Методы ценообразования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение основных методов ценообразования на предприятии.
Задачи:
1. Изучив научную литературу, ознакомиться с основными методами ценообразования на предприятии.
2. Изучить затратные методы ценообразования на предприятии.

Оглавление

Введение.................................................................................................................4
Глава 1
1.1 Понятия цены и ценообразования................................................................5
1.2 Методы ценообразования и их классификация..........................................7
1.3 Затратные методы ценообразования............................................................9
а) Метод полных издержек............................................................................10
б) Метод прямых издержек............................................................................12
в) Метод предельных издержек.....................................................................15
г) Метод на основе анализа безубыточности..............................................17
д) Метод учёта рентабельности инвестиций...............................................18
е) Метод надбавки к цене..............................................................................19
Глава 2
2.1 Практическая часть.....................................................................................20
Заключение.........................................................................................................22
Список литературы............................................................................................23
Приложение........................................................................................................24

Файлы: 1 файл

Трифонова К.Г ББ-120.docx

— 61.72 Кб (Скачать)



 

 

Вывод: Используя данные  завода «Карапуз»,  мы определили розничную цену  на продукцию, произведя соответствующие расчеты.  Таким образом, розничная  цена на продукцию предприятия  составляет    148 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Написав курсовую работу, я осветила такие вопросы: что такое ценообразование, и какие существуют методы ценообразования на предприятии, а также подробно рассмотрела затратные методы ценообразования.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование  является ключевым элементом ценовой  политики предприятия, а также комплекса  маркетинга. От него напрямую зависят  такие показатели как величина спроса, объем продаж, показатели развития предприятия.

Цена является основным элементом системы маркетинга, она влияет на все составляющие концепции, если рынок эластичен по спросу. Цена является отправной точкой выбора товара или услуги потребителем, поэтому ее правильное изменение дает увеличение объем продаж и прибыли предприятия.

Существует большое количество методов ценообразования, которые  можно классифицировать на три вида: затратные, рыночные, параметрические. От правильного выбора методологии  ценообразования во многом зависит  результаты ценовой политики предприятия. Поэтому на выбор методов ценообразования  и приспособленности их к маркетинговой  политике не стоит экономить время  и средства. Принимая решение о  выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно  опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара. Поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство — и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

 

 

Список литературы

 

  1. Ф.Котлер "Основы маркетинга"
  2. Шевчук Д.А. «Ценообразование»: Учебник– М.: ГроссМедиа, РОСБУХ 2008 г
  3. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 2001. - 304 с.
  4. Цацулин, А.Н. Ценообразование в маркетинге / А.Н. Цацулин. - М.: Филин, 2003. - 123 с.
  5. Ценообразование / под ред. Г. А. Тактарова. - М. : Дека, 2004. - 23 с. 
  6. Уткин, Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика : учебник / Э. А. Уткин. - М. : ЭКМОС, 2003. - 432 с.
  7. Скляренко В.К. Экономика предприятия: учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с.
  8. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И.В. Сергеев, И.И. Веретенников. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2006. - 560 с.
  9. Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы
  10. Герасименко В.В. Ценообразования..: Инфра – М,: 2005.
  11. Цены и ценообразования (Подред В.Е. Есинова. – СПб.: Питер, 2003.
  12. Баздникин А.С. Цены и ценообразования: - М.: Юрат – Издат, 2005.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Рассчитать  розничную цену на продукцию по методу «средние издержки + прибыль», если предприятие  выпустило продукцию в объеме 120 единиц при постоянных затратах на весь выпуск 3600 рублей. Стоимость материалов на единицу продукции – 35 рублей, заработная плата с начислениями – 18 рублей. Прибыль на единицу продукции  – 22 %, НДС- 18%, торговая наценка – 25%. По результатам расчетов составить  таблицу.

 

№ п\п

Статьи расчета (элементы цены)

Сумма, рублей

1.

Переменные затраты

 

2.

Постоянные затраты

 

3.

Себестоимость продукции

 

4.

Прибыль на единицу продукции

 

5.

Цена заводская

 

6.

Цена реализации с НДС

 

7.

Розничная цена с торговой наценкой

 

 


Информация о работе Методы ценообразования на предприятии