Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:13, контрольная работа
Себестоимость – основа формирования цен (тарифов). 1 стр.
Цели ценовой политики. 5 стр.
Полезность товара как фактор формирования цены. 10 стр.
Цена
находится под воздействием множества
факторов, она взаимосвязана с
другими экономическими категориями,
что обусловливает наличие
В данном
учебном пособии
Основная
цель учебного пособия заключается
в том, чтобы раскрыть сущность следующих
категорий: хозяйственный механизм,
товарное производство, товар, потребительная
стоимость, стоимость, меновая стоимость,
цена, общественно необходимые затраты
труда, полезность, спрос, предложение,
затраты, себестоимость, прибыль, налог
на добавленную стоимость. Эти категории
имеют решающее значение в теории ценообразования.
Задача: Предприятие продаёт свой товар в условиях совершенной конкуренции. На последующий период постоянные издержки запланированы в размере 50000 руб. а переменные издержки в зависимости от объема производства составляет.
Объём реализации Q, шт. | Переменные издержки VC, руб. | Оббьем реализации Q,шт. | Переменные издержки VC, руб. |
1000 | 75000 | 5000 | 305000 |
2000 | 138000 | 6000 | 390000 |
3000 | 180000 | 7000 | 500000 |
4000 | 230000 | 8000 | 625000 |
Рыночная цена 100 руб/шт.
Определите для предприятия наиболее выгодный оббьем реализации Q, используя для этого: методы сопоставления валовых показателей и сопоставления придельных предельных показателе .
Покажите на графике кривую валовой выручки продавца и кривую валовых издержек. Установите прибыль при наиболее выгодном для предприятия объеме реализации.
Покажите на одном и бомже графике кривые придельных издержек и придельного дохода продавца. Отметете значение наиболее прибыльного для предприятия объёма реализации.
Какова наименьшая цена реализации, которую может принять предприятие в краткосрочном периоде и в долгосрочном?
Решение:
Так как в задаче даны данные о постоянных издержках, объеме производства и переменных издержках, можно сделать расчет предельных и общих издержек. Общие издержки - это есть сумма постоянных издержек и переменных:
TC=FC+VC
В представленной ниже таблице расчета общие издержки это будет сумма второго и третьего столбца.
Объем реализации Q, шт. | Переменные издержки VC, р. | Постоянные издержки FC, р. | Общие издержки TC, р. | Предельные издержки MC, р. |
1000 | 75 000 | 50 000 | 125 000 | 0 |
2000 | 138 000 | 50 000 | 188 000 | 63 |
3000 | 180 000 | 50 000 | 230 000 | 42 |
4000 | 230 000 | 50 000 | 280 000 | 50 |
5000 | 305 000 | 50 000 | 355 000 | 74 |
6000 | 390 000 | 50 000 | 440 000 | 85 |
7000 | 500 000 | 50 000 | 550 000 | 110 |
8000 | 625 000 | 50 000 | 675 000 | 125 |
Предельные издержки это издержки, необходимые для производства одной дополнительной единицы продукта:
MC(Q) = TC/ Q
Того в первой строке в столбце предельных издержек ставим 0 , так как дополнительных единиц еще не было произведено, во второй строке соответствующего столбца будет стоять отношение разницы общих издержек к разнице объема реализации продукции:
MC(Q) =(188 000 - 125 000) / (2000-1000)= 63р.
Соответственно производились и все остальные расчеты.
Валовой доход- произведение цены на количество реализуемой продукции.
TR= P*Q
Предельный
доход- доход, который возникает
в связи с реализацией
MR= TR/ Q (расчет аналогичен предельным издержкам)
В таблице, расположенной ниже, представлены расчеты валового и предельного дохода.
Объем реализации Q,шт. | Цена P, р. | Валовой доход TR, р. | Предельный доход MR, р. |
1000 | 100 | 100000 | 0 |
2000 | 100 | 200000 | 100 |
3000 | 100 | 300000 | 100 |
4000 | 100 | 400000 | 100 |
5000 | 100 | 500000 | 100 |
6000 | 100 | 600000 | 100 |
7000 | 100 | 700000 | 100 |
8000 | 100 | 800000 | 100 |
Также необходимо заметить, что конкурентная фирма соглашается с ценой, установившейся на рынке. Цена, по которой фирма реализует продукцию, одновременно является и ее предельным доходом:
MR = P
Теперь
определим наиболее выгодный для
предприятия набор объем
(TR- TC) =max
При 8000
разница будет максимальной.
Метод сопоставления валовых показателей.
При реализации продукции в объеме примерно до 18 000 шт. производство убыточно, поскольку кривая издержек располагается выше кривой валовой выручки. При реализации продукции в объеме примерно18 000 шт. кривые пересекаются, т. е. валовая выручка и валовые издержки имеют одинаковую величину, и прибыль равна 0 руб. Пунктирными линиями на оси абсцисс показана величина объема производства, при которой достигается нулевая прибыль (0-опр.), а на оси ординат – величина валовой выручки, дающая нулевую прибыль (0-вв).
Когда показатель объема производства и реализации находится правее точки нулевой прибыли (0-опр.), валовая выручка превышает издержки и появляется прибыль. Размер прибыли рассчитывается по величине расстояния между двумя кривыми по оси ординат. Оптимальный объем производства и реализации (6 000 шт.) и соответствующая ему прибыль (600 000 руб.- 440 000 руб. = 160 000руб.) показаны пунктирными линиями.
Отметим, что в отношении предприятия, где постоянные издержки являются неизменными, можно с таким же успехом применить метод сопоставления валовых показателей для расчета величины покрытия (валовый доход-переменные издержки) при различных показателях объема производства. Объем производства, при котором достигается наивысшая величина покрытия, и тем самым наивысшая прибыль, является оптимальным.
Метод сопоставления предельных показателей.
До тех пор пока кривая предельного дохода располагается выше кривой предельных издержек, увеличение объема производства эффективно. Оптимальную величину объема производства и реализации находим в точке пересечения двух упомянутых кривых. В нашем примере она равна 6 200 шт. При дальнейшем увеличении объема производства величина дополнительных издержек превысит величину дополнительного дохода, вследствие чего уменьшится валовая прибыль.
Наиболее
прибыльный для предприятия объём
реализации 3 000 штук, и соответствующая
ему прибыль 100 руб.- 41 руб. = 59 руб. показаны
пунктирными линиями.
Какова наименьшая цена реализации, которую может принять предприятие в краткосрочном периоде и в долгосрочном?
Объем реализации Q,шт. | Средние переменные издержки; AVC | Средние совокупные издержки; ATC | |
1000 | 75 | 125 | |
2000 | 69 | 94 | |
3000 | 60 | 76,7 | |
4000 | 57,5 | 70 | |
5000 | 61 | 71 | |
6000 | 65 | 73,3 | |
7000 | 71,4 | 78,6 | |
8000 | 33,1 | 84,4 |
;
Наименьшая цена реализации, которую может принять предприятие в краткосрочном периоде 33,1 руб.
Наименьшая цена реализации, которую может принять предприятие в долгосрочном периоде 70 руб.
Литература:
1) Конституция РФ- М, 1994
2) Гражданский кодекс РФ- М, 1994
3) Гирасименко ВВ. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатифарм 1995
4) Горина ГА. Ценообразование. М.: ВУЗ 1996
5) Копелев Ф.Основы маркетинга -М .: Прогресс, 1996.
6) Липсиц И В. Коммерческое ценообразование.- М.: БЕК, 1997.
7) Шевчук Д. А. Корпоративные финансы. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.
8) www.bibliotekar.ru
9)www.denisshevchuk.narod.ru