Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:58, контрольная работа

Краткое описание

Поскольку данная товарная реализуется марка во всех продовольственных магазинах, следовательно, его цена ориентирована на всех потребителей с разным уровнем достатка. Но и данный товар может приобрести потребитель со средним заработком. Значит этот товар ориентирован на потребителей с высоким, средним и низким заработком.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по ценообраованию.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЦЕНТРАЛЬНО  КАЗАХСТАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МГТИ-ЛИНГВА» 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 
 

По дисциплине:

«ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ» 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 

Гр. «У и А»-10-22-С

Евдошенко Л. Н. 

Проверила: преподаватель

 кафедры  «ЭС»

Ташмухамбетова  О.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КАРАГАНДА 2012 год

Мне необходимо провести исследование процесса ценообразования на муку фирмы-изготовителя Концерн «Цесна-Астык». Для этого мне необходимо проработать следующие этапы:

  1. определение отрасли и сферы деятельности с описанием продукта:

Концерн «Цесна-Астык» - одна из ведущих компаний Казахстана,  по величине товарооборота входящая в сто крупнейших предприятий республики. Основным направлением деятельности является производство продуктов питания, а также осуществление дистрибуционной и девелоперской деятельности.

Предприятие оказывает значительное влияние  на развитие отрасли в республике являясь членом Национальной экономической  палаты Казахстана «Атамекен», Союза  зернопереработчиков и хлебопеков Казахстана, Зернового Союза Казахстана.

Концерн «Цесна-Астык» представляет собой вертикально  интегрированный холдинг, образующий замкнутый производственно-сбытовой цикл - от производства зерна до реализации готовой продукции. .

Основной  принцип деятельности – обеспечение высокого уровня качества продукции торговой марки «Цесна» на всех этапах технологической цепочки.

Виды  производимой продукции: 

  • мука пшеничная сортовая
  • мука ржаная
  • макаронная крупка
  • макаронные изделия
  • хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия
  • серия «Продукты здоровья»
  • комбикорма

Общий ассортимент более 150 наименований.           

Соответствие  международным стандартам качества  подтверждается сертификатом системы менеджмента качества ИСО 9001-2001.

Достижения  компании:  

  • доверие и уважение своих покупателей и партнеров
  • ежегодный прирост стоимости бренда «Цесна» более 15 %
  • более 100 золотых медалей за высокое качество производимой продукции по результатам международный конкурсов и выставок

За время  своего существования компания успешно развивала и продолжает развивать свою деятельность, как на территории Казахстана, так и за его пределами в странах ближнего и дальнего зарубежья.

География известности торговой марки «Цесна»: Казахстан, Россия, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Молдова, Афганистан,  Монголия,  Южная Корея.

Более 40% производимой продукции поставляется на экспорт.

Сегодня Концерн «Цесна-Астык» - это мощное высокотехнологичное  инновационное производство, прогрессивный менеджмент и квалифицированный персонал; это честная, открытая, стабильная компания!  

 

 

Мука  – продукт питания, получаемый в  результате перемалывания зёрен, пшеницы, ржи, бобов, гороха, семян, и т.п. Имеет консистенцию порошка. Мука может изготовляться из таких сортов хлебных зерновых культур как пшеница, полба, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза и рис. Является необходимой составляющей при изготовлении хлеба. Бывает обдирная, состоящая в основном из наружных частей зерна, и, собственно, мука, состоящая из размолотой сердцевины зёрен. Во втором случае мука содержит больше клейковины. Хлеб и другие изделия из муки имеют обобщённое название мучные изделия. Пшеничная мука представляет собой порошкообразный продукт размола пшеницы. Она является основной составной частью мучных изделий. Хлебопекарные свойства муки зависят от целого ряда показателей. Важнейшими из них являются содержание и качество клейковины - своеобразного каркаса, образуемого в тесте белковыми веществами пшеницы.

2.определение ценового сегмента потребителей:

Поскольку данная товарная реализуется марка во всех продовольственных магазинах, следовательно, его цена ориентирована на всех потребителей с разным уровнем достатка. Но и данный товар может приобрести потребитель со средним заработком. Значит этот товар ориентирован на потребителей с высоким, средним и низким заработком. 

Далее нужно составить характеристики, которые описывают этот сегмент. Причем помимо традиционных переменных (демографических, поведенческих, психологических и пр.) необходимо учитывать характеристики, связанные с особенностями предпочтения потребителей муку. Знание предпочтений потенциальных потребителей позволит привлекать покупателей, автоматически отбирая только тех, которые могут заинтересоваться продукцией фирмы. По цене мука является доступным почти для всех продуктом, однако, выгоднее ее приобретать в больших количествах, т.е. оптом и соответственно по более низкой оптовой цене. Основными покупателями муки являются производители, пекарни.

