Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:51, курсовая работа
Цель: показать актуальность экзамена как формы контроля знаний в современных условиях организации учебного процесса; исследовать условия эффективного применения экзамена как формы контроля знаний в исследуемой группе учащихся; разработать профессионально – направленные задания, способствующие эффективному использованию их педагогом в исследуемой группе.
Вступление
Раздел 1. Экзамен как категория дидактики
1.1 История возникновения экзамена
1.2 Экзамен как форма контроля знаний
1.3 Виды и функции экзаменов
1.4 Структура экзамена
1.5 Требования к экзаменам
Раздел 2. Реализация экзамена,как формы контроля в профессионально – техническом (высшем) учебном заведении
2.1 Определение роли метода в практической деятельности ПТЗО
2.2 Исследование условий эффективного применения метода
2.3 Разработка профессионально направленных заданий, которые способствуют эффективному использованию инженером – педагогом метода обучения
Заключение
Библиография
Приложение
Очевидно задание может быть надежным, но невалидным. Также очевидно, что имеется прямая связь между надежным и валидным: задание с низкой надежностью не может быть валидным.
Например, если с целью проверки знания учебного материала по педагогике, воспользоваться заданиями, составленными из определений , то оно, конечно, будет достаточно надежным: при проведении с ним серии экспериментов, описанных выше, будут получаться одинаковые оценки у большинства испытуемых. Но, очевидно, зарегистрированные при этом успехи не говорят о знании всего курса данного предмета. Следовательно, если целью контроля является проверка знаний всего курса педагогики, то валидность задания, составленного из произведений только определений, явно недостаточна.
С использованием понятий надежности и валидности контрольных заданий можно дать следующие определение:
Дидактическим экзаменом называется совокупность заданий, которые составлены в собирательной форме, предназначены для сравнительной оценки знаний, умений, навыков, способностей, умственного развития и удовлетворяют заданным требованиям надежности и валидности.
Общедидактические требования к контролю знаний включают: систематичность, углубленность, всесторонность, объективность, индивидуализацию, гласность, дифференцируемость оценок. С этой точки зрения традиционные средства контроля знаний имеют достаточно много недостатков. К ним относятся, например, следующие:
- использование грубой четырех бальной шкалы оценок;
- большие затраты труда и
времени на успешные опросы (на
коллоквиумах, экзаменах), проверку
письменных контрольных и
- низкая оперативность в
- абсолютно
Условия повышения объективности экзамена:
Раздел 2. Реализация экзамена как формы контроля в профессионально – техническом (высшем) учебном заведении
2.1 Определение роли метода в практической деятельности ПТЗО
Для определения роли экзамена в процессе обучения, на данном этапе, я подготовила специальную беседу. В ней содержится перечень вопросов (см. приложение А), ответы на которые, дадут мне возможность определить: какой вид экзамена наиболее подходит студентам данной группы.
Беседа - метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса.
Один
из распространенных методов психологического
исследования. Предусматривает выявление
интересующих исследователя связей
на базе эмпирических данных, полученных
в живом двустороннем общении
с испытуемым. Как правило, служит
вспомогательным методом, т.к. при
анализе хода беседы и ее результатов
встает ряд трудно разрешимых проблем,
касающихся откровенности испытуемого
и его отношения к
Беседа применяется на разных стадиях исследования и для первичной ориентировки, и для уточнения выводов, полученных иными методами, особенно наблюдением. Умелое применение беседы может дать весьма ценные результаты.
Как специфические виды беседы выделяются:
1) введение в эксперимент - привлечение к сотрудничеству;
2) беседа экспериментальная - в ходе коей проверяются рабочие гипотезы;
3) интервью.
Ка
2.2 Исследование условий эффективного применения метода
В ходе проведения беседы с учащимися группы ПТУ №147 г.Артёмовск, специальности «Оператор компьютерного набора», были получены определённые результаты. Были даны четыре части задания разной сложности:А,В,СЧасть «A» содержит 10 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа (один правильный ответ из трех предложенных). Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов части A. Часть «B» содержит 10 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа (требуется самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов). Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов части B. Часть «C» содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные три задания — высокого уровня сложности. Выполнение заданий этой части производится в виде развернутого ответа в произвольной форме на специальном бланке. Для подготовки ответа к заданиям части C также может использоваться черновик. Таким образом, были получены необходимые данные для педагога. Теперь, когда определены основные виды задания, применение которых будет наиболее эффективным для учащихся исследуемой группы учащихся , где обучается 22 человека, можно уверенно разрабатывать экзамен для контроля усвоения знаний.
2.3 Разработка профессионально
направленных заданий, которые
способствуют эффективному
Исходя из результатов, полученных в пункте 2.2., мною разрабатывается экзамен, сочетающий все 3 лидирующих вида заданий. Модель теста курсу «Менежджмент», разработанная для исследуемой группы, представлена ниже.
