Бизнес-план в ЗАО "Универсал"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

ЗАО "Универсал" официально зарегистрировано 9 декабря 2000 года, обеспечив при этом сосредоточение высококвалифицированных специалистов в области торговли, менеджмента и финансов, а также по переработке с/х продукции, уверенных в успехе начинаемого дела и способных обеспечить этот успех.

Оглавление

стр.
1. Краткие выводы 3
2. Продукты производства и реализация 4
3. Цели и стратегия 5
4. Рынок сбыта 5
5. Конкуренты 6
6, План маркетинга 6
7. План производства 7
8. Организация и управление 8
9. Юридический план 9
10, Финансовый план 9
11. Программа инвестирования 12
12. Программа уменьшения рисков 13

Файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 168.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Бизнес-план 

Акционерного  общества  закрытого  типа   

"УНИВЕРСАЛ" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Составлен

                    студентом ФТС 

                         3 курс, 1группа

                        Евстифеев  Н.  В. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

г. Ильичевск 
Содержание 
1. Краткие выводы. 

      Акционерное  общество  "Универсал"  представляет  собой  коллективную  собственность  177  акционеров,  состоящую  из  складских  помещений,  11-ти  торговых  точек  и  4-х  производственных  подразделений (убойного,  мучного,  кондитерского  цехов  и  ресторана).

      Единая  организационная  структура  обществ  на  основе  акционерной  формы  управления  позволяет  обеспечивать  максимальную  концентрацию  усилий  по  увеличению  товарооборота  и  снижению  производственных  и  сбытовых  затрат,  для  получения  стабильной  прибыли.

      ЗАО "Универсал"  официально  зарегистрировано  9  декабря  2000 года,  обеспечив  при  этом  сосредоточение  высококвалифицированных  специалистов  в  области  торговли,  менеджмента  и  финансов,  а  также  по  переработке  с/х  продукции,  уверенных  в  успехе  начинаемого  дела  и способных  обеспечить  этот  успех.

      Такая  уверенность  базируется  на  том,  что:

  • предлагаемые  в  производство  и  к  реализации  продукты  питания  входят  в  сумму  наиболее  употребляемых  украинскими  потребителями:  это  мясные  и  овощные  консервы,  кондитерские  и  мучные  изделия,  продукты  мясопереработки  и  пр;
  • преимущество  предлагаемых  продуктов  по  сравнению  с  реализуемыми  на  сегодняшнем  рынке  города  будет  то,  что  они  будут  экономически  выгодными:  экологически  чистыми,  произведенные  по  новейшим  технологиям  в  оригинальной  упаковке  и  на  отечественном  сырье;
  • конкуренты,  импортирующие  аналогичные  продукты  питания  в  Украину,  а  также  отечественные  предприятия  не  могут  обеспечить    полное  удовлетворение  рыночной  потребности  в  данных  продуктах  питания  из-за  огромных  производственных  площадей  и  отсутствия  торговых  площадей,  а  также  из-за  значительных  транспортных  и  таможенных  издержек.  Все  это  приводит  к  недоступной  для  большинства  покупателей  цену  реализации  продукта.  Появление  отечественных  конкурентов  возможно,  однако,  это  требует  длительного  периода  времени  организации  данного  вида  работ (более  3-х  лет),  что  позволит  АО "Универсал"  уже  занять  прочные  позиции  на  рынке  сбыта;
  • в  основу  всей  работы  АО  положен  принцип,  обеспечивающий  единство  торговли,  снабжения  и  переработки  с/х  сырья.

      Как  результат  этих  условий  АО  "Универсал" полагает,  что  оно  имеет  уникальную  возможность  произвести  и поставить  на  рынки  города  высококачественные  продукты  питания  по  привлекательной  цене  и  "захватить"  долю  рынка  города  более  чем  на  30%  в  течении  3-х  лет.  Для  реализации  данного  проекта  необходимы  средства  в  сумме  100.000  дол.  США,  в  т.ч.  65.200  дол. США  в  качестве  инвестиций  на  покупку  необходимого  производственного  оборудования.  Планируемый  срок  возврата  инвестиций – 3  года,  с  выплатой  9%  годовых.

      Уже  в  начале  2004  года  планируется  получение  прибыли  в  размере  1.330.000  гривен. Средний уровень рентабельности  ЗАО "Универсал"  за  2004-2007  годы  составит  35%,  а валовой доход в 2007  году  будет равен 3.204.000 гривен. 

