Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа
Актуальность работы проявляется в том, что для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования в предпринимательской деятельности необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов ее разработки, условия и преимущества их применения.
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
Теоретические проблемы планирования цены и разработки ценовой политики предприятия
5
1.1
Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия
5
1.2
Выбор метода ценообразования
8
1.3
Виды цен и скидок
10
2.
Характеристика компании и её товара
13
2.1
Анализ финансово-экономического положения предприятия
14
2.2
Ценообразование на предприятии
19
3.
Расчет цен на продукцию и услуги предприятия
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Формирование цены на продукцию,
выводимую на рынок, происходит одновременно
несколькими параллельными
При реализации поставленных целей необходимо тщательно взвесить возможности своего предприятия по отношению к силе конкурентов, а также размер потенциального спроса в каждом сегменте рынка. Если потенциальный спрос отсутствует, то единственный метод завоевания доли рынка - вытеснение конкурента. Основное оружие при этом - низкие цены по отношению к ценам конкурентов. В ценовой конкуренции побеждает более сильный в финансовом отношении конкурент, имеющий возможность длительное время держать низкие цены. При прочих равных условиях победит тот, у кого товар имеет более низкую себестоимость.
1.2. Выбор метода ценообразования
Существуют различные методы ценообразования:
Наиболее распространенным является метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль», по которому к издержкам производства и реализации на определенный продукт прибавляют надбавку, соответствующей для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу от оборота. При этом следует учитывать издержки и прибыль, как производителя продукции, так и всех участников распределения (оптовых фирм, розничных магазинов, сбытовых агентов и т.п.).
При использовании метода анализа безубыточности и получения целевой прибыли предприятие назначает цену, которая должна обеспечить запланированный объем прибыли (рис. 1)
Рис. 1. Анализ безубыточности
Точка безубыточности (количество изделий Кбу), при которой общие издержки и доходы совпадают, определяется по формуле
где Ц – цена изделия;
Кбу – количество изделий;
Ипер – переменные издержки на изделие.
Для получения целевой прибыли (Ппл) необходимо обеспечить объем продаж в количестве Кпл. При сбыте К < Кбу предприятие будет нести убытки.
При установлении цены на основе ощущаемости получателем ценности товара (метод потребительской оценки) предприятие убеждает покупателя в преимуществах своего товара, используя неценовые методы воздействия (сервис, гарантии, и т.п.).
Часто используется метод следования за лидером, когда предприятие устанавливает цены на продукцию на уровне сложившихся на рынке текущих цен или чуть ниже.
При определении цен на проекты при участии в конкурсах необходимо согласно теории решений установить такую цену, которая ведет к наибольшему ожиданию прибыли в долгосрочном плане.
При определении базовой цены изделия можно использовать параметрические методы ценообразования, метод удельных весов, балловый метод, метод регрессионного анализа и др.
В основе метода удельных показателей лежит определение удельной величины цены (Цо):
Цо=Цп/Хо
где Цп – прейскурантная цена;
Хо – величина основного параметра качества.
При балловом методе цена нового изделия (Цн) определяется по формуле:
Цн=Цб(SБнi/SБоi)
где Цб – цена базисного изделия;
i - параметры качества;
Бнi - балловая оценка i-го параметра нового изделия;
Боi - балловая оценка i-го параметра базисного изделия.
Метод регрессионного анализа основывается на учете влияния на цену основных параметров качества изделия:
Ц=f (Х1,Х2,Хn,)
где: Х1, Х2, Х3, … Хп – основные параметры качества изделия.
Для стимулирования сбыта широко используются:
1.3. Виды цен и скидок
При анализе и определении
уровня цен необходимо ясно представлять
общую картину системы цен, которая
характеризует взаимосвязь и
взаимоотношения различных
По характеру обслуживаемого оборота:
- оптовые, по которым
предприятие реализует
- закупочные, по которым
реализуется
- розничные, по которым
товары реализуются в
- на строительную продукцию
существует несколько
- цены и тарифы на услуги населению;
- надбавки в сфере обращения (оптово-сбытовые, торговые);
- тарифы грузового и
пассажирского транспорта - плата
за перемещение грузов и
По степени свободы цен от воздействия государства при их установлении:
- свободные, складывающиеся
на рынке под воздействием
спроса и предложения;
- регулируемые, складывающиеся
под воздействием спроса и
предложения, но
- фиксируемые, устанавливаемые государственными органами на ограниченный круг товаров.
По способу фиксации:
- контрактные, устанавливаемые
по соглашению сторон и
- трансфертные, применяемые
при реализации продукции
- биржевые, используемые при продаже товаров через биржи;
- цены торгов, обслуживающие
особую форму торговли, когда
несколько подрядчиков,
По степени обоснованности:
- базисные, применяемые в
качестве исходной базы при
установлении цены на
- справочные, публикуемые
в каталогах, прейскурантах,
- прейскурантные, представляющие
собой вид справочной цены
и публикуемые в прейскурантах
фирм-производителей или
- фактические цены сделок,
учитывающие применение
- цены потребления,
По времени действия:
- постоянные (твердые), которые
не меняются в течение всего
срока поставки продукции по
данному контракту или
- текущие, по которым
осуществляется поставка
- скользящие, устанавливаются
в торговых сделках на
- сезонные, действующие в течение определенного периода времени;
- ступенчатые, представляющие
собой ряд последовательно
Составной частью системы
ценообразования является широко распространенная
система скидок с установленных
прейскурантных цен. Скидки используют
предприятия-производители
Всем предпринимателям следует обратить особое внимание на систему скидок:
- во-первых, скидка создает
у покупателя представление о
том, что предприятие-продавец
идет именно ему на уступку,
что, конечно, подчеркивает
- во-вторых, у покупателя
создается впечатление о фирме-
Различают следующие виды скидок:
- за оплату товара наличными (общая или простая скидка). Такая форма платежа улучшает финансовое положение производителя по наличным деньгам, так как обычно в практике рыночных отношений сроки оплаты счетов за отгруженные товары колеблются от 30 и до 90 дней; в зависимости от суммы сделки эти скидки могут составлять от 3 до 6%;
- количественная скидка — снижение цены за покупку крупных партий товара. (продажа и транспортировка товара такими партиями снижают сбытовые расходы производителя), производителю такие скидки выгодны, поскольку снижается себестоимость продукции по мере увеличения объема изготовляемой партии;
- дилерская скидка - предоставляется производителем дилеру или посреднику за услуги, связанные с продвижением товаров к конечному потребителю;
- специальная скидка (персонифицированная) — предоставляется избранным покупателям, в которых очень заинтересованы продавцы; эти скидки распространяются и на пробные партии товаров, имеющие целью заинтересовать покупателя;
- сезонная скидка — предоставляется покупателю за покупку несезонного товара или в период сезонной распродажи товаров; размер такой скидки иногда доходит до 50-80%;
- бонусная скидка — предоставляется постоянным покупателям, если они за определенный период приобретают заранее обусловленное количество товара; может составлять 7-8% стоимости оборота;
- закрытая скидка — дается на продукцию, образующуюся в замкнутых экономических формированиях, например во внутрифирменных поставках, внутренней торговле экономических группировок, а также на товары, поставляемые по специальным межправительственным соглашениям;
- скрытая скидка - форма дополнительных бесплатных услуг продавца покупателю. Например, предоставление льготных кредитов, стимулирующих покупку оптовых партий товаров.
2. Характеристика компании и её товара