Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 11:45, контрольная работа
Различают два вида контроля:
Общественный, проводимый обществами потребителей. Принятым в Российской Федерации законом о защите прав потребителей предусматриваются определенные права по контролю за ценами со стороны обществ потребителей.
1. Теоретическая часть. 4
2. Практическая часть 9
Задача 1 9
Задача 2 12
3. Список используемой литературы 13
Федеральное агентство по образованию
Всероссийский
заочный финансово-
Контрольная работа
по дисциплине «Ценообразование»
Тема
5
Киров 2010
Содержание
1.Теоретическая часть.
1. Осуществляя
контроль за ценами, общество
потребителей руководствуется
Одним
из принципов ценообразования
Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в государственном регулировании цен на продукцию и услуги.
В случае нарушения дисциплины цен на предприятии или в организации на виновников налагаются административные и экономические санкции.
Различают два вида контроля:
2. Косвенные налоги (НДС, акцизы) в конечном счете оплачиваются…
Косвенные налоги — налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене товаров или к тарифам на услуги и не зависящие от доходов налогоплательщиков
Косвенные
налоги - налоги, включаемые в продажную
цену товаров массового потребления и
выплачиваемые косвенно потребителем
при покупке товаров.
3. В случае, когда ценовой «потолок» устанавливается ниже равновесной цены, возникает:
В условиях, когда цена находится ниже равновесного уровня, дефицит не ослабевает, а усиливается, к тому же к денежным затратам потребителя добавляются не денежные. Последние связаны с поисками товаров, стоянием в очередях и т.д. - все они являются омертвленными затратами , которые не служат расширению производства дефицитного товара. Они оседают в сфере распределения дефицитного товара, и не доходят до тех, кто его реально производит. Потолок цен "подрезает” излишек производителей и тем самым снижает стимулы к его производству на тех предприятиях, у которых издержки производства данного товара минимальны. Поэтому дефицит не убывает. Наоборот, те кто продает (или распределяет) дефицитный товар заинтересованы в его сохранении, так как он становится источником их доходов (так как увеличивает размеры не денежных затрат).
[http://dic.academic.ru/]
4. Ценовая дискриминация заключается:
Ценовая дискриминация — такая политика цен, при которой одна и та же продукция, изготовленная одним производителем с одинаковыми затратами, реализуется различным покупателям по разным ценам.
[http://costinfo.ru/]
5. Чему будет равна точка безубыточности, если в отчетном периоде производство и реализация продукции не осуществлялись?
Точка безубыточности рассчитывается по формуле:
Цена на товар(P), переменные и постоянные издержки (FC и VC). Рассмотрим эти показатели.
Так как нам известно, что производство и реализация не осуществлялись, то следовательно, цены не будет, т.к. не на что ее устанавливать.
Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня производства. Переменными их называют потому, что их общая сумма меняется в зависимости от числа произведенных единиц товара. То есть, если производство не осуществляется, как в нашем случае, переменных издержек нет.
Постоянные издержки – это расходы, которые остаются неизменными. Постоянные издержки присутствуют всегда независимо от уровня производства.
Таким образом, получается, что при расчете точки безубыточности будут
учитываться только постоянные издержки и так как ничего не производится и не реализуется, они будут со знаком минус.
[http://dic.academic.ru/]
6. Предприятие, как правило, повышает свои цены, если…
Одной из главных
причин, приводящих к повышению
цен, является устойчивая инфляция. Что
ведет к невыполнению всех заказов.
7. К косвенному методу регулирования цены можно отнести:
Различают методы прямого и косвенного регулирования цен.
При прямых
методах регулирования цен
К косвенным методам относится регулирование учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной заработной платы и др. Эти методы проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер.[15, с 183]
Исходя
из этого, изменение акцизной ставки
можно отнести к косвенному методу
регулирования цены.
8. Способ увеличения выручки и прибыли на товар эластичного спроса:
При эластичности
спроса больше единицы (спрос
эластичен) изменение цены на один
процент дает более одного процента изменения
объема сбыта. Следовательно, снижение
цены вызывает такой рост величины
спроса , что общая выручка возрастает.
9. Товары, спрос на которые является неэластичным:
Объем потребления таких товаров стабилен при изменении цены. Поэтому к товарам неэластичного спроса можно отнести:
10. Равновесная цена – это цена, …
Равновесная цена— цена товара, устанавливающаяся на рынке при уравновешивании величин спроса и предложения на этот товар.
[http://costinfo.ru/]
2. Практическая часть
Как отразится на объеме продаж в точке безубыточности 10%-ное повышение цены при следующих условиях:
Переменные расходы на единицу продукции – 10 руб.
Постоянные расходы – 150 000 руб.
Объем реализации – 20 000 ед.
Цена реализации единицы продукции – 20 руб.
Решите задачу аналитическим и графическим методами.
Аналитический способ
Дано:
VCна ед. = 10 руб.
FC = 150000 руб.
Q = 20000 ед.
P = 20 руб.
Рассчитаем точку безубыточности по формуле (1):
(1)
где FC – постоянные издержки;
VC – переменные издержки;
p – цена.
Получаем что точка безубыточности при цене реализации 20 руб. в количественном выражении:
Далее рассчитаем точку безубыточности после 10-% увеличения цены.
Для этого рассчитаем цену реализации с 10-% повышением.
10%-е повышение цены составит: 20*0,1 = 2 руб.
Тогда цена с повышением будет равна: 20 + 2 = 22 руб.
Получаем точку безубыточности при цене реализации 22 руб.:
Таким образом, объем продаж в точке безубыточности при цене за единицу 20 руб. = 15000 ед.
Объем продаж в точке безубыточности при цене за единицу 22 руб. = 12500 ед.
Получаем снижение в точке безубыточности с 15000 до 12500 ед.
Выразим в процентах снижение цены:
(1 – 0,83333) * 100 = 16,6 %
Т.е. на 16,6 % снизится объем продаж при повышении цены реализации товара на 10-%.
Графический способ