Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 15:38, контрольная работа

Краткое описание

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход,
созданный в сфере материального производства в процессе
предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов
производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной
производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

Оглавление

Теоретическая часть…………………………….……………………3

Практическая часть…………………………………………………13

Список литературы………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

ккр по ценам.docx

— 1.23 Мб (Скачать)

   Содержание.

   Теоретическая часть…………………………….……………………3

   Практическая часть…………………………………………………13

   Список  литературы………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Теоретическая часть.

   Прибыль предприятия как  составная часть  цены.

    Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, 
    созданный в сфере материального производства в процессе 
    предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов 
    производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной 
    производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

     
    На стадии продажи выявляется стоимость  товара, включающая 
    стоимость прошлого овеществленного товара и живого труда. Стоимость 
    живого труда отражает вновь созданную и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в 
    производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, 
    обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности. 
     
    На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый 
    доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник 
    производственного, научно-технического и социального развития. При 
    затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – 
    отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство. 
     
    Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений     выполняет определенные функции.  
     
    Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в 
    результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности 
    предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности используется система показателей. 
     
    Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный 
    финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику 
    воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий 
    предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся 
    конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и 
    топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.  
     
    Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем 
    реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве. 
     
    Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание 
    состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и 
    основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты 
    налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для 
    финансирования расширения производственной деятельности, 
    научно-технического и социального развития                            предприятия, материального поощрения работников. 
     
    В-третьих, прибыль является одним из источников формирования 
    бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. 
     
    В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление 
    к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции эти достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.                          
     
    Экономическая нестабильность, монопольное положение 
    товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходы главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ. 
     
    Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней 
    абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой 
    деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в 
    распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Емким информативным показателем является балансовая прибыль.

    Прибыль как мера эффективности  работы предприятия. 
     
    Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) 
    определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).  
     
    Из приведенного определения следует, что ее происхождение связано 
    с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. 
    Валовой доход предприятия – выручка от реализации продукции (работ, 
    услуг) за вычетом материальных затрат – представляет собой форму чистой 
    продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль. Связь 
    между ними показана на рисунке 1.
     

   

 
При рассмотрении прибыли как конечного  финансового результата 
хозяйственной деятельности следует иметь в виду, что не вся получаемая 
прибыль остается предприятию, так как подвергается обложению налогом. 
 
Для исчисления облагаемой налогом прибыли валовая прибыль увеличивается на сумму превышения расходов по оплате труда работников предприятия, занятых в основной деятельности, в составе себестоимости продукции (работ, услуг) по сравнению с их нормативной величиной. Указанное увеличение (уменьшение) валовой (балансовой) прибыли при исчислении облагаемой прибыли не производится: по совместным предприятиям созданным на территории Российской Федерации с участием российских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан, если доля иностранного участия в уставном фонде превышает 30%, по международным неправительственным организациям (объединениям), а также международным объединениям, осуществляющим хозяйственную деятельность. 
Облагаемая прибыль уменьшается также на сумму рентных платежей 
(вносимых в установленном порядке из прибыли); сумму дивидендов, 
полученных по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию; сумму дохода, полученного от долевого участия в совместных предприятиях; сумму затрат, осуществляемых предприятием за счет прибыли, 
на оказание помощи сельскохозяйственным предприятиям в строительстве 
объектов на селе и приобретение оборудования для них, но не более 1%  
облагаемой прибыли. Это очень важно для перерабатывающих предприятий 
АТП, так как позволяет им вкладывать средства в развитие своей сырьевой 
инфраструктуры. 
 
С целью стимулирования НТП облагаемая прибыль уменьшается на: 
сумму в размере 30% затрат предприятий (кроме капитальных 
вложений) на проведение научно-исследовательских и 
опытно-конструкторских работ, подготовку и освоение новых прогрессивных 
технологий и видов продукции (включая продукцию машиностроения, 
поставляемую на экспорт на свободно конвертируемую валюту), 
осуществляемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий; 
сумму прибыли, используемую на погашение кредита, предоставленного 
на финансирование централизованных государственных капитальных вложений (на срок, предусмотренный кредитным соглашением), не покрываемых за счет прибыли, направляемой на накопление; 
сумму в размере 30% затрат, связанных с проведением 
природоохранных мероприятий, осуществляемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий; сумму затрат, осуществляемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий в соответствии с нормативными затратами по содержанию находящихся на их балансе объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, пионерских лагерей, объектов культуры и спорта, учреждений народного образования, а также объектов жилищного фонда. 
Оставшаяся часть представляет собой остаточную прибыль (или чистую 
прибыль), которая полностью поступает в распоряжение предприятия. Она 
направляется на оплату труда и материальное поощрение, на прирост 
оборотных средств, капитальных вложений, социальное развитие путем 
образования соответствующих фондов: развития науки и техники, 
социального развития, материального поощрения. 
 
Таким образом, в условиях перехода к рынку и в его дальнейшем 
становлении прибыль является основным побудительным мотивом организации производственной и хозяйственно-коммерческой деятельности предприятия.

Планирование  прибыли – составная часть финансового планирования и 
важный участок финансово-экономической работы на предприятии. 
Планирование прибыли производится по всем видам деятельности 
предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение 
для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды 
деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие – облагаются по 
повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не 
только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых 
результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, 
выбрать обеспечивающий максимальную прибыль. 
 
При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях 
хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового 
плана. Сложившаяся ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и 
предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли 
по кварталам. Поскольку с 1993 г. планирование прибыли «привязано» к 
расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в 
бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. 
Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важной целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей. 
 
Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой 
прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения 
работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем 
производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах. 
 
В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и 
себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо 
уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. 
Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль по 
товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и 
реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного отпуска 
планируемого периода:  
 
Птп=Цтп–Стп, 
где  
Птп – прибыль по товарному выпуску планируемого периода, 
Цтп – стоимость товарного выпуска планируемого периода в  
действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, 
акцизов, торговых и сбытовых скидок), 
Стп – полная себестоимость товарной продукции планируемого периода 
(рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции). 
 
Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе: 
Прп=Врп–Срп, 
где 
Прп – планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в 
предстоящем периоде, 
Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах 
(без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых 
скидок), 
Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде  
продукции. 
 
Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего 
планового периода в натуральном выражении определяется как сумма 
остатков нереализуемой продукции на начало планируемого периода без 
остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого 
периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид: 
Прп=П01+Птп–П02, 

где 
Прп – прибыль от реализации продукции в планируемом периоде, 
П01 – прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало  
планируемого периода, 
Птп – прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде, 
П02 – прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.  
 
Именно такая методика расчета лежит в основе применения 
укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости. 
 
Другая разновидность метода прямого счета – метод ассортиментного 
планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего располагают соответствующим данным. 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть.

Задание 6.

  1. Определить:

    а) свободную  розничную цену изделия при условии, что оно поставляется в розничную  торговлю через двух посредников;

    б) прибыль  промышленного предприятия в  свободной отпускной цене.

     2. Составьте структуру в свободной отпускной цене.

     3. Определите НДС торгового предприятия.

     4. Известны следующие данные:

     1. себестоимость изделия, С = 1500 руб.;

     2. НДС = 18%;

     3. свободная отпускная цена Цотп = 6000 руб.;

     4. Нопт = Нпоср = 25 %;

     5. Нт = 30 %.

Решение:

а)

1) Определим цену  оптового предприятия:

Цопт = Цзак без НДС + Нопт + НДС;

Цзак без НДС = Цзак – НДС

НДС = Цзак · 15,25% ·/100% = 6000 · 0,1525 = 915 руб.

 Цзак без НДС = 6000 – 915 = 5085 руб.

Нопт = Цзак без НДС · 25%/ 100% = 5085 · 0,25 = 1271,3 руб.

Цопт = 5085 + 1271,3 + 915 = 7271,3 руб.

2) Определим цену посредника:

Цпоср = Цзак без НДС + Нпоср + НДС

Цзак без НДС = Цзак – НДС = 7271,3 – 915 = 6356,3 руб.

Нпоср = Цзак без НДС · 0,25 = 1589,1 руб.

НДС =( Цзак без НДС + Нпоср) · 0,2 = (6356,3 + 1589,1) · 0,2 = 1589,1руб.

Цпоср = 6356,3 + 1589,1 + 1589,1 = 9534,5 руб.

3) Определим свободную  розничную цену:

Цр = Цзак без НДС + Нт + НДС;

Цзак без НДС = Цпоср – НДС = 9534,5 - 1589,1 = 7945,4 руб.

Нт = Цзак без НДС · 30 %  = 7945,4 · 30%/100% =2383,6 руб.

НДС = (Нт + Цзак без НДС) · 0,2 = 2065,8 руб.

Цр = 7945,4 + 2383,6 + 2065,8 = 12394,8 

б)

Цотп = С +А + Пр = 5085 руб.

Пр = Цотп – С = 5085 – 1500 = 3585 руб.

  1. Составим структуру розничной цены:

    а) В начале составим цену:

себестоимость прибыль Нопт Нпоср Нт НДС Итого
1500 3585 1271,3 1589,1 2383,6 2065,8 1234,8
 

б) далее  в денежном выражении

- себестоимость изделия, С = 1500 руб

- прибыль,  Пр = 3085руб.

- надбавка  на оптовом предприятии Нопт = 1271,3 руб.

- надбавка  посредника Нпоср = 1589,1 руб.

- надбавка  торговли Нт = 2383,8 руб.

- НДС  = 2065,8

________________________________________________________________

- Итого  = 467,77 руб

Отсюда  следует, что сумма элементов  цены всегда равна в величине этой цены, что и является проверкой  правильности составления структуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"