Формирование ответственности к урокам физической культуры у подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 23:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить особенности детской лжи.
Выделенная цель определила основные задачи исследования:
Рассмотреть основные подходы к пониманию понятия ложь;
Рассмотреть особенности и виды детской лжи;
Выявить основные причины формирования склонности ко лжи;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению феномена лжи в
психологической науке……....…………………………………………...5
Основные подходы к пониманию понятия «ложь»………..….….5
Особенности и причины детской лжи….………………..…….....14
Причины формирования склонности ко лжи……….……..……..16
Глава 2. Теоретические изучения методов исследования
детской лжи……………………………………………………...………..20
2.1. Методы изучения детской лжи ……………………………………..20
2.2. Разработка рекомендаций для родителей, столкнувшихся с
проблемой детской лжи..…………. ………...…………………………...21
Заключение ………………………………………….……………………24
Список литературы…………………………….…………………………26

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе написания курсовой работы на тему «Причины и особенности детской лжи» нами была сделана попытка изучить особенности детской лжи в современной психологии. Мы рассмотрели основные подходы к пониманию понятия «ложь», а также особенности и виды детской лжи, выявили основные причины формирования склонности ко лжи, подобрали методы исследования детской лжи и разработали рекомендации для родителей, столкнувшихся с проблемой детской лжи.

Таким образом, в ходе написания курсовой работы, мы сделали следующие выводы:

Феномен лжи исследуется очень широко. Эта проблема изучается и в художественной литературе, и в философии, и в психологии, и в социологии. Существует множество определений понятию «ложь», но в обыкновенной жизни ложь - это умышленная передача реальной и внутренней информации с целью убедить другого человека в том, что он сам считает неправдой.

Существует множество видов лжи такие, как: «мистификация», «фальсификация», «симуляция», «самозванство», «плагиат», «подмена понятий», «бесстыдная ложь», «недоговорка», «белая ложь», «лесть», «ложь во благо», «ложь во спасение», «лжесвидетельство», «клятвопреступление», «клевета», «самооговор», «блеф», «введение в заблуждение», «подтасовка фактов», «преувеличение», «шутливая ложь», «контекстная ложь», «превознесение», «ложь из-за несовременной информации», «ложь из-за двоякой информации», «ложное опровержение», «патологическая ложь», «самообман», «невольная ложь», «сказки для детей» и «детская ложь».

Детская ложь – нестандартный возрастной вид лжи, который заключается в том, что ребенок выдает своё воображение за реальность.

Мы также выдели причины детской лжи, такие как:

1) Недоверчивость у ребенка к старшим;

2) Стремление самоутвердиться;

3) Открытая игра;

4) Избежание какого-либо наказание;

5) Недоверие ко взрослым;

6) Нерешённость какой-либо проблемы;

7) Избежание стрессовых ситуаций;

8) Берёт пример у окружающих.

Ещё мы описали метод исследования детской лжи, такой как наблюдение за ребёнком, и то, на что нужно обращать внимание в его поведении.

Так же мы разработали рекомендации для родителей, которые столкнулись с проблемой детской лжи, такие как:

  1. Доверять друг другу;
  2. Не провоцировать обман;
  3. Не устраивать допросов с оскорблениями;
  4. Благодарить за честность;
  5. Показывать честность на своём примере.

Таким образом, выполнив все цели курсовой работы мы добились поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Акименко А. К. Ложь в системе социально-психологической адаптации // Вопросы психологии. – 2000. – №4. – С.45-49.
  2. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 2001. – 412 с.
  3. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. – М.: Академия, 1996. –138 с.
  4. Дубровский Д. И. Обман. Философско-психологический анализ. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 241 с.
  5. Знаков В. В. Западные и русские традиции в понимании лжи: размышления российского психолога над исследованиями Пола Экмана. – М.: Риор, 2004. – 422 с.
  6. Матвеева, М. Милый лжец// Мама, папа, я – 2004. - №7 – С.15-18
  7. Ниренберг Дж., Калеро Г.. Как читать человека словно книгу. –М.: Академия, 2001. – 211 с.
  8. Оглоблин С. И., Молчанов А. Ю. Инструментальная Детекция лжи. – М.: Декос, 2004. – 632 с.
  9. Проблемы психологии. Сборник / Под ред. П.П. Гольдовского. – СПб.: Питер, 2003. – 524 с.
  10. Фромм, А. Азбука для родителей. – Л.: 2009. 349с.
  11. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. – Мн.: Юнипак, 2000. – 311 с.
  12. Щербатых Ю. Искусство обмана. – СПб.: Классика, 2003. – 241 с.
  13. Экман П. Психология лжи. – СПб.: Питер, 2000. – 245 с.
  14. Юнацкевич И. Г., Кулагин В.А. Психология обмана. Учебное пособие для честного человека. – СПб.: Фолио-Плюс, 2000. – 311 с.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Формирование ответственности к урокам физической культуры у подростков