3.сравнительная характеристика уровня цены и себестоимости на данный    товар (услугу) в различных точках реализации:

В данной таблице мы можем проследить формирование цены на торгово-складской фирме «Сауда».

Наименование  товара Приходная цена Прибыль в % Расходная накладная
Мука  «Элитная» 120 5 126
Мука  пшенич.в/с 115 5 121
Мука  хлебопек.1с. 90 5 95
Мука  пшенич.2с. 65 5 70
Мука  блинная 160 5 168
Мука  оладьевая 130 5 136
Мука  ржаная 90 5 95
 

Характеристику  уровня цен можно хорошо увидеть  в таблице, в которой будут  представлены данные по нескольким торговым точкам.

Наименование  товар Цена  в разных торговых точках
Южный Прибыль в % Райский сад Прибыль в % Кулинария Прибыль в %
Мука  «Элитная» 145 15 158 25 151 20
Мука  пшенич.в/с 140 15 151 25 145 20
Мука  хлебопек.1с. 109 15 118 25 114 20
Мука  пшенич.2с. 80 15 88 25 84 20
Мука  блинная 193 15 210 25 202 20
Мука  оладьевая 156 15 170 25 163 20
Мука  ржаная 109 15 119 25 114 20

4.определение целей и задач ценообразования:

Ценообразование является сложным и многоступенчатым процессом. Начинается он с выбора целей  производства и продажи товара. Что  же касается целей ценовой политики, определим наиболее важные из них:

обеспечения сбыта;

максимизация  прибыли;

удержание своей доли рынка.

1. Цель  обеспечения сбыта. Эта цель  достигается предприятиями, как  правило, в условиях жесткой  конкуренции, когда на рынке  много производителей с аналогичными товарами, через занижение цены – установление цены проникновения. Это делается в случаях, когда:

ценовой спрос потребителей эластичен;

предприятие хочет добиться максимального объема сбыта и увеличения общей прибыли  путем снижения затрат на  единицу товара;

существует  большой рынок потребления.

2. Цель  максимизации прибыли. Данная  цель имеет несколько вариантов  своего выражения: стремление предприятия к достижению стабильного высокого уровня на ряд лет. Такую цель может ставить перед собой  предприятие имеющее устойчивое положение на рынке, а также предприятие не слишком уверенное в своем будущем, но желающее использовать благоприятную ситуацию, выгодную для себя конъюнктуру;

установление  стабильного дохода на основе средней  нормы прибыли;

увеличение цен и прибыли в связи с ростом капиталовложений.

Прибыль предприятия бывает абсолютной и  относительной:

абсолютная  прибыль – это доход фирмы  за вычетом расходов; абсолютную прибыль  можно получить путем умножения  относительной прибыли на количество единиц проданного товара;

относительная прибыль рассчитывается на одно изделие. Товары первой необходимости (хлеб, молоко и т.п.) имеют низкую, а престижные товары высокого качества – высокую  относительную прибыль.

3. Цель  удержания рынка. Ее предприятие  реализует тогда, когда хочет сохранить существующее положение на рынке. Фирма тщательно следит за ситуацией на рынке, динамикой цен. Оно не допускает чрезмерного завышения или занижения цен, стремится снижать издержки производства и обращения.

Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах предприятие может уделять приоритетное внимание различным целям.

Задачи  ценообразования: 

Выживание. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции  или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, компании вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.

Максимизация  прибыли. Многие хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные  издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая  принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. В реализации данной цели ориентируются на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех Других элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства.

Максимальное  увеличение выручки. Цену, направленную на максимизацию оборота, применяют  тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно определить всю  структуру и функции издержек. Здесь же важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта.

Максимальное  увеличение продаж. Менеджеры предприятий, считают, что увеличение объема сбыта  приведет к снижению издержек на единицу  продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка устанавливают цену как можно ниже, что именуется «ценовая политика наступления на рынок». Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены. Но такая политика приносит успех только если чувствительность рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки производства и распределения в результате расширения объемов производства и, наконец, если снижение цен отодвинет конкурентов в сторону.

«Снятие сливок» путем установления высоких  цен. Предприятие устанавливает  на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря  сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, компания снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"