Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 13:58, шпаргалка

Краткое описание

Эволюция ценообразования
Проблемы ценообразования отлич. исключительной сложностью, о чём свидетельствует историч. опыт и трудности перехода к рыночным отношениям отечествен. экономики. Первые упоминания о ценах дотируются более 2-ух тыс. лет до н.э.

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

2) Прейскурантные - публикуются в специальных изданиях цены конкретного предприятия на конкретную продукцию.

3)  Расчётные цены – прим-ся в договорах и контрактах на нестан-дарт. спец. оборудование, производимое по индивид. заказам.

В процессе проектирования новых видов изделий, товаров и услуг исп-ся лимитные (предельно допустимые), проектные и ориентировочные цены. Отд. блок цен пред-ют цены, кот. исп-ся во внутрипроизводственном планировании и учёте. К ним отн-ся:

  1. Планово-учётные цены исп-ся во внутрипроизвод. планировании, на крупных пред-ях, в расчётах между цехами и подразделениями пред-ий.
  2. Расчётные цены прим-ся для оценки движения прод. на пред-ии.
  3. Цены производителей – хар-ют изм-ие ст-сти прод., товаров  и услуг непосредственно на прои-ве. Они не исп-ся в расчётах между пред-ми и состоят только из с.с и прибыли, без учёта косвенных налогов и налог. платежей.
  4. Потребительские цены счит цены на товары и услуги, приобретаемые нас-ем для непроизвод. потребления.

Индекс цен производителей и потребительских цен явл. важнейшими пок-ми инфляции в стране и хар-ют тенденции в динамике осн. видов цен.

 

9 Виды в зав-сти от территориального распространения. Виды в зав-сти от степени свободы:

Сис-ма цен очень подвижна и состоит из ряда видов и разновидностей, соотношение между кот. постоянно меняются.

В зав-сти от терр-го распространения разл. след. виды цен:

  1. единые республиканские – действуют на всей терр. республики, уст-ся и контролир. центральными органами упр-ия (плата за электроэнергию, тарифы за груз. пер-ки ж.д транспортом…)
  2. местные - формир. по опр. областям и районом под воздействием как рыночных факторов, так и под влиянием регулир-ия местных органов власти.

В зав-сти от рынка, на кот. поставляется прод. выд. цены: а) для внутр., б) для внешнего (на экспортируемые товары).

Дифференциация цен м. осущ-ся и по др. признакам. Например, по категориям нас-ия (престиж. цены для обеспечен. покупателей и льготные для инвалидов и детей).

В зав-сти от степени свободы выд. 2 осн. типов рынка, на кот. исп-ся раз. виды цен: 1. Свободные или откр. рынки. На таких рынках исп-ют: биржевые, аукцион. цены, цены торгов и цены по обычным комм.сделкам. 2. Закрытые рынки, в усл. кот. действуют те или иные ограничения в торговле. На закрытых рынках исп-ся трансфертные цены, цены в группировках стран, цены спец. долгоср-ых и краткоср-ых соглашений.

Биржевые котировки широко прим-ся в ходе биржевой торговли сырьевыми товарами (зерновыми, цветными металлами). На долю товаров, к кот. прим-ся биржевые котировки приход.  15 до 20 % междунар. торговли. Ценность биржевые котировок – они отраж. реальное состояние рынка, складыв. на основе реального соотношения спроса и предложения тов. на бирже по факт. заключ. сделкам.

Аукционные цены прим-ся в ходе регулярно проводим. в уст. сроки аукционов по продаже знач. кол-ва или партий опр. товара. В отличие от биржевых котировок, аукцион. цены всегда уст-ся за наличный товар и публикуются периодически или по мере поступления товаров на рынок.

Цены торгов (тендеров) опр-ся в ходе конкурса при выдаче фирмами одних стран заказов на сооружение объектов, изготовление машин и оборуд-ия фирмам др. стран.

Цены контрактов по обычным комм. сделкам по купле–продаже товаров между фирмами разных стран зав. от таких факторов как качество прод., срок исполнения контрактов, условия поставки, форма расчёта, валюта цены, наличия скидок.

Трансфертные цены исп-ся на закрытых мировых рынках, в качестве кот. выступают  междунар. ТНК (General Motors, IBM). Это условно расчётные цены, по кот. отделения корпорации, расположен. в разных странах, передают друг другу товары или составляющие их компоненты. Современ. корпорации уст-ют трансфертные цены, т.о., чтобы обеспечить получение  макс. прибыли всей корпорации.

На цены, исп-мые в группировках стран сущ-ное влияние оказывают особые эк-кие отношения, торговые ограничения, действующ. в рамках этих соглашений (ЕС, ОПЕК, Ассоциация экспортёров сахара, кофе, цинка и т.д.).

Цены спец. долгоср-ых и краткоср-ых соглашений могут сущ-но отлч-ся от цен свободных рынков из-за особых усл. заключения этих соглашений (бартерные соглашения).

 

 

 

 

 

 

  1. Состав цены по элементам

Систему цен характеризуют следующие параметры: 1) уровень цен – абсолютное количествен. выражение цены в деньгах, 2) структура – определённое соотношение элементов цены в %-х или долях, 3) динамика – изменение цены во времени.

Все действующие цены отлич. между собой по структур. элементам. В общем виде цена товара состоит из 3-ёх составляющих:

1. Издержки (с.с) прои-ва и  обращения. 2. Налоги, сборы и отчисления. 3.  Прибыль (произв-ля, посредника и рознич. продавца).

Конечную розничную цену, по кот. товар приобретается нас-ем на республиканском рынке м. представить в виде схемы:

СХЕМА

Обоснование цены начинается с определения плановой с/с производства и реализации ед. прод.  На следующем этапе определяется размер прибыли в цене товара с помощью установленной гос. органами либо обоснованной пред-ем нормы рентабельности. Прибыль в ценах планируется с учётом создания на пред-ях фондов накопления и потребления, а также уплаты налогов.

Тр-ые расходы по доставке прод. собствен. транспортом выд. сам-ым элементом, если прод. перемещ. дальше ж.д станции её отправления. Расходы по доставке прод. до станции отправления вкл. в с.с (комм. расходы). Тр-ые расходы по доставке прод. привлечён. транспортом вкл-ся в цену, если прод. перемещ.дальше станции её отправления.

Калькуляция:

-сырьё и мат-лы

-покупные компл.изделия.

-полуфабрикаты

-услуги пр-го хар-ра

-возвр.отходы(вычитаются)

-топливо и ЭЭ

-тр-но – заготовительные расходы

-осн. З.п. рабочих.

-доп. З.п. рабочих

-отчисления на соц.нужды.

-общепр-е расходы

-общехоз-ые расходы

-отчисления  в инновационный фонд.

Итого: произв-ая с/с.

-комм. Расходы.

-прибыль

-акцизы

-НДС

-Итого: цена  с НДС.

  1. Себестоимость в составе цены

Осн. структурным эл-том цены выступают издержки в форме с.с, кот. обеспечивают простое воспрои-во всех компонентов прои-ва (ПФ, раб.сила, природ.ресурсы).

С/с продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, электроэнергии, основных фондов, нематериальных активов и т.д. При калькулировании с/с затраты могут группироваться по различным признакам: 1) основные и накладные, 2) прямые и косвенные, 3) переменные и постоянные, 4) производственные и внепроизводственные.

Важную роль в ЦО играет классификация затрат по элементам и статьям расходов.

В классификации по элементам затрат каждый элемент расходов включает в себя однородные по экономическому сод-ию затраты. В составе с.с выд. след. элементы затрат: 1) материальные затраты (за вычетом возврат.отходов), 2) расходы на оплату труда; 3) отчисления на социальные нужды; 4) амортизация основных фондов и нематериальных активов; 5) прочие расходы.

На ж/д транспорте отдельно выд. топливо и электроэнергию.

Классификация по статьям затрат позволяет оценить затраты на определённом этапе производства, стадии работ, в конкретном технологическом процессе.

  1. Прибыль как элемент цены

 Важнейшим элементом цены является прибыль, кот. представляет собой форму чистого дохода, необходимого для развития производства и материального стимулирования на предприятии. П явл-ся важнейшим источником формирования  доход. части бюджета.

Обоснование прибыли в цене явл-ся важным этапом обоснование цены на пред-ии. Поскольку именно прибыль выступает критерием формир-ия оптим. плана прои-ва и оценки эфф-ти управленч. решений.

Для опр-ия суммы прибыли в цене пред-ию необходимо обосновать целесообразную норму рентабельности, кот. показывает какую прибыль д. иметь пред-ие на рубль затрат, чтобы нормально функционировать.

На практике с учётом конкр. усл. функционирования пред-ия исп-ся разл. пок-ли рентабельности как отношение прибыль к с.с прод., зарплате, производ.фондам, цене прод.

Наибольшее распространение получил пок-ль, исчисляемый по отн. к с.с:

Где Нр-норма рент-ти.

Пр-прибыль от реализации за опр. Пер-д.

Сп-план-ч с/с реализ.продукции.

 

В торговле рентабельность рассч. по отн. к  цене продажи. В сфере быт-го обслуж-ия при ЦО на мед. и некоторые др. трудоёмкие услуги норма рентабельности опр-ся по отн. к с.с обработки (т.е. с.с без учёта МЗ).

