Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 10:40, контрольная работа

Краткое описание

Какие формы ценовой политики фирмы вы можете назвать?
Что лежит в основе транспортных тарифов? Каковы принципы построения транспортных тарифов?

Оглавление

Задание ………………………………………………………..................... 3 стр.
Теоретическая часть ……………………………………………………....4-8 стр.
Практическая часть ……………………………………………………….8-9 стр.
Список используемой литературы ……………………………………........9 стр

Файлы: 1 файл

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ..doc

— 83.00 Кб (Скачать)

- ставки платы  за услуги транспорта, взимаемые  транспортными организациями с  отправителей грузов и населения.  Устанавливаются на грузовые  и пассажирские перевозки воздушного, железнодорожного, автомобильного, морского, речного, городского электрического (метро, трамвай, троллейбус и другого) транспорта с учетом необходимости возмещения затрат транспортными предприятиям и получения прибыли.  
 
Транспортные тарифы делятся на регулируемые и свободные (рыночные).  
 
Тарифы на железнодорожные перевозки (кроме перевозок в пригородном сообщении) регулируются государством на федеральном уровне путем установления в прейскурантах предельных тарифов.  
 
Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов на перевозки железнодорожным, автомобильным и речным транспортом в пригородном (местном) сообщении, на местных авиалиниях, на перевозки морским транспортом и в районах Крайнего Севера.  
 
Тарифы на воздушном и автомобильном транспорте (кроме местного сообщения) устанавливаются по договоренности сторон (договорные тарифы) с учетом предельной нормы прибыли.  
 
Свободные (рыночные) транспортные тарифы применяются на услуги железнодорожного транспорта более высокого, чем предусмотрено прейскурантами, качества (по срокам доставки, новым типам вагонов и др.).  
 
Грузовые тарифы на железнодорожном транспорте устанавливаются едиными для всей сети железных дорог, по кратчайшему, как правило, расстоянию между станциями отправления и назначения груза.

     Тарифные  ставки дифференцируются по видам груза, расстояниям, скорости перевозки, размерам отправок (повагонные, контейнерные, мелкие) и т.д. Для ветвей, не включенных в  общую сеть железных дорог, применяются местные тарифы.  
 
На водном транспорте установлены двухставочные грузовые тарифы, дифференцированные по бассейнам рек и морей. При установлении грузовых тарифов на морские и речные перевозки учитывают природно-климатические факторы, сроки навигации и специализацию флота.  
 
На морском транспорте тарифы применяются в основном при перевозке грузов между портами России; в корреспонденциях с зарубежными портами используется фрахт, то есть единовременная цена, установленная соглашением.  
 

     Фрахтовая ставка (транспортный тариф) включает два основных компонента: издержки по оказанию транспортных услуг и среднюю прибыль.  
 
Величина фрахтовых ставок устанавливается на определенный период в зависимости от вида фрахта, срока его действия, числа рейсов и определяется условиями рейсового чартера, особенно предусмотренного в нем нормами погрузки и выгрузки.  
 
Грузовые тарифы на воздушном транспорте зависят от расстояния перевозки и тарифного класса, на автомобильном - учитываются класс груза (в зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля, грузы делятся на 4 класса и соответственно различается величина тарифа) и тарифные схемы (сдельные на перевозку грузов; на условиях платных автотонно-часов; за повременное пользование грузовыми автомобилями; за пользование грузовыми автомобилями из по километрового расчета). Вопрос о выборе тарифной схемы решается на договорной основе.  
 
Пассажирские тарифы транспортные устанавливаются на перевозку людей и багажа для международных, внутренних, пригородных и городских линий.  
 
Международные пассажирские тарифы определяются соглашениями о международном пассажирском сообщении между различными странами. Внутренние, междугородние и другие пассажирские тарифы железнодорожного, морского и речного транспорта дифференцированы в зависимости от скорости движения и комфортабельности мест. Пассажирские тарифы железнодорожного и автомобильного транспорта в основном единые по стране; тарифы воздушного транспорта делятся на два пояса: для линий в районах с железнодорожным сообщением и для районов, где нет железных дорог; водного транспорта - дифференцированы по группам пароходств и бассейнов.  
 
Во всех видах сообщений применяются различные формы льготных тарифов: круглогодичные для детей, абонементные пригородные и городские билеты, скидки с тарифов для определенной категорий населения в периоды сезонного спада спроса на перевозки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3) Практическая часть 

1. Расчет регулируемой  розничной цены (Ц1) по общему правилу: 

Ц1 = Себестоимость+Прибыль+НДС1+Акциз+Оптовая надбавка+НДС2+Торговая скидка

Из заданных условий можем рассчитать:

Производственная  себестоимость = 10, 8+3, 2=14 руб.

Внепроизводственные расходы = 0, 84 руб.

Полная себестоимость = 14, 84 руб.

Прибыль = 20% * Полная себестоимость = 2, 968 руб.

Торговая скидка = 15%Ц1

НДС= 10% (Ц1-Торговая скидка)

Таким образом, регулируемая розничная цена равна:

Ц1=Производственная себестоимость+Внепроизводственные  расходы+Прибыль+НДС+Торговая скидка

Тогда, подставив  конкретные значения, имеем:

Ц1=14, 84+2, 968+15%Ц1+10% (Ц1-15%Ц1)

Ц1=17, 808+0, 15Ц1+0, 1*0, 85Ц1

Откуда: Ц1=17, 808/0, 765=23, 28 р. - розничная цена

Оптовая цена равна  розничной за минусом торговой скидки:

Ц2= 23, 28-0, 15*23, 28=19, 79 р.

Ответ:

Регулируемая  оптовая цена равна 19, 79 р.; регулируемая розничная цена равна 23, 28 р.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4) Список используемой  литературы 

   ·  Абрюшина М.С. Ценообразования в рыночной экономике – М.: Дело и сервис 2002.

   ·  Баздникин А.С. Цены и ценообразования: - М.: Юрат – Издат, 2005.

   ·   Герасименко В.В. Ценообразования..: Инфра – М,: 2005.

   ·  Голощаков Н.А. Цены и ценообразования: - М.: Приор, 2004.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"