Ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы проявляется в том, что для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования в предпринимательской деятельности необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов ее разработки, условия и преимущества их применения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

3


1.
Теоретические проблемы планирования цены и разработки ценовой политики предприятия

5
1.1
Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия

5
1.2
Выбор метода ценообразования

8
1.3
Виды цен и скидок

10


2.
Характеристика компании и её товара

13
2.1
Анализ финансово-экономического положения предприятия

14
2.2
Ценообразование на предприятии

19


3.
Расчет цен на продукцию и услуги предприятия

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

24


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Кур екон ООО.docx

— 101.07 Кб (Скачать)

Задача анализа ликвидности  и платежеспособности возникает  в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия. Расчет абсолютных показателей ликвидности:

- сгруппируем активы предприятия  по степени убывающей ликвидности  и пассивы по степени срочности  их погашения (таблицы 5,6).

- баланс считается абсолютно  ликвидным, если: А1 П1; А2 П2;

                                                                                   А3 П3; А4 П4.

Таблица 5

Группировка активов по степени  ликвидности

 

Вид актива

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2007/2006

2008/2007

Денежные средства

557

501

77

-56

-424

Краткосрочные фин. вложения

0

0

0

0

0

А1 наиболее ликвидные активы

557

501

77

-56

-424

Дебиторская задолженность

813

1203

7461

390

6558

А2 быстрореализуемые активы

813

1203

7461

390

6558

Готовая продукция

4061

5168

57

1107

-5111

Сырье и материалы

2546

1820

516

-726

-1304

Незавершенное производство

87

378

0

291

-378

А3 медленнореализуемые активы

6694

7366

573

672

-6793

Необоротные активы

740

3581

3804

2841

223

А4 труднореализуемые активы

740

3581

3804

2841

223

Всего активов

8804

12651

11915

3847

-736


 

Таблица 6

Группировка пассивов по срочности  погашения

 

Вид пассива

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2007/2006

2008/2007

Кредиторская задолженность

1982

1448

984

-534

-464

Прочие краткоср. обязательства

0

0

0

0

0

Итого П1 срочные. обязательства

1982

1448

984

-534

-464

Краткосрочные займы и  кредиты

500

1000

250

500

-750

Займы и кредиты в течение 12 мес.

0

0

0

0

0

Итого П2 краткосрочные

500

1000

250

500

-750

Долгосрочные кредиты  и займы

0

   

0

0

Итого П3 долгосрочные

0

0

0

0

0

Капитал и резервы

6272

10203

10681

3931

478

Доходы/расходы будущих  периодов

66

0

0

-66

0

Итого П4 постоянные пассивы

6338

10203

10681

3865

478

Всего пассивов

8820

12651

11915

3831

-736


 

Соотношения следующие:

- на 01.01.05.: А1 П1; А2 П2; А3 П3; А4 П4;

- на 01.01.06.: А1 П1; А2 П2; А3 П3; А4 П4;

- на 01.01.07.: А1 П1; А2 П2; А3 П3; А4 П4;

На исследуемом предприятии  в течение всех периодов наблюдается  несоответствие первого условия  абсолютной ликвидности - недостаточную  величину высоколиквидных активов  для погашения наиболее срочных  обязательств, т.е. присутствует возможность  риска недостаточной ликвидности. В целом же предприятие может  быть признано достаточно ликвидным.

Расчет относительных  показателей ликвидности (таблице 7).

Таблица 7

Расчет коэффициентов  ликвидности за 2006-2008 гг.

 

Показатель

2006 г

2007 г

2008 г

2007/2006

2008/2007

Абсолютная ликвидность

0,2810

0,3460

0,0783

0,065

-0,2677

Срочная ликвидность

0,6912

1,1768

7,6606

0,4856

6,4838

Текущая ликвидность

4,0767

6,2638

8,2429

2,1871

1,9791

Чистый оборотный капитал

6098

7622

7127

1524

-495


 

Абсолютная ликвидность  показывает, какая часть обязательств может быть погашена за счет имеющейся  денежной наличности ((ДС+КФВ)/КЗ). В данном случае она составила 28 и 8% от суммы краткосрочных обязательств в 2006 и 2008 гг. соответственно. Общих нормативов по данному показателю не существует, но поскольку, динамика – отрицательная, хотя просроченных обязательств у предприятия нет, то считаем значение показателя неудовлетворительным, особенно если его уменьшение связано с уменьшением стоимости имущества к концу периода для уменьшения налогооблагаемой базы по налогам, рассчитываемым от стоимости имущества организации.

