Екзамен, як форма контролю у ПТНЗ, вищих навчальних закладах

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель: показать актуальность экзамена как формы контроля знаний в современных условиях организации учебного процесса; исследовать условия эффективного применения экзамена как формы контроля знаний в исследуемой группе учащихся; разработать профессионально – направленные задания, способствующие эффективному использованию их педагогом в исследуемой группе.

Оглавление

Вступление
Раздел 1. Экзамен как категория дидактики
1.1 История возникновения экзамена
1.2 Экзамен как форма контроля знаний
1.3 Виды и функции экзаменов
1.4 Структура экзамена
1.5 Требования к экзаменам
Раздел 2. Реализация экзамена,как формы контроля в профессионально – техническом (высшем) учебном заведении
2.1 Определение роли метода в практической деятельности ПТЗО
2.2 Исследование условий эффективного применения метода
2.3 Разработка профессионально направленных заданий, которые способствуют эффективному использованию инженером – педагогом метода обучения
Заключение
Библиография
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовойWord.docx

— 63.66 Кб (Скачать)

Однако, несмотря на это, в задания экзаменов всё-таки вкрадываются дефекты, а такое положение недопустимо.

Вообще, авторам экзаменов следует обратить внимание (с позиции логики) на постановку вопросов в заданиях. Формулировки вопросов некоторых заданий содержат лишние слова, которые действительно могут сбить с толку любого логически мыслящего учащегося. А так же присутствует и обратное явление: когда в формулировках вопросов нет необходимых уточняющих фраз. В таком случае, авторам, при составлении заданий, все же необходимо заметить, что «небрежность» подобного рода при оценке знаний недопустима.

Использование экзаменационных заданий также является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Основной педагогический прием, в таком случае, состоит в том, что учащемуся предоставляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке повторения с целью подготовки к зачету в соответствии с личными стратегиями получения знаний, с учетом его предпочтений и осознания целей обучения.

Размышляя о целях и задачах процесса обучения на современном этапе развития нашего общества, можно прийти к  выводу о необходимости понимания  образования как целостной системы  формирования социально адекватной личности, успешно реализующей себя в век информационно-коммуникативных  технологий.

 

 

Библиография

 

  1. Буланова М.В. Педагогика.: Учеб. пособие. – Ростов, изд. Феникс, 2002.- 544с.
  2. Валишевская Н.П. Рекомендации по моделированию тестовых заданий. – Москва «Дрофа», 2000. – 43с.
  3. Википедия Свободная энциклопедия. - http://ru.wikipedia.org .
  4. Голуб Б.А. Основы общей дидактики.: Учеб. пособие. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 96 с.
  5. Ивашина А.С. Тестовый контроль знаний.: Москва, 2003. – 125с.
  6. Исаев И.Ф., Сластенин В.А., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: изд. Центр «Академия», 2002. – 576с.
  7. Радугин А.А. Психология и педагогика.: Учеб. пособие для вузов. – М.: 1997. – 256с.
  8. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: изд. Центр «Академия», 2001. – 304с.

 

 

Приложение

 

Вопросы специально подготовленной беседы для группы учащихся ПТУ №147 специальности «Оператор компьютерного набора»:

  1. Проанализировать основные виды заданий для экзамена в современной педагогической науке.
  2. Определить роль экзамена как формы контроля усвоения знаний в ПТЗО.
  3. Указать приоритетный вид экзамена в данной группе учащихся.
  4. Предложить рекомендации инженеру – педагогу относительно использования заданий для экзамена в педагогической практике.
  5. Выявить достоинства и недостатки экзамена как формы контроля знаний.
  6. выразить субъективное отношение к экзамену как форме контроля в ПТЗО.

Информация о работе Екзамен, як форма контролю у ПТНЗ, вищих навчальних закладах