Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 13:58, шпаргалка
Эволюция ценообразования
Проблемы ценообразования отлич. исключительной сложностью, о чём свидетельствует историч. опыт и трудности перехода к рыночным отношениям отечествен. экономики. Первые упоминания о ценах дотируются более 2-ух тыс. лет до н.э.
Нац.ур-нь цен-отношение ст-ти опр.набора товаров одной страны к их ст-ти в др.стране в усл-ях когда цены в обеих странах выражены в одной валюте или для перевода валюты исп-ся офиц.обменный курс.
НУУ показывает, как соотн.относит. цены в разныхстранах с разл.ур-м эк-го развития и доходов населения.
Опр-ие внешнеторг.цены явл.одним из важн.разделов контракта. В ПРОЦЕССЕ ЕЁ УСТАНОВЛЕНИЯ УЧИТЫВАЮТСЯ мн-во ф-ров. Процедура форм-ия внешнеторг.цены сложная и состоит из ряда этапов, кот и осущ. как последовательно, так и параллельно.
Выбор базисных мировых рынков и цен.
Предпол.тщательное изучениее конъюнктуры мирового рынка,на кот фирма план-ет выйти со своим товаром.
Вкл.такие действия как:
-анализ состояния совок.
-анализ осн.пр-лей,продавцов и покупателей.
-исследование темпов
инфляции,учетных ставок банка,
-изучение сферы гос.
На основе провед.анализа мб выбран 1 или неск.бахисных рынков.Они д.отвечать ряду треб-ий:
А)реализуемая на них продукция по свим технико-эк. параметрам д.соотв-ть передовому научно-техн.опыту.
Б)эксп.-имп. Операции на этом рынке дб крупномасштаб.и регулярными.
В)торговля д.вестись на обычных условиях без каких-либо ограничений,искажающих ур.рыночных цен.
Для выбора базисных цен изучают хар-ки товаров ведущих экспортеров на базисных рынках, а также исп-ые ими усл-ия платежа и поставки.
Базисные цены д. соотв. ряду треб-ий:
-по этим ценам д.осущ
крупные и регулярные комм.
-цены д.соотв. тем операциям, кот осущ.без каких-либо ограничений.
-цены д.выражаться в свободной валюте.
Получение надёжных сведений о внешнеторг.ценах связ. С большими трудностями. Потому что дан.инф-ия часто явл. Комм.тайной фирмы.
На основе собр.инф-ии составляют конкур. Листы. В них товары-конкуренты сопост-ся по ценам и технико-эк. Пар-м.
Прим-е сис-мы комм. Поправок.
К комм.поправкам относят:
1.на техн. Сопоставимость. Ис-ся в связи с тем, что на рынке реализуются разл. Виды, вар-ты, сорта однотипной продукции.
2.на время: вводятся в том случае,если базисные цены опр-ны на пер-д, кот.отличается от конкур.усл.рынка на момент опр-ия внешнеторг цены.
3.на различия в усл-ях: опр-ся с исп-ем сис-мы Инкотермс.
4.На кол-во и постоянство поставок: учит-ся объём партии поставки.
5.на валюту расчета: вводится в связи с тем, что базисные цены и цена внешнеторг.контракта м.выражаться в разных валютах.
41. Обоснование цены внешнеторг.контракта.Учет
в цене кач-ва товара и ф-ра времени.
Опр-ие внешнеторг.цены явл.одним из важн.разделов контракта. В ПРОЦЕССЕ ЕЁ УСТАНОВЛЕНИЯ УЧИТЫВАЮТСЯ мн-во ф-ров. Процедура форм-ия внешнеторг.цены сложная и состоит из ряда этапов, кот и осущ. как последовательно, так и параллельно.
Форм-е цены на этом этапе усложнена,т.к. техн-эк. Пар-ры м.быстро меняться под воз-ием НТП. Из-за этого трудно выбрать наиболее главные пок-ли кач-ва.
Учет кач-ва в цене закл. В выявлении различий в ур.кач-ва аналог-х изделий мировых и отеч. пр-лей.
Учет фактора времени в чене закл. В способе её фиксации во внешнеторг. Контракте.
Сущ. 4 сп-ба фиксации цены.
а)твердая цена.
Б)подвижная цена.
