Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:49, курсовая работа
Целью исследования является: теоретико-прикладное обоснование необходимости изучения имиджа педагога начальных классов как фактора процесса становления личности младшего школьника.
Объектом выступает имидж педагога начальных классов.
Предметом исследования является процесс становления личности младшего школьника.
Введение
Глава I. Теоретические основы исследования проблемы имиджа педагога начальных классов.
1.1 Социально-психологические основы имиджа учителя
1.2 Понятие об имидже, педагогическом имидже и педагогической имиджелогии
1.3 Технологический инструментарий исследования имиджа учителя
Выводы по главе I
Глава II. Теоретические основы исследования проблемы процесса становления личности младшего школьника.
1.1 Возрастные особенности личности младшего школьника
1.2 Психологический инструментарий в имиджелогии педагога и особенности его использования в процессе становления личности младшего школьника
Выводы по главе II
Глава III. экспериментальное исследование проблемы имиджа педагога начальных классов как фактора процесса становления личности младшего школьника.
3.1 Анализ имиджа педагога начальных классов как фактор процесса становление личности младшего школьника
3.2 Методические рекомендации для учителей начальных классов по построению педагогического имиджа
Заключение
Литература
На основе контент-анализа,
а также данных, представленных в
научной литературе, выявлены закономерности
формирования имиджа, в том числе
психологические, социально-перцептивные,
коммуникативные, познавательные, организационно-управленческие
и акмеологические.
В результате исследования
нашли теоретико-
Теоретические выводы
и прикладные результаты исследования
определяют и перспективы дальнейших
исследований имиджа как личностного
феномена. Эти перспективы связаны
в первую очередь с углубленным
изучением конкретных сфер имиджеобразующей
деятельности в контексте практики, связанной
с формированием наиболее социально востребованных
имиджей и выработкой научно-практических
рекомендаций применительно к конкретным
типам профессионального имиджа. Представляется
перспективным также дальнейшая разработка
алгоритма создания продуктивного имиджа
учителя в зависимости от профессиональных
особенностей субъекта-прообраза и конкретных
профессионально-деятельностных и организационно-управленческих
задач, решаемых посредством имиджа
На основании полученных
результатов дипломного исследования
сформулирован ряд методических
рекомендаций, направленных на оптимизацию
формирования имиджа учителя как
феномена интерсубъектного взаимодействия.
В дальнейшем, безусловно, представляет
интерес исследование динамических аспектов
имиджа, например, влияние негативной
оценки, присущей имиджу учителя, на готовность
потенциальных потребителей пользоваться
услугами этого учителя, на успешность
его профессиональной деятельности. Представляет
интерес изучение более частных факторов
формирования имиджа, таких как реклама
и акции паблик рилейшнз, выработка программы
корректировки негативного имиджа и ее
экспериментальное апробирование, изучение
оптимального соотношения науки и творчества
в процессе создания имиджа. Все это вместе
позволит пролить свет на то, как создавать
заранее спланированный имидж и даст в
руки руководителей образовательных учреждений
и самому педагогу конкретную программу
действий создания своего управляемого
имиджа.
Литература
1. Бодалёв
А. . Восприятие и понимание человека человеком.
-М: МГУ, 1982;
2. Бодалёв
А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика,
1983; Сеченов И. М. Избранные произведения.
Сб. статей / АН СССР. - М.: Наука, 1980; Ломов
Б. Ф. Методологические и теоретические
проблемы психологии. - М.: Наука, 1983.
3. Бодалёв
А.А. Формирование понятия о другом человеке
как личности. - Л.: ЛГУ, 1970;
4. Буре
Р.С, Островская Л.Ф. Воспитатель и дети.
- М.: Просвещение, 1985; Петровский В.А. Построение
развивающей среды в дошкольном учреждении.
- М.: Школа-Пресс, 1993.
5. Варданян
М.Р. Влияние имиджа педагога на психологическое
здоровье школьников // Журнал прикладной
психологии. – 2006. – № 6 – 1. – С. 45 – 53 (1,04
п.л.).
6. Выготский
Л.С. Собр. соч. В 6т. - М.: Педагогика,
1984; Мухина В. С. Возрастная
психология. -М.: Академия, 1997;
7. Выготский
Л.С. Собрание сочинений; В 6т.
- М.: Педагогика, 1982; Макаренко А.С.
Из опыта работы // Пед. Соч.: а 8т. -
М.: Педагогика, 1984; Блонский П.П. Избранные
педагогические сочинения. - М.: АПН РСФСР,
1961; Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям.
- Киеи, Радянськая школа, 1974.
8. Гиппенрейтер
Ю.Б. Движения человеческого глаза. - М.:
Изд-во МГУ, 1978; Рубинштейн С.Л. Основы общей
психологии. В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. Бодалев
А.А. Восприятие и понимание человека человеком.
