Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 22:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические и практические основы организации ресторана.
В ходе выполнения курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
рассмотреть основные положения Концепции развития общественного питания потребительской кооперации РФ и РТ до 2015 года;
изучить организацию снабжения предприятия сырьем и продуктами, а также способы доставки и оформления документации с поставщиками;
выполнить основную, расчетную и графическую части проекта по организации ресторана на 80 посадочных мест.
Содержание
стр.
Введение
От организации питания зависит здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни. В настоящее время производство и организация потребления пищи имеет две формы. Первая основана на приготовлении пищи в домашних условиях. Вторая – на производстве и потребление пищи на специальных предприятиях общественного питания. Ввиду различных факторов приготовления пищи в домашних условиях очень трудоемко и в среднем занимает 2 – 4 часа в сутки. Производство и потребление пищи в условиях общественного питания выгодно, однако главным сдерживающим фактором является достаточно высокая стоимость продукции. Несмотря на имеющиеся сдерживающие факторы развития общественного питания, постепенно возрастает потребительский спрос на продукцию, производимую предприятиями общественного питания не только для потребления на месте производства, но и для использования в домашних условиях.
Преодоление негативных последствий реформирования системы общественного питания возможно на основе выработки четкой политики восстановления многообразия предприятий общественного питания.
Одним из востребованных сейчас форматов предприятий общественного питания являются рестораны, предоставляющие услугу по организации бизнес-ланчей или комплексных обедов, расположенные вблизи офисных центров, где находятся сразу десятки различных небольших организаций, которые не имеют возможности и необходимости содержать собственное предприятие общественного питания для обеспечения полноценного питания своих работников. Этот факт объясняет актуальность выбранной темы для курсовой работы.
Объектом исследования в данной работе является процесс организации работы предприятия общественного питания – ресторана на 80 посадочных мест.
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические и практические основы организации ресторана.
В ходе выполнения курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Концепцией развития потребительской кооперации в Российской Федерации до 2015 года формулируются основные направления деятельности организаций потребительской кооперации для обеспечения стабильного поступательного развития потребкооперации, расширения и интенсификации деятельности, приобретения влияния на социально ориентированном рынке продовольственных и непродовольственных товаров, повышения авторитета и участия в решении социально-экономических проблем и обеспечения безопасности страны в сфере продовольственного обеспечения.
Появление Концепции развития потребкооперации продиктовано рядом проблем, как уже имеющимся, так и с большой долей вероятности возможным в будущем.
Потребительская кооперация России является одной из крупнейших систем, осуществляющих торговую, заготовительную, производственную деятельность, оказывающих социальные и бытовые услуги населению, производящих сельскохозяйственную продукцию. Потребительская кооперация России насчитывает более 175 лет истории, обладает огромными традициями и большим человеческим потенциалом
Главным условием динамичного и стабильного развития потребительской кооперации является удовлетворение интересов основных вовлечённых групп:
Миссия потребительской кооперации в России - участие в развитии социальной инфраструктуры, в первую очередь на селе, обеспечение стабильного развития потребительского рынка страны за счёт удовлетворения потребностей и социальной защиты, повышения занятости населения, вовлекаемого в деятельность и обслуживаемого потребительской кооперацией, укрепление безопасности России в сфере продовольственного обеспечения.
Согласно Концепции основными целями развития потребительской кооперации являются:
Одной из составляющих потребкооперации РФ является система общественного питания страны. Организация общественного питания является одним из основных направлений деятельности потребительской кооперации, имеющие большое социальное значение. Вместе с тем общественное питание - одна из наиболее сложных и трудоёмких отраслей.
Цель развития системы общественного питания и бытового обслуживания - развитие в потребительской кооперации экономически оправданной системы доступного и качественного общественного питания и бытового обслуживания населения, удовлетворяющих потребности населения.
В концепции развития потребкооперации России до 2015 года обозначены следующие основные задачи развития системы общественного питания и бытового обслуживания:
Концепцией запланировано развитие ориентированных на различные группы потребителей сетей предприятий питания:
Таким образом, перед системой общественного питания РФ поставлены четкие задачи по развитию, учитывающие мировые тенденции в сфере общественного питания.
1.2. Концепция развития
Указ № УП-605 об утверждении Концепции развития потребительской кооперации в РТ на 2011-2015 годы был подписан Президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым 30 сентября 2011 года.
Документ был издан в целях содействия развитию потребительской кооперации в Республике Татарстан и обеспечения поддержки деятельности организаций потребительской кооперации с учетом ее социальной значимости для устойчивого развития сельских территорий.
Основными целями развития потребительской кооперации в Республике Татарстан являются значительное увеличение производства сельскохозяйственной продукции и повышение благосостояния сельского населения путем его вовлечения в потребительские кооперативы.
Согласно документу основными задачами, на решение которых направлена Концепция, являются следующие:
В Указе говорится о том, что деятельность по заготовке сельскохозяйственной продукции, в том числе произведенной в крестьянских фермерских хозяйствах, личных подсобных хозяйствах граждан и индивидуальными предпринимателями, сбору населением дикорастущих растений (лекарственных растений, грибов, ягод, плодов и др.), вторичного, пушно-мехового сырья, производству изделий народных промыслов является одной из основных задач потребительской кооперации.
Основными проблемами, препятствующими развитию заготовительной деятельности в Татарстане, являются:
Одними из значимых препятствий развития потребительской кооперации являются неполная информированность сельского населения о преимуществах кооперации, отсутствие системной и масштабной информационной поддержки деятельности кооперативов. Все эти проблемы не позволяют в полной мере использовать преимущества системности, которые заложены в самой идеологии потребительской кооперации.
Приоритетами развития информационной поддержки потребительской кооперации должны стать:
Учитывая имеющиеся проблемы, приоритетными направлениями развития заготовительной деятельности потребительской кооперации являются:
Основными проблемами, характеризующими производственную деятельность потребительской кооперации, являются следующие проблемы:
В связи с этим приоритетами развития производственной деятельности потребительских кооперативов являются:
Информация о работе Расчет холодного цеха ресторана на 80 мест