2.  Продукты  производства  и  реализация. 

      Ежегодный  объем  реализации  продуктов  питания  постоянно  увеличивается,  что  связанно с  особенностями  национальной  украинской  кухни,  а  также  с  появлением  новых  продуктов  питания,  в  результате  открытости  экономики  и  росту  интернациональных  связей.

      Настоящий  проект  предлагает  производство,  продажу  колбасных  изделий  в  ассортименте,  изделий  в  виде  полуфабрикатов  из  мяса,  вяленных,  копченых  и  полукопченных  мясных  изделий,  изготовление  мясных  и  овощных  консервантов,  производство  кондитерских  изделий (печенья  и  пирожные  в  ассортименте).  Все  продукты  экологически  чистые,  имеющие  рецептурные  разновидности  и  обладающие  следующими  преимуществами  перед  теми,  что  имеются  или  импортируются  в  Украину:

  • ассортиментные  разновидности  одного  и  того  же  продукта  питания  и  их  витаминная  сбалансированность  позволяет  максимально  полно  удовлетворить  вкусы  потребителей,  а  также  обеспечивать  диетическое  питание;
  • высокое  качество  производимых  продуктов  питания  обеспечивается  использованием экологически  чистого сырья для их  производства,  применением новейших  технологий  по  переработке  с/х  продуктов,  а  также  упаковке  и  хранение  готовой  продукции;
  • доступная  цена  реализации,  которая  составляет  90%  от  уровня  цены  конкурентов;
  • оригинальная  упаковка  с  рецептурой  изготовления,  с  подробным  изложением  применяемых  кулинарных  и  прочих  рецептов.

      Благоприятные  климатические  условия  юга  Украины,  где  планируется  переработка  выращиваемых  с/х  продуктов,  усовершенствованная  технология  производства,  хранение  и  изготовление  готовой  продукции  на  основе  нового  производственного  оборудования  позволяет  утверждать,  что  предлагаемые  рынку  продукты  будут  иметь  не  только  высокое  качество,  доступную  цену,  но  и  устойчивый  спрос  потребителей. 

  1. Цели  и  стратегия.
 

      Важнейшие  цели  и  стратегия  АО  "Универсал"  на  ближайшие  3  года  следующие:

Цель Стратегия
Получение  ежегодной  валовой  прибыли  не  менее  35%  производственных  затрат Совершенствование  технологий  производства,  применение  дешевой  пластмассовой  упаковки,  маркетинговые  мероприятия
Обеспечение  рынка  сбыта  собственной  продукции  и  "захват"  доли  рынка  города  не  менее  30%  в  течении  3-х  лет Высокое  качество  товара,  наличие её  разновидностей,  доступные цены,  красочность  и  оригинальность  упаковки
Систематическое  повышение  качества Внедрение  системы  контроля  качества  на  всех  стадиях  техпроцесса  переработки  с/х  продукции  и  её  хранения  на  складе  предприятия
 
  1. Рынок  сбыта
 

      Повышение  существующего  жизненного  уровня  населения  Украины,  ожидаемое  в  следствие  проведения  экономических  реформ,  несомненно  приведет  к  дальнейшему   росту  производимых  в  АО "Универсал"  продуктов  питания.  Об  этом  свидетельствует и опыт  экономического  развития  других  стран.

      Таким  образом,  можно  с  уверенностью  говорить  о  наличии  растущего  рынка  сбыта  в  Украине.

      Реально  оценивая  наши  возможности,  мы  планируем  довести  к  3  годам работы  АО "Универсал"  выпуск  консервов из  с/х продукции,  макаронных  и кондитерских  изделий,  которые потеснили бы  наших конкурентов и импортеров  подобной  продукции,  планируем  обеспечить  их  высокое  качество  и  доступность  в  цене.  Начать  реализацию  данных  товаров не  только  в ближайших регионах,  прилегающих к городу,  но  и экспортировать  продукты  в страны  ближнего  зарубежья.

      Предлагаемая  цена  реализации  готовой  продукции  на  10 - 15%  ниже  цены  конкурентов  и  способна  обеспечить  постоянно  растущий  спрос  потребителей.  Постоянному  росту  спроса  будет  способствовать  также  принципиально  новый  вид  красочных  упаковок  с  рецептами,  размещенными  на  упаковке,  отличительной  чертой  продукции  будет  высшее  качество,  превосходящее  конкурентов. 

