Ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы проявляется в том, что для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования в предпринимательской деятельности необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов ее разработки, условия и преимущества их применения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

3


1.
Теоретические проблемы планирования цены и разработки ценовой политики предприятия

5
1.1
Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия

5
1.2
Выбор метода ценообразования

8
1.3
Виды цен и скидок

10


2.
Характеристика компании и её товара

13
2.1
Анализ финансово-экономического положения предприятия

14
2.2
Ценообразование на предприятии

19


3.
Расчет цен на продукцию и услуги предприятия

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

24


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Кур екон ООО.docx

— 101.07 Кб (Скачать)

Помимо оптовой продажи  на предприятии применяется продажа  товаров в розницу частным  лицам по образцам. Данный метод  розничной торговли является наиболее оптимальным для данного предприятия.

ООО «Метаком» оказывает  дополнительные виды услуг для своих  покупателей, которые можно разделить, на четыре группы:

1. Оказание помощи покупателю  в совершении покупки и при  ее использовании - прием и  исполнение заказов на товары;

2. Информационно-консультационные  услуги - предоставление информации  о товарах и их изготовителях;

3. Монтаж и установка  систем контроля и ограничения  доступа;

4. Сервисное и послегарантийное обслуживание, купленного товара.

Ассортимент товаров - набор  товаров, объединенных по какому-либо определенному или совокупности признаков.

Формирование ассортимента - это сложный и непрерывный  процесс, основная цель которого заключается  в наиболее полном удовлетворении потребности  населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент  позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.

В основе формирования ассортимента товаров лежит изучение различных  видов покупательского спроса с  целью его дальнейшего анализа  и использования полученных результатов.

Товарные запасы формируются  по всем товарным позициям, из остатков предыдущего дня и поступления за день.

Анализируя товарные запасы, предприятие решает следующие задачи:

- выявление соответствия  фактических товарных запасов  к их нормативу;

- определение динамики  и оценка изменений в объеме  и структуре товарных запасов,  в скорости оборачиваемости товара;

- выявление и расчет  факторов, оказывающих влияние на  изменение товарных запасов.

Таким образом, исследования показывают, что в целом ООО  «Метаком» достаточно эффективно осуществляют свою коммерческую деятельность и в настоящее время ассортимент предприятия представлен широким спектром.

 

 

 

3. РАСЧЕТ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ И УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Из всего многообразия ценовых стратегий «Метаком»  придерживается наиболее часто используемой стратегии ценообразования, ориентированной  на затраты, спрос и конкурентов - «треугольник цен». Прежде всего, предприятию  приходиться решить, каких именно целей оно стремится достичь  при помощи конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса  маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен.

Руководство предприятия ставит своей целью сохранение лидирующего положения на рынке продукта по показателям качества систем контроля и ограничения доступа. При установлении окончательной цены использует один из подходов дифференцированного ценообразования «временный», т.е. цена устанавливается в зависимости от времени года. Летом и осенью цена на продукцию выше, чем в остальное время года, что связано с возрастанием спроса на продукцию.

Таким образом, конкретным выражением дифференцирования является так  называемая «меняющаяся цена», реагирующая  на изменение затрат и спроса.

Рассмотрим процесс формирования цены на товар.

1. Выбор цели ценообразования. 

«Метаком» преследует цель, которая предполагает сохранение стабильного  положения при слежении за ситуацией  на рынке и ценами конкурентов.

2. Определение спроса.

Чтобы это узнать нужно, построить  кривую спроса, для чего воспользуемся таблицей 9.

Рассмотрим изменение  спроса на домофоны ООО «Метаком»  при изменении цены. Вычислим коэффициент  ценовой эластичности предложения  домофонов по формуле:


 

Таблица 9

Исходные данные

 

Период

Объем сбыта, тыс. шт.

Цена за одно изделие, руб.

Июнь 2008

6,7

3670,9

Сентябрь 2008

5,3

3814,5

Январь 2009

3,4

3964,6

Рост (абсолют.)

50,74%

108%


 

Используя эти данные, построим кривую спроса.

 

Рисунок 1 – Кривая спроса на продукцию ООО «Метаком»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В случае исследуемого продукта это соотношение составляет             50,74/108= 0,4698. Следовательно, спрос на домофоны не является эластичным, так как модуль коэффициента эластичности 1.

Анализируя график спроса, сделаем вывод, что при даже небольшом  увеличении цены на домофоны, спрос  на них падает.

Руководству ООО «Метаком»  следует снизить цену на свою продукцию. Сниженная цена принесет больший объем общего дохода. И такой подход имеет смысл до тех пор, пока нет непропорционального роста издержек по производству и сбыту товара.

3. Анализ издержек.

Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма  может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. Для получения  прибыли необходимо, чтобы объем  выручки от продаж превышал сумму  постоянных и переменных издержек. Постоянные издержки - это сумма  общепроизводственных, общезаводских  затрат и топлива. К ним относятся: затраты вспомогательного производства (бензин, амортизация, командировки); общепроизводственные расходы и общехозяйственные  расходы (услуги, оказанные предприятию, проценты за кредит, почтово-телеграфные  расходы).

Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня производства. Это сумма следующих компонентов: сырье и основные материалы, транспортные расходы, вспомогательные материалы, заработная плата и начисления на заработную плату. Расчет всех издержек предусматривается методом калькуляции  полной себестоимости, позволяющий  получить представление обо всех затратах, которые несет предприятие  в связи с производством и  сбытом товара.

 

4. Анализ цен и товаров  конкурентов. 

Цена на домофоны «Метаком» является наиболее оптимальной для удержания значительной доли рынка. Конкурировать с продуктами, находящимися в более высокой ценовой нише не представляется целесообразным в силу потери доли рынка.

5. Выбор методов ценообразования. 

Так как рынок систем контроля и ограничения доступа условно можно разделить на три целевых сегмента, то можно рекомендовать для каждого из них определенную цену.

Например, для систем контроля и ограничения доступа, разработанных для физических лиц – единичных покупателей, цена должна быть ниже, чем для остальных, поскольку эту продукцию покупают за наличный расчет, работает реклама продукции (по принципу «мне посоветовали знакомые»).

Системы контроля и ограничения  доступа для предприятий могут быть по цене выше обычных, так как фирмы, заботящие о своей безопасности, в основном обращают внимание на свойства и качество систем контроля и ограничения доступа, а не на цену.

Можно сделать вывод, что  ООО «Метаком» не будет в убытке, поскольку цена для одного покупателя компенсирует цену другого. Подводя  итог, можно сказать, что ООО «Метаком»  использует эффективный метод ценообразования, основанный на комплексном изучении рыночной ситуации, политики конкурентов  и собственных затрат на производство продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию  многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые  изделия, оказываемые услуги в целях  увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций  фирмы. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

В данной курсовой работе были рассмотрены основные положения  ценообразования. Ценообразование  для всех предприятий является одним  из важнейших и наиболее сложных  вопросов. Я считаю, что данный вопрос интересен не только с позиции  получения прибыли и выживания  на рынке данного предприятия, но и важным при определении приоритетов  в технической политике в целом.

Цена была и остается важнейшим  критерием принятия потребительских  решений. Для государств с невысоким  уровнем жизни, для бедных слоев  населения, а также применительно  к товарам массового спроса это  характерно. Но за последнее время  получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывающие очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Вместе с тем, ценовая  политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто  встречаются следующие ошибки:

ценообразование чрезмерно  ориентировано на издержки;

цены слабо приспособлены  к изменению рыночной ситуации;

цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка.

Данные недостатки вызваны  во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в  области маркетинга. Если вы экономист, и, решая задачу ценообразования, нередко  задаете себе вопрос: «Какую цену нам  надо установить, чтобы покрыть затраты  и получить хорошую прибыль?», то о том, что вы придерживаетесь  какой-либо ценовой политики не может  быть и речи. Ставить вопрос нужно  иначе: «Какие затраты мы можем себе позволить, чтобы получить прибыль  при тех рыночных ценах, которых  мы можем добиться?». А каждый продавец должен решить задачу: «Как убедить  покупателя, что цена нашего товара соответствует той ценности, которую он для него представляет?» Торговая фирма может быть уверена в своем успехе, только если проводит самостоятельную, активную ценовую  политику, стратегию – динамичную, оперативно реагирующую на рыночные изменения. Разработка самостоятельной ценовой стратегии – постоянно воспроизводимый процесс. Ценовая стратегия должна проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться.

Анализ ситуации на предприятии показал, что появление новых технологий позволяет более мобильным конкурентам улучшать качество обслуживания потребителей. Технологические нововведения представляют конкурентам значительные преимущества в конкурентной борьбе. Следовательно, на ООО «Метаком» должна существовать отлаженная система управления ценообразованием. Внедрение на предприятии системы управления ценой продукции, представляющей собой действительно целостную, неразрывную, эффективно и слажено функционирующую систему, будет служить залогом его успешной деятельности и не приведет к созданию кризисной ситуации на предприятии.

Таким образом, наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия – цена, уровень  которой по-разному влияет на все  основные показатели, характеризующие  количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж  и т.д.).

Подводя итог, можно сказать, что ООО «Метаком» использует эффективный метод ценообразования, основанный на комплексном изучении рыночной ситуации, политики конкурентов  и собственных затрат на производство продукции. Используемый метод позволяет занимать ООО «Метаком» прочное, устойчивое и стабильное положение на рынке фасованной продукции, а также увеличивать рыночную долю по сравнению с конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Антикризисное управление: Учебник/ под ред. Э.М.Короткова. – М.6 ИНФРА-М, 2006.;

 

2. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003;

 

3. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического роста //Вопросы экономики. 2006 № 1.;

 

4. Гамкрелидзе Л.И. «Экономика предприятий и фирм», учебное пособие, МГИУ, 2006 г.;

 

  1. Кабалина В. Кларк С. Инновации на промышленных предприятиях// Вопросы экономики 2007. № 7. ;

 

  1. Сергеев И.В. «Экономика предприятия», учебное пособие для вузов финансы и статистика, 2003 г.

 

  1. Журнал ЭКО «Экономика и организация промышленного производства».

 

  1. Журнал «Вопросы экономики».

 

  1. Яшин С.Н., Яшина Н.И. Совершенствование теоретических и практических основ определения экономического состояния промышленных предприятий в целях управления их экономическими развитием // Финансы и кредиты 2006 №12.

Информация о работе Ценообразование на предприятии