Формирование ответственности к урокам физической культуры у подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 23:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить особенности детской лжи.
Выделенная цель определила основные задачи исследования:
Рассмотреть основные подходы к пониманию понятия ложь;
Рассмотреть особенности и виды детской лжи;
Выявить основные причины формирования склонности ко лжи;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению феномена лжи в
психологической науке……....…………………………………………...5
Основные подходы к пониманию понятия «ложь»………..….….5
Особенности и причины детской лжи….………………..…….....14
Причины формирования склонности ко лжи……….……..……..16
Глава 2. Теоретические изучения методов исследования
детской лжи……………………………………………………...………..20
2.1. Методы изучения детской лжи ……………………………………..20
2.2. Разработка рекомендаций для родителей, столкнувшихся с
проблемой детской лжи..…………. ………...…………………………...21
Заключение ………………………………………….……………………24
Список литературы…………………………….…………………………26

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

Глядя на словарь английского языка Оксфорда, П. Экман замечает, что в актуальном применении слово «ложь» часто означает ярко выраженное морального осуждения, и из-за вежливости его стараются избегать, заменяя такими синонимами как «обман» и «неправда», которые имеют нейтральное звучание. Именно поэтому Экман не разделяет понятия «ложь» и «обман» [13, с. 13].

Под ложным утверждением понимается утверждение, в котором подлинное состояние предметов специально передается в неправильном виде. О.М. Попчук, занимаясь исследование ложных утверждений в русской разговорной речи, уточняет это определение: «высказывание, намеренно искаженно описывающее действительное положение вещей с целью ввести в заблуждение партнера по коммуникации». При обозначении ложного утверждения показывает значимым такой факт, что ложь, как выделяет А.Р. Лурия, меняет мышление коммуникатора, оно создаётся по иному принципу. Это иное мышление «имеет свои формы, свои правила, свои приемы», которые возможно будут найдены в ходе лингвостилистического и психологического разбора выработанных утверждений.

Совокупное исследование вербального и невербального отрывков текста убеждает в том, что при произведении ложных утверждений, как русский народ, так и образцы английской нации разоблачают себя своими действиями. У человека, который лжёт, мышление изменяется, ему приходится изменять порядок расположения своих мыслей, а также план разговора, показывая противоречивость. Однако в этой противоречивости есть своя разумность, так как смысл утверждения – обмануть получателя информации [7, с. 24].

Общенациональный нрав выражается в связующих ситуациях. Если для русского человека публичность чувств - это нормально, то для невозмутимых англичан - это неприемлемо. Они выставляют свои чувства на публику только в условиях, принуждающих их к этому.

В отечественной культуре ложь чаще всего обозначает враньё, которое является позволительным и не осуждается обществом. Вранье прощают, потому что в России оно вызвано социальными, экономическими и чисто человеческими факторами. Русские лгут друг другу, но потом прощают ложь, потому что, их цель – это наладить отношения, принять участие в разговоре, похвалиться и так далее. Присущее свойство английскому национальному пониманию себя заключается в том, что ложь вредна и люди её используют лишь в крайних ситуациях. Не правдивая информация, введение в заблуждение, криводушие не принимаются обществом англоязычной культуры, так как они думают, что лгут только «грязные» люди.

Проблема изучение явления лжи до настоящего времени остается важной проблемой для обнаружения общественного и индивидуального отношения ко лжи во многих культурах. Обязателен совокупный подход к изучению вербальных и невербальных маркеров лжи специалистов в разных областях таких как: психология, культурология, филология и многие другие науки, для добычи новейших знаний и достижения взаимопонимания между народами и государствами [4, с. 167].

Дадим определения основным видам лжи, таким как [1]:

Мистификация – это высказывание, сказанное человеком, который не уверен в том, что это высказывание является верным. Но это высказывание может казаться верным (а иногда даже может оказаться правдой), оно не создано на фактах; оно либо придумано, либо не сочетается с реальностью.

Фальсификация (подделка) – это 1) замена оригинала на копию; 2) изготовление липовых документов, а также применение документов, заранее не являющихся настоящими; 3) в редких случаях фальсификации является фальшивомонетничеством.

Симуляция (притворство) – это пародирование человеком состояния здоровья, которого на данный момент этот человек на самом деле не испытывает.

Самозванство – это когда человек выдаёт себя за другого человека, настоящего или придуманного. Если такая ложь имеет корыстные намерения, то самозванство становится мошенничеством. Самозванство нужно уметь отличать от диссоциативных душевных расстройств (нарушение у человека отношения к самому себе) и тогда, когда человеку были предоставлены (очень часто в детстве) заранее неверные сведения о его происхождении, в которые он верит.

