Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:58, контрольная работа

Краткое описание

Поскольку данная товарная реализуется марка во всех продовольственных магазинах, следовательно, его цена ориентирована на всех потребителей с разным уровнем достатка. Но и данный товар может приобрести потребитель со средним заработком. Значит этот товар ориентирован на потребителей с высоким, средним и низким заработком.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по ценообраованию.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Лидерство в качестве. Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы  покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами. Скажем, компания «JSB» предлагает строительные машины высшего качества и отличное сервисное обслуживание. Она может себе позволить достижение цели лидерства, в качестве при более высоких ценах, чем у ее конкурентов.

По данному  материалу можно выявить цели и задачи у торгово-розничных  предприятий. Сеть крупных продовольственных  магазинов «Южный»,  сеть продовольственных  магазинов «Райский сад» и обычный  магазин «Кулинария». Для всех трех предприятий оптимальная цель будет звучать так «Цель удержания рынка». А задача для них одна «Максимизация прибыли».

5.выделение  и характеристика  факторов внешней  среды, влияющих  на цену:

При выборе ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. Таких факторов достаточно много, в большей степени это факторы, не контролируемые фирмой. Одни из них способствуют снижению цен, другие вызывают рост последних. Рассмотрим подробнее некоторые из основных факторов, воздействующих на конечные цены.

В большой  степени на уровень и динамику цен влияет финансово-кредитная сфера, при этом непосредственное воздействие на цены оказывает изменение покупательной способности денежной единицы РК. В нормально функционирующей экономике, когда существует достаточный золотовалютный резерв, соотношение между суммой цен товаров и количеством денег в обращении относительно стабильно. При отсутствии такого условия в системе «количество денег – сумма цен» начинает изменяться сумма цен. Так, девальвация или упорные слухи о ней вызывают неуклонное повышение цен.

Потребители товаров оказывают значительное влияние на принятие фирмой решения по ценам. Отношения между ценами и количеством сделанных покупок по этим ценам можно объяснить двумя причинами. Первая состоит во взаимодействии законов спроса и предложения и ценовой эластичности. Другая – в неодинаковой реакции покупателей различных сегментов рынка на цену.

Государственное регулирование цен осуществляется по нескольким основным направлениям. Законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли.

Оптовая или розничная  торговля добивается большей доли участия в ценообразовании, демонстрируя производителю свою роль как покупателя товара, ассоциируя рост прибыли с наиболее удачной и современной формой продажи. Она отказывается от реализации невыгодной продукции, реализует товары конкурирующих фирм, тем самым располагая покупателя к продавцу, а не к производителю. В некоторых случаях торговля сознательно совершает действия, направленные против марки товара: придерживает продукцию, устанавливает на нее более высокую цену, в то время как товары других марок продает по более низким ценам.

Важный  элемент, влияющий на уровень цен, –  конкуренция. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают три вида конкурентных сред.

6.определение  нормативно-правовых  актов, влияющих  на ценообразование:

В Республике Казахстан нормативно-правовым актом влияющим на ценообразование является – Закон Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, который вступил в силу от 05 июля Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие при трансфертном ценообразовании, в целях предотвращения потерь государственного дохода в международных деловых операциях и сделках, связанных с международными деловыми операциями.

7. выделение факторов, определяющих себестоимость  продукта (услуги):

На себестоимость  данной продукции влияет.

  • Закуп ресурсов.
  • Покупка упаковочных форм.
  • Заказ этикеток.
  • Заработная плата.
  • Налоги.
  • Таможенные сборы.
  • Затраты на хранение товара.

Таким образом можно выделить следующее. Себестоимостью можно назвать все  затраты которые были произведены  до момента оказание товара у конечного потребителя. Но себестоимость на каждом этапе будет разной. Так как в процессе продажи участвует ни одна фирма, а несколько, тои для каждой фирмы себестоимость будет своя. Себестоимость товаропроизводителя будет наименьшей из всей цепочки, поскольку затраты будут меньше. Следующим в цепочки стоит торгово-складское предприятие «Сауда» и себестоимость товара будет состоять из закупочной цены товара, по которой они приобрели товар. Потом товар отправляется на прилавки в супермаркеты или простые магазины и для них себестоимость будет составлять закупочную цену товара, по которой они приобрели товар.

8.определение ценовой стратегии организации:

Стратегия ценообразования – это выбор  предприятием определенной динамики исходной цены товара, направленной на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.

Для продукции  муки фирмы-производителя Концерн «Цесна-Астык» мы выберем стратегии ценообразования, основанной на конкуренции, цены могут значительно колебаться относительно рыночных (быть выше или ниже их) в зависимости от лояльности потребителей, оказываемых сервисных услуг, сложившегося образа товара в представлении потребителей, существования реальных или предполагаемых различий между аналогичными товарами, предлагаемыми на рынке. Эта стратегия выбрана из-за присутствия на рынке с высокого уровня конкуренции.

