Экспериментальное исследование возможностей коррекции агрессивного поведения подростков с учетом гендерных различий

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного исследования – рассмотреть теоретические аспекты сущности и причин возникновения подростковой агрессивности и возможностей её коррекции, а также экспериментально проверить психолого-педагогические условия реализации программы коррекции агрессивного поведения подростков с учетом гендерного фактора.
Объектом данного исследования являются гендерные особенности проявлений агрессивного поведения подростков.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования агрессивного поведения подростков и особенностей его коррекции с учетом гендерных различий 8
1.1 Проблема агрессивного поведения подростков и его коррекции в психолого-педагогической литературе 8
1.2 Психологические кризисы и новообразования подросткового возраста как факторы возникновения агрессивного поведения 22
1.3 Модель психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков с учетом гендерных различий 34
Глава 2. Экспериментальное исследование возможностей коррекции агрессивного поведения подростков с учетом гендерных различий 44
2.1 Этапы, методы, методики исследования 44
2.2 Характеристика выборки с учетом гендерных различий и анализ результатов констатирующего эксперимента 49
Глава 3. Экспериментальное исследование психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков среднего школьного возраста с учетом гендерных различий 57
3.1 Реализация программы психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения девочек-подростков среднего школьного возраста (формирующий эксперимент) 57
3.2 Анализ и результаты исследования коррекции агрессивного поведения подростков с учетом гендерных различий 61
Заключение 65
Библиографический список 68
Приложения 74

Файлы: 1 файл

Диплом е.docx

— 220.12 Кб (Скачать)

2. Избегайте крайностей: нельзя  позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудится, но  нельзя и все запрещать, четко  решите для себя, что можно  и что нельзя, и согласуйте  это со всеми членами семьи.

3. Своим поведением показывайте  ребенку пример: сдерживайте свои  эмоции, ведь он подражает вам  в своем поведении.

4. Уделяйте ребенку достаточно  внимания, пусть он никогда не  чувствует себя забытым, покинутым.

5. Помните, что истерические приступы, если они случаются, чаще всего  связаны со стремлением обратить  на себя внимание или вызвать  жалость и сочувствие. Не надо  потакать ребенку, не надо изменять  своих требований, лучше, когда ребенок  успокоится, объяснить ему, почему  вы поступили так, а не иначе.

6. Если вы замечаете у ребенка  проявления агрессивности, необходимо  тщательно анализировать ее причины, выявлять трудности, испытываемые  ребенком, по возможности устранять  их.

7. Помните, что запрет и повышение  голоса - самые неэффективные способы  преодоления агрессивности. Лишь  поняв причины агрессивного поведения  и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет  снята.

8. Дайте ребенку возможность  выплеснуть свою агрессию, сместите  ее на другие объекты. Разрешите  ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

9. Показывайте ребенку личный  пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек  гнева.

10. Сдерживайте стремление ребенка  провоцировать ссоры с другими, если такое наблюдается. Надо  обращать внимание на недружелюбные  взгляды друг на друга или  бормотания чего-либо с обидой  себе под нос.

11. Не стремитесь прекратить  ссору, обвинив другого ребенка  в ее возникновении. Старайтесь  объективно разобраться в причинах  ее возникновения.

12. После конфликта обговорите  с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия  вашего ребенка, которые привели  к конфликту. Попытайтесь найти  иные возможные способы выхода  из конфликтной ситуации.

13. Не обсуждайте при ребенке  проблемы его поведения. Он может  утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет  продолжать провоцировать их.

14. Не всегда следует вмешиваться  в ссоры детей. Например, когда  два мальчика в ходе игры  что-то не поделили и начали  ссориться, лучше понаблюдать за  этим конфликтом, но не вмешиваться  в него, т.к. дети сами смогут  найти общий язык, и при этом  они учатся общаться друг с  другом. Если же во время ссор  один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

 

 

 

 


Информация о работе Экспериментальное исследование возможностей коррекции агрессивного поведения подростков с учетом гендерных различий