  1. План  маркетинга.
 

      Принимая  решение  об организации  на  базе  АО "Универсал"  мини-пекарни,  устройство  макаронной  линии,  организации  мини-консервно-колбасного  цеха  и  мини-пивзавода,  на  территории  города,  были  изучены  и  проанализированы  основные  группы  конкурентов.  Среди  них:

  1. Оптовые  и  мелкооптовые  поставщики  этих  продуктов  из Украины,  стран  восточной  и  западной  Европы.
  2. Импортные  производители  предлагают  на  рынке продукты,  которые хотя  и отличаются  более красочной упаковкой и хорошей рекламой,  однако  имеют более высокую цену,  рассчитанную  на  категорию высокооплачиваемых  потребителей.  Качество  товаров не  всегда  соответствует высокой цене реализации:  просроченные  сроки  годности  товара,  применение  канцерогенных  вкусовых  и  цветовых  добавок  и  консервантов.

      Отечественные  предприятия,  производители  и  реализаторы  аналогичных  продуктов  уступают  импортным  по  красочности  упаковки,  вкусовым  качествам.

      Сила  позиции  АО "Универсал"  в  борьбе  за  место  на  рынке  продовольственных  товаров  и  безалкогольных  напитков  в  следующем:

  1. Уровень  низких  цен  делает  предлагаемые  нами  продукты  доступными  для  средне  и  низкооплачиваемых  потребителей,  которые  составляют  90%  платежеспособного  населения  Украины.
  2. Сбалансированность  состава  продуктов,  новейшие  и  уникальные  технологии,  экологически  чистое  сырье  позволяет  применять  эти  продукты  для  диетического  и детского  питания.
  3. Гибкость  технологического  производства  позволяет  мгновенно  реагировать  на  изменение  запросов  потребителей.
 
  1. План  маркетинга.
 

      Основным  пунктом  сбыта  выпускаемых  продуктов  питания  будет  являться  внутренний  рынок  Украины  с  последующим  выходом  на  рынок  стран  ближнего  зарубежья.

Основным  каналом  распределения  выпускаемой  продукции  будет  двухуровневый  канал:

      Для  этого  канала  распределение  70%  производимых  продуктов  будет  реализовываться  через  фирменные  торговые  точки  и  магазины  АО "Универсал".  Планируется  с  4-го  года  производства  указанных  продуктов  питания  15%  от  общего  объема  продаж – экспортировать  в  страны  ближнего  зарубежья.

      

      Кроме  этого,  имея  разветвленную  сеть  предприятий  общественного  питания  30%  производимых  продуктов  будут  реализовываться  через  них.  Это  выражается  схемой  распределения:

      Таким  образом,  через  3  года  после  начала  производства  данных  продуктов  питания  АО "Универсал"  формирует  систему  их  сбыта.  Основными  потребителями  предлагаемых  продуктов  будут  низко  и  среднеоплачиваемые  слои  населения  Украины (т.е. 85-90%  платежеспособных  потребителей),  что  обеспечивается  доступностью  цены  данных  продуктов  питания,  жители  Одесской,  Винницкой,  Николаевской,  Кировоградской,  Запорожской  области  и  Автономной  республики  Крым.  Для  оптовых  покупателей  планом  маркетинга  предусматривается  предоставление  скидок.

      Ежегодно  13-20%  производственных  затрат  будет  направляться  на  проведение  маркетинговых  мероприятий,  в  т.ч.  на  рекламную  компанию  и  участие  в  выставках.  Все  это  поможет  привлечь  покупателя  и  поможет  завоевать  его  доверие.

      Стимулирование  продаж  будет  производится  по  типу – большее  количество купленного  товара – большая  скидка  при  покупке.

      Запросы  наших  потребителей  мы  всегда  будем  видеть  в:

  • самом  высоком  качестве
  • доступности  в  цене
  • широком  ассортименте
  • постоянном  наличии  продуктов  питания  на  прилавках  магазинов

      Понимая,  что  покупательский  спрос  на  наши  продукты  будет  иметь  постоянный  характер,  весь  план  маркетинговых  мероприятий  и  их  активность  разработан  с  учетом  этого,  немаловажного  фактора.

Информация о работе Бизнес-план в ЗАО "Универсал"