Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:24, курсовая работа
Целью данной работы является исследование и анализ процесса ценообразования на предприятии торговли.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) определить понятие цена, ее виды и роль;
1) изучить влияние скидок и надбавок на процесс ценообразования;
2) рассмотреть методы ценообразования на предприятиях торговли;
3) проанализировать возможные стратегии ценовой политики торгового предприятия;
4) исследовать практику ценообразования на примере предприятия розничной торговли ЗАО «Универсам СемьЯ».
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы…………..5
1.1. Определение понятия цена, ее виды и роль…………………………….5
1.2. Методы ценообразования………………………………………………10
1.3. Ценовая стратегия предприятия………………………..……………...
Глава 2. Анализ ценообразования на предприятии ЗАО «Универсам СемьЯ»...
2.1 Характеристика торгового предприятия ЗАО «Универсам СемьЯ»…
2.2. Анализ метода ценообразования в ЗАО «Универсам СемьЯ»……....
2.3. Анализ ценовой стратегии в ЗАО «Универсам СемьЯ»……………………………………………………………………….
Глава 3. Разработка ценовой стратегии предприятия...........................................25
Заключение…………………………………………………….……………………
Список используемой литературы………………………………………………...
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
Государственный университет по землеустройству
Кафедра экономики и организации сельскохозяйственного производства
Расчетно-графическая работа
по предмету:
Ценообразование
на тему: "Ценообразование на предприятии ЗАО «Универсам СемьЯ»"
студент 42э группы
Савченко В.О.
Проверил:
д.э.н. проф.
Сагайдак А.Э.
Москва 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы…………..5
1.1. Определение понятия цена, ее виды и роль…………………………….5
1.2. Методы ценообразования………………………………………
1.3. Ценовая стратегия предприятия………………………..……………...
Глава 2. Анализ ценообразования на предприятии ЗАО «Универсам СемьЯ»...
2.1 Характеристика торгового предприятия ЗАО «Универсам СемьЯ»…
2.2. Анализ метода ценообразования в ЗАО «Универсам СемьЯ»……....
2.3. Анализ ценовой стратегии в ЗАО «Универсам СемьЯ»………………………………………………………………
Глава 3. Разработка ценовой стратегии предприятия...................
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену так, чтобы получить прибыль. Таким образом, возникает проблема ценообразования на предприятиях торговли.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования, этим обусловлена актуальность рассмотрения данной темы.
Целью данной работы является исследование и анализ процесса ценообразования на предприятии торговли.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) определить понятие цена, ее виды и роль;
1) изучить влияние скидок и надбавок на процесс ценообразования;
2) рассмотреть методы ценообразования на предприятиях торговли;
3) проанализировать возможные стратегии ценовой политики торгового предприятия;
4) исследовать практику ценообразования на примере предприятия розничной торговли ЗАО «Универсам СемьЯ».
Предметом исследования является процесс ценообразования на предприятии торговли.
Объектом исследования является Закрытое акционерное общество «Универсам СемьЯ».
Методы для сбора информации применялись следующие:
анализ – исследование специальной литературы по заданной теме;
синтез – объединение ранее исследованной литературы по заданной теме в единую работу;
наблюдение – изучение ассортимента товара в магазине.
В работе использованы сведения из различных теоретических трудов, посвященных проблемам ценообразования, а также статистические данные конкретных экономических показателей деятельности ЗАО «Универсам Семья», опубликованные в открытой печати.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения, а также списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы ценообразования, надбавки и скидки к ценам, методы ценообразования, ценовая стратегия предприятия. Вторая глава посвящена характеристике, анализу экономической деятельности и исследованию процесса ценообразования в ЗАО «Универсам СемьЯ».
Безусловно, для того, чтобы приступить к исследованию общих закономерностей процесса ценообразования, необходимо дать определение понятию цены как таковой, и рассмотреть принятую в современной экономике классификацию различных видов цен.
Цена - это денежное выражение стоимости единицы товара, т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар. Стоимость товара измеряется общественно необходимыми затратами, которые требуются для его производства и реализации[1].
Классификацию цен по стадиям ценообразования можно представить в таблице 1
Таблица 1
Классификация цен по стадиям ценообразования
Элементы цены | |||||||||
Себестоимость производства и реализации товаров (работ, услуг). | Прибыль произво-дителя | Косвенные налоги | Посредническая надбавка | Торговая надбавка | |||||
Акциз | НДС | Издержки | Прибыль
| НДС
| Издержки
| Прибыль | НДС | ||
Оптовая цена изготовителя |
|
|
| ||||||
Оптовая отпускная цена |
|
| |||||||
Оптовая цена закупки |
| ||||||||
Розничная цена |
Оптовые цены на продукцию – это цены, по которым предприятия реализуют товар, как правило, крупными партиями оптовым организациям.
Различают оптовые цены изготовителя и оптовые отпускные цены.
Оптовые цены изготовителя – формируются на стадии производства товара или услуги, носят промежуточный характер и призваны компенсировать затраты производителя продукции на производство и реализацию и обеспечить планируемую предприятием прибыль. Методика расчета оптовой цены изготовителя показана на следующем примере.
Пример. Определить свободную оптовую цену изготовителя на товар, если себестоимость его выпуска – 4000 рублей за единицу, планируемая производителем рентабельность- 20% к затратам.
Решение. Свободная оптовая цена изготовителя составляет:
Оптовые отпускные цены – включают помимо цен изготовителя косвенные налоги, а именно акцизы и налог на добавленную стоимость. Эти цены обеспечивают начисление косвенных налогов, составляющих важнейшие статьи доходов федерального бюджета. Ставка НДС показывает, на сколько процентов надо увеличить отпускную цену без НДС, чтобы включить этот косвенный налог в цену. Методика расчета оптовой отпускной цены показана на примере.
Пример. Определить свободную оптовую отпускную цену товара, если свободная отпускная цена изготовителя – 4800 рублей за единицу, ставка акциза – 20%, ставка НДС – 20%.
Решение. Свободная оптовая отпускная цена товара без НДС (но с акцизом) составляет:
Свободная оптовая отпускная цена того же товара с НДС равна:
Оптовые цены закупки – формируются в стадии посредничества. Помимо оптовой отпускной цены оптовая цена закупки включает посреднические надбавки (скидки) – это цена за услуги посредника по продвижению товара от производителя к потребителю. Оптовая цена закупки обеспечивает необходимые финансовые условия для функционирования посреднического звена. Методика расчета свободной оптовой цены закупки показана на примере.
Пример. Определить свободную оптовую цену закупки, если свободная отпускная цена – 7200 руб., издержки обращения посредника – 700 руб. на единицу товара, планируемая посредником рентабельность – 30%, а НДС для посредника – 16,5%.
Решение. Прибыль посредника составляет:
Величина посреднической надбавки равна:
Свободная оптовая цена закупки составляет:
Розничные цены – это цены, по которым товары продаются непосредственно населению через розничную торговую сеть. Помимо оптовых цен закупки они включают торговые скидки (надбавки), которые предназначены для покрытия издержек обращения и получения прибыли от реализации товаров. Розничные цены обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли. Методика расчета свободной розничной цены показана на примере.
Пример. Определить свободную розничную цену товара, если свободная оптовая цена закупки составляет 8290 рублей за единицу товара, а планируемая магазином торговая надбавка – 25%.
Решение. Свободная розничная цена составляет:
[2].
Сущность и роль цены раскрываются в выполняемых функциях, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга:
1) Учетно-измерительная функция – цены отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции. На основе цены устанавливается сумма выручки от реализации товаров и денежный оборот.
2) Регулирующая функция - цены выражаются в балансировании спроса и предложения, в осуществлении связи между продавцом и потреблением. Посредством цены происходит увеличение выпуска одних изделий и уменьшение других, определяется ассортимент товаров.
3) Стимулирующая функция заключается в том, что с помощью механизма цен стимулируются внедрение научно-технических достижений, повышение качества выпускаемой продукции, производства конкурентоспособных товаров, позитивные изменения структуры спроса и предложения, экономия затрат.
4) Социальная функция – проявляется в том, что на основе цены происходит перераспределение национального дохода между различными социальными группами населения[3].
Торговые предприятия для возмещения расходов по продаже товаров и получения прибыли производят надбавку к цене производителя. Торговая надбавка представляет собой составной элемент розничной цены товара.
Общий размер торговой надбавки зависит от формы товародвижения. В случае наличия посредника торговые надбавки производят как оптовые, так и розничные предприятия.
Важный аспект экономической службы торгового предприятия – правильное обоснование размера надбавки, который оказывает влияние на доходы торговой деятельности и конкурентоспособности товара на потребительском рынке. Чрезмерно высокие размеры торговых надбавок приводят к завышению спроса и количества покупателей. С другой стороны, занижение размера надбавок на товары может повлечь за собой снижение рентабельности и ухудшение финансового состояния торгового предприятия.
Основным и решающим элементом торговой надбавки являются расходы предприятия, которые различаются по реализации отдельных товарных групп.
Торговые надбавки устанавливаются в процентах к цене закупки.
В качестве исходной величины используется уровень прибыли в целом по торговой деятельности. В процессе ценообразования этот показатель по отдельным товарным группам может быть скорректирован с учетом различных ценообразующих факторов, в частности социальной значимости товара, рыночной конъюнктуры, ценовой политики и стратегии.
Информация о работе Ценообразование на предприятии ЗАО «Универсам СемьЯ»