Исследование самооценки и уровня притязаний как фактор адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Изучить особенности адаптации и влияния самооценки на школьную мотивацию при переходе из начального звена в среднее.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы адаптации школьников в процессе перехода из начальной в среднее звено школы.
2. Изучить характеристику школьной мотивации учащихся пятиклассников

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Состояние проблемы адаптации и школьной мотивации в процессе перехода учащегося из начального звена в основную школу
1.1. Психологические основы адаптации младших подростков к условиям обучения………………………………………………………………………………5
1.2. Школьная мотивация и её особенности в среднем школьном возрасте …………………………………………………………………………………………9
1.3. Самооценка и развитие у младших подростков……………………………...14
Глава 2. Экспериментальное исследование самооценки и уровня притязаний как факторов школьной адаптации при переходе из младшего в среднее звено школы
2.1. Описание объекта и предмета исследования…………………………………18
2.2. Методы исследования и структура эксперимента…………………………..18
2.3. Изложение результатов исследования………………………………………..22
Выводы………………………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………………24
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

10. Тебе нравятся твои одноклассники? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение 2. Инструкция к методики измерения самооценки Дембо – Рубинштейн

  

  Инструкция

Здесь нарисовано 7 таких линий и написано, что каждая из них означает.

Оцените себя по каждому из предложенных здесь  качеств, сторон личности и черточкой (-) отметьте на каждой линии эту самооценку.

После этого представьте, каким должно было бы быть это качество, сторона личности, чтобы вы были удовлетворены собой, чувствовали гордость за себя. Отметьте это на каждой линии знаком (х).

Задание

7 вертикальных  линий, размером 100 мм, представляющих  собой биполярные шкалы. Верхняя  и нижняя линия отмечены черточками, середина — точкой.

Каждая  линия имеет название сверху и  снизу:

0 здоровый  — больной;

1 хороший  характер — плохой характер;

2 умный  — глупый;

3 способный  — неспособный;

4 авторитетен  у сверстников — презирается  сверстниками;

5 красивый  — некрасивый;

6 уверенный  в себе — не уверенный в  себе.

Порядок проведения

После этого учащимся предлагается выполнить  задание на первой шкале (здоровый —  больной). Затем следует проверить, как каждый из учащихся выполнил задание, обращая внимание на правильность использования значков, точное понимание инструкции, вновь ответить на вопросы. После этого учащиеся работают самостоятельно, и психолог ни на какие вопросы не отвечает. Заполнение шкалы вместе с чтением инструкции — 10-15 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3. Данные о самооценки и уровня притязания

4 «А» класс

Ф. И.  учащегося Количественный  показатель самооценки Уровень самооценки Количественный  показатель притязания Уровень притязания
1. Алмакаев  Дмитрий 58 средняя 65 средний
2. Анушкин  Константин 54 средняя 76 высокий
3. Бикбаева  Анна 54 средняя 67 средний
4. Бунин Сергей 40 низкая 80 высокий
5. Буткина  Кристина 50 средняя 70 средний
6. Вострикова  Лилия 63 высокая 78 высокий
7. Ветрянкина  Виктория 41 низкая 87 высокий
8. Воробьев  Сергей 52 средняя 76 высокий
9. Грудов  Виталий 51 средняя 66 средний
10. Гвоздева  Анастасия 41 низкая 76 высокий
11. Корабельников  Александр 57 средняя 79 высокий
12. Кувшинова  Олеся 73 высокая 82 высокий
13. Кривопалов  Владимир 40 низкая 89 высокий
14. Махова Светлана 56 средняя 83 высокий
15. Мишин  Матвей 52 средняя 84 высокий
16. Павленко  Данил 40 низкая 63 средний
17. Петрушина  Ирина 75 высокая 77 высокий
18. Пенькова  Дарья 54 средняя 82 высокий
19. Узнаваева  Ольга 60 средняя 78 высокий

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 «Б»

