Формирование ответственности к урокам физической культуры у подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 23:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить особенности детской лжи.
Выделенная цель определила основные задачи исследования:
Рассмотреть основные подходы к пониманию понятия ложь;
Рассмотреть особенности и виды детской лжи;
Выявить основные причины формирования склонности ко лжи;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению феномена лжи в
психологической науке……....…………………………………………...5
Основные подходы к пониманию понятия «ложь»………..….….5
Особенности и причины детской лжи….………………..…….....14
Причины формирования склонности ко лжи……….……..……..16
Глава 2. Теоретические изучения методов исследования
детской лжи……………………………………………………...………..20
2.1. Методы изучения детской лжи ……………………………………..20
2.2. Разработка рекомендаций для родителей, столкнувшихся с
проблемой детской лжи..…………. ………...…………………………...21
Заключение ………………………………………….……………………24
Список литературы…………………………….…………………………26

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

Если к семи годам ребёнок всё ещё постоянно лжёт, то это скорей всего из-за того, что у него есть какая-то душевная проблема, и возможно, что придется обратиться к детскому психологу.

Также причины детской лжи могут быть и такими, как:

    1. Малыш пытается избежать какого-либо наказания;
    2. Пытается привлечь внимание взрослых;
    3. У него возникла проблема, которую надо решить;
    4. Он избегает стрессовых ситуаций;
    5. Берет пример из своего окружения, как от взрослых, так и от детей [6].

        Бывает, сто малыши лгут потому, на своём примере они уже изучили то, что лгать выгодно.

Фромм предлагает такие причины детской лжи, как:

    1. Они пытаются получить нашу похвалу или проявляют свою любовь любви;
    2. Они скрывают свою вину;
    3. Они показывают свою плохое отношение к нам;
    4. Они плохо воспринимают ложь своих родителей [10, с.108].

 

1.3 Причины формирования склонности ко лжи

Самые значимые императивные причины, которые оказывают влияние на оказывающие влияние на возникновение склонности ко лжи и манипулирование каким-либо человеком, нужно искать в развитии личности человека, в начале становления личности, то есть в том, как проходят детские годы человека, как ведут себя луди, которые его окружают, как проходит последующее развитие личности, а так же где он реализует свою жизнь. Знатоки в сфере возрастной психологии, изучая мотивы и условии появления детской лжи, главное внимание адресуют чувству страха и испуга от наказания у детей, в следствии очень сурового отношения к ним или биологической слабости и неуверенности в себе, которое появляется у ребёнка, когда он попадает в трудное положение [9, с. 161].

 Всем известно, что уже на первых этапах своего развития человек пытается уклониться от нежелательных эмоций со стороны враждебного круга лиц посредством маскировки и адаптации. Недружелюбные интонации, крики, враждебная мимика лица и другие элементы общения усваиваются у детей как свидетельство агрессивности уже с первых недель существования малыша и очень быстро у него появляются защитные механизмы. В дальнейшем, когда малыш желает утаить некрасивые действия от кого-либо, он начинает недоговаривать о совершённых поступках или напрямую отрицает то, что он сделал, то есть начинает лгать или использует манипуляцию в отношении ко взрослому человеку [9, с. 163].

Кроме страха «пусковым механизмом» употребление лжи детьми считается сознание того, что к фальшивости, как метод влияния на самих детей и как способ действенного психологического давления на окружающих людей, используют родители или какие-либо родственники. Использование обмана в структуре постоянного поведения приходит быстрее, если не очень успешные условия жизни и воспитания, притом представление того, что ложь есть норма поведения взрослого человека, в некоторых ситуациях может быть шоком для малышей, помогает обдумыванию действий своего поведения. Способы управления взрослыми людьми, в зависимости от индивидуальных особенностей детей, могут изменяться от плаксивости и имитирования болезни до. Установление управленческих направлений поведения, начиная детским с раннего возраста и обнаруживая их на разных участках жизни американский исследователь Э. Шостром очень хорошо описал в книге «Человек-манипулятор» [11].

Исследователи естественных условий организации психики верно выделяют роль наследственных и природных факторов, которые определяют развитие человека, которые являются неблагоприятными в следствии ухудшения экологии и природной среды, в которой существует человек. Все известный ученый Л. Собчик на своём семинаре по психодиагностике озвучил идею, есть биологическая предрасположенность к альтруизму и эгоизму у людей. Крайнее качество, конечно, во многом содействует проявлению неискренности в социуме. На данный момент не даёт повода сомневаться тот момент, что многие психологические качества личности, например такие как истероидность или демонстративность, которая с ней связана, выражается приукрашивании своих способностей, а так же посредством лжи и многих других способов введения в заблуждения других людей. Для лжи истероидов чаще всего присуще очень глубокое овладение психики человека самостоятельными придуманным историям или иллюзиями, что многие авторы считают не совсем правильным называть истероидное доведение неискренним. А также, истероид не редко даёт отчет своим действиям, но всё же не может или не хочет отказаться от такого поведения, с нездоровой настойчивостью отстаивая свою фантазию [12, с. 39].

