Контрольная работа по "Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:40, контрольная работа

Краткое описание

Необходимым условием для применения стратегий ассортиментного ценообразования является производство и реализация организацией широкого ассортимента сопряженных товаров, включающего аналогичные, взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары. К группе стратегий ассортиментного ценообразования относятся следующие конкретные стратегии:

Оглавление

Содержание
Теоретическая часть…………………………………………………….3
Стратегии ассортиментного ценообразования…………………….3
Государственное регулирование цен и его методы……………….7
Практическая часть……………………………………………………16
Задача №7…………………………………………………………..16
Задача №14…………………………………………………………18
Библиографический список…………………………………………..20

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

      Известно, что рынок обладает механизмом саморегулирования. Но, как уже отмечалось, на практике он редко является независимым от вмешательства со стороны государства. Однако вмешательство органов государственного управления в процесс ценообразования носит не случайный характер. Такое вмешательство строго регламентировано законодательно-нормативными актами государства. В основном законе страны — Конституции Российской Федерации — определено, что основы ценовой политики страны находятся в ведении Российской Федерации (ст. 71). Конституционные принципы государства обеспечивают формирование всего блока законодательных норм в сфере ценообразования как на федеральном, так и на других уровнях управления. Государство посредством различных органов управления формирует такую систему ценового администрирования, которая позволяет ему в соответствии с Конституцией использовать различные средства, механизмы и инструменты для создания эффективной системы ценообразования.

      Основным  документом, определяющим полномочия Правительства Российской Федерации  в области государственного регулирования цен, является Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Во исполнение этого Указа принято Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Указанным постановлением определены перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.

      В настоящее время в России функционирует  орган, созданный в 2004 г. специально для правового регулирования в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроля их применения, Федеральная служба по тарифам (ФТС). Данный орган наделен полномочиями по разработке методических указаний (методик) в области ценообразования, определения регламента (порядка) рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), установления (утверждения, регистрации) цен и тарифов (в том числе предельных) на отдельные группы товаров и услуг, осуществления контроля цен (тарифов) и др.

      Решая экономические, политические, социальные и другие задачи, государство пытается воздействовать на спрос и предложение, используя различные методы, как  ценовые, так и неценовые. Порядок  и методы регулирования цен в РФ определены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Методы государственного регулирования цен условно можно разделить на метод прямого (ценового) воздействия на цены и метод косвенного (неценового) воздействия на цены.

      Метод прямого (ценового) воздействия  государства на цены - это административное вмешательство государственных органов исполнительной власти в формирование и применение цен и установление определенных правил и порядка ценообразования. Используя метод прямого (ценового) воздействия на цены, государство непосредственно влияет на ценообразование либо через установление уровня цен, либо через формирование отдельных элементов цены. В составе прямого (ценового) метода можно выделить следующие основные формы прямого воздействия государства на процесс ценообразования:

1) установление фиксированных цен;

2) установление предельных цен;

3) установление предельного уровня рентабельности;

4) установление предельных размеров посреднических надбавок (включая надбавки розничной торговли);

5) декларирование (регистрация) цен и др.  

Более подробно остановимся на характеристике каждой из форм прямого воздействия  государства на процесс ценообразования в России. 

Установление  фиксированных цен. Фиксированная цена — это регулируемая цена на определенные виды товаров и услуг, устанавливаемая органами власти в твердо выраженной величине (рублях). Товары и услуги, на которые установлена фиксированная цена (тариф) должны реализовываться именно по такой цене (тарифу). Пример применения фиксированных цен в России — тарифы на перевозку пассажиров в железнодорожном транспорте. 

Установление  предельных цен. Предельная цена — это регулируемая цена на определенные виды продуктов, устанавливаемая органами власти по верхнему либо нижнему пределам, а также в виде «коридора» цен. Предельные цены могут быть либо максимально допустимыми (предельно высокие цены), либо минимально допустимыми (предельно низкие цены). Товары, на которые распространяется порядок предельных цен, должны реализовываться по цене не выше (предельно высокие цены) либо не ниже (предельно низкие цены) установленного предела. Цель установления предельно высоких цен — недопущение необоснованного завышения цен на отдельные группы и виды товаров и услуг, в первую очередь, относящихся к социально значимым товарам и услугам (к примеру, отпускные цены производителей на лекарственные средства). Кроме того, введение предельно высоких цен способствует предотвращению инфляционных процессов. Цель установления предельно низких цен — это защита добросовестных отечественных производителей продукции, во-первых, от конкурирующих импортных товаров, во-вторых, от недобросовестных отечественных производителей, выпускающих контрафактную либо неучтенную продукцию. Помимо этого установление предельно низких цен направлено на защиту малого (а зачастую и среднего) предпринимательства от крупных организаций и организаций-монополистов. В качестве примера установления предельно низких цен в России можно привести цены на алкогольную продукцию. Установление «коридора» цен предполагает введение одновременно предельно высоких и предельно низких цен. Так, в России на федеральном уровне установлен «коридор» тарифов на электрическую энергию. Максимальный уровень тарифов в этом «коридоре» определен в размере полной стоимости электрической энергии, а минимальный — в размере 50% ее стоимости. 

