Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 13:58, шпаргалка
Эволюция ценообразования
Проблемы ценообразования отлич. исключительной сложностью, о чём свидетельствует историч. опыт и трудности перехода к рыночным отношениям отечествен. экономики. Первые упоминания о ценах дотируются более 2-ух тыс. лет до н.э.
Расходы на оплату за проезд по платным дорогам, мостам и переправам, на оплату экологич. и др. сборов, командировочные расходы водителей в тарифы на пер-ку грузов и в тарифы на доп-ые услуги не вкл-ся. Эти расходы доп-но возмещ-ся заказчиком в соответствии с договором.
Общая сумма плат за пер-ку грузов опр-ся как сумма платы перевозчика за транспортировку и за доп-ые работы и услуги.
47 Определение тарифных расстояний на ж.д транспорте:
Провозная плата за перевозку грузов по Бел. ж.д. взымается:
Фактич. расст-ие опр-ся путём суммирования кротчайших расст-ий между станциями в соответствии с маршрутом следования, указан. в распоряжении (телеграмме) на проследование груза. Если телеграммы нет, то расст-ие опр-ся как в 1-ом случае.
В общее расст-ие перевозки, за кот. исчисляется провозная плата не вкл-ся протяжённость подъездных путей общего пользования (не имеющих на своём протяжении ж.д станции, открытой для комм. операций). За перевозку грузов по этим путям взимается плата за подачу и уборку вагонов.
Тариф. расст-ия приведены в таблице Тарифных расст-ий, действующ. с 2010г. Тариф. расст-ие вписывается станцией отправления в перевозоч. док-ты. Коды ж.д. станций отправления (назначения и пограничн.), указан. в таблице, опр-ся по Тарифному руководству № 4.
Провозные платежи за транзит. пер-ки по Бел. Ж.д. исчисляются за транзитные расст-ия, приведен. в междунар. Ж.д. транзитном тарифе (МТТ) и Тариф. политики ж.д. гос-в-участников СНГ.
48. Тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
С ростом объема и густоты перевозок себестоимость перевозок снижается. Это происходит не только за счет медленно возрастающих по сравнению с ростом объёмов перевозок условно-постоянных затрат, но и за счет удельного снижения переменных затрат.
Дифференциация тарифов по роду груза обусловливается неодинаковой загрузкой транспортных средств различными грузами и различным характером выполнения операций с разными грузами на станциях отправления и назначения.
В зав-сти от вида отправок тарифы ж.д транспорта подразд. на: 1) повагонные, 2) контейнерные, 3) мелкие.
Различия в этих тарифах определяются разной себестоимостью перевозок. Самые низкие из перечисленных — повагонные тарифы. Они устанавливаются в расчете за вагон, с учетом его грузоподъемности и независимо от степени загруженности по видам груза.
Контейнерные тарифы применяются на те виды грузов, которые необходимо перевозить в контейнерах, цистернах (наливные грузы), и дифференцируются в зависимости от грузоподъемности контейнеров. Тарифы на мелкие отправки используются при перевозке грузов мелкими партиями и зависят от массы партии.
Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом дифференцируются в зависимости от расстояния перевозки, типа поезда (пассажирский, скорый), типа вагона (общий, плацкартный, купейный). Тарифы на багаж зависят от расстояния перевозки и объявленной ценности грузобагажа.
Беларусь унифицировала со странами ЕЭП тарифы на услуги ж.д. транспорта за перевозку грузов по терр. З-ёх гос-в (Постановление Министерства экономики « О тарифах на пер-ки грузов ж.д транспортом общего пользования во внутриреспубликанском сообщении от 17 декабря 2012 г.»
Унификация тарифов призвана: 1) оптимизировать расходы на логистику, 2) повысить конкурентосп-сть прод. на внеш. рынках.
С 1 января 2013 г. принимается единый унифицирован. тариф и действует Инструкция о порядке уст-ия и прим-ия тарифов на пер-ки грузов ж.д. транспортом общего пользования во внутриреспубликанском сообщении.
Унифицирован. Тариф предполагает: а) сниж-ие экспортно-импортного тарифа на некоторые рода грузов (уголь, глина, лесные). Б) повышение внутриреспубликанского тарифа в среднем в 2-4 р. В) снижение тарифа при пер-ках грузов в РФ в среднем в 2 р.
Бел. Ж.д. имеет право изменять ур. тарифов на пер-ки путём уст-ия на опр. период времени понижающ. коэфф. к тарифам. При этом Бел. Ж.д. д. соблюдать требования о недопущении создания преимуществ для конкр. производителей на пер-ки одних и тех же грузов по одному и тому же маршруту, а также обеспечивать гибкое тариф. регулир-ие с учётом рыночной ситуации.
