Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 13:58, шпаргалка

Краткое описание

Эволюция ценообразования
Проблемы ценообразования отлич. исключительной сложностью, о чём свидетельствует историч. опыт и трудности перехода к рыночным отношениям отечествен. экономики. Первые упоминания о ценах дотируются более 2-ух тыс. лет до н.э.

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

Расходы на оплату за проезд по платным дорогам, мостам и переправам, на оплату экологич. и др. сборов, командировочные расходы водителей в тарифы на пер-ку грузов и в тарифы на доп-ые услуги не вкл-ся. Эти расходы доп-но возмещ-ся заказчиком в соответствии с договором.

Общая сумма плат за пер-ку грузов опр-ся как сумма платы перевозчика за транспортировку и за доп-ые работы и услуги.

47 Определение тарифных  расстояний на ж.д транспорте:

Провозная плата за перевозку грузов по Бел. ж.д. взымается:

  1. За кротчайшее расст-ие осущ-ия пер-ки в соответствии с планом формирования поездов, но не менее 50 км.
  2. За фактически пройден. расст-ие – при перевозке негабарит. грузов на транспортёрах и в багажных и груз. вагонах, прицеплен. к пасс-ким поездам, но не менее 50 км.

Фактич. расст-ие опр-ся путём суммирования кротчайших расст-ий между станциями в соответствии с маршрутом следования, указан. в распоряжении (телеграмме) на проследование груза. Если телеграммы нет, то расст-ие опр-ся как в 1-ом случае.

  1. За расст-ие от станции отправления до выход. пограничной станции, включая расст-ие до гос. границы (при отправлении грузов за пределы РБ), но не менее  50 км.
  2. За фактич. расст. – при отправлении груза по просьбе грузоотправителя по указан. им маршруту.
  3. При отправлении грузов за пределы РБ со станции Бел. Ж.д. или при прибытии грузов из-за пределов РБ на станцию дороги, расположен. на участке между пограничной и передаточной станциям, тариф. расст-ие опр-ся путём  суммирования расст-ий от станции погрузки (выгрузки) до передаточной станции и от передаточной станции до пограничной, вкл. расст-ие до границы.
  4. При следовании контейнеров с сортировкой в пути следования плата взимается за факт. пройден. расст-ие путём суммирования кротчайших расст., но не менее 50 км.

В общее расст-ие перевозки, за кот. исчисляется провозная плата не вкл-ся протяжённость подъездных путей общего пользования (не имеющих на своём протяжении ж.д станции, открытой для комм. операций). За перевозку грузов по этим путям взимается плата за подачу и уборку вагонов.

Тариф. расст-ия приведены в таблице Тарифных расст-ий, действующ. с 2010г. Тариф. расст-ие вписывается станцией отправления в перевозоч. док-ты. Коды ж.д. станций отправления (назначения и пограничн.), указан. в таблице, опр-ся по Тарифному руководству № 4.

Провозные платежи за транзит. пер-ки по Бел. Ж.д. исчисляются за транзитные расст-ия, приведен. в междунар. Ж.д. транзитном тарифе (МТТ) и Тариф. политики ж.д. гос-в-участников СНГ.

48. Тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

С ростом объема и густоты перевозок себестоимость перевозок снижается. Это происходит не только за счет медленно возрастающих по сравнению с ростом объёмов перевозок условно-постоянных затрат, но и за счет удельного снижения переменных затрат.

Дифференциация тарифов по роду груза обусловливается неодинаковой загрузкой транспортных средств различными грузами и различным характером выполнения операций с разными грузами на станциях отправления и назначения.

В зав-сти от вида отправок тарифы ж.д транспорта подразд. на: 1) повагонные, 2) контейнерные, 3) мелкие.

Различия в этих тарифах определяются разной себестоимостью перевозок. Самые низкие из перечисленных — повагонные тарифы. Они устанавливаются в расчете за вагон, с учетом его грузоподъемности и независимо от степени загруженности по видам груза.

Контейнерные тарифы применяются на те виды грузов, которые необходимо перевозить в контейнерах, цистернах (наливные грузы), и дифференцируются в зависимости от грузоподъемности контейнеров. Тарифы на мелкие отправки используются при перевозке грузов мелкими партиями и зависят от массы партии.

Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом дифференцируются в зависимости от расстояния перевозки, типа поезда (пассажирский, скорый), типа вагона (общий, плацкартный, купейный).  Тарифы на багаж зависят от расстояния перевозки и объявленной ценности грузобагажа.

Беларусь унифицировала со странами ЕЭП тарифы на услуги ж.д. транспорта за перевозку грузов по терр. З-ёх гос-в (Постановление Министерства экономики « О тарифах на пер-ки грузов ж.д транспортом общего пользования во внутриреспубликанском сообщении от 17 декабря 2012 г.»

Унификация тарифов призвана: 1) оптимизировать расходы на логистику, 2) повысить конкурентосп-сть прод. на внеш. рынках.

