Методы ценообразования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение основных методов ценообразования на предприятии.
Задачи:
1. Изучив научную литературу, ознакомиться с основными методами ценообразования на предприятии.
2. Изучить затратные методы ценообразования на предприятии.

Оглавление

Введение.................................................................................................................4
Глава 1
1.1 Понятия цены и ценообразования................................................................5
1.2 Методы ценообразования и их классификация..........................................7
1.3 Затратные методы ценообразования............................................................9
а) Метод полных издержек............................................................................10
б) Метод прямых издержек............................................................................12
в) Метод предельных издержек.....................................................................15
г) Метод на основе анализа безубыточности..............................................17
д) Метод учёта рентабельности инвестиций...............................................18
е) Метод надбавки к цене..............................................................................19
Глава 2
2.1 Практическая часть.....................................................................................20
Заключение.........................................................................................................22
Список литературы............................................................................................23
Приложение........................................................................................................24

Файлы: 1 файл

Трифонова К.Г ББ-120.docx

— 61.72 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

«Омский промышленно-экономический  колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине     Экономика  организации

Тема:  «Методы ценообразования на предприятии»

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнила:  Трифонова

Кристина Геннадьевна,

Студентка гр. ББ – 120

Проверила: Кузнецова Светлана

Александровна

 

 

                                              

Омск 2011

Федеральное государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

«Омский промышленно-экономический  колледж»

 

Дисциплина       Экономика организации

 

Задание

на курсовую работу студенту

гр. ББ-120 Трифоновой Кристине Геннадьевне

 

Тема курсовой работы: «Методы ценообразования на предприятии»

 

Цель: Изучить методы ценообразования на предприятии.

 

Основные  вопросы, подлежащие разработке:

  1. Понятия цены и ценообразования
  2. Основные методы ценообразования на предприятии
  3. Затратные методы ценообразования

 

Основная  литература (согласно приложению)

Срок доклада  руководителю о ходе разработки курсовой работы:

 

  • Доклад о собранном материале и ходе разработки курсовой работы до        «04» марта 2011 г.
  • Доклад о ходе написания курсовой работы до «25» марта 2011 г.
  • Срок представления законченной работы «08» апреля 2011 г.
  • Дата выдачи задания «08» февраля 2011 г.

Руководитель:  Кузнецова Светлана Александровна

Задание получил:  «08» февраля 2011 г.

Студент:  Трифонова Кристина Геннадьевна

Содержание

 

Введение.................................................................................................................4

Глава 1

  1.1 Понятия цены и ценообразования................................................................5

  1.2 Методы ценообразования и их классификация..........................................7

  1.3 Затратные методы ценообразования............................................................9

     а) Метод полных издержек............................................................................10

     б) Метод прямых издержек............................................................................12

     в) Метод предельных издержек.....................................................................15

      г) Метод на основе анализа безубыточности..............................................17

   д) Метод учёта рентабельности инвестиций...............................................18

       е) Метод надбавки к цене..............................................................................19

Глава 2

   2.1 Практическая часть.....................................................................................20

Заключение.........................................................................................................22

Список литературы............................................................................................23

Приложение........................................................................................................24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цена была и остается важнейшим  критерием принятия потребительских  решений. Особенно это характерно для  государств с невысоким уровнем  жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам  массового спроса. Цена является источником информации и стимулом к применению наиболее экономичных методов потребления  ресурсов, производства и распределения  доходов. Через цену осуществляется связь между производством и  потреблением, предложением и спросом.

Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед  любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия  – объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

Ценообразование является важнейшим  критерием успеха предприятия, и его товара на любом рынке.

Согласно имеющимся у предприятия  задачам и соответственно имеющимся  у него данным по рынку следует  выбирать метод определения цены на свой товар.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия. В настоящее время у российских фирм часто возникают ошибки в ценообразовании. Например, ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки, цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации, цена используется без связи с другими элементами маркетинга.

Целью данной курсовой работы является изучение основных методов ценообразования на предприятии.

Задачи:

  1. Изучив научную литературу, ознакомиться с основными методами ценообразования на предприятии.
  2. Изучить затратные методы ценообразования на предприятии.

Глава 1

 

1.1 Понятия цены и ценообразования

 

Цена и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики и общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию внутреннего валового продукта и национального дохода.