9. Определения методов  ценообразования.

При всём многообразии возможных подходов нужно  выделить основные и наиболее часто  применяемые:

· Метод надбавок – этот широко распространенный метод ценообразования, по которому к издержкам на определённый продукт прибавляют надбавку, соответствующую обычной для данной отрасли нормы прибыли или желаемому доходу от оборота. Так оцениваются обычно архитектурные работы, а также НИОКР.

· Метод дохода – этот метод тоже ориентирован на издержки. Устанавливается цена позволяющая получить запланированный доход на капитал.

· Метод потребительской оценки – всё больше фирм устанавливают цены, ориентируясь на оценки потребителя, а не на издержки изготовления. Фирма убеждает клиента в преимуществах своего товара. Но, чтобы применять этот метод, надо хорошо знать своих потенциальных клиентов и реальных конкурентов, т.е. постоянно исследовать рынок.

· Метод следования за лидером – установление равных, повышенных или пониженных цен по отношению к ценам конкурентов.

· Ценообразование на конкурсные проекты – здесь главное выиграть проект, для чего необходимо учесть и опередить предполагаемых конкурентов.

Если  проследить за ценой продукции  Концерн «Цесна-Астык», то можно выделить следующие методы. Первый метод который использует данная фирма звучит так: «Метод надбавок».  Но при методе ценообразования они не забывают про такой метод как: «Метод следования за лидером». Этот метод нужен, потому что если цена на товар Концерн «Цесна-Астык» будет превышать всех конкурентов, то данный товар не будет реализован. Даже если продажи будут, то не факт что эти продажи удовлетворят производителя.

10. Определение базовой  цены продукта.

Для определения  базовой цены на основе показателей затрат или на основе данных предыдущих периодов рассчитывается себестоимость товара. Далее к себестоимости прибавляется норма прибыли (в %), или целевая прибыль (в абсолютных величинах).

Определение базовой цены на данный товар можно  проследить в 3 пункте данной работы «Сравнительная характеристика уровня цен и себестоимости на данный товар (услугу) в различных точках реализации». В этом пункте в таблице указанна приходная цена, расходная цена и прибыль в %.  Окончательная цена и будет являться – базовой ценой товара. 

11. определение системы  скидок и льгот  для потребителей  товара:

Скидки - цель увеличить число пробных  покупок, противостоять условиям конкурентов. Преимущества: снижает риск потребителей. Недостатки: потребители могут отложить покупку, снижается восприятие ценности товара потребителями.

В рыночной стратегии продвижения муки Концерн «Цесна-Астык» скидки как таковые не используются. Но они могут воздействовать на потребителя с помощью снижения цены за счет снижения прибыли которую они установили в начали. Это может считаться скидкой. Так же они могут реализовать свой товар по цене приближенной к себестоимости, т.е. продажа товара будет осуществляться без прибыли. Но на эти меры они могут пойти после того как их товар будет долго находиться на прилавках. Чтобы товар реализовать быстро и без потерь они идет на эти меры. Таким образом мы можем сделать вывод что для продукции Концерн «Цесна-Астык»  скидки не используются, но они могут пойти на меры указанные выше для того что бы их товар не залеживался.

12.экономическое  обоснование (подтверждение  обоснованности установления  сложившегося уровня  цены на данный  товар (услугу) в  различных точках  реализации.

По проведенному исследованию можно сделать вывод, чтобы вывести окончательную  цену кого-либо товара, нужно проделать огромную работу.

По сравнительной  характеристики уровня цены и себестоимости, которую я рассмотрела в 3 пункте своего исследования можно сделать вывод:

 Мука Концерн «Цесна-Астык» одинаковой себестоимостью в разных точках реализации будет продаваться по разным ценам. Это объясняется тем что затраты у каждого торгово-розничного предприятия будут разными. К затратам можно отнести аренду, т.е. если магазин будет расположен в центре города то и аренда будет больше, а если на окраине то аренда будет меньше по отношению к первому.

Так же можно сделать вывод: что цена зависит и от посредников. Чем  больше участников в кругообороте товара тем выше его цена. Это объясняется  тем что каждый участник хочет  получить максимальную прибыль от соей деятельности. Следовательно, себестоимость для разных участников будет своя. Т.е. у производителя себестоимостью будет являться все затраты понесенные на производство данного товара. А для следующего участника себестоимость будет являться закупочная цена товара у производителя. И так пока товар не достигнет конечного потребителя.

ВЫВОД: цена будет везде разной. Это зависит  от его количества участников, место  расположения и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"