Прибыль от реализации прод. складыв. из ряда составляющих:

  1. Налога на недвижимость, кот. рассч. исходя из действующ. ставок и ст-сти производ. фондов, подлежащ. налогообложению.
  2. Налога на прибыль:

Где Ст п-ставка налога на прибыль.

 

  1. Местных налогов и сборов, уплачиваемых за счёт прибыли (транспортный сбор, на сод-ие развития инфра-ры города).
  2. Из прибыли, остающаяся в распоряжении пред-ия.

 

Размер прибыли во многом зависит от деятельности самого предприятия, эффективности его работы, конкурентоспособности выпускаемой продукции.

 

  1. Налоги в составе цены

Косвен. налоги устанавливаются гос-вом с учётом общественных потребностей и непосредственно увеличивают цену продукции.

Налоги, отчисления и сборы, относимые на с.с прод. образуют отд. группу, в неё включают:  экологический налог, земельный, отчисления в ФСЗН, пенсионный фонд и т.д.

Платежи, уплачиваемые из выручки от реализации прод.:

  1. НДС, 2) акцизы, 3) сборы за услуги, 4) единый налог при упрощён. сис-ме налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

Налоги, уплачиваемые из прибыли:

а) налог на прибыль, б) на дивиденды и приравнен. к ним доходы, в) налог на доходы иностран. юридич. лиц, не осущ-мых свою дея-ть через пост. представительство, г) налог на доходы, получен.  в отд. сферах дея-ти (игорный, лотерейный бизнес).

Объектом налогообложения явл-ся предприятия, производящие товары или оказывающие услуги.

 

  1. Формы государственного ценового регулирования

Практически все страны в той или иной степени вмешив. в процесс ценообр-ия. Политика цен – это действие гос. органов, местного самоуправления и субъекта ЦО, направленных на регулирование цен в народном хоз-ве в сфере услуг и контроль за их соблюдением.

Гос. вмешательство в ЦО реализуется на основе сочетания прямых и косвен. методов.

Прямое регулирование цен – это административное вмешательство гос-ва в действующие цены, участие гос-ва в формировании структуры и динамики цен, установление правил ЦО. Проявл. в след. формах:

1) общее замораживание цен (применяется крайне редко при сильных инфляции) и замораживание цен на отд. товары, 2) установление фиксированных цен и тарифов, 3) установление предела возможного роста цены за определённый период или предела цен (макс. или мин.), 4) установление предельного ур. рентабельности, 5) установление пределов снабженческих-сбытовых и торговых надбавок, 6) установление рекомендательных цен, 7) уст-ие паритетных цен.

Косвенное регулирование цен – вмешательство в ЦО, кот. обеспечивается применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения, увеличению рыночного спроса, управлению доходами нас-ия и регулир-ие налогов. Косвен. регулирование – это регулирование не самих цен, а факторов на них влиящих.

Гос. регулир-ие цен и контроль за ЦО в РБ осущ—ют: 1. Министерство экономики и др. республиканские органы гос. упр-ия, на кот. возложены функции регулир-ия и контроля за ЦО. 2. Областные и минский городской, исполнительные и распорядительный органы.

К мерам гос. регулир-ия по ЦО отн.: а) порядок ЦО, б) контроль за ур. цен пред-ий-монополистов, в) ограничение ур. цен на отд. товары и материально-сырьевые ресурсы. г) лицензирование и квотирование экспорта и импорта.

  1. Регулирование цен на отдельные социально значимые услуги и товары

Изм-ие регулируемых цен на продовольствен. товары производ. в целях компенсации обоснован.удорожания с.х сырья, ТЭР, налогов.

В РБ принято Постановление Министерства экономики от 26 апреля 2012 г. № 35 « О ценах  на соц-но значимые товары». Постановлением уст-ны предельные макс. отпускные цены на: 1. Молоко коровье и кефир из коровьего молока (жирность до 3,5 %) сметана жирностью до 25 %, творог без наполнителей жирностью до 9%., 2) Хлеб ржаной и ржано-пшеничный, 3) мясо цыплят бройлеров, 4) мясо (говядина и свинина), 5) куриные яйца.

Этим Постановлением утверждена Инструкция «Об установлении и применении цен на отд. соц-но значимые продовольствен. товары», в кот. указаны предельные макс. отпускные цены и предельные макс. торговые надбавки.

Действие Инструкции распр-ся на всех юридич. лиц и ИП, кот. заним-ся производством и, или реализацией дан. товаров на терр. страны.

  1. Регулирование цен на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынках республики (монополистов)

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"