Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа
Актуальность работы проявляется в том, что для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования в предпринимательской деятельности необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов ее разработки, условия и преимущества их применения.
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
Теоретические проблемы планирования цены и разработки ценовой политики предприятия
5
1.1
Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия
5
1.2
Выбор метода ценообразования
8
1.3
Виды цен и скидок
10
2.
Характеристика компании и её товара
13
2.1
Анализ финансово-экономического положения предприятия
14
2.2
Ценообразование на предприятии
19
3.
Расчет цен на продукцию и услуги предприятия
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Задача анализа ликвидности и платежеспособности возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия. Расчет абсолютных показателей ликвидности:
- сгруппируем активы
- баланс считается абсолютно ликвидным, если: А1 П1; А2 П2;
Таблица 5
Группировка активов по степени ликвидности
Вид актива |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007/2006 |
2008/2007 |
Денежные средства |
557 |
501 |
77 |
-56 |
-424 |
Краткосрочные фин. вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
А1 наиболее ликвидные активы |
557 |
501 |
77 |
-56 |
-424 |
Дебиторская задолженность |
813 |
1203 |
7461 |
390 |
6558 |
А2 быстрореализуемые активы |
813 |
1203 |
7461 |
390 |
6558 |
Готовая продукция |
4061 |
5168 |
57 |
1107 |
-5111 |
Сырье и материалы |
2546 |
1820 |
516 |
-726 |
-1304 |
Незавершенное производство |
87 |
378 |
0 |
291 |
-378 |
А3 медленнореализуемые активы |
6694 |
7366 |
573 |
672 |
-6793 |
Необоротные активы |
740 |
3581 |
3804 |
2841 |
223 |
А4 труднореализуемые активы |
740 |
3581 |
3804 |
2841 |
223 |
Всего активов |
8804 |
12651 |
11915 |
3847 |
-736 |
Таблица 6
Группировка пассивов по срочности погашения
Вид пассива |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007/2006 |
2008/2007 |
Кредиторская задолженность |
1982 |
1448 |
984 |
-534 |
-464 |
Прочие краткоср. обязательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого П1 срочные. обязательства |
1982 |
1448 |
984 |
-534 |
-464 |
Краткосрочные займы и кредиты |
500 |
1000 |
250 |
500 |
-750 |
Займы и кредиты в течение 12 мес. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого П2 краткосрочные |
500 |
1000 |
250 |
500 |
-750 |
Долгосрочные кредиты и займы |
0 |
0 |
0 | ||
Итого П3 долгосрочные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитал и резервы |
6272 |
10203 |
10681 |
3931 |
478 |
Доходы/расходы будущих периодов |
66 |
0 |
0 |
-66 |
0 |
Итого П4 постоянные пассивы |
6338 |
10203 |
10681 |
3865 |
478 |
Всего пассивов |
8820 |
12651 |
11915 |
3831 |
-736 |
Соотношения следующие:
- на 01.01.05.: А1 П1; А2 П2; А3 П3; А4 П4;
- на 01.01.06.: А1 П1; А2 П2; А3 П3; А4 П4;
- на 01.01.07.: А1 П1; А2 П2; А3 П3; А4 П4;
На исследуемом предприятии
в течение всех периодов наблюдается
несоответствие первого условия
абсолютной ликвидности - недостаточную
величину высоколиквидных активов
для погашения наиболее срочных
обязательств, т.е. присутствует возможность
риска недостаточной
Расчет относительных показателей ликвидности (таблице 7).
Таблица 7
Расчет коэффициентов ликвидности за 2006-2008 гг.
