Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум. С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000, с. 152
12 Рощин С. К. «Психология успешного предпринимательства в США». Психологический журнал.– 1993. Т.14 - №5, с. 98 – 99.
13 Кричевский Р. Л. Если вы руководитель. – М.: Дело, 1996, с. 345.
14 Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землинская Е.В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна – пресс», 1998, с.217.
15 Чирикова А.Е. Психологические особенности личности предпринимателя. Психологический журнал. – 1990. Т. 19 - №1, с.167.
16 Рощин С. К. «Психология успешного предпринимательства в США». Психологический журнал.– 1993. Т.14 - №5. с. 100 – 101.
17 Кричевский Р. Л. Если вы руководитель. – М.: Дело, 1996, с. 347 – 349.
Информация о работе Мотивационная сфера современного предпринимателя