Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 18:58, контрольная работа

Краткое описание

Цена - сложнейшая экономическая категория. В ней сходятся экономические, социальные и политические факторы, определяющие социально-экономическое развитие общества. Все стороны хозяйственной деятельности так или иначе связаны с использованием цен. С помощью цен экономическое воздействие может быть доведено до каждого отдельного товара в сфере производства и до каждого отдельного потребителя.

Оглавление

Введение 3

Вопрос 1. 5

Вопрос2………………………………………………………………………………5

Вопрос 3. 7

Вопрос 4. 7

Вопрос 5. 7

Вопрос 6. 8

Вопрос 7. 9

Вопрос 8. 10

Вопрос 9. 10

Вопрос 10. 11

Список использованной литературы. 13

Заключение................................................................................................................14

Практическая часть. 15

Задача 1 15

Задача 2. 18

Файлы: 1 файл

контрольная по ценообразованию.docx

— 56.54 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал  в г. Барнауле 
 

        Кафедра

                          Финансы и кредит 
         

               Контрольная работа

По ценообразованию

Вариант 1  

Студенка      Миллер Ольга Владимировна

Спецальность     финансы и кредит

Образование     Первое высшее

№ личного дела     08ФФД10701

Группа      3Фкп-4

                Преподаватель  Воронова Надежда Анатольевна – к.э.н.,доцент 
                 
                 

             Барнаул-2011

             Содержание

Введение 3

Вопрос 1. 5

Вопрос2………………………………………………………………………………5

Вопрос 3. 7

Вопрос 4. 7

Вопрос 5. 7

Вопрос 6. 8

Вопрос 7. 9

Вопрос 8. 10

Вопрос 9. 10

Вопрос 10. 11

Список  использованной литературы. 13

Заключение................................................................................................................14

Практическая  часть. 15

Задача 1 15

Задача 2. 18

                 Введение

 

     Цена - сложнейшая экономическая категория. В ней сходятся экономические, социальные и политические факторы, определяющие социально-экономическое развитие общества. Все стороны хозяйственной  деятельности так или иначе связаны  с использованием цен. С помощью  цен экономическое воздействие  может быть доведено до каждого отдельного товара в сфере производства и  до каждого отдельного потребителя. В движении цен, в их уровнях и  структуре в той или иной степени  находят отражение реальные экономические  интересы общества в целом, отдельных  групп населения, личные интересы граждан.

     С внедрением в экономику рыночных отношений роль и значение цены в  экономических процессах кардинально  изменились. Устанавливаемые собственниками товаров цены проходят проверку на рынке, где под воздействием рыночных факторов определяется их окончательный  уровень. Возникают принципиально  новые подходы к методам ценообразования. Решающую роль в формировании цен  начинают играть спрос и предложение, полезность и качество товаров. Существенно  ограничиваются функции государственных  органов в установлении и регулировании  цен.

     Ценообразование является сложным и противоречивым процессом, в ходе которого приходится прибегать к различным компромиссам, учитывать интересы предприятия, действия конкурентов, рыночные условия и т.д.Определение политики цен и умелое использование цен в практической работе предприятий с целью решения стоящих перед предприятием задач требуют от работников экономических служб знаний основных теоретических и методологических вопросов ценообразования.

     Наука о ценообразовании имеет свою методологию, представляющую собой  совокупность общих принципов ценообразования, методов разработки цен, методов  формирования системы цен и их регулирования. Научность методологии  определяется степенью познания экономических  законов. Достаточно четкая методология ценообразования позволяет разрабатывать и применять на практике конкретные методы расчета уровней и соотношений цен, т.е. служит научным обоснованием методик расчета цен на конкретные товары

     Предметом теории ценообразования является изучение экономической сущности цены, ее функций  и роли в хозяйственном механизме, закономерностей и факторов формирования и движения цен, предпосылки их использования  в управлении социально-экономическими процессами общества, принципов и  методов использования этих закономерностей  при прогнозировании и обосновании  уровней конкретных видов цен. Ценообразование  опирается на экономическую теорию, на отдельные функциональные подразделы экономической науки, использует статистические и экономико-математические методы, достижения социологии и других общественных наук.

 

Вопрос 1.

     Цена  товара в рыночной экономике определяется :

1)суммой  денежных средств, затраченных  на его покупку;

2) стоимостью  товара;

3)полезностью  товара;

4)спросом  и предложением.

Ответ: 4.

     Цена - одна из наиболее сложных экономических  категорий. Для ее правильного понимания  необходимо иметь ясное представление  о том, что составляет основу цены, какие объективные законы влияют на процессы ценообразования и движения цен. 