Показатель |
2006 г |
2007 г |
2008 г |
2007/2006 |
2008/2007 |
Абсолютная ликвидность |
0,2810 |
0,3460 |
0,0783 |
0,065 |
-0,2677 |
Срочная ликвидность |
0,6912 |
1,1768 |
7,6606 |
0,4856 |
6,4838 |
Текущая ликвидность |
4,0767 |
6,2638 |
8,2429 |
2,1871 |
1,9791 |
Чистый оборотный капитал |
6098 |
7622 |
7127 |
1524 |
-495 |
Абсолютная ликвидность показывает, какая часть обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности ((ДС+КФВ)/КЗ). В данном случае она составила 28 и 8% от суммы краткосрочных обязательств в 2006 и 2008 гг. соответственно. Общих нормативов по данному показателю не существует, но поскольку, динамика – отрицательная, хотя просроченных обязательств у предприятия нет, то считаем значение показателя неудовлетворительным, особенно если его уменьшение связано с уменьшением стоимости имущества к концу периода для уменьшения налогооблагаемой базы по налогам, рассчитываемым от стоимости имущества организации.
Для показателя срочной ликвидности ((ДС+КФВ+
Коэффициент текущей ликвидности удовлетворяет обычно 2. На предприятии его величина была выше нормативной на протяжении всего исследуемого периода. То есть в течение года предприятие сможет полностью погасить задолженность.
Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность предприятия как достаточную на протяжении всего исследуемого периода.
Расчет показателей
Таблица 8
Расчет показателей
Показатель |
Критерий |
2006 г |
2007 г |
2008 г |
2007/2006 |
2008/2007 |
Чистый оборотный капитал |
5598 |
6622 |
6877 |
1024 |
255 | |
К-т. обеспеченности СОС |
1,0977 |
0,9664 |
0,0804 |
-0,1313 |
-0,886 | |
К-т. маневренности функ. кап. |
0,9159 |
0,7169 |
0,6807 |
-0,199 |
-0,0362 | |
Доля СОС в активах |
1,3314 |
1,7004 |
3,5883 |
0,369 |
1,8879 | |
К-т. общей платежеспособности |
1,3314 |
1,7004 |
3,5883 |
0,369 |
1,8879 |
Из полученных данных делаем выводы: показатель «Чистый оборотный капитал» говорит о наличии у предприятия временно свободных средств, эти суммы достаточно значительны и никак не используются. Положительным моментов является также рост этого показателя. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует степень обеспеченности хозяйственной деятельности СОС его значение выше нормативного 0,5 - т.е. предприятие не испытывает недостатка собственных средств, что делает его более независимым от кредиторов. Снижение коэффициента маневренности функционирующего капитала также положительно влияет на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Его уменьшение свидетельствует о снижении величины медленнореализуемых активов, что делает предприятие достаточно ликвидным, т.е. у предприятия растет возможность быстрого погашения обязательств.
Доля собственных оборотных
средств в активах также
2.2. Ценообразование на предприятии
Товар – это набор атрибутов, или свойств, которые приносят удовлетворение, причем не только благодаря базовым функциям, но и благодаря воспринимаемой ценности. Поэтому предприятие, ориентируясь на рынок, должно исходить из того, какие цены приемлемы для покупателей. Однако чувствительность клиентов к цене может меняться в зависимости от ряда факторов. Например, покупатель не так чувствителен к цене, если:
- он не знает о существовании
аналогов и товаров –
- он оплачивает товар вместе с другими товарами;
- цена товара невелика в сравнении с его доходом;
- товар обладает особыми, уникальными свойствами;
- товар используется вместе
с ранее приобретенными
- нет возможности создать запасы такого товара.
Наиболее эффективными условиями достижения ценовой конкурентоспособности можно считать следующие:
- управление затратами (экономию и сокращение затрат);
- бюджетирование, контроль;
- специализация – возможность
накопления уникального опыта,
квалификации, использования
- технологическое превосходство
– подборка комплектующих,
- АВС – анализ –
производство стандартной
- современные методы
Спрос на продукцию предприятия носит сезонный характер - в летний и осенний период спрос на все виды товаров предприятия резко возрастает (из-за отъезда покупателей на юг, дачи и пр., а также в связи с окончанием строительства жилья – пик сдачи домов приходится на осень).
«Метаком» осуществляет оптовую и розничную реализацию охранного оборудования через оптовый склад, магазин, а также монтаж оборудования на месте (у потребителя).