Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - проанализировать ценовую политику данного предприятия розничной торговли. Поставленные задачи следующие:
- Изучить понятие ценовой политики;
- Провести анализ действующей ценовой политики;
- Составить рекомендации по корректировке ценовой политики.
Введение 5
1 Политика ценообразования 6
1.1 Сущность понятия ценовая политика. Цели ценовой политики 6
1.2 Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии 8
1.3 Особенности ценообразования на рынке детских товаров 18
2 Анализ и совершенствование ценовой политики на предприятии розничной торговли “Солнышко” 24
2.1 Характеристика предприятия и рынка 24
2.2 Анализ текущей ценовой политики 27
2.3 Совершенствование ценовой политики 30
Заключение 32
Список использованных источников 34
38 дней отпуск, 6-дневный рабочий день.
-формат и уровень магазина;
Магазин низких цен. Дискаунтер. Ориентирован на малообеспеченные семьи.
-уровень обслуживания и «раскрученности» магазина;
Уровень обслуживания – обычный. Как такого брендирования нет.
-бренды представленных в магазине товаров.
Товары ведущих российских производителей, а так же китайские и польские товары.
Чем выше себестоимость товара и слабее конкуренция, тем выше цена продукции для конечного покупателя. Продукция иностранных производителей детских вещей отличается более высокой ценой, что связано с дополнительными расходами на осуществление импорта. НЕ считая китайских товаров – у них наоборот низкая себестоимость, но и качество оставляет желать лучшего.
В
последнее время заметна
Наценки розничных магазинов крайне неоднородны и колеблются в диапазоне от 30% до 200% в зависимости от категории.
Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).
В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия важными вопросами являются следующие:
-установление, насколько цены отражают уровень издержек;
какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса);
В розничную
стоимость предприятие
Таким образом, выявлено, что:
для детской одежды розничная цена = себестоимость х 2 + 30% расходов на приобретение партии товара.
для игрушек и обуви розничная цена = себестоимость х 2,5 + 30% расходов на приобретение.
-используется ли политика стимулирующих цен;
Да, стимулирование проводится путем проведения скидок на товар из старых коллекций.
-привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов;
В сравнении с конкурентами цены ниже, следовательно, привлекательнее.
-чем отличается политика ценообразования на данном предприятии от ценовой политики конкурентов;
Об этом сложно судить, так как конкуренты ведут политику ценообразования соответственно покупательной способности их целевой аудитории.
-как действует предприятие при изменении цен конкурирующими фирмами;
Цены гибкие. Они меняются в зависимости от действий конкурента.
-какова государственная политика в области ценообразования на аналогичные товары
Государственное регулирование в данной сфере мало контролирует рынок.
Установлен НДС
в размере 10 %.
2.3
Совершенствование
ценовой политики
Цена на данном предприятии рассчитывается затратным методом. А так же корректируется в зависимости от поведения конкурента. Но этот метод искажает настоящий вклад определенного товара в сумму издержек, за счет этого происходит неправильное распределение затрат и прибыли. И полностью игнорирует спрос на данный товар.
Стратегия, которой
придерживается предприятие – это
цены ниже, чем у конкурента. Она направлена
на получение большей массы прибыли за
счет увеличения объема продаж или захвата
рынка.
Стратегия успешна,
если конкуренты по таким ценам не
смогут ответить аналогичным снижением
цен в следующих ситуациях:
-когда организация,
инициирующая снижение цен, обладает более
эффективной технологией или дешевыми
ресурсами;
-когда организация
только вступает на рынок и объемы ее продаж
еще малы;
-когда покупатели на данном рынке особенно сильно реагируют на снижение цен и, в то же время, нет доказательств их особой приверженности к тем или иным маркам продукции.
А полных гарантий у предприятия на это нет. Так что следует не забывать о том, что нужно следить за изменениями на рынке и проявлять гибкость.
Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику "снятия сливок". На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу. На стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появится новый товар.