С 1 января 2013 г. принимается единый унифицирован. тариф и действует Инструкция о порядке уст-ия и прим-ия тарифов на пер-ки грузов ж.д. транспортом общего пользования во внутриреспубликанском сообщении.

Унифицирован. Тариф предполагает: а) сниж-ие экспортно-импортного тарифа на некоторые рода грузов (уголь, глина, лесные). Б) повышение внутриреспубликанского тарифа в среднем в 2-4 р. В) снижение тарифа при пер-ках грузов в РФ в среднем в 2 р.

Бел. Ж.д. имеет право изменять ур. тарифов на пер-ки путём уст-ия на опр. период времени понижающ. коэфф. к тарифам. При этом  Бел. Ж.д. д. соблюдать требования о недопущении создания преимуществ для конкр. производителей на пер-ки одних и тех же грузов по одному и тому же маршруту, а также обеспечивать гибкое тариф. регулир-ие с учётом рыночной ситуации.

Уровень фиксирован. тарифов на пер-ки грузов, уст-ный Бел.ж.д. не должен: 1) превышать тарифы, уст-ые Министерством экономики (верхний ценовой предел тарифа), 2) быть ниже расходов на пер-ки грузов, сложивш-ся на Бел. Ж. д. за последний отчёт. период  (нижний ценовой предел тарифов).

49.Тарифы автомобильного, речного и воздушного тр-та:

Наибольшей гибкостью и подвижностью отлич. тарифы  а/м перевозок. Они формир-ся не только под влиянием затрат. фактора, но и в усл. жёсткой конкуренции на рынке тр-ных услуг.

Крупнейшее в республике объединение Концерн «Белмагистральавтотранс» разраб. тарифы, опр-ляя их по видам пер-к а/м-ми разл. грузоподъёмности.

Мелкие и средние а/м предприятия обычно стремяться придерживаться тарифов их уровня, иногда устанавливая их выше или ниже с учётом конъюнктуры рынка. В РБ прим-ся свободные тарифы.

Тарифы а/м транспорта подразд. на: 1) сдельные (за пер-ку 1 т груза дифф-но по расст и классам груза), 2) исключительные (при пер-ках некоторых видов грузов), 3) повременные, 4) тарифы покилометрового пробега.

Тариф опр-ся на каждом пред-ии в соотвествии с принятой на нём методикой. Для опр-ия тарифа обычно рассч. плановая с/с ед. тр-ной работы (1 т-км, 1 пасс-км, 1 ч работы, 1 т груза или 1 отправки).

Тарифы а/м тр-та носят договор. характер.

Особенностью формир-ия с/с а/м пер-к являя-ся расчёт МЗ. В них вкл-ся: 1. Затраты на топливо- занимают знач. удельный вес в с/с и м. рассч-ся на 100 км пробега или на каждую ездку, 2) затраты на смазочные мат-лы - исчисл-ся исходя из норм расхода в % от общего расхода топливо, 3) мат-ные затраты на ремонт и восст-ие шин- рассчит-ся исходя из норматив. пробега шин, ст-сти комплекта шин, цены 1-ой шины и кол-ва колёс а/м. 4) общехоз-ные расходы – они м.б. непосредственно отнесены на опр. вид пер-ки или при невозможности прямого отнесения м.б. вкл-ны пропорционально ЗП водителей, общему пробегу или др. пок-лям.

Тарифы воздушного тр-та построены предельно просто – за 1 т-км независимо от типа самолёта, скорости и рода груза.

Тарифы на водном тр-те рассч-ся от-но для каждого конкр. судна (состава судов), а также для работы обор-ия или для вида услуги. Они уст-ся по таким пок-лям как: 1т, 1 отправка, 1 т-км, 1 пасс-км, 1 ч эксплуатации, 1 сутки эксплуатации судна и 1 рейс.

На речном тр-те прим-ся также сборы за доп-ные операции.

Рассч-ые тарифы утвержд-ся рук-лем орг-ции и заносятся в прейскурант. Перевозчики имеют право предоставить скидки с учётом объёма перевозок, сроков оплаты, сезонности и др.

50. Тарифное регулирование  на транспорте 

В усл. монополии ж/д транспорта для достижения баланса интересов поставщика услуг и их потребителей треб. особая гос. политика тариф. регулир-ия.

Понятие «тариф.регулир-ие на транспорте» вкл. широкий спектр воздействия на тариф. ставки для конкр. условий: «от нулевого воздействия» (тарифы уст-ся на рыночных принципах) до жёсткого уст-ия тариф. ставок в прейскурантах.

В тариф. регулир-ии ж/д транспорта должны решаться след. задачи: 1. Повышение конкурентосп-сти ж/д тр-та и поиск сфер его эфф-го прим-ия.

  1. Эфф-ное «противозатратное» функционирование ж/д тр-та.
  2. Соблюдение баланса интересов поставщиков и пользователей ТУ, в т.ч. защита потребителей от монопольно высоких тарифов.
  3. Реализация стратегич., эк-ких задач гос-ва.