Плагиат – это нарушение прав автора, которое состоит в том, что кто-то приписывает его открытие себе, изобретения или художественного произведения (литературного, изобразительного, музыкального), заранее изобретено другим человеком. Очень часто понятие «плагиат» используют в очень узком смысле, для обозначения нарушения прав автора только в литературе.

Подмена понятий – это если какой-то объект выдают за такой, каким он заранее не является, либо заранее понятие сказано не верно для того чтобы обмануть заинтересованную сторону.

Детская ложь – нестандартный возрастной вид лжи, который заключается в том, что ребенок выдает своё воображение за реальность. Большинство психологов думают, что явление детская ложь связан с тем, что дети до шести лет не всегда могут различить действительность от своей фантазии и принимают игру за реальность.

Бесстыдная ложь, наглая ложь и неприкрытая ложь — это высказывание, в котором ложь видна не только тому, кто лжёт, но и всей заинтересованной стороне.

Недоговорка (умолчание) – это обстановка, в которой данное лицо говорит о ряде утверждений, но умалчивает о самом главном из них, давая попытку другим лицам прийти к неверному выводу. А также недоговоркой считается уклонение в диалоге исправления неверного мнения, сформированного заранее, либо избежание прямого ответа на поставленный вопрос, так же, как и снабжение заинтересованных лиц несовременной информацией.

Сказки для детей – это такая ложь, разрешающая говорить с детьми о событиях или идеях, которые считаются «недетскими» в данном обществе.

Белая ложь (деликатная ложь, ложь «хорошего тона») – это вид лжи, который, по мнению рассказчика, даст слушателю сильное упрощение, а если ложь раскроется, то принесёт маленькое неудобство [1, с. 47].

Лесть (граничит с белой ложью) – присвоение кому-либо хороших качеств, которыми это лицо в жизни заведомо не владеет, или сильное преувеличение в действительности существующие у него хороших качеств с задачей улучшения отношения человека. Но между белой ложью и лестью есть важное отличие: белая ложь не постоянно критикуется и во многих культурах считается в порядке вещей, а лесть осуждается везде и всегда является несовпадением с моральными нормами. Лесть во многих ситуациях ясно воспринимается как вид лжи (например в поговорке: «Льстец – тот же лжец»). Стандартный пример лести можно увидеть в басне Крылова «Ворона и лисица».

Ложь во благо («благородная» ложь, «святая» ложь) – это ложь, если раскроется, то может принести вред, но так же она может быть выгодной, как и одному человеку, так и всему обществу.

 Ложь во спасение – это 1) Ложь, которая является способом уйти от какой-либо ответственности (например, отрицание человеком, совершившим преступление, своей вины); 2) Ложь, которая является способом уклонения от значимых проблем, которых можно избежать, только прибегнув ко лжи, но также могут быть предотвращены и другим обманным путём; 3) Ложь как средство совершения «меньшее из двух зол».

Лжесвидетельство – это маловероятные утверждения человека, самостоятельно дающего показания в суде под присягой, либо дача этих показаний в изложенном на бумаге виде после того, как его поставят в известность об ответственности за дачу ложных показаний.

Клятвопреступление – это невыполнение конкретного обязательства, связанного торжественной клятвой, присягой либо поручительством третьего лица, приглашённого как свидетеля клятвы. Такой поступок осуждается всеми и он рассматривается как один из самых зазорных видов лжи.

Клевета – передача о ком-либо заранее не правдивой позорящей информации, либо (в более узком смысле) заранее не правдивый сигнал о совершении какого-либо преступления. Клевета, так же, как и лжесвидетельство является наказуемым.

Самооговор – это ложь в форме несходной с клеветой: если какой-либо человек берёт на себя ответственность за действие совершённое другим человеком. У некоторых стран в законодательстве самооговор считается поступком, за который несётся уголовная ответственность, а также он сравнивается с лжесвидетельством и заранее неправдивому сигналу о совершении какого-либо преступления.

Блеф – это высказывание, о том что у говорящего есть какой-то объект или план, которых у него нет. Блеф – это сиюминутная уловка, и она так же рассматривается как другой вид лжи.

Введение в заблуждение – утверждение, которое вводит в заблуждение и не имеет заметной лжи, но всё же его смысл состоит в том, чтобы убедить слушателя в том, что не является правдой. Оно основывается на том, что все события в нём правдивые, но высказаны в таком виде и такой последовательности, что слушатель приходит к ложному выводу.

Подтасовка фактов – это частный случай, который вводит в замешательство, и его целью является манипуляцией с перворазрядными верными фактами, но которые воспроизводят так, что слушатель приходит к заранее неверным выводам. [1, с. 48].