В.В. Знаков выделяет, что «обращаясь к анализу психологических механизмов вранья нередко его нужно рассматривать как внешнее проявление защитных механизмов личности, направленных на устранение чувства тревоги, дискомфорта, вызванного неудовлетворенностью субъекта своими взаимоотношениями с окружающими» [5, с. 30].

В целом, вопрос о правилах работы групп и организаций, включает религиозные, политические, финансовые, – скрытые и открытые, – объединившиеся на очень разным принципам, и нуждается в очень детальном рассмотрении взглядов влияния обособленности на нормы поведения вошедших в них людей. Единогласие внутри групп включает честное и доверительное отношение, а посторонние знакомства, наоборот, включают сдерживание информации и допускают ложь, в случае защиты интересов данной группы.

В общем, очень много предпосылок находятся в социуме, начиная деятельности семьи и заканчивая общественными группами, действенность которых, в течении всего существования человека, способствует изменению личностных качеств, которые обуславливают употребление лжи и манипуляции при решении очень важных проблем.

Индивидуальные способности человек, которые связаны со склонностью к манипуляции обществом и использование разных видов лжи в повседневной жизни и рабочих отношениях, специально им дали название «макиавеллизм» - в честь философа, который оправдывает каждое средство, которое понадобилось для достижения определенной цели. Человек с данными чертами характера всегда ограничивать круг лиц получающих какую-либо информацию, легко изменяет ее, манипулирует многими людьми для достижения собственной цели. Как ни удивительно, но опыты показали, что такие люди не часто могут определить ложь у других, хотя они очень. Они верят в то, что каждым человеком можно манипулировать, применив любые способы, а также, что это помогает красиво лгать, не испытав при это никакой угрызения совести [8, с. 44].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Теоретические изучения методов исследования детской лжи

2.1. Методы изучения детской лжи

Для того чтобы узнать, что малыш лжёт, нужно всего лишь понаблюдать за ребёнком.

Вы должны быть осторожны, если заметили, что когда ребёнок с вами разговаривает:

- слишком возбужден, а щеках образуется румянец;

- у него изменяется выражение лица;

- он всё время смотрит по сторонам и очень сильно моргает, а зрачки то сужаются, то расширяются;

- появляются машинальные телодвижения: когда что-то рассказывает, неожиданно поднимает ручки ко рту, как будто пытается приостановить ложь; во время диалога всё время трогает края одежды или какой-либо предмет; ваш малыш трёт шею или держится за воротничок или нижнюю часть уха; касается до носа, не сознавая этого сам; трёт глаза, подбородок или висок;

- малыш очень часто покашливает во время диалога;

- разговаривает неспешно и очень неуверенно, очень точно подбирает фразы и делает много пауз и часто жестикулирует;

- нелогичен в своих историях, непроизвольно преувеличивает всё. В его голове не сформулирован план разговора, там всё запутанно. Он всегда думает о том, что взрослые раскроют его;

- ваш малыш в диалоге с вами может повторять вашу последнюю фразу, для того чтобы было больше времени для придумывания оправдания;

- если малыш понимает, что делает неправильно, то он может начать говорить правду, но уже намного тише, чем говорил до этого;

- малыш будет стараться утаить правду за ничего низначившими фразами. И если ваш малыш в жизни не сильно разговорчив, очень сильна словоохотливость скорей всего будет обманом.

А когда малыш держит руки в карманах и при этом ведёт с вами беседу, то это может означать, что он что-то скрывает.

2.2. Разработка рекомендаций для родителей, столкнувшихся с проблемой детской лжи.

1. Доверие друг к другу. Обычно если детям доверять, то они будут отвечать тем же. Малыш должен знать и чувствовать, что вы ему доверяете. Нужно объяснить малышу, что правда плодотворна. Если люди будут верить друг другу, то всегда будут жить в согласии. Попытайтесь вообразить вместе со своим малышом мир, где все друг другу лгут. Оповестите своих детей о людях, которую всю свою жизнь обманывают: об аферистах и мошенниках, расскажите, что таких людей не любят в обществе и наказывают их.

