Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 13:58, шпаргалка
Эволюция ценообразования
Проблемы ценообразования отлич. исключительной сложностью, о чём свидетельствует историч. опыт и трудности перехода к рыночным отношениям отечествен. экономики. Первые упоминания о ценах дотируются более 2-ух тыс. лет до н.э.
3.Стратегия случайной скидки: закл. В уст-ии случайной скидки,что позволяет максим-ть кол-во покупателей.
25. Стратегии конкурентного ЦО.
Стратегия ЦР – это выбор предприятием опр. Динамики цены, напр. На получение наиб.прибыли в рамках план-го пер-да.
Строятся с учетом конк-ти фирмы:
1.Стратегия проникновения на рынок: закл. в уст-ии низких цен и в экономии за счет роста масштабов пр-ва.
2.Стратегия по "кривой освоения". при исп-ии ‘той стратегии те, Кто приобретает товар в начале цикла, получает его по более низкой цене по сравнению С последующими покупателями.
3.Стратегия сигнализирования: строится на исп-ии фирмой доверия покупателя у ценовому мех-му, Созд. конкурентами. т.о. фирма привлекает новых или неопытных покупателей, Кот. не знают о конк. товарах.
26.Стратегии ассортиментного ЦО.
Стратегия ЦР – это выбор предприятием опр. Динамики цены, напр. На получение наиб.прибыли в рамках план-го пер-да.
Прим, Когда у фирмы имеется набор аналогичных или взаимозаменяемых товаров.
1.Стратегия "набор": прим. в усл-ях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары.
2.Стратегия смешанных наборов: набор предлагается по цене, Кот.ниже цен его эл-ов(сезонные билеты).
3.Стратегия "выше номинала". прим.фирмой,когда
она сталкивается с неравномерн
4.Стратегия "имидж": исп-ся, Когда покупатели ориент-ся на кач-во и имидж товара.
С ноября 2010 г. утратило силу Постановление Министерства экономики «Об утверждении осн. положений по составу затрат, вкл-мых в с.с прод., работ, услуг». С этого момента формир-ие с.с не регулируется нормативно-правовыми актами. Регулир-ие формир-ия с/с продукции находятся в компетенции субъекта хозяйствования, при этом исп-ся методические рекомендации по формированию состава затрат, включ. в с/с. прод.
Калькулирование с/с пред. особую систему расчётов, посредством кот. м.б. определена как с/с всей товарной продукции, так и с/с единицы продукции.
С/с продукции представляет собой стоимостную оценку, используемых в процессе производства природных ресурсов, трудовых ресурсов, основных фондов и др. затрат.
В составе с.с выд. след. элементы затрат: 1) материальные затраты, 2) расходы на оплату труда, 3) отчисления на социальные нужды, 4) амортизация основных фондов, 5) прочие расходы.
В элементе «МЗ» отраж-ся стои-сть: 1. Приобретаемых со стороны сырья и мат-лов, кот. входят в состав прод. или явл-ся необход. компонентом её изготовления. 2. Покупных комплектующих изд. и полуфабрикатов, подвергающихся дальнейшей обработке на дан. пред-ии. 3. Работ и услуг производ. хар-ра, вып-мых сторон. орг-ми, не относящиеся к осн. виду дея-ти (научно-исследов., конструкторские работы). 4. Природного сырья. 5. Топлива на технологич. цели. 6. платежей пред-ия за добычу природ. ресурсов, а также выбросы в окруж. среду в пределах уст. лимитов.
В элементе расходы на «ОТ»: 1. Выплаты зарплат, исходя из сдельных расценок, тариф. ставок и должностных окладов в соответствии с формами и системами ОТ. 2.выплаты компенсирующего хар-ра, связан. с режимом работы и усл-ми труда ( в ночное время, сверхурочная работа). 3. Оплата труд. отпусков, соц. отпусков, компенсации за неисп-мый отпуск, льгот. часов подростков и времени, связан. с прохождением медкомиссии. 4. Надбавки за продолжительность непрерывной работы (выслуга лет). 5. Оплата учебных отпусков. 6 Доплаты в случае времен. утраты трудоспособности.
