Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 13:58, шпаргалка

Краткое описание

Эволюция ценообразования
Проблемы ценообразования отлич. исключительной сложностью, о чём свидетельствует историч. опыт и трудности перехода к рыночным отношениям отечествен. экономики. Первые упоминания о ценах дотируются более 2-ух тыс. лет до н.э.

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

3.Стратегия случайной скидки: закл. В уст-ии случайной скидки,что  позволяет максим-ть кол-во покупателей.

25. Стратегии конкурентного  ЦО.

Стратегия ЦР – это выбор предприятием опр. Динамики цены, напр. На получение наиб.прибыли в рамках план-го пер-да.

Строятся с учетом конк-ти фирмы:

1.Стратегия проникновения на  рынок: закл. в уст-ии низких цен и в экономии за счет роста масштабов пр-ва.

2.Стратегия по "кривой освоения". при исп-ии ‘той стратегии  те, Кто приобретает товар в  начале цикла, получает его по  более низкой цене по сравнению С последующими покупателями.

3.Стратегия сигнализирования: строится на исп-ии фирмой доверия покупателя у ценовому мех-му, Созд. конкурентами. т.о. фирма привлекает новых или неопытных покупателей, Кот. не знают о конк. товарах.

26.Стратегии ассортиментного  ЦО.

Стратегия ЦР – это выбор предприятием опр. Динамики цены, напр. На получение наиб.прибыли в рамках план-го пер-да.

Прим, Когда у фирмы имеется набор аналогичных или взаимозаменяемых товаров.

1.Стратегия "набор": прим. в усл-ях  неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары.

2.Стратегия смешанных наборов: набор предлагается по цене, Кот.ниже цен его эл-ов(сезонные билеты).

3.Стратегия "выше номинала". прим.фирмой,когда  она сталкивается с неравномерностью Спроса на заменяемые товары и может получить прибыль за счет роста масштабов пр-ва.

4.Стратегия "имидж": исп-ся, Когда покупатели ориент-ся на кач-во и имидж товара.

 

 

    1. Формирование себестоимости как основного элемента цены

С ноября 2010 г. утратило силу Постановление Министерства экономики «Об утверждении осн. положений по составу затрат, вкл-мых в с.с прод., работ, услуг». С этого момента формир-ие с.с не регулируется нормативно-правовыми актами. Регулир-ие формир-ия с/с продукции находятся в компетенции субъекта хозяйствования, при этом исп-ся методические рекомендации по формированию состава затрат, включ. в с/с. прод.

Калькулирование с/с пред. особую систему расчётов, посредством кот. м.б. определена как с/с всей товарной продукции, так и с/с единицы продукции.

С/с продукции представляет собой стоимостную оценку, используемых в процессе производства природных ресурсов, трудовых ресурсов, основных фондов и др. затрат.

В составе с.с выд. след. элементы затрат: 1) материальные затраты, 2) расходы на оплату труда, 3) отчисления на социальные нужды, 4) амортизация основных фондов, 5) прочие расходы.

В элементе «МЗ» отраж-ся стои-сть: 1. Приобретаемых со стороны сырья и мат-лов, кот. входят в состав прод. или явл-ся необход. компонентом её изготовления. 2. Покупных комплектующих изд. и полуфабрикатов, подвергающихся дальнейшей обработке на дан. пред-ии. 3. Работ и услуг производ. хар-ра, вып-мых сторон. орг-ми, не относящиеся к осн. виду дея-ти (научно-исследов., конструкторские работы). 4. Природного сырья. 5. Топлива на технологич. цели. 6. платежей пред-ия за добычу природ. ресурсов, а также выбросы в окруж. среду в пределах уст. лимитов.

В элементе расходы на «ОТ»:  1. Выплаты зарплат, исходя из сдельных расценок, тариф. ставок и должностных окладов в соответствии с формами и системами ОТ. 2.выплаты компенсирующего хар-ра, связан. с режимом работы и усл-ми труда ( в ночное время, сверхурочная работа). 3. Оплата труд. отпусков, соц. отпусков, компенсации за неисп-мый отпуск, льгот. часов подростков и времени, связан. с прохождением медкомиссии. 4. Надбавки за продолжительность непрерывной работы (выслуга лет). 5. Оплата учебных отпусков. 6 Доплаты в случае времен. утраты трудоспособности.

В элементе «Отчисления на соц. Нужды»: 1. Обяз-ные отчисления в ФСЗН. 2. Обяз-ные отчисления в фонд содействия занятости.

В элементе «Амортизация ОФ» отраж-ся сумма амортизац. отчислений на полное восст-ие ОПФ, исчислен. исходя из баланс. ст-сти.