В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности.

В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке, следовательно, представляет собой выражение стоимости товара. Стоимость товара, в свою очередь, определена общественно-необходимыми затратами труда на его производство. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.

Цена является конечным показателем, характеризующим товар. Она в  равной степени учитывает интересы всех участников товарообмена: производителей и потребителей.

В отличие от цены, ценообразование  представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу.

Ценообразование на предприятии – сложный и многоэтапный процесс. Предприятиям  необходимо иметь отработанную методику установления исходной цены на свои товары.

 

 

 

 

 

Процесс установления цены состоит из шести  этапов:










 

 

Пройдя все указанные этапы, фирма может приступить к определению цены на товар. Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определённой нормы прибыли.

Цена, устанавливаемая  предприятием на производимый  товар, зависит от издержек производства, от спроса и предложения, от платежеспособности населения, от ценовой политики и рыночной стратегии фирмы, от качества товара, дополнительных услуг и сервиса, от взаимозаменяемости товаров и, наконец, от их жизненного цикла.

Поскольку процесс формирования цен фирмами  находится под влиянием большого числа факторов, возникает необходимость  в использовании достаточно гибких методов ценообразования и форм осуществления ценовой политики.

 

 

 

 

 

1.2 Методы ценообразования и их классификация

Все методы ценообразования могут  быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что  в большей степени ориентируется  фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:

  1. На издержки производства - затратные методы;
  2. На конъюнктуру рынка – рыночные методы;
  3. На нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции – параметрический метод.








 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

Рыночные методы ценообразования. В свою очередь группа рыночных методов ценообразования может быть разделена еще на две подгруппы, в зависимости от:

  1. Отношения потребителя к товару - методы с ориентацией на потребителя;
  2. Конкурентной ситуации на рынке — методы с ориентацией на конкурентов.

Наиболее распространены следующие  рыночные методы ценообразования: метод «запечатанного конверта», или тендорного ценообразования; метод установления цен при ориентации на нахождение равновесия между затратами производства и затратами рынка; метод текущих цен; аукционный метод; метод следования за лидером.

 

Затратные методы ценообразования. Эта  группа методов обеспечивает установление цен на основе нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный  баланс между суммой, которую желал  бы заплатить за товар покупатель и затратами предприятия при  его производстве. На практике эти  методы применяют при установлении цен на принципиально новую продукцию, когда ее невозможно сопоставить  с выпускаемой, и недостаточно известна величина спроса;  также на продукцию, производимую по разовым заказам;  на товары и услуги, спрос на которые  ограничен платежеспособностью  населения.

 

Нормативно - параметрические методы. Предприятия часто вынуждены проектировать и осваивать производство такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд. Параметрическим ряд - это  совокупность   технологически - однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций, и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических параметров.

1.3 Затратные методы ценообразования

Далее в  работе подробно рассматриваются  затратные методы ценообразования. Данные методы предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины.

Затратные методы ценообразования  распространены очень и очень  широко. Ведь цена, сформированная этими  методами, имеет обоснование, которое  весьма трудно оспорить. Впрочем, сфера  применения их довольно ограничена, так  как они могут служить только для определения начальной, базовой  цены товара, а для установления окончательной цены не обойтись без  учёта факторов изменяющихся условий рынка.  
Существует 6 затратных методов ценообразования на предприятии: 

  1. Метод полных издержек;
  2. Метод прямых издержек;
  3. Метод предельных издержек;
  4. Метод на основе анализа безубыточности;
  5. Метод учёта рентабельности инвестиций;
  6. Метод надбавки к цене.

 

 

 

 

 

 

 а) Метод полных издержек

(Метод «средние издержки плюс  прибыль»). Расчет цены этим методом основан на разделении издержек производства на постоянные и переменные. Сущность метода состоит в том, что к полной сумме затрат прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли, принятую в данной отрасли или равную желаемому доходу от оборота.

Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства  предприятий России, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования  относят:

 

  1. Снижение ценовой конкуренции. Если этим методом пользуется большинство фирм отрасли, то их цены скорее всего будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму.
  2. Равенство покупателей и продавцов. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.

Однако  метод полных издержек имеет два  больших недостатка:

  1. При установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.п.
  2. Отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.

Информация о работе Методы ценообразования на предприятии