Конфликтные ситуации на предприятии ООО «Строительная компания «Урал-мета»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной работы - раскрыть сущность конфликтов в управлении. Достижение поставленной цели возможно через решения следующих задач:
1. Необходимо дать понятие конфликта, причины его возникновения;
2. Раскрыть структуру конфликта, охарактеризовать его основные этапы развития;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………2
Раздел 1. Теоретический подход к понятию конфликта и управления им………………….4
1.1 Понятие конфликта…………………………………………………………………………4
1.2 Причины возникновения конфликтов…………………………………………………….6
1.3 Структура конфликта, его основные этапы………………………………………………8
1.4 Основные типы конфликтов……………………………………………………………...14
1.5 Разграничение конфликтов по видам…………………………………………………….19
1.6 Методы разрешения конфликтов………………………………………………………...23
1.7 Переговоры как способ разрешения конфликта. Их основные стадии………………..28
Раздел II. Исследование стратегии и тактики управления конфликтами на примере ООО «Строительная компания «Урал-мета»……………………………………………………...34
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………………………34
2.2 Установочное интервью с заместителем главного директора ООО «Строительная компания «Урал-Мета» Зоткиным А. В…………………………………………………….35
2.3 Характеристика выборки и описание методики исследования……………………….38
2.4 Обработка и интерпретация полученных данных……………………………………..39
Заключение…………………………………………………………………………………...45
Список использованной литературы……………………………………………………….47

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 222.20 Кб (Скачать)

На четвертом этапе  конфликт завершается, т.е. устраняется  причина, вызвавшая конфликт. На этом этапе крайне важно, чтобы объективный  конфликт не трансформировался в субъективный.

Конфликты могут иметь  функциональные и дисфункциональные последствия. Функциональные последствия для организации могут заключаться в том, что решение конфликта устраивает все стороны. В результате все чувствуют себя причастными к решению проблемы, совместно принятые решения охотно выполняются, оппоненты приобретают опыт сотрудничества. Улучшаются отношения между людьми, и они Перестают рассматривать разногласия как «зло», которое всегда приводит к плохим последствиям.

Однако конфликт часто  вызывает дисфункциональные последствия, которые мешают достижению целей организации. К таким последствиям относятся неудовлетворенность, плохое состояние духа работников что обуславливает текучесть кадров, представление об оппоненте как о «враге», сворачивание взаимоотношений между конфликтующими сторонами, придание большего значения «победе» в конфликте, чем реальной проблеме и т.п.

Для преодоления конфликта  используются структурные и межличностные  методы. К структурным методам  относятся: разъяснение требований к работе, использование координационных  и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных  целей и использование системы  вознаграждений. Межличностные способы  разрешения конфликтов включают уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник для вузов, Москва. Гардарика, 2000г. – 344 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. «Практикум по курсу «Менеджмент».М.:Гардарика, 2003г. – 290 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Мененджмент. Учебник для вузов, М.:Гардарика,2006г. – 388 с.
  4. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебник для вузов / Глухов В.В., СПб, 2005г. – 320 с.
  5. Кноринг В.И. Основы искусства управления/Учебник для студентов вузов, М.: Дело, 2003г. – 370 с.
  6. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М.: Норма,2001г. – 298 с.
  7. Лукашевич В.В. Управление персоналом. М.: Высшая школа,2004г. – 310 с.
  8. Основы менеджмента. Учебник для студентов вузов/Под ред. Д.Д. Вачеров. М.: Высшая школа, 2001 г. – 256 с.
  9. Практический менеджмент персонала/Под ред. В.Р. Веснина, М.: Инфра-М, 2001г. – 290 с.
  10. Розанова В.А. Психология управления: Учеб.пособ. – М.: Интел-Синтез, 2002. – 402 с.
  11. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учеб. пособ. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 314 с.
  12. Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов н/Д.: Феникс.
  13. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие, - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. – 512 с.
  14. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. – СПб: Питер, 2000. – 290 с.
  15. Теория управления. Учебное пособие./Под ред. В.Г. Норина. Хабаровск,2004г. - 180 с.
  16. Управление персоналом. Учебник для вузов/Под ред. Е.А. Аксенов, Т. Ю. Базаров. М. Экономика,2008г. – 356 с.
  17. Устюжанина А.П., Утюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. – М.: Колос, 2003. – 122 с.
  18. Управление персоналом организации: учебник/Под ред. проф. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2001. - 540 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Конфликтные ситуации на предприятии ООО «Строительная компания «Урал-мета»