Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:40, контрольная работа
Необходимым условием для применения стратегий ассортиментного ценообразования является производство и реализация организацией широкого ассортимента сопряженных товаров, включающего аналогичные, взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары. К группе стратегий ассортиментного ценообразования относятся следующие конкретные стратегии:
Содержание
Теоретическая часть…………………………………………………….3
Стратегии ассортиментного ценообразования…………………….3
Государственное регулирование цен и его методы……………….7
Практическая часть……………………………………………………16
Задача №7…………………………………………………………..16
Задача №14…………………………………………………………18
Библиографический список…………………………………………..20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ
ЭКОНОМИКИ
Кафедра
экономики
Регистрационный №______________
Дата регистрации______________
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Студентки Панагушиной Е.В. группы БАЗ-41
Преподаватель:Арасланова О.Г.
Оценка________________________
Дата проверки «___»______________20__г.
Подпись
преподавателя _____________
Киров
2011г.
Содержание
1. Теоретическая
часть
Необходимым
условием для применения стратегий
ассортиментного
а) стратегия ценообразования «набор»;
б) ценовая стратегия «комплект»;
в)
ценовая стратегия «выше
г) ценовая «имидж-стратегия».
Схематично
систему стратегий
.
Дадим
краткую характеристику каждой конкретной
ценовой стратегии, входящей в группу
стратегий ассортиментного ценообразования.
Ценовая стратегия «набор».
Данная стратегия используется, когда все товары, входящие в ассортиментную группу, пользуются спросом у потребителей, но спрос на конкретные товары ассортимента неравномерен. Для увеличения спроса на ассортиментную продукцию и увеличения объема продаж зачастую целесообразно объединить разрозненные товары в один набор. При этом цена набора должна быть ниже сумм цен на отдельные товары, входящие в этот набор. Причем потребитель должен четко ощущать экономию от приобретения набора, а не отдельных товаров. Яркими примерами применения ценовой стратегии «набор» являются: реализация единых билетов на транспорт (метро, трамвай, автобус, троллейбус); установление цен на комплексные обеды в общественном питании; продажа мебельных гарнитуров и др.
Следует
отметить, что от применения ценовой
стратегии «набор» выигрывают и
производители (продавцы), и покупатели.
Выигрыш производителей формируется
за счет увеличения объема реализации.
Выигрыш покупателей — за счет приобретения
набора по относительно низкой цене.
Ценовая стратегия «комплект».
Данная
стратегия применяется в
1) организация может переложить некоторую часть цены базового (основного) товара на дополнительные товары либо на дополнительные услуги. При этом занижается цена базового товара (в основном за счет прибыли), но на такую же величину (или даже большую) повышается цена дополнительного товара (услуги).
Пример. Организация реализует посудомоечную машину по цене ниже действующей рыночной на 2 тыс. руб. Но при этом бесплатный гарантийный ремонт этой техники организация обеспечивает при условии подключения посудомоечной машины только специалистами организации. Подключение платное. В стоимость подключения дополнительно включаются и 2 тыс. руб. (а, зачастую, и больше), на которые была снижена цена изделия.
2) организация на основной товар устанавливает заведомо завышенную цену. Но зато дополнительный товар (услуга) реализуется по заниженной цене либо даже бесплатно.
Пример. Организация «Мастер линз» реализует очки по цене, в состав которой включена и цена второй пары очков, которые потребитель формально получает бесплатно.
Ценовая стратегия «комплект» широко применяется на практике с различными названиями: цена «с приманкой», «двухсоставные цены», цена «лидерства при потерях» и др.
Для
успешной реализации ценовой стратегии
«комплект» организация должна быть
уверена, что основной потребитель
не информирован о тех перераспределительных
процессах, которые используются в
ценах на базовый и дополнительный
товар (услугу).
Ценовая стратегия «выше номинала».
Данная стратегия используется на взаимозаменяемые и однородные товары, спрос на которые неравномерен по группам потребителей.
Пример. Допустим, на конкретный товар стал сокращаться спрос. Организация вынуждена снижать цену на этот товар. Это может привести (даже при увеличении объемов продаж) к снижению прибыли. Одновременно со снижением цены на товар организация запускает в производство товар в модифицированном виде. Причем затраты на модификацию — незначительны. Однако в реализацию данный модифицированный товар поступает по цене, явно превышающей цену немодифицированного товара, то есть цену номинала. Модифицированный товар предназначен для потребителей с более высоким уровнем доходов. Реализация товара по цене «выше номинала» вполне может покрыть потери, понесенные организацией при снижении цены на немодифицированный товар.