Для показателя срочной ликвидности ((ДС+КФВ+ДЗ+НДС)/КЗ) обычно удовлетворяет соотношение 0,7-1,0. Резкий рост дебиторской задолженности к началу 2008 г. нельзя расценивать как положительный факт, на фоне снижения общей ликвидности предприятия, т.к. в данном случае происходит отвлечение средств из оборота предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности  удовлетворяет обычно 2. На предприятии его величина была выше нормативной на протяжении всего исследуемого периода. То есть в течение года предприятие сможет полностью погасить задолженность.

Исходя из этого, можно  охарактеризовать ликвидность предприятия как достаточную на протяжении всего исследуемого периода.

Расчет показателей платежеспособности представлен в таблице 8.

 

Таблица 8

Расчет показателей платежеспособности

 

Показатель

Критерий

2006 г

2007 г

2008 г

2007/2006

2008/2007

Чистый оборотный капитал

5598

6622

6877

1024

255

К-т. обеспеченности СОС

1,0977

0,9664

0,0804

-0,1313

-0,886

К-т. маневренности функ. кап.

0,9159

0,7169

0,6807

-0,199

-0,0362

Доля СОС в активах

0,5

1,3314

1,7004

3,5883

0,369

1,8879

К-т. общей платежеспособности

1

1,3314

1,7004

3,5883

0,369

1,8879


 

Из полученных данных делаем выводы: показатель «Чистый оборотный капитал» говорит о наличии у предприятия временно свободных средств, эти суммы достаточно значительны и никак не используются. Положительным моментов является также рост этого показателя. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует степень обеспеченности хозяйственной деятельности СОС его значение выше нормативного 0,5 - т.е. предприятие не испытывает недостатка собственных средств, что делает его более независимым от кредиторов. Снижение коэффициента маневренности функционирующего капитала также положительно влияет на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Его уменьшение свидетельствует о снижении величины медленнореализуемых активов, что делает предприятие достаточно ликвидным, т.е. у предприятия растет возможность быстрого погашения обязательств.

Доля собственных оборотных  средств в активах также растет, значения показателя за весь период были значительно выше нормы. В значениях  коэффициента общей платежеспособности также наметилась тенденция к  росту, что, несомненно, является положительным фактом. За весь исследуемый период предприятие могло полностью погасить всю свою задолженность. Но наблюдается никак не используемый излишек собственных оборотных средств.

 

2.2. Ценообразование на предприятии

 

Товар – это набор атрибутов, или свойств, которые приносят удовлетворение, причем не только благодаря базовым функциям, но и благодаря воспринимаемой ценности. Поэтому предприятие, ориентируясь на рынок, должно исходить из того, какие цены приемлемы для покупателей. Однако чувствительность клиентов к цене может меняться в зависимости от ряда факторов. Например, покупатель не так чувствителен к цене, если:

- он не знает о существовании  аналогов и товаров – заменителей;

- он оплачивает товар  вместе с другими товарами;

- цена товара невелика  в сравнении с его доходом;

- товар обладает особыми,  уникальными свойствами;

- товар используется вместе  с ранее приобретенными товарами;

- нет возможности создать  запасы такого товара.

Наиболее эффективными условиями  достижения ценовой конкурентоспособности можно считать следующие:

- управление затратами  (экономию и сокращение затрат);

- бюджетирование, контроль;

- специализация – возможность  накопления уникального опыта,  квалификации, использования высокоэффективного  специализированного оборудования;

- технологическое превосходство  – подборка комплектующих, меньшие  затраты материалов, энергии, труда  на единицу продукции (ее монтаж);

- АВС – анализ –  производство стандартной продукции,  услуг, удовлетворяющих базовые  потребности, с обоснованием только  тех затрат, которые обеспечивают  достижение основных потребительных  свойств услуг;

- современные методы ценообразования.

Спрос на продукцию предприятия  носит сезонный характер - в летний и осенний период спрос на все  виды товаров предприятия резко  возрастает (из-за отъезда покупателей  на юг, дачи и пр., а также в связи  с окончанием строительства жилья  – пик сдачи домов приходится на осень).

«Метаком» осуществляет оптовую  и розничную реализацию охранного  оборудования через оптовый склад, магазин, а также монтаж оборудования на месте (у потребителя).

Информация о работе Ценообразование на предприятии