Так же следует задуматься о проводимых тактических приемах в установлении цены. Например, установить отдельную полку с товаром со сниженной стоимостью – это вызовет увеличение продаж ( не только данного товара, но и всего остального) в краткосрочном периоде. А чтобы потребитель узнал об этом, следует увеличить затраты на рекламу. И вообще нельзя рассматривать ценообразование отдельно от остальных элементов маркетинга.
Заключение
Особое внимание уделяется именно анализу ценовой политики конкурентов. Анализ ценовой политики необходим для выработки собственной ценовой политики и для позиционирования цены изделий относительно цен конкурентов. Нужен он и для того, чтобы перенять опыт конкурентов. Рассматриваются случаи ценовых потерь конкурентов и пути и способы выхода из таких ситуаций. Анализ позволяет выявить благоприятные и неблагоприятные факторы для ценообразования у конкурентов. Он дает возможность предугадывать корректировки ценовой политики конкурентов в будущем и подготовиться к ним; позволяет предприятию целенаправленно вести собственную политику таким образом, чтобы максимально осложнить деятельность конкурентов на рынке; обеспечивает в дальнейшем проведение более целенаправленной рекламной политики. Прежде всего, определяются положение конкурента на конкретном рынке продукции, основные цели конкурентов в ценообразовании и на рынке, их ценовая стратегия. Знание такой стратегии позволяет глубже изучить сильные и слабые стороны конкурентов. Существует достаточно большое количество легальных форм проникновения в среду конкурентов. Например, приобретение акций конкурентов и на этой основе получение необходимой информации, посещение собраний акционеров и пр. При этом конкурент не имеет право препятствовать таким действиям, поскольку права гарантированы Законом "Об акционерных обществах". Конкурент может лишь на законных основаниях ограничивать участие нежелательных акционеров в управлении обществом. Анализ ценовой политики конкурентов следует проводить всегда, независимо от положения предприятия на рынке.
Очень важно
выбрать и придерживаться именно
той ценовой категории, которая
является наиболее привлекательной для
Ваших покупателей. Цена, в первую очередь,
зависит от того, на какой рыночный сегмент
нацелена Ваша компания.
Список использованных источников
1.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
// Интернет: http://ru.wikipedia.org/wiki/
2. Финансовый словарь
“Финам” // Интернет: http://dic.academic.ru/dic.
3. Шевчук Д. А Ценообразование – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 288 с.
http://www.cfin.ru/press/
5. Беляева И. Ю., Панина О. В. Ценообразование: учебное пособие. 2-е изд., доп. – М.: КНОРУС, 2005. – 176 с.
6. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 224 с.
7. BizTimes - журнал о бизнесе // Интернет :
http://www.biztimes.ru/index.
8. Налоговый кодекс РФ
Рейтинг самооценки (Р)
студентом
качества выполнения курсовой работы
Критерии | Самооценка, балл (Бс) | Коэф.
значи-мости (Кзн) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. Актуальность темы | 0,8 | |||||||
2. Соответствие содержания работы выбранной теме | 1,0 | |||||||
3. Степень
самостоятельности студента |
1,0 | |||||||
4. Уровень
обзорно-теоретической части |
0,7 | |||||||
5. Уровень практической части работы | 1,0 | |||||||
6. Достаточность
использованных литературных |
0,8 | |||||||
7. Достаточность использованных информационных источников в Интернет | 0,9 | |||||||
8. Уровень
творчества студента при |
0,7 | |||||||
9. Уровень
применения нормативных |
0,6 | |||||||
10. Степень практического интереса студента в выбранной теме | 0,8 | |||||||
11. Желание более глубокого дальнейшего изучения выбранной темы | 0,7 | |||||||
12. Презентация
работы на студенческих |
1,0 |
Студент самостоятельно
оценивает качество выполненной
курсовой работы по указанным выше критериям
по 7-балльной шкале (1-низкая, 7-высокая
оценка), отмечает точками на размерном
поле таблицы и рассчитывает рейтинг самооценки
по формуле:
Курсовая работа
выполнена мною
совершенно самостоятельно.
Вся использованная
информация имеет
ссылки на первоисточники.
Подпись студента: ______________________