Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:51, курсовая работа
Цель: показать актуальность экзамена как формы контроля знаний в современных условиях организации учебного процесса; исследовать условия эффективного применения экзамена как формы контроля знаний в исследуемой группе учащихся; разработать профессионально – направленные задания, способствующие эффективному использованию их педагогом в исследуемой группе.
Вступление
Раздел 1. Экзамен как категория дидактики
1.1 История возникновения экзамена
1.2 Экзамен как форма контроля знаний
1.3 Виды и функции экзаменов
1.4 Структура экзамена
1.5 Требования к экзаменам
Раздел 2. Реализация экзамена,как формы контроля в профессионально – техническом (высшем) учебном заведении
2.1 Определение роли метода в практической деятельности ПТЗО
2.2 Исследование условий эффективного применения метода
2.3 Разработка профессионально направленных заданий, которые способствуют эффективному использованию инженером – педагогом метода обучения
Заключение
Библиография
Приложение
Однако, несмотря на это, в задания экзаменов всё-таки вкрадываются дефекты, а такое положение недопустимо.
Вообще, авторам экзаменов следует обратить внимание (с позиции логики) на постановку вопросов в заданиях. Формулировки вопросов некоторых заданий содержат лишние слова, которые действительно могут сбить с толку любого логически мыслящего учащегося. А так же присутствует и обратное явление: когда в формулировках вопросов нет необходимых уточняющих фраз. В таком случае, авторам, при составлении заданий, все же необходимо заметить, что «небрежность» подобного рода при оценке знаний недопустима.
Использование экзаменационных заданий также является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Основной педагогический прием, в таком случае, состоит в том, что учащемуся предоставляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке повторения с целью подготовки к зачету в соответствии с личными стратегиями получения знаний, с учетом его предпочтений и осознания целей обучения.
Размышляя
о целях и задачах процесса
обучения на современном этапе развития
нашего общества, можно прийти к
выводу о необходимости понимания
образования как целостной
Библиография
Приложение
Вопросы специально подготовленной беседы для группы учащихся ПТУ №147 специальности «Оператор компьютерного набора»:
Информация о работе Екзамен, як форма контролю у ПТНЗ, вищих навчальних закладах