Экспериментальное исследование развития зрительной чувствительности у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучение развития зрительной чувствительности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить проблему зрительной чувствительности в научных исследованиях;
Выделить особенности развития зрительных ощущений у детей дошкольного возраста;
Определить методы изучения зрительной чувствительности у детей дошкольного возраста;
Организовать эмпирическое исследование.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения зрительной чувствительности у детей дошкольного возраста:
§1. Проблема зрительной чувствительности в научных исследованиях......6
§2. Особенности развития зрительных ощущений у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………...17
§3. Методы изучения зрительной чувствительности у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………..….26
Глава 2. Экспериментальное исследование развития зрительной чувствительности у детей дошкольного возраста
§1. Организационные основы исследования………………………………..35
§2. Анализ результатов проведения экспериментального исследования…38
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая 3 (2) (Автосохраненный).docx

— 201.50 Кб (Скачать)

 

Протокол №8

 

студент: Забара Анастасия

ДП-09-02.

 

ребенок: Романенко Софья

4 года 7 месяцев.

 

 

Определения уровня, развития оттенков цвета

дата: 30.06.2012г.

 

студент

ребенок

 

Соня укрась, пожалуйста, елочку шарами точно также как  на рисунке (на столе перед ребенком лежит эталонный рисунок, рисунок  с контуром елочки и отдельно цветные  шарики).  Для этого тебе нужно к каждому шару подобрать одинаковый по цвету и поместить его на свою елочку.

Всё понятно?

Тогда можешь приступать к  выполнению задания.

 

Внимательно смотрит на стол, где расположено оборудование для  проведения исследования.

 

 

 

 

 

 

Да.

Приступает к выполнению задания. Раскладывает шарики на свое место, соответственно цвету, как на эталонном листе. Не допускает ни одной ошибки в задании.


 

 

 

Протокол №9

 

студент: Забара Анастасия

ДП-09-02.

 

ребенок: Шевелев Данил

4 года 10 месяцев.

 

 

Определения уровня, развития оттенков цвета

дата: 30.06.2012г.

 

студент

ребенок

 

Данил укрась, пожалуйста, елочку шарами точно также как на рисунке (на столе перед ребенком лежит  эталонный рисунок, рисунок с  контуром елочки и отдельно цветные  шарики).  Для этого тебе нужно к каждому шару подобрать одинаковый по цвету и поместить его на свою елочку.

Всё понятно?

Тогда можешь приступать к  выполнению задания.

 

Внимательно смотрит на стол, где расположено оборудование для  проведения исследования.

 

 

 

 

 

 

Да.

Приступает к выполнению задания. Раскладывает шарики на свое место, соответственно цвету, как на эталонном листе. Не допускает ни одной ошибки в задании.


 

 

 

 

Протокол №10

 

студент: Забара Анастасия

ДП-09-02.

 

ребенок: Куклева Ксения

5 года 10 месяцев.

 

 

Определения уровня, развития оттенков цвета

дата: 30.05.2012г.

 

студент

ребенок

 

Ксюша укрась, пожалуйста, елочку шарами точно также как на рисунке (на столе перед ребенком лежит  эталонный рисунок, рисунок с  контуром елочки и отдельно цветные  шарики).  Для этого тебе нужно к каждому шару подобрать одинаковый по цвету и поместить его на свою елочку.

Всё понятно?

Тогда можешь приступать к  выполнению задания.

 

Внимательно смотрит на стол, где расположено оборудование для  проведения исследования.

 

 

 

 

 

 

Да.

Приступает к выполнению задания. Раскладывает шарики на свое место, соответственно цвету, как на эталонном листе. Не допускает ни одной ошибки в задании.


 

 

 

 

Протокол №11

 

студент: Забара Анастасия

ДП-09-02.

 

ребенок: Газизов Дима

5 года 11 месяцев.

 

 

Определения уровня, развития оттенков цвета

дата: 30.05.2012г.

 

студент

ребенок

 

Дима укрась, пожалуйста, елочку шарами точно также как  на рисунке (на столе перед ребенком лежит эталонный рисунок, рисунок  с контуром елочки и отдельно цветные  шарики).  Для этого тебе нужно к каждому шару подобрать одинаковый по цвету и поместить его на свою елочку.

Всё понятно?

Тогда можешь приступать к  выполнению задания.

 

 

Дима, можешь повторить задание, которое я тебе объясняла?

Хорошо, а ещё я говорила, что украсить елочку шариками надо так, как украшена эта ёлочка (показываю  на эталонный листок).

Давай теперь заново украсим  елочку, но только так как эту.

 

Внимательно смотрит на стол, где расположено оборудование для  проведения исследования.

 

 

 

 

 

 

Да, кивает головой.

Приступает к выполнению задания.

Раскладывает шарики, не смотря на эталонный листок, т.е. раскладывает шарики, так как ему хочется.

Украсить елочку, шариками.

 

Смотрит на меня, ничего не отвечает.

 

 

 

Раскладывает шарики на свое место, соответственно цвету, как на эталонном листе. Не допускает ни одной ошибки в задании.


Протокол №12

 

студент: Забара Анастасия

ДП-09-02.

 

ребенок: Стопчак Кирилл

5 года 9 месяцев.

 

Определения уровня, развития оттенков цвета

дата: 30.05.2012г.

студент

ребенок

 

Кирилл укрась, пожалуйста, елочку шарами точно также как  на рисунке (на столе перед ребенком лежит эталонный рисунок, рисунок  с контуром елочки и отдельно цветные  шарики).  Для этого тебе нужно к каждому шару подобрать одинаковый по цвету и поместить его на свою елочку.

Всё понятно?

Тогда можешь приступать к  выполнению задания.

 

 

 

 

Посмотри внимательно  на эти два шарика (указываю пальцем  на сиреневый и малиновый шарики). А теперь посмотри на другую елочку и сравни, как шарики лежат здесь, а как шарики лежат на твоей  елочке.

 

 

 

 

Внимательно смотрит на стол, где расположено оборудование для  проведения исследования.

 

 

 

 

 

 

Да.

Приступает к выполнению задания.

Раскладывает шарики на свое место, соответственно цвету, как на эталонном листе. Допускает ошибку. Путает местами красный и оранжевый  цвета.

Видит ошибку, исправляет её.


МИНОБРАНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Кузбасская государственная  педагогическая академия»

(ФГБОУ ВПО «КузГПА)

Факультет дошкольной и коррекционной  педагогики и психологии

Кафедра общей и детской психологии

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Тема: Развитие зрительной чувствительности детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

Выполнил: ст-т ОФО 3 курса

Группы ДП-09-02

Забара Анастасия Викторовна

 

Научный руководитель:                                                            Анохина А.С.  старший

преподаватель кафедры ОиДП

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2012

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экспериментальное исследование развития зрительной чувствительности у детей дошкольного возраста