Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 13:58, шпаргалка
Эволюция ценообразования
Проблемы ценообразования отлич. исключительной сложностью, о чём свидетельствует историч. опыт и трудности перехода к рыночным отношениям отечествен. экономики. Первые упоминания о ценах дотируются более 2-ух тыс. лет до н.э.
Методология оценки и установления верхнего уровня провозных платежей и сроков доставки грузов основывается на функциях безразличия. Клиенты при выборе схемы доставки с участием того или иного вида транспорта основывают свои предпочтения на двух основных факторах: стоимости доставки (тарифной ставки за перевозку груза) и сроке доставки. Приравнивая суммарные транспортно-логистические издержки, возникающие при доставке грузов с использованием того или иного вида транспорта, возможно построение функций безразличия вида и определения зон эффективности использования логистических схем доставки.
Данная методология определения верхних пределов тарифов и сроков доставки позволит создать эффективную тарифную политику, которая будет способствовать решению целого комплекса задач:
– обеспечивать в своей основе простое и расширенное воспроизводство транспортных отраслей;
– объективно отражать транспортно-логистические издержки в ценах продукции и соответствующие им провозные платежи, различия в уровнях трудоемкости и фондоемкости выполнения отдельных видов перевозок;
– способствовать эффективному использованию технических средств транспорта и повышению качества его работы;
– объективно отражать изменения затрат, связанных с доставкой товаров и потребительскими свойствами транспортной продукции;
– учитывать спрос и предложение на рынке транспортных услуг, который характеризуется логистическими схемами доставки, эффективность и качество работы транспорта;
– управлять процессами изменения транспортных тарифов в стране;
– объективно учитывать транспортный фактор в общей системе ценообразования, в ценах на важнейшие виды продукции;
– отслеживать экономическое положение транспортных отраслей и реализовывать эффективную финансовую политику в сфере транспорта.
Рисунок – Функции безразличия расстояния перевозки 400 км
54 Особенности расчета регулируемых тарифов на стадии их формирования
В основу расчета регулируемых тарифов на стадии их формирования должны быть заложены следующие принципы:
1 Установление на основе
функции безразличия верхних
пределов тарифов, сроков доставки,
уровней сохранности и
2 Определение тарифных ставок на базе себестоимости перевозок грузов:
– установление нормативных значений перевозочного процесса;
– расчет себестоимости перевозок грузов на основании нормативных значений перевозочной деятельности;
– определение принципов накоплений (прибыли) и ее расчет для тарифных ставок;
– разработка модели учета в тарифах инвестиционной составляющей, ее расчет;
– установление структуры налогов и модели отражения налоговой составляющей, ее расчет;
– расчет тарифной ставки, технологического времени доставки, уровней сохранности и транспортно-экспедиционного обслуживания.
3 Сравнение расчетных значений
тарифных ставок, сроков доставки,
уровней сохранности и
Стоимость транспортной услуги (тарифной ставки) определяется из соотношения
где – часть общей стоимости услуги, выражающая стоимость организационного обеспечения и осуществления перевозочного процесса (стоимость операций и труда персонала);
– часть общей стоимости услуги, выражающая использование в перевозочном процессе производственных фондов, включая стоимость энергии.
В развернутом виде общую стоимость услуги по перевозке определенной партии груза железнодорожным транспортом можно записать как сумму составляющих:
где – стоимость инфраструктурной составляющей;
– стоимость локомотивной составляющей;
– стоимость вагонной
Предлагаемые принципы расчета и установления тарифных ставок, сроков доставки, уровней сохранности и транспортно-экспедиционного обслуживания позволяют определять не только регулируемые, но предельные значения тарифов. Кроме того, появляется возможность устранить перекрестное субсидирование одних перевозок за счет других и одновременно создать объективные экономические условия для рационализации взаимодействия видов транспорта.