Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа
Актуальность работы проявляется в том, что для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования в предпринимательской деятельности необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов ее разработки, условия и преимущества их применения.
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
Теоретические проблемы планирования цены и разработки ценовой политики предприятия
5
1.1
Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия
5
1.2
Выбор метода ценообразования
8
1.3
Виды цен и скидок
10
2.
Характеристика компании и её товара
13
2.1
Анализ финансово-экономического положения предприятия
14
2.2
Ценообразование на предприятии
19
3.
Расчет цен на продукцию и услуги предприятия
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Кафедра экономики
Тема: Ценообразование на предприятии
Москва 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1. |
Теоретические проблемы планирования цены и разработки ценовой политики предприятия |
5 | |
1.1 |
Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия |
5 | |
1.2 |
Выбор метода ценообразования |
8 | |
1.3 |
Виды цен и скидок |
10 | |
2. |
Характеристика компании и её товара |
13 | |
2.1 |
Анализ финансово- |
14 | |
2.2 |
Ценообразование на предприятии |
19 | |
3. |
Расчет цен на продукцию и услуги предприятия |
21 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
24 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
26 |
ВВЕДЕНИЕ
Важное место среди
различных рычагов
Цены в рыночной экономике
определяют объем и структуру
производства, движение материальных
потоков, распределение товарной массы,
наконец, уровень жизни общества.
Важная роль ценового механизма для
предприятия бесспорна. Практика, между
тем, показывает, что ни одна компания,
независимо от прочности ее позиций
на рынке, не может себе позволить
устанавливать цены без анализа
возможных последствий
Каждый предприниматель
самостоятельно устанавливает цену
на свой товар. Внедрение единых цен
для всех потребителей связано с
особенностями рынка
Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цена и ценовая политика для предприятия — главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.
Ценовая политика - понятие
многоплановое. Предприятие не просто
устанавливает ту или иную цену,
она создает свою систему ценообразования,
охватывающую весь ассортимент выпускаемой
продукции и учитывающую
Актуальность работы проявляется
в том, что для грамотного использования
всех преимуществ рыночного
Объект исследования – ООО «Метаком».
Цель данной курсовой работы проанализировать ценовую политику предприятия на примере ООО «Метаком». В соответствии с целью данной курсовой работы можно сформулировать ее основные задачи:
- изучить теоретические основы ценообразования;
- проанализировать основные
показатели деятельности
- разработка ценовой политики предприятия.
В первой главе рассматриваются теоретические вопросы политики ценообразования. Во второй главе проводится анализ ценовой политики, разрабатываются меры по ценообразования фирмы. При написании работы использовались учебные пособия и учебники экономической теории, социологии, психологии и теории управления, монографии и научные статьи в периодических изданиях, а также учредительные документы, финансовая отчетность предприятия.
1. Теоретические проблемы планирования цены и разработки ценовой политики предприятия
Ценовая политика предприятия
представляет собой совокупность мероприятий
и инструментов для достижения интересов
предприятия на рынке. Установление
цен на продукцию предприятия
в значительной мере является искусством:
низкая цена вызывает у покупателя
ассоциацию с низким качеством товара,
высокая — исключает
В этих условиях необходимо правильно сформулировать ценовую политику предприятия, помня о взаимосвязях. Ценовая политика предприятия включает следующие блоки:
1. Цели ценовой политики:
- сохранение стабильного положения на рынке;
- максимизация прибыли по всей номенклатуре товаров;
- максимальное увеличение сбыта продукции;
- завоевание лидерства на рынке.
2. Принципы ценовой политики:
- достижение заданной величины прибыли на единицу вложенного капитала;
- обеспечение стабильного положения на рынке;
- активизация покупательского спроса;
- соблюдение государственных правовых актов.
3. Методы реализации ценовой политики:
- обеспечение заданной цены массовой поставкой товаров;
- масштабное завоевание рынка;
- выжидание ажиотажного спроса;
- «Снятие сливок» путем
кратковременного повышения
4. Формы реализации ценовой политики:
- сохранение стабильности цен;
- изменение цен;
- установление единых цен;
- применение гибких цен.
5. Факторы, определяющие ценовую политику:
- спрос;
- предложение;
- фискальная политика государства;
- конкуренты;
- инфляция.
Разработка ценовой политики включает последовательные этапы:
- выработку стратегических целей ценообразования;
- анализ ценообразующих факторов (определение спроса, анализ предложения и цен конкурентов и др.);
- выбор метода ценообразования;
- принятие решения об уровне цены.
Важным этапом установления цены является определение спроса на товар. Любые изменения цены, как правило, сказываются на уровне спроса на товар.
На цену самым непосредственным способом влияет величина издержек на производство товара. Если платежеспособный спрос определяет продажную максимальную цену, то валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную цену на товар. Предприятие стремится установить такую цену, которая бы покрывала полностью издержки на производство и сбыт продукции, а также обеспечивало бы приемлемую норму прибыли. Для осуществления продуманной ценовой политики целесообразно провести тщательный учет всех издержек, сопоставить структуру издержек с планируемыми объемами производства. На уровень устанавливаемой цены существенное влияние оказывает ценовая политика конкурентов.
С этой целью проводится
изучение цены и качества товаров
конкурентов, реакция потребителей;
прогнозируются возможные ответные
действия конкурентов. Полученная информация
позволяет предприятию
При определении цены необходимо учитывать значительные расходы по сбыту, в том числе:
Так или иначе, фирме необходимо определиться с целями ценовой политики. Обычно этих целей несколько. Среди них:
- обеспечение существования фирмы на рынках. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться;
- максимизация прибыли. Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. В реализации данной цели ориентируются на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех Других элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства;
- максимальное расширение оборота. Цену, направленную на максимизацию оборота, применяют тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно определить всю структуру и функции издержек. Здесь же важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта;
- оптимальное увеличение сбыта. Предприниматели, считают, что увеличение объема сбыта, приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка устанавливают цену как можно ниже, что именуется “ценовая политика наступления на рынок''. Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены. Но такая политика приносит успех, только если чувствительность рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки производства и распределения в результате расширения объемов производства и, наконец, если снижение цен отодвинет конкурентов в сторону;
- “снятие сливок'' благодаря установлению высоких цен. Фирма устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота;
- лидерство в качестве. Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.
Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям.
Любая торговая фирма должна устанавливать цены только после серьезного анализа последствий принятых решений и выработки ценовой политики и стратегии.
Под ценовой политикой понимаются общие принципы, которых придерживается фирма при установлении цен. Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать.