Виды и формы финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:38, доклад

Краткое описание

Государственный финансовый контроль – деятельность органов государственной власти и управления их должностных лиц, а также лиц созданными ими органов за соблюдениями экономическими субъектами установленными нормами права с целью обеспечения, законности, целесообразности, эффективности, образцов распределения и использования финансового результата государства.

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 20.86 Кб (Скачать)

Юрьев-Польский финансово-экономический колледж  – филиал федерального государственного

 образовательного  бюджетного учреждения высшего  профессионального образования 

«Государственный  университет Министерства финансов Российской Федерации» 
 
 
 
 

Доклад 

по  дисциплине Казначейский контроль и анализ исполнения бюджета

на  тему Виды и формы финансового контроля 
 
 
 

Работу  выполнил(а):

Белицкая  Екатерина Сергеевна,

Студентка 3 курса,30 – В группы

Руководитель:

Сергеева  Т.А. 
 

2012  
 

Государственный финансовый контроль – деятельность органов государственной власти и управления их должностных лиц, а также лиц созданными ими  органов за соблюдениями экономическими субъектами установленными нормами  права с целью обеспечения, законности, целесообразности, эффективности, образцов  распределения и использования  финансового результата государства.

Виды  финансового контроля представлены в таб. 1

Формы контроля принято классифицировать по следующим критериям:

1)регламент  осуществления – обязательный  (внешний), инициативный (внутренний);

2) время  проведение – предварительный,  текущий, последующий;

3) субъекты  контроля – президентский, законодательный  органов власти и МСУ, контроль  исполнительных органов власти, контроль финансового – кредитных  органов, внутрифирменный, ведомственный,  аудиторский;

4) объекты  контроля – бюджетный; контроль  за внебюджетными фондами, налоговый,  валютный, кредитный страховой, инвестиционный, таможенный контроль

Финансовый контроль делится по времени провождению на:

  1. Предварительный контроль – это контроль осуществляется до совершения финансово – хозяйственной операции в ходе обслуживания и утверждения проектов законов  (решения) о бюджете и иных проектов законов (решений по бюджетным финансовым вопросам).

    Предварительный казначейский контроль предшествует фактическому исполнению бюджета, т.е. поступлению  налоговых и иных платежей в бюджет, расходованию средств бюджета и  принятию каких-либо решений по финансовым и другим вопросам. Фактически этот контроль осуществляется в процессе регулирования доходов бюджетов разных уровней, поступающих на счета органов Федерального казначейства. 

    2. Текущий контроль –  проводится в процессе совершения финансово – хозяйственных операций при рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами, при проверке органами казначейства.

Текущий контроль за использованием бюджетных средств осуществляется в том случае, если орган федерального казначейства  откажется подтвердить принятые бюджетные обязательства, что может быть в следующих случаях:

- при  несоответствии принятых обязательств требованиям бюджетного законодательства (при отсутствии документов, подтверждающих правомерность оплаты - договор, счет-фактура, акт выполнения работ и т.п.);

- при  несоответствии принятых обязательств  закону о бюджете, доведенным  бюджетным ассигнованиям и лимитам  бюджетных обязательств (например, если сумма платежа превышает  остатки средств по той статье  экономической классификации, которая  была указана в платежном поручении);

- при  несоответствии принятых бюджетных  обязательств утвержденной смете  доходов и расходов учреждения (например, если данные расходы  не были предусмотрены сметой);

- при  блокировке расходов.

В этом заключается особенность казначейской системы исполнения бюджета: все  операции по платежным документам осуществляются в пределах остатка средств по статье экономической классификации, и при этом контролируется целевое  назначение платежей.

Если  при проверке нарушений выявлено не было, не позднее 3 дней с момента  представления документов орган  казначейства совершает разрешительную надпись, подтверждая тем самым  исполнение денежных обязательств. Это  является основанием для расходования бюджетных средств. Объем денежных обязательств, подтвержденных казначейством, не может превышать лимиты принятых обязательств.

    3.Последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Производится  путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации,  предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнение фактических финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.

В зависимости  от субъектов контроля выделяют внешний  и внутренний контроль.

Под внешним  контролем понимают контроль, осуществляется независимыми в своей деятельности органов государственной власти, субъектами контроля. В Российской Федерации внешний контроль (внешний  аудит бюджетов) осуществляет счетная  палата Российской Федерации и контрольно - счетовые органы субъектов.

Под внутренним контролем по отношению к органам  государственной власти понимают контроль, осуществляемый непосредственно в  системе органов государственной  власти, в том числе органов  исполнительной власти. Кроме того, в настоящее время формирует  механизм внутреннего контроля и  аудита в бюджетной сфере.

Внутренний  контроль является весьма важной функцией управления соответствующим органом  власти.

В Федеральном  казначействе создана и достаточно успешно функционирует система  внутреннего контроля. Её объектами  является вся деятельность органов  Федерального казначейства, включая  качество исполнения им государственных  функций, в том числе по осуществлению  функций финансово-хозяйственной  деятельности. Объектами контроля являются (на основании решения руководителя Казначейства России) как подразделения  центрального аппарата, так и территориальные  органы - управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (в том числе и Отделения).

Оценить эффективность казначейского контроля можно с помощью количественных показателей, к которым следует  отнести: количество бюджетных организаций, обслуживаемых органом Федерального казначейства, количество организаций, в которых предотвращены нарушения  бюджетного законодательства за определённый период (квартал, полугодие, год) данным органом, суммы предотвращенных  нарушений.

Эффективность казначейского контроля необходимо рассматривать исходя из критериев  результативности, действенности, экономичности  и универсальных стоимостных  показателей (сумм предотвращённых  нарушений на стадии предварительного, текущего и последующего контроля).

Внутренний  казначейский контроль может осуществляться в следующих формах:

Документальная  проверка -  проверка  учетных  и иных документов;

Камеральная проверка - проверка, проводимая по месту  нахождения контролирующего органа на основе имеющегося массива данных и (или) документов и компьютерных баз  данных, представленных контролируемым объектом.

Выборочная  проверка - проверка определенной совокупности документов, материальных ценностей, компьютерных баз данных, процессов и операций с целью на основе их изучения сделать  вывод обо всей проверяемой совокупности;

Сплошная  проверка - проверка всех без исключения документов, материальных ценностей, компьютерных баз данных, процессов и операций на конкретном участке или определенном направлении деятельности за определенных период

Тематическая (целевая) проверка - проверка определенной темы, определенного вида операций (процессов) или их совокупности, участка  или направления деятельности; Проводится в отдельные сроки, определяя исходя из целей и задач внутреннего контроля.

Комплексная проверка - проверка двух и более  тем, видов операций, участков или  направлений деятельности.  Проводится с 1.01.2011 (отделения преобразованы в отделы) по отработанным схемам с периодичностью один раз в два года.

При планировании проверок на 2012 год, учтены требования стандартов внутреннего контроля вступившего в действие с 01.07.2011 в каждом отделе Управления проверка должна производится не чаще одного раза в один-два года.

Информация о работе Виды и формы финансового контроля