Элемент «Прочие затраты» вкл.: 1. налоги, сборы и др. платежи в бюдж. и внебюджет. фонды, относимые на с.с прод., кроме местных налогов и сборов, оплачиваемых за счёт прибыли, остающ. в распоряжении пред-ия. 2. страх. взносы по видам обяз-го страх-ия. 3. Оплата услуг центрам связи, банкам и вычислит. центрам. 4. оплата за подготовку и переподготовку кадров. 5. Расходы на рекламу. 6. Командировочные и представительские расходы в пределах уст. норм.

28.Формирование статей калькуляции

Затраты, связанные с производством и реализацией продукции при планировании, учёте и калькулировании с/с группируются по статьям затрат. Перечень статей затрат, их состав и методы распределяются по видам продукции, определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планир-ия, учёта и калькулирования с.с. При этом группировка затрат по статьям д. обеспечивать выделение затрат, ком. м.б. прямо включены в с.с (прямые затраты).

Затраты на прои-во прод. вкл-ся в с.с прод. того отчёт периода, к кот. они отн-ся независимо от времени оплаты.

В с.с не включают: 1. Расходы ресурсов сверхуст-ых норм и лимитов. 2. Затраты на вып-ие самим пред-ем или оплату им работ и услуг, несвязан. с прои-вом  прод. (работы по благоустройству). 3. Затраты на вып-ие работ по строительству, обор-ию и сод-ию культурно-быт. и др. непроизвод. объектов. 4. Затраты, направлен. на финансирование кап. вложений.

Экономич. классификация расходов на прои-во и реализацию прод., при кот. сумм. затраты пред-ия делят на осн. категории:

1) переменные (пропорциональные) – они возрастают или уменьшаются пропорционально объёма производства (расходы на закупку сырья и материалов, ОТ производ. персонала),

2) постоянные – это издержки, которые не зависят от динамики объёма производства (изменяются, но не значительно) (амортизацион. отчисления, плата за кредит, админ. расходы). Постоянные расходы остаются неизменными до тех пор, пока остаются в рамках действующих производственных мощностей и не требуют их увеличения.

3) смешанные – состоят из пост. и перемен. частей (почтовые и услуги связи, затраты на ремонт обор-ия).

По способу отнесения затрат на ед. прод.:  Прямые расходы – те расходы, которые относятся на с/с той или иной продукции без дополнительных расчётов. Косвенные – не м.б. отнесены на выпуск той или иной продукции, т.к. связаны с работой предприятия в целом.

По степени зав-сти от изменений объёма прои-ва: а) пропорциональные, б) непропорциональные.

  1. Методика калькулирования себестоимости ед. прод.

На промышленных предприятиях применяются различные методы калькулирования с/с. Это методы прямого счёта, расчётно-аналитический, параметрический, коэффициентный и комбинированный.

Метод  прямого счёта применяется при определении с/с однородной продукции. Издержки на ед. прод. опр-ся путём деления общей суммы затрат на кол-во произведен. прод.

Метод  расчётно- аналитический – используется в многономенклатурных производствах. Он основан на использовании сис-мы норм и нормативов расхода тех или иных ресурсов при опр-ии прямых затрат.

Параметрический – основан на установлении зависимости изменения с/с от изменения основных параметров продукции, при однотипной, но разной по качеству продукции.

Метод коэффициентов и комбинированный метод -  используется в комплексном производстве, где из одного сырья получают несколько видов разнородной продукции (мясомолочная прод.). Дан. методы основаны на опр-ии общей суммы затрат на переработку исход. сырья с последующим их распределением.

После расчётов всех статей затрат составляется калькуляция с.с. прод. Типовая калькуляция с.с. вкл-ет: 1)сырьё и основные материалы ( за вычетом возвратных отходов) , 2) покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, 3) вспомогательные мат-лы для технологич. целей, 4) топливо и электроэнергия на технологические нужды, 5) основная з/п производственных рабочих, 6) дополнительная з/п производ. рабочих, 7) отчисления на соц. нужды, 8) расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции, 9) возмещение износа инструментов и приспособлений, 10) расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудований, 11) общепроизводственные расходы, 12) общехозяйственные расходы, 13) прочие производственные расходы, 14) коммерческие расходы. 

 

30.Учет условий поставки в ценах предприятий.

В зависимости от условий поставки продукции, опр-мых договором, наличия тр-ных средств у продавца и покупателя и хар-ра прод. отпускные цены формируются с учётом франкировки.

Франкировка – установление пути продвижения продукции к потребителю, на кот. транспортные расходы несёт поставщик, а также включение этих расходов в цену.

