Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 00:20, курсовая работа
Объект исследования: учебная мотивация старшего подросткового возраста.
Предмет исследования: гендерные особенности учебной мотивации подростков.
Проблема исследования: имеются ли различия в учебной мотивации у девушек и юношей старшего подросткового возраста.
Решение данной проблемы является целью нашего исследования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1)Провести теоретико-методологический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме учебной мотивации в старшем подростковом возрасте.
2)Изучить структуру, сущность и функции учебной мотивации подростков.
3)Проанализировать особенности учебной мотивации девушек и юношей старшего подросткового возраста.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГЕНДЕРНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ………………………………………………………………………7
1.1.Мотивы учебной деятельности: их виды и факторы, влияющие на формирование положительной мотивации к учению. ……………………….7
1.2.Особенности мотивации учения подростков………………………………14
1.3.Гендерные психологические особенности ……………………………….17
Глава 2.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА………………………………………………22
2.1. Организация и методы исследования………………………………24
2.2.Анализ и интерпретация результатов исследования……………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………
Приложение 2
Возраст……………………………………. Пол………………………………………….
Дается ряд утверждений –
1)Получив плохую отметку, ты, придя домой:
а) Сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;
б) Садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день.
2) После получения хорошей
а) Продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;
б) Не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.
3) Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:
а) Да; б) Нет.
4) Что для тебя учеба:
а) Познание нового; б) Обременительное занятие.
5) Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:
а) Да; б) Нет.
6)Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:
а) Да; б) Нет.
7) Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки:
а) Да; б) Нет.
8) Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:
а) Да; б) Нет.
9) Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:
а) Да; б) Нет.
10) Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь:
а) Да; б) Нет.
11) Что, по-твоему, лучше – учиться или болеть:
а) Учиться; б) Болеть.
12) Что для тебя важнее – отметки или знания:
а) отметки; б) знания.
Приложение 3
Тип мотивации |
Уровень направленности на приобретение знаний | |||||||
Юноши |
Девушки |
Юноши |
Девушки |
|||||
9 |
11 |
2 |
3 |
|||||
12 |
6 |
6 |
9 |
|||||
7 |
11 |
4 |
8 |
|||||
14 |
12 |
6 |
2 |
|||||
15 |
12 |
6 |
6 |
|||||
13 |
19 |
7 |
7 |
|||||
12 |
7 |
7 |
8 |
|||||
19 |
13 |
3 |
9 |
|||||
5 |
4 |
6 |
3 |
|||||
5 |
12 |
2 |
7 |
|||||
7 |
5 |
7 |
10 |
|||||
9 |
14 |
2 |
6 |
|||||
8 |
15 |
7 |
10 |
|||||
9 |
16 |
6 |
8 |
|||||
8 |
6 |
6 |
10 |
|||||
4 |
17 |
10 |
7 |
|||||
3 |
7 |
7 |
11 |
|||||
4 |
13 |
6 |
6 |
|||||
3 |
12 |
7 |
9 |
|||||
3 |
8 |
9 |
9 |
|||||
сумма |
169 |
220 |
сумма |
116 |
148 |
|||
ср. знач |
8,45 |
11 |
ср.знач |
5,8 |
7,4 |
|||
ст. отклон |
4,5 |
4,2 |
ст. отклон |
2,2 |
2,5 |
|||
ст. отклон2 |
20,5 |
17,8 |
ст отклон 2 |
4,8 |
6,3 |
|||
Sd |
6,1 |
Sd |
3,4 |
|||||
t эмп |
-0,41 |
t эмп |
-0,47 |
Приложение 4
Тип мотивации | |
DF |
38 |
P |
0,073042 |
T |
1,843655 |
Приложение 5
Приложение 6
Df |
38 |
P |
0,037789 |
T |
2,152297 |
Информация о работе Гендерные различия учебной мотивации старшего подросткового возраста