Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:49, курсовая работа
Целью исследования является: теоретико-прикладное обоснование необходимости изучения имиджа педагога начальных классов как фактора процесса становления личности младшего школьника.
Объектом выступает имидж педагога начальных классов.
Предметом исследования является процесс становления личности младшего школьника.
Введение
Глава I. Теоретические основы исследования проблемы имиджа педагога начальных классов.
1.1 Социально-психологические основы имиджа учителя
1.2 Понятие об имидже, педагогическом имидже и педагогической имиджелогии
1.3 Технологический инструментарий исследования имиджа учителя
Выводы по главе I
Глава II. Теоретические основы исследования проблемы процесса становления личности младшего школьника.
1.1 Возрастные особенности личности младшего школьника
1.2 Психологический инструментарий в имиджелогии педагога и особенности его использования в процессе становления личности младшего школьника
Выводы по главе II
Глава III. экспериментальное исследование проблемы имиджа педагога начальных классов как фактора процесса становления личности младшего школьника.
3.1 Анализ имиджа педагога начальных классов как фактор процесса становление личности младшего школьника
3.2 Методические рекомендации для учителей начальных классов по построению педагогического имиджа
Заключение
Литература
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические
основы исследования проблемы имиджа
педагога начальных классов.
1.1 Социально-психологические
основы имиджа учителя
1.2 Понятие
об имидже, педагогическом имидже
и педагогической имиджелогии
1.3 Технологический
инструментарий исследования
Выводы по главе I
Глава II. Теоретические
основы исследования проблемы процесса
становления личности младшего школьника.
1.1 Возрастные
особенности личности младшего
школьника
1.2 Психологический
инструментарий в имиджелогии педагога
и особенности его использования в процессе
становления личности младшего школьника
Выводы по главе II
Глава III. экспериментальное
исследование проблемы имиджа педагога
начальных классов как фактора
процесса становления личности младшего
школьника.
3.1 Анализ имиджа
педагога начальных классов
3.2 Методические рекомендации
для учителей начальных
Заключение
Литература
Приложение
Введение
В силу сложившихся
в стране социально-экономических
и политических условий российская
образовательная система
Постепенно данная
отрасль приобретает
В современных социально-
Таким образом, современный
учитель начальных классов
- изучение потребностей
учителей начальных классов в
формировании
- обобщение и анализ
опыта работы по формированию
профессионального имиджа;
- обобщение и анализ
теоретических и прикладных
Теоретико-методологической
основой исследования явились философские,
социально-психологические и
За последнее время
интерес к научным изысканиям
в педагогической имиджелогии резко
возрос, однако целостной концепции по
формированию педагогического имиджа
пока не создано. Таким образом, налицо
реально существующее противоречие между
несоответствием желаемого и существующего
профессионального имиджа современного
учителя начальных классов. Это подтверждает
актуальность проблемы, представленной
в дипломной работе, что и обозначило тему
исследования: «Имидж педагога начальных
классов как фактор процесса становления
личности младшего школьника».
Целью исследования
является: теоретико-прикладное обоснование
необходимости изучения имиджа педагога
начальных классов как фактора процесса
становления личности младшего школьника.
Объектом выступает
имидж педагога начальных классов.
Предметом исследования
является процесс становления личности
младшего школьника.
На основании определенных
цели, объекта и предмета нами была выдвинута
гипотеза данного исследования:
мы предполагаем,
что имидж педагога начальных
классов оказывает эффективное
влияние на процесс становления
личности младшего школьника. Можно
гипотетически утверждать, что научно-обоснованное
конструирование имиджа, как профессионально
важного качества современного учителя,
возможно при наличии определённых
приоритетных условий и соответствующих
методов. Исходя из цели и гипотезы
исследования, ставятся следующие задачи:
- изучить и
проанализировать научную
- обосновать,
необходимость изучения имиджа
педагога в теоретическом и
прикладном аспектах;
- выявить взаимосвязь
влияния имиджа учителя на
процесс становления личности
младшего школьника;
- представить
педагогические требования к
самопрезентации современного педагога
начальных классов.
Для реализации цели
и задач нами были использованы следующие
методы психолого-педагогического
исследования:
Ø педагогическое
наблюдение;
Ø интервью-тестирование
педагогов, родителей, школьников;
Ø социальный опрос;
Ø сравнительный
анализ;
Ø методы математической
обработки.
Работа состоит
из введения; теоретических глав, где
рассматриваются: социально-психологические
основы имиджа учителя, понятие об имидже,
педагогическом имидже и педагогической
имиджелогии, технологический инструментарий
исследования имиджа учителя, возрастные
особенности личности младшего школьника
и психологический инструментарий в имиджелогии
педагога и особенности его использования
в процессе становления личности младшего
школьника. Практическое исследование
проходило на базе МОУ СОШ № 35 г. Ставрополя.
Работа носит теоретический
характер в силу ограниченности экспериментального
исследования по организации и апробации
выявления эффективности влияния имиджа
педагога начальных классов на процесс
становления личности младшего школьника.
Глава 1. Теоретические
основы исследования проблемы имиджа
педагога начальных классов
§ 1.1. Социально-психологические
основы имиджа учителя
Рассмотрение содержания
работ, относящихся к психологии
познания людьми друг друга, выполненных
известными отечественными и зарубежными
психологами в последнее время,
позволяет четко увидеть
Человек осознает свою
самостоятельность, свое выделение
в качестве самостоятельного субъекта
из окружения лишь через свои отношения
с окружающими его людьми, и
он сам приходит к самосознанию,
к познанию собственного «Я» через
познание других людей [8].
Представление человека
о самом себе, даже о собственных
своих психических свойствах
и качествах, далеко не всегда адекватно
их отражает; мотивы, которые человек
выдвигает, обосновывая перед другими
людьми и перед самим собой
свое поведение, даже и тогда, когда
он стремится правильно осознать
свои побуждения и субъективно вполне
искренен, далеко не всегда объективно
отражают его побуждения, реально
определяющие его действия.
В исследованиях
справедливо выделяется, что самосознание
не дано непосредственно в