Інструкція до виконання
У запропонованому екзаменi міститься три завдання. Вам необхідно обрати вірну відповідь із чотирьох запропонованих, відповісти на запитання та зробити переклад тексту. Для виконання цього экзамену вам надається 1година.
Рівень А
Із чотирьох запропонованих варіантів відповідей оберіть одну вірну
Б. Ясної тихої днини кружляє над землею, сідає на обличчя павутиння.
В. Пташині зграї злітають високо в небо, і від того здіймається вітер.
Г. Осінь не забарилася, бо закони природи невблаганні.
3. Частка вжита в рядку:
А. Проти віку немає ліку.
Б. Науки не носить за плечима.
В. На бідного Макара скрізь біда напала.
Г. Лови журавля в небі.
4. Фразеологічний зворот вжитий у реченні:
А. Часу було обмаль, а він усе одно бив байдики.
Б. Побачивши великий натовп людей, перехожі дивувалися.
В. Величезна сила криється в людському розумі.
Г. Пісня народжує радість.
5. Виділене слово вжите в прямому значенні в реченні:
А. Прилетіла здалека весна.
Б. Мій рідний край збирає урожай.
В. В траві фіалочки зітхають.
Г. На узбіччі росте високе дерево.
6. Апостроф на місці пропуску пишеться в усіх словах рядка:
А. м..ясо, дев..ять, бур..ян, св..ято;
Б. напівкам..яний, кур..єрський, дит..ясла, без..ядерний;
В. кур..йозний, різьб..ярство, об..єкт, між гір..я;
Г. розм..якнути, від..єднати, торф..яний, п..юпітр.
7. Подвоєння літер у всіх словах НЕ відбувається в рядку:
А. ван..а, шос..е, ем..іграція;
Б. Гол..андія, антен..а, сум..а;
В. брюс..ельский, програм..а, ал..ея;
Г. шас..і, іл..юзія, хоб..і.
8. Граматичний зв'язок порушений у словосполученні:
А. працювати щосереди;
Б. зошит з математики;
В. вірний собака;
Г. вищий мене.
9. Через дефіс пишуться всі слова в рядку:
А. генерал/майор, кіловат/година, міні/комп’ютер;
Б. південно/бережний, південно/східний, північно/західний;
В. військово/транспортний,
Г. ясно/зелений, ясно/окий, ясно/золотистий.
10. Правильно утворена
форма наказового способу
А. з'ясуємо;
Б. не мовчімо;
В. подякуємо;
Г. намалюємо.
Рівень Б
Дати відповідь на запитання
Рівень В
Визначити такi поняття,як:
-прикметник
-дiэприкметник
-дiэприслiвник
Рiвень С
Зробити переклад тексту:
Виды и формы
Предпринимательство характеризуется инициативной самостоятельной
деятельностью, осуществляющейся на свой риск под имущественную
ответственность, направленную на получение прибыли. Главный признак
предпринимательства: риск. Не всякую хозяйственную деятельность можно
считать предпринимательской, а только лишь ту, которая связана с риском,
инициативой, самостоятельностью, ответственностью, предприимчивостью.
Основные черты
Цель: получение прибыли, достичь которую можно, производя какие-то товары,
имеющие спрос.
Заключение
Итак, цель моей курсовой работы достигнута: показана актуальность экзамена как формы контроля знаний в современных условиях организации учебного процесса; исследованы условия эффективного применения экзамена как формы контроля знаний в исследуемой группе учащихся; разработаны профессионально – направленные задания, способствующие эффективному использованию их педагогом в исследуемой группе.
Было выяснено, что экзаменационные формы диагностики и контроля знаний студентов являются одним из наиболее перспективных средств повышения эффективности процесса интегрированной непрерывной подготовки. К безусловным достоинствам экзамена относятся объективность и независимость контроля, оперативность контроля большого количества студентов и наиболее полный охват заданиями изученного курса. Планомерное осуществление контроля позволяет преподавателю оценить степень усвоения учебного материала студентами за определенный период, выявить успехи в учении, пробелы и недостатки в знаниях.
Экзамен имеет важное образовательное и развивающее значение, способствуя всестороннему изучению программы, расширению, углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков, развитию познавательных интересов студентов. Объективный контроль в процессе обучения характеризуется также большим воспитательным значением, так как он повышает ответственность за выполняемую работу не только студентов, но и преподавателя, приучает студентов к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий, формирует у них положительные нравственные качества.
Все экзамены разработаны на основе спецификаций, утвержденных министерством образования Украины, прошли предварительную экспериментальную проверку и доработку по результатам эксперимента.
Информация о работе Екзамен, як форма контролю у ПТНЗ, вищих навчальних закладах