2. Не провоцируйте обман. Не задавайте вопросы, которые можно трактовать по-разному, рассказывайте малышу правду, чем неправду. Если ваш малыш что-то разбил, не спрашивайте кто разбил вазу, лучше спросите, как он это сделал. Такой вопрос не даст повода малышу соврать. Когда он видит, что вы не настроены агрессивно, у него не возникнет желания соврать вам

3. Не устраивайте оскорбительных допросов. Если ваш малыш не скажет правду, то допрашивать его не имеет смысла. Нужно объяснить ребёнку, что поступок вроде этого непозволительны и как можно порядочно закрыть этот инцидент. В зависимости от ваших методик воспитания, вы можете и наказать вашего малыша, но не в коем случае не применять побои. Но если вы не верите тому что ваш ребёнок сказал правду, то лучше скажите это ему вот в таком виде: «Я верю тебе, и думаю, сто ты очень честный человек и говоришь мне правду. А если это не так, то я сильно разочаруюсь».

4. Благодарите за честность. Если малыш признался в содеянном, то расскажите ему что вы очень рады: «Я рада, что ты растёшь у меня очень честным человеком, так как ты не соврал мне». Но тут же возникает серьёзная проблема в выборе наказание для маленького проказника. Если всё-таки наказать его, то он может соврать в следующий раз, а если не наказывать, то он может не понять, что поступил неправильно. В таком моменте наказание должно быть условным. Нужно дать ему возможность исправить ошибку. Но самое главное – это показать отрицательную сторону его поступка. Ребёнок должен увидеть, что вы очень недовольны, до даёте ему шанс исправиться.

5. Показывайте честность на своём примере. Если вы просите кого-то ответить на телефонный звонок и сказать, что вас нет дома, или вы делаете комплименты учителю в школе, а дома в присутствии ребёнка говорите, что полностью не согласны с учителем и его методами преподавания и тому подобное. Значит вы оправдываете враньё. А дети как правило берут пример с родителе, следовательно они тоже будут лгать. Станьте примером для детей не только в словах, но и в деле.

Помощь маленькому врунишке: 

- Слушайте то, что рассказывает ваш малыш, перед тем как разоблачить его, подумайте, как сделать это более мягко.

- Старайтесь, первым делом, «услышать» ту причины лжи, которая скрыта, и проанализируйте.

- Не желательно сразу же наказывать вашего малыша за ложь, называть нехорошим ребенком, вруном. Покажите, что вас очень расстроил его поступок и вы не ждали от него такого поведения.

 - Если вы заметили, что ваш малыш соврал, просто присядьте рядом с малышом так, чтобы казаться одного роста, и спокойным голосом объясните ему, что вы хотите услышать от него правду, и наказывать за правду вы его не будете. И обязательно упомяните, что вы его очень любите и всегда доверяли ему. Но только своё слово обязательно сдержите – не ругайте ребенка, какой бы правда не была, а разберитесь вместе с ним в сложившейся ситуации, и научите его как правильно поступить. Тогда вашему малышу не понадобится больше врать, так как будет доверять вам.

 - Объясните маленькому врунишке, что же стоит за правдой, и зачем нужна честность. Он должен понять, что с ложью смириться нельзя, и умалчивать о ней тоже нельзя. Старайтесь благодарить за искренность почаще.

- Если ребенок без вашей помощи признался во лжи, то нужно его за это похвалить. Если он хочет признаться, не надо его заставлять. Наиболее подходящим выходом из этой ситуации будет придуманная вами история или сказка о том, что ложь доставляет кучу неприятностей. Ребёнку такой «урок» даст больше пользы, чем ещё одна «порция» нотаций.

 - В любых случаях малышу нужно показать более подходящий способ, чтобы удовлетворить свои потребности, альтернативный лжи.

- Малышу нужно понять, что, несмотря на то, что вы можете не одобрять его поведения, вы его всё равно любите и готовы вместе с ним решать его проблемы.

Ребёнок не будет врать своим родителям если:

- он не опасается их гнева, не опасается стать отвергнутым;

- уверен в том, что взрослые не станут над ним издеваться, стобы не случилось;

- знает, что ему дадут поддержку и совет в любой ситуации;

- знает, что если будет непонятная ситуация, то вы встанете на его сторону;

- уверен в том, что если всё-таки его накажут, то это наказание будет правильным;

- отношения в семье складываются на доверие.

Наши дети – это воссоздание нас самих. И всегда нужно помнить, что насколько мы ведём себя честно и искренне и какие у нас доверительные отношения с детьми, зависит то, в какой степени будет ваш ребёнок честен с вами. Если вы запомните это, то вы никогда не задумаетесь больше над тем, как отучить вашего малыша лгать.

Информация о работе Формирование ответственности к урокам физической культуры у подростков