Преувеличение (преуменьшение) – преувеличение создаётся тогда, когда перворазрядное утверждение — это и есть правда, но какие-то качества не сходятся с их истинным количеством в жизни.

Шутливая ложь – это откровенная ложь, которая является долей шутки, что всегда замечают все участники разговора. Сарказм – это один из примеров шутливой лжи. Небылицы тоже являются шутливой ложью, но устроены намного сложнее чем сарказм.

Контекстная ложь: произнеся правду в неправильной форме, можно произвести впечатление лжеца.

Превознесение – это приукрашивание высказывания, чаще всего встречается в рекламных роликах.

Ложь из-за несовременной информации. Чаще всего её не воспринимают как ложь, так как раньше эта информация была правдой.

Ложь из-за двоякой информации – это способ ввести в заблуждение собеседника, при котором сообщение преподносится в спорном контексте, где можно растолковать по-разному данное сообщение, при том, что всего одно толкование является правильным.

Ложное опровержение – это замена правильной информации на заранее неправильную, заверение заинтересованного лица в том, что прошлые сведения являлись ошибкой, хотя на самом это ни так.

Патологическая ложь (беспричинная ложь) – это ложь, которая ничем не мотивируется, ложь в угоду самой лжи.

Самообман – это необычный вид лжи, который заключается в том, лицо заставляет поверить себя в то, что правдой не является. Главным в самообмане является то, что человек хочет выдать желаемое за реальное.

Невольная ложь («невинная» ложь, наивная ложь, непреднамеренное введение в заблуждение) – это вынужденный ввод в заблуждения, который связан с тем, что говорящий сам верит в то о чём говорит, но это не так. [1, с. 49].

Таким образом, под термином ложь подразумевают, заранее не соответствующее истине и сказанное в таком виде осознано. Явление лжи обширно изучается в психологии и психолингвистике (Ж. Мазип, О. Фрай, Д. Де Пауло, П. Экман). Есть несколько видов лжи – пассивную и активную. О феномен лжи говорят в разных культурах, потому что лгут люди разных наций.

 

1.2. Особенности и причины детской лжи

Ложь ребёнка – это сигнал, который он посылает своим родителям. Ведь он не станет врать, если в его жизни всё в порядке. Очень важно понять, какая именно потребность стоит за его ложью.

       Встречаясь с враньем у детей, папам и мамам нужно знать, что очень часто то, что похоже на сознательную ложь, на самом деле ею не является. Высказывания детей становятся ложью только в тех случаях, когда у малышей появляется цель получить какую-либо выгоду. Но очень часто малыши могут врать вполне «бескорыстно». Это происходит потому, что малыши таким способом пытаются воплотить свой мир фантазий в реальную жизнь.

      Сначала дети не могут отличить сказку от были. Дети в своей фантазии одушевляют разные предметы и животных, а так же вносят реальные моменты в сказки, и наоборот. Поэтому на взгляд детей, иногда событие может быть невероятным: сначала папа и мама рассказывают какие-либо волшебные приключения, принуждая малышей очень сильно сопереживать этим событиям, а затем через какое-то время говорят, что это всего лишь сказка, а в реальной жизни такого не может быть. А детям очень хочется верить в то что их любимые герои из рассказов живые, и они существуют на самом деле. Они хотят попасть в любимый мультик, посетить Нарнию или полетать вместе с Питер Пеном и многое другое. Не имея шанса воплотить это в жизнь, дети обычно пользуются своей фантазией и придумывают огромный мир, в котором он настоящем супергероем, как герои из сказок.

У ребёнка с отличной фантазией всегда есть склонность ко лжи. Такой ребёнок всегда будет придумывать разные истории – как небылицы, так и истории похожие на правду. А так как игры для ребёнка – это занятие, которое стоит на первом месте в его жизни, то он может и говорить неправду в совсем не подходящий момент, подводя таким образом кого-то из близкого ему окружения, или даже самого себя.

Из причин детской лжи выделяются:

    1. Недоверчивость у ребенка к старшим. Малыш говорит неправду, так как боится, что его могут наказать за что-то. Такой страх не может возникнуть у малыша без какой-либо причины – в этом виноваты мы, взрослые.
    2. Вторая причина детской лжи – это стремление самоутвердиться. Это стремление может быть вызвано из-за непедагогичных взрослых к нему. Это может проявляться в приукрашивание черт своего характера, или своих родных, это стремление преподнести желаемое за действительное.
    3. Третья причина детской лжи – это открытая игра, фантазирование на данную тему и без какой-либо темы.

Информация о работе Формирование ответственности к урокам физической культуры у подростков