На внутриреспубликанском рынке исп-ся несколько наиболее распр-ных цен «франко», кот. м. разделить на 2 группы:

Первая группа вкл. цены, тяготеющие к местам прои-ва и отправки прод. В их число входят:

  1. Франко-склад поставщика. При выборе это вида цены все расходы по транспортировке от поставщика до покупателя оплачивает покупатель. Расходы по доставке в цену не вкл-ся (самовывоз).
  2. франко-станция (порт-пристань-отправление). Поставщик прод. вкл. в отпускную цену расходы по доставке до станции отправления, расходы по взвешиванию и сдачи груза к отправке. Остальные расходы оплачивает покупатель.
  3. Франко-транспортное средство (вагон – баржа – самолёт).

В отпускную цену вкл-ся не только расходы по доставке прод. до станции отправления, но и затраты по погрузке в тр-ное средство.

Во вторую группу входят виды цен, тяготеющие к местам потребления или доставки прод.:

  1. Франко-транспортное средство-станция назначения. В отпускную цену вкл-ся расходы по доставке прод. до станции назначения и по её перегрузке в пути следования.
  2. Франко-станция назначения. Исп-ие этих усл. означает доп-но включение в цену расходов по выгрузке грузов из тр-го ср-ва.
  3. Франко-склад покупателя. В отпускную цену вкл-ся все расходы по транспортировке, а также ПР затраты, связан. с доставкой до покупателя.

 

Самыми низкими ценами явл-ся цены франко-склад поставщика. Они используются при поставках внутри города, при необходимости максимального снижения цены, при наличии собственного транспорта у покупателей.

Цены франко-станция и франко-транспортное средство обычно устанавливается при иногородних и международных перевозках.

Цена франко-станция назначения обычно применяется на сырьё и товары массового производства, для получения эффекта от масштаба перевозок. Также эта цена позволяет создавать равные условия для всех покупателей, тяготеющих к определённому распределительному центру.

Цена франко-склад покупателя является самой высокой. Она используется при разовых поставках уникально сложно-технического оборудования, при долгосрочных отношениях с определёнными покупателями, при затруднениях со сбытом продукции.

  1. Планирование прибыли в цене

Для того, чтобы обосновать приемлемую с т.з. продавца цену, необходимо рассч-ть включаемый в неё размер прибыли.

Сущ. 2 метода оценки необходимого размера прибыли:

  1. Метод опр-ия издержек. Основан на опр-ии объёма реализации, кот. позволит компенсировать пост. и перемен. расходы, связан. с прои-вом и реализацией прод. и сформировать прибыль.

Момент, когда пред-ие покрывает перемен. и пост. издержки и начинает прибыльную дея-ть, назыв. точкой безубыточности (прибыль=0).

Издержки м. представить как сумму перемен.    и пост.   расходов. Тогда прибыль от реализации составит:

R=TR-FC-VC=TR-NC

где TR-валовая выручка от реализации.

TC-общие издержки предпр.

R-прибыль от реализации.

 

  1. Затратный метод. Основан на применяемом во многих отраслях затратном методе ценообразования. При расчёте плановой балансовой прибыли       необходимо учитывать её след. элементы:

1.Налог на недвижимость расчит.исходя  из нал.ставки и ст-ти ОПФ:

Где СтНнедв-ставка налога на недвижимость.

2.Прибыль,ост.в распоряжении предпр(ПР). Она обосн.исходя из потребности.вкл.в себя фонд накопления(ФН),фонд потребления(ФП), резервный фонд(РФ) и т.д.

3.Плата по % за ссуды(К), кот.были  взяты на пополнение собств.об.ср-в  на приобретение ОС и НА.

4.Налог на прибыль.

Где СтНп-ставка налога на прибыль, %.

5.Местные налоги, уплач.из прибыли:

Где СтМн-ставка местных налогов на прибыль,%

Алгоритм обоснования нормы рент-ти для вкл.треб.р-ра пр.в цену:

  1. Пр=ФН+ФП+К+РФ.
  2. Мн
  3. Нп=(Пр+Мн)/(100%-СтНп)*СтНп
  4. Ннедв
  5. БП=Пр+Мн+Нп+Ннедв.
  6. Нр=БП/ С/Спр*100%

32. Особенности формирования себестоимости сельскохозяйственной продукции

Для опр-ия ИПП за основу прим-ся «ресурсная корзина», в состав кот. входит мин. кол-во с.х машин, обор-ия, удобрений и др. ресурсов, кот. потребл-ся в среднем одним хоз-вом в республике.

ИЗЦ опр-ся по «корзине с.х продукции», кот. хар-ет реализацию прод.  по разл. её видам в расчёте на одно хоз-во.

Индексы паритета цен рассч. ежеквартально и они служат для корректировки ценовой политики, а также обоснования повышения закупочных цен или компенсации с. хозяйству доп. затрат, вызван. ростом цен на промыш. прод.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"