Установление  предельного уровня рентабельности. Предельный уровень рентабельности — это максимальный размер рентабельности, устанавливаемый органами власти (федеральными, региональными и муниципальными), который может быть заложен в цены на определенные товары, услуги и работы. Предельный уровень рентабельности устанавливается, как правило, в процентах к полной себестоимости товара (услуги, работы). Используя данный метод прямого регулирования, государство ограничивает долю прибыли в составе цены. Уровень цены при этом формирует непосредственно производитель на основе учета рыночных факторов. Однако доля прибыли в цене не должна превышать предельного уровня рентабельности, установленного органами власти. Цель данного метода сдерживание роста цен на отдельные группы продукции, определенные государством. Наиболее распространенная сфера применения государственного регулирования цен посредством установления предельного уровня рентабельности — ценообразование на продукцию организаций-монополистов. 

Установление  предельных размеров посреднических надбавок (включая  надбавки розничной  торговли). Предельный размер посреднических надбавок — это максимальный уровень посреднической надбавки, устанавливаемый органами власти (федеральными, региональными и муниципальными), как правило, в процентах к отпускной цене. Чаще всего данный способ регулирования применяется для сдерживания необоснованного завышения цен на социально значимые товары. Кроме того, это способствует более справедливому соотношению вклада производителя и посредника (посредников) в цене для конечного потребителя 

Декларирование (регистрация) цен — это обязательное представление хозяйствующими субъектами в государственные (федеральные и региональные) и муниципальные органы власти сведений (деклараций) о предполагаемом уровне цен на отдельные виды продукции для заявительной регистрации. Органы власти вправе принимать решение о регистрации декларируемой цены, либо отказать в ее регистрации. Продукция, на которую введено обязательное декларирование, реализуется по цене не выше декларируемой с момента регистрации цены. Виды продукции, подлежащей декларированию, определяются решением органов исполнительной власти. Как правило, к ним относится продукция организаций, занимающих доминирующее положение на рынке. Кроме того, декларирование цен является механизмом контроля цен на продукцию организаций-монополистов с целью профилактики их неоправданного повышения.

      Помимо  вышеперечисленных прямых методов  к государственному регулированию  цен относится и ряд других методов: замораживание цен, установление предельных коэффициентов изменения  цен, установление рекомендательных цен, установление паритетных цен и др. 

Метод косвенного (неценового) воздействия государства  на цены — это вмешательство государственных органов исполнительной власти не непосредственно в процесс ценообразования, а через систему факторов, косвенным образом влияющих на цены. В составе косвенного (неценового) метода можно выделить следующие основные формы косвенного воздействия государства на процесс ценообразования, основанные на использовании различных частей (элементов) экономической политики государства:

     1) денежно-кредитной;

2) бюджетной;

3) налоговой;

4) тарифной;

5) амортизационной;

6) учетной;

7) инвестиционной;

8) внешнеторговой;

9) валютной;

10) в сфере оплаты труда и др. 

      Помимо  использования различных частей (элементов) экономической политики государства, в состав косвенного (неценового) метода включаются также система стандартизации, квотирования, лицензирования и др.

В рыночной экономике приоритетным является именно косвенный (неценовой) метод государственного регулирования цен.

 

2. Практическая часть 

Задача  №7.

      Себестоимость изделия составляет 310 руб. Рентабельность производства – 18%. Ставка акциза – 11%. НДС посредника составляет 40 руб. Торговая надбавка – 25%. Ставку НДС взять в  соответствии с действующим законодательством.

      Каков уровень розничной цены? Рассчитайте структуру розничной цены.

      Дано:

      с/с=310руб

      R = 18%

      A = 11%

      НДСпоср=40руб,

      Тнадб = 25%

      Решение.

Составим  структуру розничной цены

Рц = (с/с + П+А+НДС) + Нпоср + НДСпоср + Тнадб, где

Рц –  розничная цена,

с/с  – себестоимость товара,

П –  прибыль,

Аст – ставка акциза,

Нпоср – надбака посредника,

НДСпоср – НДС посредника,

Тнадб ст– торговая надбавка.

с/с = 310руб.

П = с/с*R

П = 310*0,18 = 55,8руб

А = (с/с+П)*Аст

А = (310+55,8)*0,11 = 40,24руб

НДС = (с/с+П+А)*НДСст

НДС = (310+55,8+40,24)*0,18=73,09

Нпоср = 40руб

НДСпоср = 40*0,18 = 7,2

Тнадб=(с/с+П+А+НДС+Нпоср+НДСпоср)*Тнадб  ст

Тнадб=(310+55,8+40,24+73,09+40+7,2)*0,25=131,58

Вычислим  розничную цену на изделие, используя  полученные данные:

Рц=310+55,8+40,24+73,09+40+7,2+131,58=657,91

Ответ: розничная цена на изделие составит 657,91руб 
 

 

Задача  №14

      Используя метод балловых оценок, определить свободную розничную цену часов  «Электроника», если для расчета цены одного балла приняты часы «Импульс». Известно, что:

         себестоимость базовой  модели составляет 250руб;

         уровень рентабельности предприятия на нее -17,5%;

         НДС – 18%; 

         торговая надбавка – 25%;

      Балловая  оценка различный параметров указанных  моделей часов такова:

Марка часов Параметры
Точность Дизайн Долговечность Надежность
Баллы Коэффи-циент весомос-ти Баллы Коэффи-циент  весомос-ти Баллы Коэффи-циент  весомос-ти Баллы Коэффи-циент  весомос-ти
«Импульс» (базовая модель) 12 0,2 18 0,2 25 0,3 19 0,3
«Электроника» (новая модель» 16 0,2 23 0,2 29 0,3 24 0,3

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование"