Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 10:40, контрольная работа
Какие формы ценовой политики фирмы вы можете назвать?
Что лежит в основе транспортных тарифов? Каковы принципы построения транспортных тарифов?
Задание ………………………………………………………..................... 3 стр.
Теоретическая часть ……………………………………………………....4-8 стр.
Практическая часть ……………………………………………………….8-9 стр.
Список используемой литературы ……………………………………........9 стр
Контрольная
работа
По
дисциплине «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
Вариант
№23
Выполнила:
Рязань,
2011
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ЗАДАНИЕ.
Вариант
№23
Задача
1.
Определите регулируемую
2.
Составьте структуру
2.
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1) Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия представляет собой деятельность по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары и услуги.
Избираемые предприятием формы ценовой политики непосредственно вытекают из проводимой ею рыночной стратегии. Они напрямую влияют на объем реализации продукции и величину получаемой прибыли.
Можно
назвать следующие
формы ценовой
политики:
Добиться такого уровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы предприятию максимальную прибыль. | |
Обеспечить предприятию "нормальную прибыль" (возмещение издержек производства плюс средняя норма прибыли). | |
Вести политику "ценовой конкуренции". | |
Вести политику "неценовой конкуренции". | |
Устанавливать цены на уровне "лидера" или цен конкурентов. | |
Обеспечивать "престижные" цены, особо подчеркивая высокое качество товара. | |
Регулировать цены, обеспечивающие стабильность объемов и номенклатуры продукции. |
2) Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
Как показано
в предыдущем параграфе, одним
из существенных факторов,
влияющих на выбор перевозчика,
является стоимость
перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная
в условиях конкуренции, также может вносить
коррективы в транспортные тарифы. Например,
железные дороги Украины испытывают сегодня
серьезную конкуренцию автомобильного
транспорта в области пере возок небольших
партий грузов так называемых мелких малотоннажных
отправок. Это оказывает сдерживающее
влияние на рост соответствующих железнодорожных
та рифов.
Умелым регулированием уровня тарифных ставок раз личных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. На пример, относительное снижение в феврале 1994 г. уровня ставок сбора за охрану и сопровождение грузов подразделениями военизированной охраны Министерства путей со общения позволило увеличить спрос на эту услугу и повысить сохранность перевозимых грузов.
Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
Общие тарифы — это основной вид тарифов. С ее помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.
Исключительными тарифами называются та рифы, которые устанавливаются с отклонением от общи тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти та рифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы
Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.
Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.
Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.
Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.
Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной — весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправкой — весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.
Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
Количество перевозимого груза — фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
объемный вес груза, характеризующий возможность автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;
Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.
Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.
На
речном транспорте тарифы на перевозки
грузов, сборы за перегрузочные работы
и другие связанные с перевозками услуги
определяются пароходствами самостоятельно
с учетом конъюнктуры
рынка. В основу расчета размера тарифа
закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая
на период введения тарифов и сборов в
действие, а также предельный уровень
рентабельности, установленный действующим
законодательством. Потребители транспортных
услуг вправе запросить от пароходств
и портов экономическое обоснование предлагаемых
ими тарифов.
На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке, Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.
В том
случае, когда при выполнении перевозки
работа грузовых судов не связана
с постоянными районами плавания, с
постоянными портами погрузки и выгрузки,
не ограничена определенным видом груза,
то перевозка оплачивается по фрахтовой
ставке. Фрахтовая ставка устанавливается
в зависимости от конъюнктуры фрахтового
рынка и обычно зависит от вида и транспортных
характеристик груза, условий рейса и
связанных с ним расходов.