В элементе «Отчисления на соц. Нужды»: 1. Обяз-ные отчисления в ФСЗН. 2. Обяз-ные отчисления в фонд содействия занятости.
В элементе «Амортизация ОФ» отраж-ся сумма амортизац. отчислений на полное восст-ие ОПФ, исчислен. исходя из баланс. ст-сти.
Элемент «Прочие затраты» вкл.: 1. налоги, сборы и др. платежи в бюдж. и внебюджет. фонды, относимые на с.с прод., кроме местных налогов и сборов, оплачиваемых за счёт прибыли, остающ. в распоряжении пред-ия. 2. страх. взносы по видам обяз-го страх-ия. 3. Оплата услуг центрам связи, банкам и вычислит. центрам. 4. оплата за подготовку и переподготовку кадров. 5. Расходы на рекламу. 6. Командировочные и представительские расходы в пределах уст. норм.
28.Формирование статей калькуляции
Затраты, связанные с производством и реализацией продукции при планировании, учёте и калькулировании с/с группируются по статьям затрат. Перечень статей затрат, их состав и методы распределяются по видам продукции, определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планир-ия, учёта и калькулирования с.с. При этом группировка затрат по статьям д. обеспечивать выделение затрат, ком. м.б. прямо включены в с.с (прямые затраты).
Затраты на прои-во прод. вкл-ся в с.с прод. того отчёт периода, к кот. они отн-ся независимо от времени оплаты.
В с.с не включают: 1. Расходы ресурсов сверхуст-ых норм и лимитов. 2. Затраты на вып-ие самим пред-ем или оплату им работ и услуг, несвязан. с прои-вом прод. (работы по благоустройству). 3. Затраты на вып-ие работ по строительству, обор-ию и сод-ию культурно-быт. и др. непроизвод. объектов. 4. Затраты, направлен. на финансирование кап. вложений.
Экономич. классификация расходов на прои-во и реализацию прод., при кот. сумм. затраты пред-ия делят на осн. категории:
1) переменные (пропорциональные) – они возрастают или уменьшаются пропорционально объёма производства (расходы на закупку сырья и материалов, ОТ производ. персонала),
2) постоянные – это издержки, которые не зависят от динамики объёма производства (изменяются, но не значительно) (амортизацион. отчисления, плата за кредит, админ. расходы). Постоянные расходы остаются неизменными до тех пор, пока остаются в рамках действующих производственных мощностей и не требуют их увеличения.
3) смешанные – состоят из пост. и перемен. частей (почтовые и услуги связи, затраты на ремонт обор-ия).
По способу отнесения затрат на ед. прод.: Прямые расходы – те расходы, которые относятся на с/с той или иной продукции без дополнительных расчётов. Косвенные – не м.б. отнесены на выпуск той или иной продукции, т.к. связаны с работой предприятия в целом.
По степени зав-сти от изменений объёма прои-ва: а) пропорциональные, б) непропорциональные.
На промышленных предприятиях применяются различные методы калькулирования с/с. Это методы прямого счёта, расчётно-аналитический, параметрический, коэффициентный и комбинированный.
Метод прямого счёта применяется при определении с/с однородной продукции. Издержки на ед. прод. опр-ся путём деления общей суммы затрат на кол-во произведен. прод.
Метод расчётно- аналитический – используется в многономенклатурных производствах. Он основан на использовании сис-мы норм и нормативов расхода тех или иных ресурсов при опр-ии прямых затрат.
Параметрический – основан на установлении зависимости изменения с/с от изменения основных параметров продукции, при однотипной, но разной по качеству продукции.
Метод коэффициентов и комбинированный метод - используется в комплексном производстве, где из одного сырья получают несколько видов разнородной продукции (мясомолочная прод.). Дан. методы основаны на опр-ии общей суммы затрат на переработку исход. сырья с последующим их распределением.
