Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 18:58, контрольная работа

Краткое описание

Цена - сложнейшая экономическая категория. В ней сходятся экономические, социальные и политические факторы, определяющие социально-экономическое развитие общества. Все стороны хозяйственной деятельности так или иначе связаны с использованием цен. С помощью цен экономическое воздействие может быть доведено до каждого отдельного товара в сфере производства и до каждого отдельного потребителя.

Оглавление

Введение 3

Вопрос 1. 5

Вопрос2………………………………………………………………………………5

Вопрос 3. 7

Вопрос 4. 7

Вопрос 5. 7

Вопрос 6. 8

Вопрос 7. 9

Вопрос 8. 10

Вопрос 9. 10

Вопрос 10. 11

Список использованной литературы. 13

Заключение................................................................................................................14

Практическая часть. 15

Задача 1 15

Задача 2. 18

Файлы: 1 файл

контрольная по ценообразованию.docx

— 56.54 Кб (Скачать)

     1.Разработка  продукта.

     2.Стадия  внедрения и испытания - период  медленного роста сбыта по  мере выхода товаров на рынок.  На данной стадии продукт приносит  лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии  инвестиции в организацию производства  и освоение продукта (тем более,  если он новый).

     3.Стадия  развития (роста) - стадия признания  товара потребителем. Характеризуется  она существенным увеличением  объема продаж и возрастания  его прибыли. 

     4.Стадия  зрелости - период постепенного замедления  темпов прироста продаж в связи  с тем, что товар уже воспринят  большинством потенциальных покупателей.  На этой фазе прибыль достигает  своего максимума и начинает  снижаться из-за дополнительных  расходов по поддержанию конкурентоспособности  товаров на рекламу, стимулирование  сбыта. 

     5.Стадия  спада - период резкого снижения  объема продаж и прибыли.[]

Вопрос 7.

     Административное  вмешательство государства в  установлении определенных правил ценообразования  является:

     1)косвенным  регулированием;

     2)прямым  регулированием

     3)рыночным  саморегулированием;

     4)правильного  ответа нет.

     Ответ: 2.

     Вмешательство государства в ценообразование  может быть прямым и косвенным. Среди  прямых методов регулирования уровня цен можно выделить: общее замораживание  цен, установление фиксированных цен  и тарифов, установление предельных цен или коэффициента предела  возможного изменения цены за определенный период времени, установление предельного  уровня рентабельности, декларирование цен, а также установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции. Прямые методы регулирования используются в том случае, когда государство  в лице органов управления непосредственно  воздействует на структуру и уровень  цен. [2,92] 
 

Вопрос 8.

     Цена  товара на состояние платежеспособного  спроса и объемы сбережений населения…

     1)влияет

     2) не влияет

     Ответ: 1.

     Рост  цен оказывает влияние на состояние  платежеспособного спроса населения  на товары массового (личного) потребления  и всю систему распределения  доходов. Надо отметить, что при общем  сокращении потребительского спроса меняется его структура: в ней значительно  возрастает доля расходов на продовольствие.

     Изменяется  и структура сбережений. Как известно, сбережения населения являются одним  из источников инвестиций для реального  сектора экономики. Накопленные  средства используются для вложений в сферу обращения, для финансирования операций на фондовом и валютном рынках, операций внешней торговли, различных  спекулятивных операций, но не для  инвестирования в отрасли материального  производства. 

Вопрос 9.

С инфляционным процессом не связаны следующие  черты роста цен:

1)цены  повышаются практически на все  товары;

2)цены  растут длительное время;

3)цены  растут в связи с повышением  качества товаров;

4) увеличение  цен происходит постоянно.

Ответ: 3.

     Рост  цен, вызываемый инфляцией, имеет совершенно иные причины и черты. Его внешними проявлениями являются:

· массовость, т.е. повышение цен практически  на все товары;

· непрерывность  увеличения цен;

· длительность их роста.[3,165]

Вопрос 10.

     В рыночной экономике решение трех фундаментальных задач общества: что? Как? Для кого? – определяет:

  1. совокупность издержек производства
  2. система цен
  3. спрос и предложение товаров на рынке.

    Ответ: 2.

    Три фундаментальные задачи, с которыми сталкиваются отдельные люди и общество в целом в процессе выбора - что, как и для кого производить. В  зависимости от способов решения  этих задач различают три экономические  системы: традиционную, рыночную и командную. В рыночной экономике система  цен и определяет: что, как и  для кого. По этой причине микроэкономику часто называют теорией цены.

 

Список  литературы:

1.Комерческое ценообразование:учебник-М.:Изд-во БЕК,2000.-368с.

