Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:13, контрольная работа

Краткое описание

Себестоимость – основа формирования цен (тарифов). 1 стр.
Цели ценовой политики. 5 стр.
Полезность товара как фактор формирования цены. 10 стр.

Файлы: 1 файл

вариант 10.docx

— 67.76 Кб (Скачать)

Вариант 10

Вопросы:

  1. Себестоимость – основа формирования цен (тарифов).                    1 стр.                                         
  2. Цели ценовой политики.                                                                       5 стр.
  3. Полезность товара как фактор формирования цены.                       10 стр.               

Задача: Предприятие продаёт свой товар  в условиях совершенной конкуренции. На последующий период постоянные издержки запланированы в размере 50000 руб. а переменные издержки в зависимости от объема производства составляет.

                       
    Объём реализации Q, шт. Переменные  издержки VC, руб. Оббьем реализации Q,шт. Переменные  издержки VC, руб.
    1000 75000 5000 305000
    2000 138000 6000 390000
    3000 180000 7000 500000
    4000 230000 8000 625000

Рыночная  цена 100 руб/шт.

Определите  для предприятия наиболее выгодный оббьем реализации Q, используя для этого: методы сопоставления валовых показателей и сопоставления придельных  предельных показателе .

Покажите  на графике кривую валовой выручки продавца и кривую валовых издержек. Установите прибыль при наиболее выгодном для предприятия объеме реализации.

Покажите  на одном и бомже графике кривые придельных издержек и придельного дохода продавца. Отметете значение наиболее прибыльного для предприятия объёма реализации.

Какова  наименьшая цена реализации, которую  может принять предприятие в  краткосрочном периоде и в  долгосрочном?        

Литература.                                                                                                     22 стр.                                                                         

  1. Себестоимость – основа формирования цен (тарифов).

Формирование  цены начинается в сфере производства, при этом должны учитывается затраты; связанные с производством, транспортировкой, хранением, сбытом изделий, если расходы будет покрывается за счет выручки, полученной от продажи продукции, кроме того, рыночная цена зависит не только от спроса, но и от предложения – его объема, ассортимента, уровня затрат; то производства  будет нормально функционировать.

Ценообразования при оценке затрат предприятия используют показатель «себестоимость». Под себестоимостью принято понимать все расходы, возникающие в процессе изготовления и реализации изделия и функционирования предприятия в целом.

Затраты, входящие в себестоимость изделий или возмещаемых за счет прибыли, определяется налоговой политикой государства на каждом конкретном этапе развития экономики. В настоящее время в Российской Федерации для всех субъектов рынка независимо от форм собственности предусмотрен единый порядок определения затрат, включаемых в себестоимость выпускаемых изделий или оказываемых услуг, который регламентируется «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.1992 г. № 552 со всеми последующими изменениями и дополнениями. 

  

Себестоимость можно определить как совокупность денежных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Показатель себестоимости включает в себя не все издержки предприятия-изготовителя, а только их часть, но именно он является основным ценообразующим фактором в деятельности отечественных производителей. Затраты, связанные с производством и реализацией продукции, при планировании, учете и калькулировании группируются по статьям.

Роль  государства в формировании себестоимости  проявляется в том, что оно  определяет статьи затрат и их состав, устанавливает нормы и нормативы  отчислений (амортизации основных средств, отчислений на социальные нужды во внебюджетные фонды, ставки налогов, относимых  на себестоимость).

Расчет  себестоимости является необходимым  условием для нормальной работы предприятия.

Себестоимость рассчитывается путем составления  калькуляции.

Калькуляция – способ группировки затрат и  определения себестоимости продукции  по статьям расходов. Затраты по статьям калькуляции учитывают  характер и структуру производства, создавая базу для определения цены и экономического анализа.                                                                               

Для целей  налогообложения по ряду затрат установлены  предельные размеры: затраты на подготовку и переподготовку кадров, командировочные  расходы, представительские расходы, расходы на рекламу, выплаты процентов  за пользование кредитами и бюджетными ссудами, компенсации за использование  личных автомобилей в служебных  целях, затраты на содержание служебного автотранспорта, расходы на прием  и обслуживание иностранных делегаций.                                                                              

 Затраты включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты.

Общие или полные затраты предприятия  традиционно являются базой при  формировании цены.

Деление затрат по экономическому содержанию выделяет экономически однородные первичные  затраты. Анализ затрат в разрезе  экономических элементов за ряд  лет позволяет определить соотношение  между живым и овеществленным трудом, оценить материалоемкость или  трудоемкость производства продукции, охарактеризовать уровень развития форм разделения труда, проследить технический  прогресс в отраслях.

Деление затрат по экономическим элементам  соответствует основным факторам производства (средства труда, предметы труда, рабочая  сила), поэтому на уровне предприятия  анализ затрат в этом разрезе позволяет  определить эффективность использования  ресурсов – какие именно факторы  и как повлияли на объем производства.

В зависимости  от того, каким образом затраты  включаются в себестоимость (прямо  или условно), они подразделяются на прямые и косвенные.                                                                                  

Прямыми называются те статьи затрат, величину которых можно отнести на себестоимость  объекта калькуляции – изделия, работы, услуги.

Косвенные затраты формируются в целом  по участку, цеху, предприятию –  это цеховые, общехозяйственные  и коммерческие расходы.                     

В зависимости  от участия в технологическом  процессе затраты делят на основные и накладные.

Основные  затраты представляют собой затраты, непосредственно связанные с  изготовлением изделия и потребляемые в однократном производственном цикле.

 Накладными называются все остальные расходы, возникающие при обслуживании процесса производства, управлении, сбыте, т. е. косвенные затраты, они как бы «накладываются» на основные.

В соответствии с функциональным видом деятельности затраты подразделяются на производственные (прямые затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты; прямые затраты на оплату труда основных производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды; заводские накладные расходы – расходы производственного характера цеха, предприятия в целом за вычетом прямых производственных затрат) и непроизводственные (общие административные, торговые).

Для целей  ценообразования и управления этим процессом наиболее важное значение имеет деление затрат в зависимости от их динамики при изменении объемов производства продукции на: постоянными величина которых не зависит от объемов выпуска продукции и остается неизменной в определенном диапазоне масштабов производства. По своей экономической сути постоянные затраты создают условия для осуществления целевой деятельности предприятия, они объективно существуют даже в том случае, если предприятие не производит продукцию, и меняются при изменении условий производства или при изменении цен; переменные величина которых зависит от объемов выпускаемой продукции. По своей экономической природе переменные представляют собой затраты на реальное осуществление целевой деятельности, ради которой создано предприятие: они возникают в том случае, когда предприятие выпускает продукцию, и чем больше масштабы производства, тем больше их общая сумма.  

  

  1. Цели  ценовой политики.

Цена  в условиях рыночной экономики –  важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие  на движение материальных потоков, распределение  товарной массы, уровень доходности предприятия.

Правильная  методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой  стратегии составляют необходимые  компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в  жестких условиях рыночных отношений.

Цены  служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателям. Цены определяют рентабельность и прибыльность фирмы. Ценообразование – это средство достижения целей фирмы.

Несмотря  на то что за последние десятилетия широкое развитие получили неценовые факторы конкуренции, значение ценовой политики, методов формирования цен при продвижении товаров на внутренний и мировой рынки велико.

Значимость  цены для предприятия состоит, прежде всего, в обеспечении прибыли  от реализации продукции, поэтому ценовая  политика должна быть хорошо обоснована и продумана.

Практика  свидетельствует, что ценовая политика не всегда бывает достаточно проработана, а потому содержит ошибки. Наиболее встречающиеся из них: ценообразование  излишне ориентировано на издержки, цены недостаточно приспособлены к  изменению рыночных условий, цена рассматривается  в отрыве от других элементов системы  маркетинга (так называемой «Marketing-mix»), цены недостаточно учитывают отдельные варианты исполнения продукта и сегменты рынка.

В соответствии с Методическими рекомендациями Министерства экономики РФ (Приказ от 01.10.97 г. № 118) под политикой цен  понимаются общие цели, которых предприятие  собирается достичь с помощью  цен на свою продукцию.

Чтобы правильно сформулировать ценовую  политику, фирма должна четко представлять цели, которые она достигнет посредством  продажи конкретного товара. При  выборе ценовой политики следует  также учитывать, что хотя глобальной целью любого предприятия является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выдвинуты  такие цели, как защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых  рынков, выход на рынок с новым  товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов. Причем достижение этих целей возможно в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. В то же время тот или иной уровень  цены может по-разному воздействовать на достижение тех или иных результатов, например на величину прибыли, оборота, на долю участия в рынке. Только в  экстремальных случаях преобладает  какая-то одна цель предпринимательской  деятельности. В обычной хозяйственной  практике с помощью ценовой политики возможно достижение большого количества целей.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"