Уровень фиксирован. тарифов на пер-ки грузов, уст-ный Бел.ж.д. не должен: 1) превышать тарифы, уст-ые Министерством экономики (верхний ценовой предел тарифа), 2) быть ниже расходов на пер-ки грузов, сложивш-ся на Бел. Ж. д. за последний отчёт. период (нижний ценовой предел тарифов).
49.Тарифы автомобильного, речного и воздушного тр-та:
Наибольшей гибкостью и подвижностью отлич. тарифы а/м перевозок. Они формир-ся не только под влиянием затрат. фактора, но и в усл. жёсткой конкуренции на рынке тр-ных услуг.
Крупнейшее в республике объединение Концерн «Белмагистральавтотранс» разраб. тарифы, опр-ляя их по видам пер-к а/м-ми разл. грузоподъёмности.
Мелкие и средние а/м предприятия обычно стремяться придерживаться тарифов их уровня, иногда устанавливая их выше или ниже с учётом конъюнктуры рынка. В РБ прим-ся свободные тарифы.
Тарифы а/м транспорта подразд. на: 1) сдельные (за пер-ку 1 т груза дифф-но по расст и классам груза), 2) исключительные (при пер-ках некоторых видов грузов), 3) повременные, 4) тарифы покилометрового пробега.
Тариф опр-ся на каждом пред-ии в соотвествии с принятой на нём методикой. Для опр-ия тарифа обычно рассч. плановая с/с ед. тр-ной работы (1 т-км, 1 пасс-км, 1 ч работы, 1 т груза или 1 отправки).
Тарифы а/м тр-та носят договор. характер.
Особенностью формир-ия с/с а/м пер-к являя-ся расчёт МЗ. В них вкл-ся: 1. Затраты на топливо- занимают знач. удельный вес в с/с и м. рассч-ся на 100 км пробега или на каждую ездку, 2) затраты на смазочные мат-лы - исчисл-ся исходя из норм расхода в % от общего расхода топливо, 3) мат-ные затраты на ремонт и восст-ие шин- рассчит-ся исходя из норматив. пробега шин, ст-сти комплекта шин, цены 1-ой шины и кол-ва колёс а/м. 4) общехоз-ные расходы – они м.б. непосредственно отнесены на опр. вид пер-ки или при невозможности прямого отнесения м.б. вкл-ны пропорционально ЗП водителей, общему пробегу или др. пок-лям.
Тарифы воздушного тр-та построены предельно просто – за 1 т-км независимо от типа самолёта, скорости и рода груза.
Тарифы на водном тр-те рассч-ся от-но для каждого конкр. судна (состава судов), а также для работы обор-ия или для вида услуги. Они уст-ся по таким пок-лям как: 1т, 1 отправка, 1 т-км, 1 пасс-км, 1 ч эксплуатации, 1 сутки эксплуатации судна и 1 рейс.
На речном тр-те прим-ся также сборы за доп-ные операции.
Рассч-ые тарифы утвержд-ся рук-лем орг-ции и заносятся в прейскурант. Перевозчики имеют право предоставить скидки с учётом объёма перевозок, сроков оплаты, сезонности и др.
50. Тарифное регулирование на транспорте
В усл. монополии ж/д транспорта для достижения баланса интересов поставщика услуг и их потребителей треб. особая гос. политика тариф. регулир-ия.
Понятие «тариф.регулир-ие на транспорте» вкл. широкий спектр воздействия на тариф. ставки для конкр. условий: «от нулевого воздействия» (тарифы уст-ся на рыночных принципах) до жёсткого уст-ия тариф. ставок в прейскурантах.
В тариф. регулир-ии ж/д транспорта должны решаться след. задачи: 1. Повышение конкурентосп-сти ж/д тр-та и поиск сфер его эфф-го прим-ия.
Методы тариф. регулир-ия на ж/д тр-те подразд на: 1) прямые (тариф. регулир-ие), 2) косвенные (нетариф. методы).
К прямым методам отн-ся: а) жёсткое регулирование (уст-ие конкр. тариф. ставок на опр. период), б) либеральное регулирование (уст-ие диапазона тариф. ставок либо уст-ие ставок на основе спроса и предложения).
Косвенное регулир-ие реализ-ся посредством системы и ур. налогов либо гос. субсидий и дотаций.
Эфф-ное тариф. регулир-ие на ж.д тр-те требует:
Методология формирования регулируемых тарифов и расчёта тариф. ставок на тр-те м.б. сведена к след. положениям:
53 Методология определения верхних пределов тарифов и сроков доставки грузов в условиях рыночных отношений
Верхние пределы тарифной ставки и срока доставки должны соответствовать уровню транспортно-логистических издержек конкурентной логистической схемы доставки или их допустимому значению в цене перевозимой продукции. В верхние пределы тарифной ставки и срока доставки должна вписываться своими расходами с нормой прибыли технология перевозки. В противном случае логистическая схема доставки будет неконкурентоспособной и клиент ей не воспользуется.