После расчётов всех статей затрат составляется калькуляция с.с. прод. Типовая калькуляция с.с. вкл-ет: 1)сырьё и основные материалы ( за вычетом возвратных отходов) , 2) покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, 3) вспомогательные мат-лы для технологич. целей, 4) топливо и электроэнергия на технологические нужды, 5) основная з/п производственных рабочих, 6) дополнительная з/п производ. рабочих, 7) отчисления на соц. нужды, 8) расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции, 9) возмещение износа инструментов и приспособлений, 10) расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудований, 11) общепроизводственные расходы, 12) общехозяйственные расходы, 13) прочие производственные расходы, 14) коммерческие расходы.
30.Учет условий поставки в ценах предприятий.
В зависимости от условий поставки продукции, опр-мых договором, наличия тр-ных средств у продавца и покупателя и хар-ра прод. отпускные цены формируются с учётом франкировки.
Франкировка – установление пути продвижения продукции к потребителю, на кот. транспортные расходы несёт поставщик, а также включение этих расходов в цену.
На внутриреспубликанском рынке исп-ся несколько наиболее распр-ных цен «франко», кот. м. разделить на 2 группы:
Первая группа вкл. цены, тяготеющие к местам прои-ва и отправки прод. В их число входят:
В отпускную цену вкл-ся не только расходы по доставке прод. до станции отправления, но и затраты по погрузке в тр-ное средство.
Во вторую группу входят виды цен, тяготеющие к местам потребления или доставки прод.:
Самыми низкими ценами явл-ся цены франко-склад поставщика. Они используются при поставках внутри города, при необходимости максимального снижения цены, при наличии собственного транспорта у покупателей.
Цены франко-станция и франко-транспортное средство обычно устанавливается при иногородних и международных перевозках.
Цена франко-станция назначения обычно применяется на сырьё и товары массового производства, для получения эффекта от масштаба перевозок. Также эта цена позволяет создавать равные условия для всех покупателей, тяготеющих к определённому распределительному центру.
Цена франко-склад покупателя является самой высокой. Она используется при разовых поставках уникально сложно-технического оборудования, при долгосрочных отношениях с определёнными покупателями, при затруднениях со сбытом продукции.
Для того, чтобы обосновать приемлемую с т.з. продавца цену, необходимо рассч-ть включаемый в неё размер прибыли.
Сущ. 2 метода оценки необходимого размера прибыли:
Момент, когда пред-ие покрывает перемен. и пост. издержки и начинает прибыльную дея-ть, назыв. точкой безубыточности (прибыль=0).
Издержки м. представить как сумму перемен. и пост. расходов. Тогда прибыль от реализации составит:
R=TR-FC-VC=TR-NC
где TR-валовая выручка от реализации.
TC-общие издержки предпр.
R-прибыль от реализации.
1.Налог на недвижимость
Где СтНнедв-ставка налога на недвижимость.
2.Прибыль,ост.в распоряжении п
3.Плата по % за ссуды(К), кот.были
взяты на пополнение собств.об.
4.Налог на прибыль.
Где СтНп-ставка налога на прибыль, %.
5.Местные налоги, уплач.из прибыли:
Где СтМн-ставка местных налогов на прибыль,%
Алгоритм обоснования нормы рент-ти для вкл.треб.р-ра пр.в цену:
32. Особенности формирования себестоимости сельскохозяйственной продукции
Для опр-ия ИПП за основу прим-ся «ресурсная корзина», в состав кот. входит мин. кол-во с.х машин, обор-ия, удобрений и др. ресурсов, кот. потребл-ся в среднем одним хоз-вом в республике.
ИЗЦ опр-ся по «корзине с.х продукции», кот. хар-ет реализацию прод. по разл. её видам в расчёте на одно хоз-во.
Индексы паритета цен рассч. ежеквартально и они служат для корректировки ценовой политики, а также обоснования повышения закупочных цен или компенсации с. хозяйству доп. затрат, вызван. ростом цен на промыш. прод.