-М.: МГУ, 1982; Бодалев А.А. Формирование понятия
о другом человеке как личности. - Л.: ЛГУ,
1970.
9. Калюжный
А.А. Содержание
10. Калюжный
А.А. Использование
11. Калюжный
А.А. Методика изучения
12. Калюжный
А.А. Нравственные аспекты в
обучении учащихся
13. Калюжный
А.А. Особенности построения
14. Калюжный
А.А. Педагогическая имиджелогия: Электронное
учебное пособие и программа специального
курса для студентов вузов и учителей
школ. – Алматы, 2002. – 136 МВ.
15. Калюжный
А.А. Педагогическая имиджелогия: Учебное
пособие для студентов вузов. – Алматы:
Научно-издат. центр «Гылым», 2004. – 200 с.
16. Калюжный
А.А. Психология формирования
имиджа учителя. – М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2004. –
222 с.
17. Калюжный
А.А. Риторика для учителя:
18. Калюжный
А.А. Роль учителя в
19. Калюжный
А.А. Социально-
20. Калюжный
А.А. Теоретико-
21. Калюжный
А.А. Теория воспитания и
22. Калюжный
А.А. Электронное учебное
23. Калюжный
А.А., Тажбаева С.Г. Нравственное воспитание
школьников в деятельности классного
руководителя: Методическое пособие к
специальному курсу для студентов педагогических
специальностей. – Алматы: Изд-во АГУ им.
Абая, 2001. – 48 с.
24. Калюжный
А.А., Шуйтенов Г.Ж. Модель формирования
информационной культуры будущих педагогов
//Вестник Костромского государственного
университета им. Н.А. Некрасова: Серия
Психологические науки «Акмеология образования».
Т.12. - № 2. – 2006. – С. 93-95.
25. Калюжный
А.А.Этика и психология делового общения:
Программа специального курса для студентов.
– Алматы: Изд-во АГУ им. Абая, 1999. – 32 с.
26. Квиллиам
С. Тайный язык жеста и взгляда. - М.: Ниола
- Пресс, 1998;
27. Комарова
Т.С. Изобразительная
28. Крупская
Н.К. О дошкольном воспитании.
Сборник статей и речей. - М.: Просвещение,
1967;
29. Левин
К. Типология и теория поля.//
История психологии (10-е. Изд. - 30-е. гг. период
открытого кризиса): Тексты (Под ред. П.Я.
Гальперина. А.Н. Ждан.) - М.: МГУ, 1995. Пиз
А. Язык телодвижений. Как читать мысли
других людей по их жестам.- Н. Новгород,
Аи Кью 992;
30. Леонтьев
А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.
2-е изд. - М.: Политиздат, 1977;
31. Люшер М.
Сигналы личности: Ролевые игры и их мотивы.-
Воронеж: НПО МОДЭК, 1995;
32. Макаренко
А.С. о педагогической технике,
33. Макаренко
А.С. Из опыта работы // Пед. Соч.:
В 8 т. - М.: Педагогика, 1984.;
34. Максимова
Р.А. Некоторые особенности
35. Менджецкая
Д.В. Задачи воспитания детей дошкольного
возраста. // История дошкольной педагогики
в России. Хрестоматия. - М.: Академия, 1999.
36. Одоевский
В.Ф. Избр. пед. соч. - М.: АПН РСФСР, 1955;
37. Пирогов
Н.И. Избр. пед. соч. -М.: Педагогика, 1985;
38. Роджерс
К. Взгляд на психотерапию. Становление
человека. - М.: Прогресс, 1994;
39. Рубинштейн
С.Л. Основы обшей психологии.
- М.: Наука, 1989.
40. Рубинштейн
С.Л. Основы общей психологии.
В 2 т. - М.: Педагогика, 1972.
41. Рюкле X.
Ваше тайное оружие в общении. Мимика,
жест, движение М.: Интерэксперт, 1996
42. Смирнова
Е.О. Психология ребёнка от
рождения до семи лет. - М: Школа-Пресс,
1997;
43. Станиславский
К.С. Работа актёра над собой./
44. Сухомлинский
В.А. Сердце отдаю детям - Киев,
Радянська школа, 1974.
45. Тихеева
Е.И. Детский сад. / История дошкольной
педагогики в России. Хрестоматия.
- М.: Академия, 1999;
46. Ушинский
К.Д. Педагогическая
47. Фрейд
3. По ту сторону принципа
48. Шепель
В.М. Человековедческая компетентность
менеджера. Управленческая антропология.
- М.: Народное образование, 1999;
49. Штангль А. Язык тела. Познание людей в профессиональной и обыденной жизни. - М.: Проф - издат, 1992;