Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 13:58, шпаргалка

Краткое описание

Эволюция ценообразования
Проблемы ценообразования отлич. исключительной сложностью, о чём свидетельствует историч. опыт и трудности перехода к рыночным отношениям отечествен. экономики. Первые упоминания о ценах дотируются более 2-ух тыс. лет до н.э.

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

Методология оценки и установления верхнего уровня провозных платежей и сроков доставки грузов основывается на функциях безразличия.  Клиенты при выборе схемы доставки с участием того или иного вида транспорта основывают свои предпочтения на двух основных факторах: стоимости доставки (тарифной ставки за перевозку груза) и сроке доставки.  Приравнивая суммарные транспортно-логистические издержки, возникающие при доставке грузов с использованием того или иного вида транспорта, возможно построение функций безразличия вида и определения зон эффективности использования логистических схем доставки. 

Данная методология определения верхних пределов тарифов и сроков доставки позволит создать эффективную тарифную политику, которая будет способствовать решению целого комплекса задач:

– обеспечивать в своей основе простое и расширенное воспроизводство транспортных отраслей;

– объективно отражать транспортно-логистические издержки в ценах продукции и соответствующие им провозные платежи, различия в уровнях трудоемкости и фондоемкости выполнения отдельных видов перевозок;

– способствовать эффективному использованию технических средств транспорта и повышению качества его работы;

– объективно отражать изменения затрат, связанных с доставкой товаров и потребительскими свойствами транспортной продукции;

– учитывать спрос и предложение на рынке транспортных услуг, который характеризуется логистическими схемами доставки, эффективность и качество работы транспорта;

– управлять процессами изменения транспортных тарифов в стране;

– объективно учитывать транспортный фактор в общей системе ценообразования, в ценах на важнейшие виды продукции;

– отслеживать экономическое положение транспортных отраслей и реализовывать эффективную финансовую политику в сфере транспорта.


Рисунок  – Функции безразличия расстояния перевозки 400 км

 

54 Особенности расчета регулируемых тарифов на стадии их формирования

В основу расчета регулируемых тарифов на стадии их формирования должны быть заложены следующие принципы:

1 Установление на основе  функции безразличия верхних  пределов тарифов, сроков доставки, уровней сохранности и транспортно-экспедиционного  обслуживания на базе допустимых значений транспортно-логистических издержек в ценах доставляемой продукции;

2 Определение тарифных  ставок на базе себестоимости  перевозок грузов:

– установление нормативных значений перевозочного процесса;

– расчет себестоимости перевозок грузов на основании нормативных значений перевозочной деятельности;

– определение принципов накоплений (прибыли) и ее расчет для тарифных ставок;

– разработка модели учета в тарифах инвестиционной составляющей, ее расчет;

– установление структуры налогов и модели отражения налоговой составляющей, ее расчет;

– расчет тарифной ставки, технологического времени доставки, уровней сохранности и транспортно-экспедиционного обслуживания.

3 Сравнение расчетных значений  тарифных ставок, сроков доставки, уровней сохранности и транспортно-экспедиционного  обслуживания с их верхними  пределами и установление целесообразности перевозки грузов с участием рассматриваемого вида транспорта.

Стоимость транспортной услуги (тарифной ставки) определяется из соотношения

,

где – часть общей стоимости услуги, выражающая стоимость организационного обеспечения и осуществления перевозочного процесса (стоимость операций и труда персонала);

 – часть общей стоимости услуги, выражающая использование в перевозочном процессе производственных фондов, включая стоимость энергии.

В развернутом виде общую стоимость услуги по перевозке определенной партии груза железнодорожным транспортом можно записать как сумму составляющих:

,                                 

где – стоимость инфраструктурной составляющей;

 – стоимость локомотивной  составляющей;

 – стоимость вагонной составляющей.

Предлагаемые принципы расчета и установления тарифных ставок, сроков доставки, уровней сохранности и транспортно-экспедиционного обслуживания позволяют определять не только регулируемые, но предельные значения тарифов. Кроме того, появляется возможность устранить перекрестное субсидирование одних перевозок за счет других и одновременно создать объективные экономические условия для рационализации взаимодействия видов транспорта.


Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"