Ценовая
стратегия «выше номинала»
Ценовая «имидж-стратегия». Данная стратегия применяется при условии, что покупатели оценивают качество на основе цен на взаимозаменяемую продукцию. Цена одного квадратного метра жилья может различаться в разы в зависимости от того, где расположено жилье. Хотя качество жилья может быть одинаковым. В модном салоне цены на парикмахерские услуги значительно выше, чем в ординарных парикмахерских. Качество же услуг в салоне и в парикмахерских может иметь незначительные различия.
Под
государственным регулированием цен
понимается вмешательство государства
в процесс рыночного
1) защита населения от необоснованного роста цен;
2) обеспечение экономической безопасности страны;
3) регулирование инфляционного роста цен;
4) регулирование и контроль цен на продукцию монополистов;
5) защита отечественных производителей продукции;
6) создание необходимых условий для конкуренции товаро-производителей и потребителей продукции;
7) поддержание паритета цен на продукцию различных отраслей экономики и групп и видов товаров и услуг.
Исходя из цели государственного регулирования цен и задач, решаемых им, обосновываются масштабы, методы и формы государственного регулирования. Масштабы, методы и формы государственного регулирования цен диктуются интересами общественного развития: усилением эффективности и конкурентоспособности капитала и производства, развитием экономики, науки и техники, повышением благосостояния нации, обеспечением национальной безопасности, места и роли страны в мировом хозяйстве. Эти формы также будут определяться соотношением экономической роли государственного и частного секторов — двух взаимодействующих партнеров в создании национального богатства страны, их вклада в ВВП. Государственное регулирование цен затрагивает все уровни управления экономикой страны: федеральный уровень; региональный и муниципальный уровень; уровень предприятий и организаций.
Федеральный уровень предполагает, что управление ценообразованием осуществляется на уровне Российской Федерации в целом. При этом задействована целая система государственных институтов, которые сложились в последнее время. На характер и функциональные особенности этих институтов оказали воздействие два обстоятельства. Во-первых, при формировании государственных институтов, занимающихся процессом ценообразования, был использован положительный опыт советской экономики в области цен. Во-вторых, организация ценообразования и контроль цен в современной экономике России строится на принципах, присущих рыночным отношениям. Государство ответственно за то, чтобы цены не служили причиной деформаций в экономике и не приводили к экономически неоправданному ухудшению финансового положения хозяйствующих субъектов, отраслей и сфер экономики. При этом особая ответственность государства находится в области социальных отношений, затрагивающих интересы отдельных личностей и групп населения. Государственное регулирование цен на федеральном уровне распространяется на следующие группы товаров, услуг и работ:
1) природный газ и другие виды газа (за исключением газа, реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам);
2) электроэнергию и тепловую энергию;
3) продукцию ядерно-топливного назначения;
4) операции по перекачке, перевалке, наливу и сливу нефти;
5) драгоценные металлы и драгоценные камни;
6) протезно-ортопедические изделия;
7) перевозку грузов и погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;
8) перевозку пассажиров, багажа и почты железнодорожным транспортом (за исключением пригородных перевозок);
9) обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;
10) услуги почтовой и электрической связи, трансляцию российских и государственных телерадиокомпаний, по списку, утвержденному Правительством России.
На
региональном и муниципальном уровнях
система регулирования цен
1) газ для населения и жилищно-строительных кооперативов;
2) электрическую и тепловую энергию, реализуемую населению;
3) топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
4) перевозку пассажиров и багажа видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
5) оплату населением жилья и коммунальных услуг;
6) услуги систем водоснабжения и канализации;
7) торговые надбавки к ценам на лекарства и изделия медицинского назначения;
8) услуги почтовой и электрической связи по перечню, утвержденному Правительством России;
9) ритуальные услуги.
В организациях и на предприятиях цены формируются, как правило, на основе рыночных отношений. Причем подавляющее большинство организаций сами формируют цены, исходя из требований рынка. Поэтому все риски неэффективного ценообразования они берут на себя. Однако и для этих организаций государство, применяя особую систему методов, определяет условия формирования цен.