В)цена,зафикс. В процессе вып-ия контракта.
Г)скользящая цена.
Опр-ие внешнеторг.цены явл.одним из важн.разделов контракта. В ПРОЦЕССЕ ЕЁ УСТАНОВЛЕНИЯ УЧИТЫВАЮТСЯ мн-во ф-ров. Процедура форм-ия внешнеторг.цены сложная и состоит из ряда этапов, кот и осущ. как последовательно, так и параллельно.
Валютные усл-я внешнеторг. Контракта вкл.опр-е валюты цены,валюты платежа,курса пересчета,валюты цены в валюту платежа, а также защитные оговорки, кот-е исп-ся для страхования валют рисков.
При заключении внешнеторг.контракта цена мб зафиксир.в любой свободно конвертируемой валюте как продавца,так и покупателя или 3й стороны.
Несовпадение цены валюты и цены платежа обычно связано с тем, что цена в контракте выражается в принятой валюте, а платёж обычно пр-ся в валюте страны импорте.
В качетве кусра пересчета обычно исп-ют текущий рыночный курс на день платежа на рынке страны валюты платежа.
В тех случаях,когда затруднено опр-ие перспектив изм-е валют курсов прим-ся хащитные оговорки. Они пердусм.возм-ть пересмотра суммы платежа в процессе его исполнения. Оговорки мб. Односторонними и двусторонними, лдновалютными и мультивалютными.
Одностор.действуют в интересах импортера либо экспортера.
Одновалютные означают,что курс валюты контракта соотн.с курсом др.и более устойчивой валюты.
При мультивал.оговорках этот курс соотн.с валютными корзинами.
Опр-ие внешнеторг.цены явл.одним из важн.разделов контракта. В ПРОЦЕССЕ ЕЁ УСТАНОВЛЕНИЯ УЧИТЫВАЮТСЯ мн-во ф-ров. Процедура форм-ия внешнеторг.цены сложная и состоит из ряда этапов, кот и осущ. как последовательно, так и параллельно.
Выбор платежного режима:
Платежный режим вкл.разл.сп-бы платежа по торговым сделкам.
К таким сп-ам относят:
-платеж за наличный расчет
-авансовый платеж
-платеж в кредит
-расчет по сделке, эквивалентной поставке товара.
Сп-б платежа влияет на ур.цены и цены по сделкам за номинальный расчет обычно знач-но ниже.
Осн.формами расчетов по междунар. торг. сделкам явл. аккредитив и инкассо.
Исп-ие сис-мы скидок:
В практике междунар.торговли исп-ся много видов скидок:
-общая скидка-предост.с прейскурантной или справочной ценой, сост. От 20 до 30% от цены. Щироко исп-ся на машины и оборудование.
-скидка за кол-во
или серийность-предост.
-Скидка за оборот(бонусная)-
-диллерская-предост.пр-ми
своим пост.покупателям или пос
Бывают также экспортные, сезонные и скидки за возврат ранее купленного товара.
44.Транспортный тариф как особый вид цены
Транспортный тариф пред. собой цену перевозки грузов.
Процесс прои-ва тр-х услуг совпадает с процессом их потребления. Под продукцией в дан. случае поним. работа, связан. с перемещением грузов или пасс-ов.
В процессе транспортировки стои-сть перевозимого товара возрастает. Поэтому тарифно-груз. пер-ки пред. собой ден. выражение прироста стои-сти прод. в рез-те её перемещения.
Ст-сть услуг тр-та отраж-ся в разл. элементах цены прод.: 1. В с.с (как тр-но заготовительные расходы), 2. В торг. наценках.
Поэтому тр-ые тарифы оказывают знач. влияние на отпуск. и розничные цены.
С др. стороны, тр-т явл-ся крупным потребителем разл. видов ресурсов, цены на эти ресурсы формируют эксплуатацион. расходы тр-та и тем самым влияют на ур. тр-ных тарифов.
На разл. видах тр-та сущ-ют свои особенности формирования тарифов. Наибольшей степенью свободы и гибкостью отлич. тарифы на а.м перевозки. На остальных видах тр-та, где большую долю занимает гос. форма собственности тариф. политика наход. под гос. контролем.