2.Управление ценами:учебное пособие/Н.А.Лыкова, Л.Ф.Чернева-М.:КНОРУС,2006.-200с.

3.Цены и ценообразование:Учебник/И.К. Салижанов, О.В.Португалова и др.;Под ред. И.К. Салижанов-М.:ТК Велби,Изд-во Проспект,2004.-360с.

4.Ценообразование:учебник/ И.К. Салижанов-М.:КН ОРУС,2007.-304С.

5.Ценообразование учебное пособие/В.И.Тарасов-2-е изд,стереотип.-Мн.:Книжный дом,2006.-256 с.

6.Цены и ценообразование:/Под ред. В.Е.Е сипова:учебник для вузов-3-е изд.,СПб:Изд-во «Питер»,1999.-464с. 
 

 

Заключение.

     Цена  играет важную роль в деятельности предприятия: влияет на размер прибыли, рентабельность, оборота и т.д.

     Основной  задачей стратегии ценообразования  в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли  при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия  и параметров внешней среды.

     Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы: затратные, рыночные и параметрические  методы. Таким образом, большое значение при выборе стратегии ценообразования имеет правильное позиционирование товара на рынке. Различают два основных типа товаров: товар-имитатор и товар-новинка. Важным моментом в выборе стратегии ценообразования является этап жизненного цикла. Для продукции, представляющей подлинную новинку, защищенную патентом, можно выбрать стратегию “снятия сливок” или стратегию прочного внедрения на рынок.

     Первый  подход характеризуется тем, что  на новый продукт устанавливается  высокая цена, дающая возможность  получить высокую прибыль с сегментов, готовых платить эту цену; организация  осуществляет не очень объемные, но прибыльные продажи. Второй подход характеризуется  установлением на новый продукт  низкой цены, необходимой для привлечения  большого числа покупателей и  завоевания значительной рыночной доли. 
 
 
 
 
 
 

     Практическая часть.

Задача 1

     Исходя  из приведенных данных рассчитайте  и внесите в таблицу следующее:

     1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим  способами (в натуральном и  стоимостном выражении).

     2. Общие переменные расходы.

     3. Постоянные расходы на единицу  продукции.

     4. Изменения за второй квартал.

     Таблица 1.

Период Выпуск 

(реализация  продукции)

Цена 

за единицу  продукции, руб./шт.

Переменные  расходы Постоянные  расходы
штук тыс. руб. удельные, руб./шт. общие, тыс. руб. удельные, руб./шт. общие, тыс. руб.
I квартал     600 560   40 840000
II квартал     600 560   40 840 000

(+ 7%)

Изменения за полугодие              

Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста во II  квартале.

1)Тб= ; где

FC-общие постоянные расходы;

P-цена единицы;

V- переменные производственные расходы на единицу продукции.

 в натуральном  выражении.

В стоимостном  выражении   
 

 

2) ; где

FC-постоянные затраты

VC- переменные затраты.

3) ; где

V- переменные расходы на единицу продукции;

F-постоянные расходы на единицу продукции.

4)Изменения за  второй квартал приведены в  таблице

Таблица 2.

Период Выпуск 

(реализация  продукции)

Цена 

за единицу  продукции, руб./шт.

Переменные  расходы Постоянные  расходы
штук тыс. руб. удельные, руб./шт. общие, тыс. руб. удельные, руб./шт. общие, тыс. руб.
I квартал 21000 12600000 600 560 11760000 40 840000
II квартал 22470 13482000 600 560 12583200 40 840 000

898800

(+ 7%)

Изменения за полугодие +1470 +882000     +823200   +58880

Задача 2.

      При производстве единицы товара расходы  на сырье и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы на электроэнергию для  технологических целей - 20 тыс. руб.; оплата труда производственных рабочих  – 28 400 руб.; начисления на оплату труда - 26%; сумма общепроизводственных и  общехозяйственных расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность - 20%; НДС - 18%.

     Оптовая надбавка - 10%, торговая надбавка - 15%.

     По  какой цене будет реализовываться  данный вид продукции?

Решение:

Начисления на ЗП 28400 * 26% = 7384 
Общие расходы на оплату труда 28400 + 7384 = 35784 
Общепроиз-е и общехоз-е 35784 * 25% = 8946 
Производ-я себест-ть 40000+20000+35784+8946 = 104730 
Коммерческие расходы 104730 * 20% = 20946 
Общие расходы 104730 + 20946 = 125676 
Оптовая надбавка 125676 + 10% = 138243,6 
Торговая надбака 138243,6 + 15% = 158980,14(в моем понимании розничная цена) 
Итоговая розничная цена 158980,14 + 18%= 187596,57.
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"