Методы тариф. регулир-ия на ж/д тр-те подразд на: 1) прямые (тариф. регулир-ие), 2) косвенные (нетариф. методы).

К прямым методам отн-ся: а) жёсткое регулирование (уст-ие конкр. тариф. ставок на опр. период), б) либеральное регулирование (уст-ие диапазона тариф. ставок либо уст-ие ставок на основе спроса и предложения).

Косвенное регулир-ие реализ-ся посредством системы и ур. налогов либо гос. субсидий и дотаций.

 

  1. Требования, предъявляемые к тарифному регулированию на транспорте:

Эфф-ное тариф. регулир-ие на ж.д тр-те требует:

  1. Разработки методологии и методического обеспечения расчёта компенсации издержек ж.д. тр-та и обеспечение накоплений для его расширен. воспроиз-ва, т.е. тарифы, сборы и платы д. уст-ся на основе с.с и ур. рентабельности, обеспечивающих безубыточность деят-ти организаций ж.д. тр-та либо частично компенсироваться из др. источников (гос. субсидий).
  2. Обоснование роли тарифов в формир-ии тр-но-эк-их связей между пред-ми народного хоз-ва страны, а также оценки влияния тарифов на создание и размещение инфра-ры промыш. прои-в.
  3. Обоснование в тарифах состояния (ур. платёжесп-сти) отд. производителей и уст-ие тарифов на таком ур., чтобы удельный вес тр-ной составляющей в цене конечной ГП наход. на оптим. уровне. В дан. случае имеется ввиду прим-ие исключит. тарифов с учётом особых усл. перевозок, а также положение пред-ия на рынке тов. и услуг.
  4. Разработки методологии и методического обеспечения расчёта тарифов на экспортно-импорт. пер-ки, способствующих развитию внешнеторг. тр-но эк-ких связей страны.
  5. Введение в действие сис-мы дифференцирован. грузовых ж.д. тарифов, базирующихся на сниж-ии ур. тарифов на пер-ки сырьевых грузов и увел-ие тарифов на пер-ки конечной ГП (или ценных грузов).
  6. Методология формирования регулируемых тарифов:

Методология формирования регулируемых тарифов и расчёта тариф. ставок на тр-те м.б. сведена к след. положениям:

  1. Исходная ставка тарифов. За нижний предел ур. регулируемых тарифов следует принять эк-ки обоснованные (нормативные) затраты, прогнозируемые на начальный период действия тарифов. За верхний предел ур. тарифов приним-ся тариф, исходя из допустимого значения транспортно логистич. издержек в цене ГП.
  2. Определение среднего уровня тарифов вкл.: 2.1 удельные затраты (с.с) и ур. рентабельности, 2.2 с.с м. корректироваться за счёт учёта 4-ёх групп пок-лей: роста производительности, снижение непроизводительных затрат, влияние инфляции и роста затрат, связан. с мероприятиями по повышению качества обслуживания.
  3. Должна провод-ся либерализация тр-ных тарифов и их регулир-ие.
  4. Необходима разработка новых видов и технологий пер-к, что соответственно полияет на ур. тариф. ставок.
  5. Необходима дифференциация тарифов по терр. и направлениям пер-к (транспортным коридорам).
  6. В тариф должна вкл-ся инфраструктурная составляющая, вагонная и эксплуатационная составляющая.
  7. Расчёт тарифа за пользование инфра-ры (инфра-ая составляющая): 1. Опр-ие стои-сти аренды фондов ж.д за ед. врмени, 2. Учёт качества инфра-ры и интенсивности её исп-ия.
  8. Построение тарифов за пользование вагонами и локомотивами (вагон. составляющая) предусм. 1. Опр-ие ст-сти аренды ПС за ед. времни. 2. Учёт режима и интенсивности исп-ия пробега вагонов и локомотивов.
  9. Общая стратегия изм-ия тарифов предусматривает решение след. задач: 1. Прогноз изм-ия груз. тарифов в зав-сти от повышения производительности на тр-те и прим-ие эфф-ных логистич. схем доставки. 2. Изм-ие стр-ры тарифов в зав-сти от организацион. сис-мы упр-ия ж.д. транспортом, принадлежности вагонов и локомотивов, и т.д. 3. Мониторинг рынка ТУ с целью обоснование верхних пределов тарифов и сроков доставки и обоснование допустимого значения тр-но логистич. издержек в цене ГП.

53 Методология определения верхних пределов тарифов и сроков доставки грузов в условиях рыночных отношений

Верхние пределы тарифной ставки и срока доставки должны соответствовать уровню транспортно-логистических издержек конкурентной логистической схемы доставки или их допустимому значению в цене перевозимой продукции. В верхние пределы тарифной ставки и срока доставки должна вписываться своими расходами с нормой прибыли технология перевозки. В противном случае логистическая схема доставки будет неконкурентоспособной и клиент ей не воспользуется.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"