     Цена  представляет собой денежное выражение  стоимости товара. В условиях товарного  производства и обращения продукты труда реализуются как товары. Цена, каждого отдельного товара не обязательно совпадает с его  стоимостью: она может быть выше или ниже стоимости в зависимости  от спроса и предложения на данный товар. В рыночных колебаниях цен  вокруг стоимости проявляется действие закона стоимости - экономического закона товарного производства. Закон стоимости  побуждает товаропроизводителей регулировать общественно необходимые затраты  труда, добиваться их снижения, а также  распределять их и средства производства между отраслями народного хозяйства.[3,6]

     Вопрос 2.

     При выпуске на рынок новых товаров  предприятие может использовать ценовую стратегию :

1)«проникновение  на рынок»;

2)«снятия  сливок»;

3)«следования  за лидером».

     Ответ:1, 2.

     При выпуске на рынок нового товара предприятие  или фирма выбирает, как правило, одну из двух альтернативных стратегий - «снятия сливок» или «проникновения на рынок».

     1.Цена  «снятия сливок». Согласно этому  методу, с самого начала изготовления  и появления нового товара  на рынке, на него устанавливается  максимально высокая цена в  расчете на потребителя, готового  купить этот товар по такой  цене.

     Цена  снижается лишь после того, как  спрос по максимальной цене  оказывается  удовлетворенным. Снижение цены позволяет  увеличить зону продажи – привлечь новых покупателей.

     Преимущества  метода «снятия сливок»:

     1)высокая  цена обеспечивает достаточно  большой размер прибыли даже  при существенных издержках в  первый период выпуска товара;

     2)высокая  цена позволяет сдерживать покупательский  спрос, так как при более  низкой цене предприятие (фирма)  не смогло бы полностью удовлетворить  потребность в товаре в связи  с ограниченностью своих производственных  возможностей;

     3)высокая  первоначальная цена способствует  созданию «имиджа» качественного  товара, что может в дальнейшем  существенно облегчить его реализацию  при снижении цены;

     4)повышение  цены способствует увеличению  спроса на престижный товар;

     5)ошибка  завышенной цены может быть  исправлены путем ее снижения  – покупатели более благосклонно  относятся к снижению цены, нежели  к ее повышению.

     2.Цена  «проникновения на рынок». С помощью  этого метода предприятие (фирма)  устанавливает значительно более  низкую цену по сравнению   с ценами на аналогичные товары  конкурентов. Использование такой  цены направлено на то, чтобы привлечь максимальное число покупателей и занять как можно большую долю рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах выпуска товаров, которые позволяют возмещать общей массой прибыли потери ее на отдельном изделии. А это, в свою очередь, требует значительных финансовых затрат, что делает цену «проникновения на рынок» почти неприемлемой для мелких и средних предприятий (фирм), не располагающих такими финансовыми возможностями. Использование этого метода дает эффект при эластичном спросе, а так же при условии, что рост объемов производства обеспечивает снижение издержек.[3,37]

Вопрос 3.

     Цена  спроса – это…

    1)минимальная  цена, которую покупатели согласны  заплатить за данный товар;

    2)максимальная  цена, которую покупатели готовы  заплатить за данный товар;

    3)цена, по которой совершается сделка;

    4)правильного  ответа нет.

         Ответ : 2

Цена  спроса (цена покупателя) — та предельная максимальная цена, за которую покупатель еще готов купить товар (верхняя  граница рыночной цены определяется уровнем доходов покупателей).[6]

Вопрос 4.

     Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой :

  1. группа взаимодополняющих товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей;
  2. все товары производятся в условиях конкуренции;
  3. группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей.

       Ответ : 2

       Рынок монополистической конкуренции  состоит из многих фирм, предлагающих свои товары по ценам, колеблющимся в  большом диапазоне. Продукция не вполне взаимозаменяемая и различается  не только по физическим характеристикам, качеству, оформлению, но и по потребительским  предпочтениям. Разница между изделиями  оправдывает широкий диапазон цен. Рынку монополистической конкуренции  присущи присущи три характерные  черты : острая конкурентная борьба между  фирмами; дифференциация товаров, выпускаемых  фирмами-конкурентами за счет различий как по потребительским свойствам, так и по предоставляемым неодинаковым дополнительным услугам; сравнительная  легкость проникновения на рынок.[2,66]

       Вопрос 5.

     Сущность  метода определения цены на основе сокращенных затрат заключается  в:

     1)калькулировании  только по прямым затратам, косвенные  затраты списываются на финансовые  результаты;

    2)калькулировании  на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли;

    3) определение  нормативных затрат по всем  элементам издержек.

         Ответ: 1.

      Метод учета затрат и определения цены на основе сокращенных затрат получил  широкое распространение в странах  Запада. Впервые этот метод был  применен в американских фирмах и  получил название «директ-костинга»  или калькулирование по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому  методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую  прибыль фирмы.[3,94]

Вопрос 6.

     Максимально низкая цена характерна для этапа  жизненного цикла товара:

      1)выведения  на рынок;

      2) роста;

      3)зрелости; 

      4)упадка.

      Ответ: 4.

     Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке.  
Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий (число их у разных авторов колеблется от четырех до шести) .

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"