Тр-ные пред-ия д. работать рентабельно, обеспечивать себе усл-ия для расширенного воспроизводства, а также оплачивать налоги и неналог. платежи. Исходя из этого, тр-ный тариф состоит из: а) с.с перевозок, б) прибыли, в) косвен. налогов и неналог. отчислений.
Обычно при формировании тарифов исп-ют затратный подход, принимая с.с за базу для расчёта тарифа.
45. Виды и этапы формирования транспортных тарифов
Транспортный тариф пред. собой цену перевозки грузов.
Формирование тарифов зав. от целей и задач, стоящих перед тр-ными пред-ми. Дея-ть пред-ий разл. видов тр-та имеет разную направленность.
Ж.д тр-т обычно вып-ет роль «социального перевозчика» и уровень ж.д тарифов регламентируется гос-вом, исходя из задач, стоящих перед народно-хоз-ным комплексом страны.
В РБ при формир-ии ж.д тарифов решаются след. задачи:
На пред-ях автотр-та осн. целью дея-ти явл-ся получение прибыли. Поэтому складываются иные требования к формированию тариф. политики. Здесь осн. задачей явл. поиск компромисса между повышением цены на услуги и недопущением сниж-ия кол-ва потребителей услуг.
Этапы формирования тр-ных тарифов:
В зав-сти от того, как изм-ся тариф. ставка за ед. тр-ной работы тарифы подразд.: 1) дифференциальные, 2) пропорциональные, 3) фрахтовые, 4) аккордные.
Методика установления тарифов должна учитывать следующие факторы: 1) тарифы должны компенсировать стоимость оказываемой услуги, 2) тарифы д.б. конкурентоспособным по сравнению с другими видами транспорта и альтернативными направлениями, 3) размер тарифа для грузоотправителя д. б. известен на опр. период, 4) тарифы д.б. простыми и понятными для пользователей, доступными и постоянными на определённый период, 5) тарифная система д.б. гибкой и за счёт скидок и надбавок учитывать ряд факторов:
Объём груза, кот. предъявляется к пер-ке, равномерность предъявления груза, наличие пост. грузоотправителей и т.д.
С/с перевозок хар-ет предельный размер эксплуатационных расходов (непосредственно связанных с перевозочным процессом), приходящийся на ед. пер-ки. При этом имеет значение хар-р перевозимых грузов.
Основные факторы, определяющие различия в с/с перевозок разл. грузов могут подразделяться на 2 группы:
1) факторы, связанные со свойствами самого груза, а также географ-й и условиями его производства и потребления: соотношение массы и объёма груза, расст-ие пер-ки, форма и габарит. размеры груз. мест, необходимость предохранения груза от порчи и повреждения.
2) Факторы, обусловленные хар-ками тр-х ср-в, применяемых для перевозки: 1) грузоподъёмность и вместимость, 2) затраты на ремонт ПС, 3) срок службы ПС, 4) степень специализации.
Для калькуляции с.с важное значение имеет группировка эксплуатацион. расходов по стадиям перевозочного процесса, эк-ому сод-ию (элементы затрат) и способу включения затрат в с.с отд. видов пер-к (прямые и косвенные).
Особенностью формирования издержек на тр-те явл. их деление по 2-ум стадиям: 1)по начально-конечным операциям, 2) движенческим операциям.
Начально-конечные операции предполагают расходы на содержание ПС, подготовку к погрузке и выгрузке, на маневровые работы и т.д. Эти затраты не связаны с дальностью пер-ки и зав. только от объёма груза.
Движенческие операции опр-ют расходы по перемещению груза: 1) на топливо, 2) на сод-ие путей сообщения, 3) хоз-ва связи и сигнализации и т.д. Они непосредственно зав.от дальности пер-ки.
С.с транспортировки 1 т груза зав. от дальности пер-ки. Чем больше дальность, тем ниже с.с.
Для расчёта с.с ед. тр-ной работы ( 1 т-км, 1 пасс-км, 1 км, 1 ч работы, 1 т, 1 отправки) составляется калькуляция по соотвествующ. статьям расходов. В с.с вкл-ся только затраты, связан. с пер-ками.
Тарифы на доп-ные работы (экспедирование, ПРР, хранение груза) формируются перевозчиком или др. орг-циями, кот. предоставляют эти услуги.