Анализ динамики агрессивности как личностного образования в старшем подрастковом возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 06:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель – анализ динамики агрессивности как личностного образования в старшем подрастковом возрасте и раннем юношеской возрасте.
Гипотеза- на протяжении старшего подросткового возраста агрессивность выступает как относительно устойчивое личностное образование.
Задачи данной дипломной работы заключаются в следующем:
теоретический анализ литературы по проблеме;
эмпирическое исследование агрессивности у учащихся 8, 9 и 10 классов;
выявление гендерных различий;

Оглавление

Введение...................................................................................................................2

Теоретическая часть. Теоретический анализ литературы по проблеме агрессии и агрессивности ......................................................................................3
Определение понятия.........................................................................................3

Причины агрессивности....................................................................................4

Социальные условия, способствующие закреплению агрессии..................19

Подросток в семье........................................................................................19

Подросток в группе сверстников...............................................................24

Биологический фактор провоцирования агрессии. Роль полового созревания..............................................................................................................27





Практическая часть.

1.Метод исследования.

2.Организация исследования.

3. Результаты исследования.

4. Второй этап исследования.

5.Общие выводы.

Заключение.


Список литературы.

Файлы: 1 файл

Агрессия и подросток.DOC

— 526.00 Кб (Скачать)

           Обзор литературы в  теоретической части диплома  показал то, что единой точки зрения на источник агрессии нет, что значительно  усложняет понимание данной проблемы. Кроме того мало изучен такой аспект агрессии, как её устойчивость. Агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положение м в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении. Вместе с тем на развитие агрессивности подростка могут влиять природные особенности. Кроме  того, агрессия может быть вызвана необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода, кроме драки. В подростковом возрасте, в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая предпосылки для возникновения и проявления агрессивности

           В практической части  мы попытались ответить на вопрос: на сколько  агрессивность устойчива как  личностное образование? Эмпирическое исследование показало:

    1.  Исследование  подтвердило исходную   гипотезу  о том,  что на  протяжении  старшего  подросткового возраста  агрессивность выступает как относительно  устойчивое  личностное  образование.

    2.  Во всех возрастных группах  примерно половина выборки имеет  выраженность агрессивности как личностного образования.

    3.  Уровень  агрессивности  на  протяжении  трех  лет эксперимента  претерпевает  существенную  динамику.  Наибольшие  изменения  происходят  в  14 лет (9  класс).

    4.  Были обнаружены гендерные различия: у девочек уровень агрессии сохраняется, у мальчиков достоверно снижается. Наиболее насыщенными категориями ответов были: Активность, Директивность, Коммуникативность.у мальчиков на протяжении трех лет процент «агрессиных» снижался с 63,63% до 45,45. Насыщенность категорий ответов такая же как и у девочек, а именно, самыми насыщенными стали: Активность, Директивность, Коммуникативность. Были обнаружены гендерные различия: у девочек уровень агрессии сохраняется, у мальчиков достоверно снижается.

        5.  Практич. рекомендации. Необходимо научить детей навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов.  
Большую важность также имеют навыки совместной работы, поэтому этому следует особое внимание, в частности в рамках школы.  
Ведущая роль в предупреждении и коррекции агрессивности у детей и подростков принадлежит семье, родителям. Однако велико значение и педагогов, и, разумеется, психологов

Информация о работе Анализ динамики агрессивности как личностного образования в старшем подрастковом возрасте