Ф. И.  учащегося Количественный  показатель самооценки Уровень самооценки Количественный  показатель притязания Уровень притязания
1. Авакян  Овик 75 высокая 78 высокая
2.Безрукова  Нина 80 высокая 65 средняя
3. Бекрешев  Игорь 56 средняя 54 низкая
4. Бобылева Евгения 88 высокая 75 высокая
5. Григорьев  Роман 43 низкая 84 высокая
6. Глебов  Евгений 54 средняя 70 средняя
7. Зубков  Александр 57 средняя 77 высокая
8. Зыбина  Валентина 89 высокая 73 средняя
9. Котова  Оксана 85 высокая 68 средняя
10 Мицуков Дмитрий 58 средняя 83 высокая
11. Ненюкова  Юлия 42 низкая 65 средняя
12. Першуткина  Дарья 52 средняя 58 низкая
13.  Семин Сергей 83 высокая 73 средняя
14.  Течкин Александр 54 средняя 82 высокая
15.  Томнова Ольга 72 высокая 85 высокая
16.  Шабашов Александр 50 средняя 62 средняя
17.  Шимин Вадим 51 средняя 79 высокая
18. Шубина  Дарья 84 высокая 68 средняя
19. Юрова  Мария 77 высокая 76 высокая

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4. Данные по методике Лускановой «Определение уровня школьной мотивации

4 «А» класс

Ф. И.  учащегося баллы уровень
1. Алмакаев Дмитрий 22 средний
2. Анушкин Константин 20 средний
3. Бикбаева Анна 23 средний
4. Бунин Сергей 22 средний
5. Буткина Кристина 23 средний
6. Вострикова Лилия 23 средний
7. Ветрянкина Виктория 21 средний
8. Воробьев Сергей 12 низкий
9. Грудов Виталий 20 средний
10. Гвоздева Анастасия 21 средний
11. Корабельников Александр 21 средний
12. Кувшинова Олеся 23 средний
13. Кривопалов Владимир 14 низкий
14. Махова Светлана 22 средний
15. Мишин Матвей 20 средний
16. Павленко Данил 21 средний
17. Петрушина Ирина 23 средний
18. Пенькова Дарья 20 средний
19. Узнаваева Ольга 21 средний

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 «Б» класс 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ф. И.  учащегося баллы уровень
1. Алмакаев Дмитрий 22 средний
2. Анушкин Константин 20 средний
3. Бикбаева Анна 23 средний
4. Бунин Сергей 22 средний
5. Буткина Кристина 23 средний
6. Вострикова Лилия 23 средний
7. Ветрянкина Виктория 21 средний
8. Воробьев Сергей 12 низкий
9. Грудов Виталий 20 средний
10. Гвоздева Анастасия 21 средний
11. Корабельников Александр 21 средний
12. Кувшинова Олеся 23 средний
13. Кривопалов Владимир 14 низкий
14. Махова Светлана 22 средний
15. Мишин Матвей 20 средний
16. Павленко Данил 21 средний
17. Петрушина Ирина 23 средний
18. Пенькова Дарья 20 средний
19. Узнаваева Ольга 21 средний

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5. Результаты исследования корреляционной взаимосвязи самооценки, мотивации и притязаний с помощью методов математической статистики Фишера и Спирмена.

Переменные: Самооценка, Притязание

Статистика  Фишера=3,119, Значимость=0,0005938, степ.своб = 37,37

<Есть  различия между выборочными дисперсиями>

Переменные: Самооценка, Мотивация

Спирмeн=-0,09935, Z=-0,5963, Значимость=0,2755, степ.своб = 38

<Нет  корреляции между выборками>

Переменные: Притязание, Мотивация

Спирмeн=-0,0285, Z=-0,1708, Значимость=0,4322, степ.своб = 38

<Нет  корреляции между выборками>


Информация о работе Исследование самооценки и уровня притязаний как фактор адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено школы