Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:13, контрольная работа
Себестоимость – основа формирования цен (тарифов). 1 стр.
Цели ценовой политики. 5 стр.
Полезность товара как фактор формирования цены. 10 стр.
Вариант 10
Вопросы:
Задача: Предприятие продаёт свой товар в условиях совершенной конкуренции. На последующий период постоянные издержки запланированы в размере 50000 руб. а переменные издержки в зависимости от объема производства составляет.
Объём реализации Q, шт. | Переменные издержки VC, руб. | Оббьем реализации Q,шт. | Переменные издержки VC, руб. |
1000 | 75000 | 5000 | 305000 |
2000 | 138000 | 6000 | 390000 |
3000 | 180000 | 7000 | 500000 |
4000 | 230000 | 8000 | 625000 |
Рыночная цена 100 руб/шт.
Определите для предприятия наиболее выгодный оббьем реализации Q, используя для этого: методы сопоставления валовых показателей и сопоставления придельных предельных показателе .
Покажите на графике кривую валовой выручки продавца и кривую валовых издержек. Установите прибыль при наиболее выгодном для предприятия объеме реализации.
Покажите на одном и бомже графике кривые придельных издержек и придельного дохода продавца. Отметете значение наиболее прибыльного для предприятия объёма реализации.
Какова наименьшая цена реализации, которую может принять предприятие в краткосрочном периоде и в долгосрочном?
Литература.
Формирование цены начинается в сфере производства, при этом должны учитывается затраты; связанные с производством, транспортировкой, хранением, сбытом изделий, если расходы будет покрывается за счет выручки, полученной от продажи продукции, кроме того, рыночная цена зависит не только от спроса, но и от предложения – его объема, ассортимента, уровня затрат; то производства будет нормально функционировать.
Ценообразования при оценке затрат предприятия используют показатель «себестоимость». Под себестоимостью принято понимать все расходы, возникающие в процессе изготовления и реализации изделия и функционирования предприятия в целом.
Затраты,
входящие в себестоимость изделий или
возмещаемых за счет прибыли, определяется
налоговой политикой государства на каждом
конкретном этапе развития экономики.
В настоящее время в Российской Федерации
для всех субъектов рынка независимо от
форм собственности предусмотрен единый
порядок определения затрат, включаемых
в себестоимость выпускаемых изделий
или оказываемых услуг, который регламентируется
«Положением о составе затрат по производству
и реализации продукции, включаемых в
себестоимость продукции, и о порядке
формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли»,
утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 5.08.1992 г. № 552 со
всеми последующими изменениями и дополнениями.
Себестоимость можно определить как совокупность денежных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Показатель себестоимости включает в себя не все издержки предприятия-изготовителя, а только их часть, но именно он является основным ценообразующим фактором в деятельности отечественных производителей. Затраты, связанные с производством и реализацией продукции, при планировании, учете и калькулировании группируются по статьям.
Роль
государства в формировании себестоимости
проявляется в том, что оно
определяет статьи затрат и их состав,
устанавливает нормы и
Расчет себестоимости является необходимым условием для нормальной работы предприятия.
Себестоимость рассчитывается путем составления калькуляции.
Калькуляция
– способ группировки затрат и
определения себестоимости
Для целей
налогообложения по ряду затрат установлены
предельные размеры: затраты на подготовку
и переподготовку кадров, командировочные
расходы, представительские расходы,
расходы на рекламу, выплаты процентов
за пользование кредитами и
Затраты включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты.
Общие или полные затраты предприятия традиционно являются базой при формировании цены.
Деление затрат по экономическому содержанию выделяет экономически однородные первичные затраты. Анализ затрат в разрезе экономических элементов за ряд лет позволяет определить соотношение между живым и овеществленным трудом, оценить материалоемкость или трудоемкость производства продукции, охарактеризовать уровень развития форм разделения труда, проследить технический прогресс в отраслях.
Деление затрат по экономическим элементам соответствует основным факторам производства (средства труда, предметы труда, рабочая сила), поэтому на уровне предприятия анализ затрат в этом разрезе позволяет определить эффективность использования ресурсов – какие именно факторы и как повлияли на объем производства.
В зависимости
от того, каким образом затраты
включаются в себестоимость (прямо
или условно), они подразделяются
на прямые и косвенные.
Прямыми называются те статьи затрат, величину которых можно отнести на себестоимость объекта калькуляции – изделия, работы, услуги.
Косвенные затраты формируются в целом по участку, цеху, предприятию – это цеховые, общехозяйственные и коммерческие расходы.
В зависимости от участия в технологическом процессе затраты делят на основные и накладные.
Основные
затраты представляют собой затраты,
непосредственно связанные с
изготовлением изделия и
Накладными называются все остальные расходы, возникающие при обслуживании процесса производства, управлении, сбыте, т. е. косвенные затраты, они как бы «накладываются» на основные.
В соответствии с функциональным видом деятельности затраты подразделяются на производственные (прямые затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты; прямые затраты на оплату труда основных производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды; заводские накладные расходы – расходы производственного характера цеха, предприятия в целом за вычетом прямых производственных затрат) и непроизводственные (общие административные, торговые).
Для целей
ценообразования и управления этим
процессом наиболее важное значение
имеет деление затрат в зависимости от
их динамики при изменении объемов производства
продукции на: постоянными величина которых
не зависит от объемов выпуска продукции
и остается неизменной в определенном
диапазоне масштабов производства. По
своей экономической сути постоянные
затраты создают условия для осуществления
целевой деятельности предприятия, они
объективно существуют даже в том случае,
если предприятие не производит продукцию,
и меняются при изменении условий производства
или при изменении цен; переменные величина
которых зависит от объемов выпускаемой
продукции. По своей экономической природе
переменные представляют собой затраты
на реальное осуществление целевой деятельности,
ради которой создано предприятие: они
возникают в том случае, когда предприятие
выпускает продукцию, и чем больше масштабы
производства, тем больше их общая сумма.
Цена
в условиях рыночной экономики –
важнейший экономический
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателям. Цены определяют рентабельность и прибыльность фирмы. Ценообразование – это средство достижения целей фирмы.
Несмотря на то что за последние десятилетия широкое развитие получили неценовые факторы конкуренции, значение ценовой политики, методов формирования цен при продвижении товаров на внутренний и мировой рынки велико.
Значимость цены для предприятия состоит, прежде всего, в обеспечении прибыли от реализации продукции, поэтому ценовая политика должна быть хорошо обоснована и продумана.
Практика свидетельствует, что ценовая политика не всегда бывает достаточно проработана, а потому содержит ошибки. Наиболее встречающиеся из них: ценообразование излишне ориентировано на издержки, цены недостаточно приспособлены к изменению рыночных условий, цена рассматривается в отрыве от других элементов системы маркетинга (так называемой «Marketing-mix»), цены недостаточно учитывают отдельные варианты исполнения продукта и сегменты рынка.
В соответствии с Методическими рекомендациями Министерства экономики РФ (Приказ от 01.10.97 г. № 118) под политикой цен понимаются общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию.
Чтобы
правильно сформулировать ценовую
политику, фирма должна четко представлять
цели, которые она достигнет