Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 22:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных методов ценообразования на предприятии.
Задачи:
1. Изучив научную литературу, ознакомиться с основными методами ценообразования на предприятии.
2. Изучить затратные методы ценообразования на предприятии.
Введение.................................................................................................................4
Глава 1
1.1 Понятия цены и ценообразования................................................................5
1.2 Методы ценообразования и их классификация..........................................7
1.3 Затратные методы ценообразования............................................................9
а) Метод полных издержек............................................................................10
б) Метод прямых издержек............................................................................12
в) Метод предельных издержек.....................................................................15
г) Метод на основе анализа безубыточности..............................................17
д) Метод учёта рентабельности инвестиций...............................................18
е) Метод надбавки к цене..............................................................................19
Глава 2
2.1 Практическая часть.....................................................................................20
Заключение.........................................................................................................22
Список литературы............................................................................................23
Приложение........................................................................................................24
Вывод: Используя данные завода «Карапуз», мы определили розничную цену на продукцию, произведя соответствующие расчеты. Таким образом, розничная цена на продукцию предприятия составляет 148 рублей.
Заключение
Написав курсовую работу, я осветила такие вопросы: что такое ценообразование, и какие существуют методы ценообразования на предприятии, а также подробно рассмотрела затратные методы ценообразования.
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование является ключевым элементом ценовой политики предприятия, а также комплекса маркетинга. От него напрямую зависят такие показатели как величина спроса, объем продаж, показатели развития предприятия.
Цена является основным элементом системы маркетинга, она влияет на все составляющие концепции, если рынок эластичен по спросу. Цена является отправной точкой выбора товара или услуги потребителем, поэтому ее правильное изменение дает увеличение объем продаж и прибыли предприятия.
Существует большое количество
методов ценообразования, которые
можно классифицировать на три вида:
затратные, рыночные, параметрические.
От правильного выбора методологии
ценообразования во многом зависит
результаты ценовой политики предприятия.
Поэтому на выбор методов ценообразования
и приспособленности их к маркетинговой
политике не стоит экономить время
и средства. Принимая решение о
выборе того или иного уровня цены,
руководству предприятия
Список литературы
Приложение
Рассчитать розничную цену на продукцию по методу «средние издержки + прибыль», если предприятие выпустило продукцию в объеме 120 единиц при постоянных затратах на весь выпуск 3600 рублей. Стоимость материалов на единицу продукции – 35 рублей, заработная плата с начислениями – 18 рублей. Прибыль на единицу продукции – 22 %, НДС- 18%, торговая наценка – 25%. По результатам расчетов составить таблицу.
№ п\п |
Статьи расчета (элементы цены) |
Сумма, рублей |
1. |
Переменные затраты |
|
2. |
Постоянные затраты |
|
3. |
Себестоимость продукции |
|
4. |
Прибыль на единицу продукции |
|
5. |
Цена заводская |
|
6. |
Цена реализации с НДС |
|
7. |
Розничная цена с торговой наценкой |