Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 10:40, контрольная работа
Какие формы ценовой политики фирмы вы можете назвать?
Что лежит в основе транспортных тарифов? Каковы принципы построения транспортных тарифов?
Задание ………………………………………………………..................... 3 стр.
Теоретическая часть ……………………………………………………....4-8 стр.
Практическая часть ……………………………………………………….8-9 стр.
Список используемой литературы ……………………………………........9 стр
- ставки платы
за услуги транспорта, взимаемые
транспортными организациями с
отправителей грузов и
Транспортные тарифы делятся на регулируемые
и свободные (рыночные).
Тарифы на железнодорожные перевозки
(кроме перевозок в пригородном сообщении)
регулируются государством на федеральном
уровне путем установления в прейскурантах
предельных тарифов.
Органам исполнительной власти субъектов
РФ предоставлено право вводить государственное
регулирование тарифов на перевозки железнодорожным,
автомобильным и речным транспортом в
пригородном (местном) сообщении, на местных
авиалиниях, на перевозки морским транспортом
и в районах Крайнего Севера.
Тарифы на воздушном и автомобильном транспорте
(кроме местного сообщения) устанавливаются
по договоренности сторон (договорные
тарифы) с учетом предельной нормы прибыли.
Свободные (рыночные) транспортные
тарифы применяются на услуги железнодорожного
транспорта более высокого, чем предусмотрено
прейскурантами, качества (по срокам доставки,
новым типам вагонов и др.).
Грузовые тарифы на железнодорожном транспорте
устанавливаются едиными для всей сети
железных дорог, по кратчайшему, как правило,
расстоянию между станциями отправления
и назначения груза.
Тарифные
ставки дифференцируются по видам груза,
расстояниям, скорости перевозки, размерам
отправок (повагонные, контейнерные, мелкие)
и т.д. Для ветвей, не включенных в
общую сеть железных дорог, применяются
местные тарифы.
На водном транспорте установлены двухставочные
грузовые тарифы, дифференцированные
по бассейнам рек и морей. При установлении
грузовых тарифов на морские и речные
перевозки учитывают природно-климатические
факторы, сроки навигации и специализацию
флота.
На морском транспорте тарифы применяются
в основном при перевозке грузов между
портами России; в корреспонденциях с
зарубежными портами используется фрахт,
то есть единовременная цена, установленная
соглашением.
Фрахтовая
ставка (транспортный
тариф) включает два основных компонента:
издержки по оказанию транспортных услуг
и среднюю прибыль.
Величина фрахтовых ставок устанавливается
на определенный период в зависимости
от вида фрахта, срока его действия, числа
рейсов и определяется условиями рейсового
чартера, особенно предусмотренного в
нем нормами погрузки и выгрузки.
Грузовые тарифы на воздушном транспорте
зависят от расстояния перевозки и тарифного
класса, на автомобильном - учитываются
класс груза (в зависимости от степени
использования грузоподъемности автомобиля,
грузы делятся на 4 класса и соответственно
различается величина тарифа) и тарифные
схемы (сдельные на перевозку грузов; на
условиях платных автотонно-часов; за
повременное пользование грузовыми автомобилями;
за пользование грузовыми автомобилями
из по километрового расчета). Вопрос о
выборе тарифной схемы решается на договорной
основе.
Пассажирские тарифы транспортные устанавливаются
на перевозку людей и багажа для международных,
внутренних, пригородных и городских линий.
Международные пассажирские тарифы определяются
соглашениями о международном пассажирском
сообщении между различными странами.
Внутренние, междугородние и другие пассажирские
тарифы железнодорожного, морского и речного
транспорта дифференцированы в зависимости
от скорости движения и комфортабельности
мест. Пассажирские тарифы железнодорожного
и автомобильного транспорта в основном
единые по стране; тарифы воздушного транспорта
делятся на два пояса: для линий в районах
с железнодорожным сообщением и для районов,
где нет железных дорог; водного транспорта
- дифференцированы по группам пароходств
и бассейнов.
Во всех видах сообщений применяются различные
формы льготных тарифов: круглогодичные
для детей, абонементные пригородные и
городские билеты, скидки с тарифов для
определенной категорий населения в периоды
сезонного спада спроса на перевозки.
3)
Практическая часть
1. Расчет регулируемой розничной цены (Ц1) по общему правилу:
Ц1 = Себестоимость+Прибыль+НДС1+
Из заданных условий можем рассчитать:
Производственная себестоимость = 10, 8+3, 2=14 руб.
Внепроизводственные расходы = 0, 84 руб.
Полная себестоимость = 14, 84 руб.
Прибыль = 20% * Полная себестоимость = 2, 968 руб.
Торговая скидка = 15%Ц1
НДС= 10% (Ц1-Торговая скидка)
Таким образом, регулируемая розничная цена равна:
Ц1=Производственная
себестоимость+
Тогда, подставив конкретные значения, имеем:
Ц1=14, 84+2, 968+15%Ц1+10% (Ц1-15%Ц1)
Ц1=17, 808+0, 15Ц1+0, 1*0, 85Ц1
Откуда: Ц1=17, 808/0, 765=23, 28 р. - розничная цена
Оптовая цена равна розничной за минусом торговой скидки:
Ц2= 23, 28-0, 15*23, 28=19, 79 р.
Регулируемая
оптовая цена равна 19, 79 р.; регулируемая
розничная цена равна 23, 28 р.
4)
Список используемой
литературы
· Абрюшина М.С. Ценообразования в рыночной экономике – М.: Дело и сервис 2002.
· Баздникин А.С. Цены и ценообразования: - М.: Юрат – Издат, 2005.
· Герасименко В.В. Ценообразования..: Инфра – М,: 2005.
· Голощаков Н.А. Цены и ценообразования: - М.: Приор, 2004.