Ценообразование на предприятии ЗАО «Универсам СемьЯ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и анализ процесса ценообразования на предприятии торговли.

Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:

1) определить понятие цена, ее виды и роль;

1) изучить влияние скидок и надбавок на процесс ценообразования;

2) рассмотреть методы ценообразования на предприятиях торговли;

3) проанализировать возможные стратегии ценовой политики торгового предприятия;

4) исследовать практику ценообразования на примере предприятия розничной торговли ЗАО «Универсам СемьЯ».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы…………..5

1.1. Определение понятия цена, ее виды и роль…………………………….5

1.2. Методы ценообразования………………………………………………10

1.3. Ценовая стратегия предприятия………………………..……………...

Глава 2. Анализ ценообразования на предприятии ЗАО «Универсам СемьЯ»...

2.1 Характеристика торгового предприятия ЗАО «Универсам СемьЯ»…

2.2. Анализ метода ценообразования в ЗАО «Универсам СемьЯ»……....

2.3. Анализ ценовой стратегии в ЗАО «Универсам СемьЯ»……………………………………………………………………….

Глава 3. Разработка ценовой стратегии предприятия...........................................25

Заключение…………………………………………………….……………………

Список используемой литературы………………………………………………...

Файлы: 1 файл

РГР Савченко В.О. 42 Э.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

Так же осуществляется стратегия снижения цены на отдельные товары, которая может быть ориентирована на привлечение покупателей для покупки других товаров по обычной цене.

Следует заметить что Универсам «Семья» осуществляет стратегию «неокругленных цен» (не 100 рублей, а 99 рублей). Эта стратегия учитывает некоторые психологические особенности отдельных покупателей.

 

 

 

 

3. Разработка ценовой стратегии предприятия

 

Процесс разработки ценовой стратегии состоит из 3-х этапов:

1) сбор исходной информации

2) стратегический анализ

3) формирование стратегии

Рассмотрим более подробно каждый этап.

1) Сбор исходной информации. Менеджеру торгового предприятия необходимо осознавать большую роль комплексной информации при разработке ценовой стратегии: невнимание к тому или иному типу данных порождает ошибке в ходе работы и может привести в конечном итоге к потерям прибыли. Поэтому очень важно учесть все категории данных:

- оценка затрат; особое внимание уделяется ответу на вопросы о том, какие затраты при изменении объемов продаж будут реально приростными, а также какие издержки являются предотвратимыми;

- уточнение финансовых целей; чтобы ценовая стратегия была удовлетворительной с точки зрения владельцев фирмы, менеджеру необходимо еще раз уточнить, в чем на данный момент заключается цель фирмы, каков минимальный уровень прибыльности и т. п.

- определение потенциальных покупателей; при выявлении круга потенциальных покупателей цель состоит не только в определении категории покупателей, которых может заинтересовать товар фирмы, но и в ответе на вопрос, почему товар может быть интересен. Это значит оценить экономическую ценность товара для покупателя и факторы его чувствительности к уровню цены.

- уточнение маркетинговых целей фирмы;

-определение потенциальных конкурентов; оценка преимуществ реальных и возможных конкурентов и их цен.

2) Стратегический анализ. На этом этапе вся собранная информация обобщается и подвергается оценке с целью получения отправных посылок для создания окончательного варианта ценовой стратегии.

Проводится финансовый анализ, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции, осуществляется оценка влияния государства. Все работы выполняются соответствующими специалистами, действующими не автономно, а учитывая интересы коллег.

3) Формирование ценовой стратегии. Проведя все вышеупомянутые исследования, специалист по ценообразованию может переходить к заключительному этапу – формированию ценовой стратегии и подготовке соответствующего проекта документа для руководства фирмы.

 

 


Заключение

В работе были рассмотрены особенности процесса ценообразование на предприятии торговли. Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Цены играют активную роль в формировании структуры экономики. Цена является одним из механизмов регулирования экономических процессов объема, ассортимента и качества производимой продукции, состава покупателей, распределения ресурсов и капитала.

Ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Проанализировав спрос, издержки, цены и товары конкурентов, предприятие должно определиться с методом и целями ценообразования. Выбрав один из методов, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие на покупателя, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену, как со стороны покупателей, так и конкурентов.

При анализе основных экономических показателей ЗАО «Универсам СемьЯ», была выявлена тенденция ухудшения экономического положения. Показатель рентабельности за 2010 год уменьшился на 3,3% по сравнению с 2009 годом. Уменьшение показателя рентабельности связано со значительным увеличением издержек обращения в 2010 году на 17,86% в сравнении с предыдущим годом.

В качестве рекомендаций по дальнейшему совершенствованию экономического положения в ЗАО «Универсам СемьЯ» можно предложить провести анализ издержек обращении, выявить причины повышения затрат в 2010 году. Далее составить план по уменьшению издержек.


Список используемой литературы

 

1. Баев И. А., Варламова З. Н., Васильева О. Е., Семенова В. М., Под ред. В.М. Семенова, В.М.Семенова, Семенов Вячелав Михайлович, ред., Под ред. Семенова В. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 5-е изд. Издательство: ООО Лидер, ПИТЕР, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ, 2008 г.

2. Н. Л. Зайцев Экономика организации. Учебник для вузов. Издательство: Экзамен, 2003 г. 624 стр.

3. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинга, 2005. - 684 с

4. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. НА. Сафронова. - М.: «Юристъ», 2006-584 с.

5. Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учебник. — 6-е изд., переработанное и дополненное — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. — 712 с.

6. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник - 2-е изд. /Фридман А.М. Дашков и К, Москва, 2008, ISBN 978-5-91131-775-1, стр. 624,

7. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., переработанное и дополненное - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»)

8. Экономика предприятия: Учебник/Под редакцией профессора О.И.Волкова. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.:ИНФРА-М, 2001. – 520с. – (Серия «Высшее образование)

9. Богатин Ю.В. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов/ Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 286 с.

10. Вольский А. Индустриальная, инновационная и инвестиционная независимость // Экономист. - №4. – 2008. – с. 3-10.

11. Грузинов В. П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под общ. ред. Проф. В.П.Грузинова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.- 535с

12. Русак Н. А. Экономический анализ в условиях самофинансирования предприятий. – Минск: Беларусь, 2008. – 239 с.

13. Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. – М.: “Юристъ”, 2006. – с. 584.

14. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Бухгалтер. - М.: ИНФРА-М, 2005.- 432 с.

 

 

 

 

 

 

2

 



[1] 

[2] 

[3] 

[4] 

[5] 


Информация о работе Ценообразование на предприятии ЗАО «Универсам СемьЯ»